Аннотация: Просто небольшая история, из множества слышанных мною от отца и других не менее уважаемых шоферов нашей Родины.
Забавная история или то, как ходят мифы по стране.
В детстве слышал одну шоферскую байку. Собственно текст ее приблизительно такой:
"В одном из автотранспортным предприятии Черниговщины в далекие застойные времена закупили новые машины, а именно Татры.
Данный грузовик естественно сильно отличался от имеющихся в том автопредприятии ЗИСов и полуторок как своими характеристиками так и требованиями.
Всем была хороша новая машина, да вот беда, грелась однако!
Как не чесали репу опытные механики и водители, ничего не могли посоветовать. Грешили на плохой мотор воздушного!!! охлаждения, являющийся "фишкой" Чешского автопроизводителя.
Послало автотранспортное предприятие запрос на завод с просьбой мол так и так, проблемка с вашими хвалеными дизелями - греются!
Оттуда приехал инструктор, да какой!!! Женщина!!!!!!
В те времена женщина за рулем легкового автомобиля воспринималась как нечто из ряда вон выходящее, а уж за рулем грузовика - это было нечто сродни оксюморона. При этом за рулем электротранспорта (трамваев и троллейбусов) прекрасная половина советского прогрессивного человечества была очень часто и никаких возмущений не вызывала.
Ну так вот, значит спрашивает эта самая инструкторша: Как мол ездите, покажите мне, пожалуйста.
А надо заметить, что в те времена такие дорогие и ценные автомобили давали только различным передовикам социалистического труда, зачастую людям довольно немолодым, очень опытным и степенным. Вот значит такой среднеквадратический передовик садится за руль татры, и едет... Едет так как он привык ездить на советской технике, то есть 30-40 км/час, причем вторая цифра - это на обгоне такого же тихохода.
Здесь нужна некоторая ремарка. Дело в том, что дороги в те времена отличались от современных только в худшую сторону, а в тех краях где доводилось ездить такой технике их зачастую вообще не было. Поэтому для того чтоб быть передовиком надо было не ездить быстрее всех, а ремонтироваться меньше всех. Ремонт, как известно, занимает довольно немало времени, особенно если речь идет о грузовике, да еще если в основном делается руками водителя (тогда они назывались "шофера").
В общем проехали они вдвоем в романтической обстановке до тех пор пока машина не начала грется, после чего водитель указал на показатель температуры масла в двигателе и сказал что автомобиль хороший но что-то надо доработать.
После этого эта тетка села за руль и продемонстрировала как надо ездить на таком авто. Ну это было конечно же не 150 км/час как подумал бы нынешний школьник, но скорость 70-80 км/час на то время для грузовиков была чем то даже не сродни лихачеству а вообще по ту сторону оси абсцис в восприятии честных труженников.
Приехав обратно в АТП, тетка указала на датчик температуры (там, как можно догадаться, была рабочая температура без поползновений в сторону превышения). После чего "товарищ инструктор" порекомендовала научится ездить и перестать ползать."
В общем истории конец, НО самое смешное что эту историю мне рассказывали в 4 разных областях Украины (Черниговской, Киевской, Хмельницкой и Запорожской), причем рассказчики не знали друг друга, указывали точные координаты этого АТП в их области, и их истории совпадали по ключевым признакам, коими являлись: АТП, закупившее вместо старых ЗИСов Татры; проблема с охлаждением двигателя нового грузовика; женщина инструктор; опытный шофер-передовик и урок вождения на скоростях, граничащих со здравым смыслом тогдашнего шоферского общественного мнения.
Мне интересно, эта тетка действительно сделала такой вояж по городам и весям нашей страны, обучая водителей скоростному вождению или же эта история произошла только в одном месте, а уж народная молва разнесла ее по всем уголкам страны. Снабдив координатами ближайшего кандидата на такое проишествие
Может кто-то слышал эту байку или имеет к ней какое-то отношение? Хотелось бы услышать что-то по этому поводу. Просто интересно, в каких еще уголках бывшего СССР эта история является "своей".