Аннотация: Что же мешает создавать красоту шедевров ? Где тот трамплин, который поможет легко лететь в пространстве искусства. Основа всегда проста и прочна. Иногда трудно увидеть и понять! Что если кто поможет зацепить взглядом сокровенное.
Человек искусства - красивое словосочетание с загадочным оттенком. Многие пытаются стать этим, кто-то уже стал, кто-то наблюдает. Все приобщены к искусству. Так или иначе! Большинство только смотрят, другая часть скептически смотрит на новый фильм, свежую книгу или музыкальный хит. Лишь малая часть общества потеет, корпит в студиях, кабинетах, вытирая пот со лба и выдавая очередной хит, шедевр, ну или просто неплохую вещь.
Где же ключ к выплавке шедевров, ну или хотя бы указатель туда 'где кто-то знает человека, который как это делается'? Хочется видеть первую ступеньку, основу без которой ничего не держится, без которой рано или поздно игра в писателя, художника проигрывается.
Но как можно о таком высоком, тонком и данном от богов говорить так технически, чуть ли не в духе беспринципных американских дилеров в эпоху сухого закона. Тут-то и лежат некоторые нюансы в огромном хаосе, мало того заваленные большой кучей ложных данных, вранья и глупых домыслов дилетантов, коих в любой сфере море. В искусстве дилетанты еще часто являются законодателями мнений - выглядит парадоксально, не так ли?
Да, произведения это товар или, как правильнее будет, ПРОДУКТ. Продукт деятельности писателя - его романы, рассказы, повести. Исходя из этого, необходимо понять первую плиточку основы - произведения делаются для людей. Никогда для себя, или 'так, накропал от нечего делать', или 'захотелось вот, ну и выдал ни для кого'. Для себя может быть процесс создания, деятельность в области искусства, результат предназначен для публики. В дополнение - если артист будет выдавать картины, романы, музыку рассчитанную для запланированного конкретного типа публики, успех будет определятся еще более большими масштабами.
Посредством 'шедевров' творец общается с большим количеством соплеменников. Не просто общается - выдает идеи, сообщения, эффект от которых порой сравним с многобанкнотными действиями государств. Общение - это еще одна плиточка основы. Не поняв этого, начинающий быстро переходит в лагерь большинства - зрителей. Совершенство в искусстве вторично по отношению к качеству общения. Качество же определяется техничностью.
В действительности некоторые знаменитые деятели искусства пытаются донести успешные действия, наработанные 'кровью и потом', до толпы желающей статус звезды. Немногие светила могут позволить себе роскошь быть свободными от интриг и самоутверждения в среде себе подобных.
Успешные действия, скудными жемчужинками рассыпанные в информационном море - это, в основном, техника, приемы. Огромной ошибкой будет отстраниться от технического обучения и совершенствования. Техника это второй этап развития творца. Для литераторов следует обратить особое внимание на вопрос техники. Бытует мнение о том, что писать умеют сразу, якобы это дар. При этом все соглашаются о необходимости обучения рисованию, музыке и т.д. Странно и непоследовательно.
Искусство - самая несистематизированная область в жизни. Область изобилующая 'авторитетами' и мнениями. В век технологий искусство как сфера деятельности все сильнее отрывается от реальности. Остаются единицы, интуитивно двигающиеся в верном направлении. Я уверен, это весьма негативно сказывается на качестве получаемого материала. Что дальше происходит, в принципе, нетрудно дойти умом.
Стоит отстраниться от праздных измышлений и мнений, опереться на определенную для себя основу, взяв в руки инструменты с небольшим количеством технических приемов. Сообщите людям что-то стоящее и эстетичное. Вы - луч света, публика - плодородная нива. Согрейте, и однажды нива заполнится цветами.