Баздырева Ирина Владимировна : другие произведения.

Чувства и власть или Власть чувств

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия к фильму "Ледяной цветок"


   Чувства и власть или Власть чувств.
  
   Ледяной цветок 2008
   Случайно наткнулась на рецензию фильма "Ледяной цветок". Она меня задела, если честно - я взвилась! Цитирую:
   "Фильм очень затянут и не на чем не фокусируется, все размазано как-то. Нет стержня. Кино должно нести какую-то мысль, тут я ее не нашла. Как по мне, то сюжетные линии не продуманы. Короля конечно жалко, потому, что он интуитивно чувствуя надвигающуюся катастрофу раз за разом дает шанс Хон Риму исправить ситуацию, но тот раз за разом своего любовника предает."
   Короля, мне лично, не жалко. Я могу лишь сочувствовать ему, понимая его чувства. Вот, что такое любовь? Самопожертвование. Отказ от себя ради любимого человека, что и делают Хон Рим с королевой в самый трагический момент этой истории. Каковы чувства короля? Чувство владыки, которого предали. Единственно, что импонирует в нем - это верность своему фавориту. Король любит, как может. Делает ли он невозможное ради своей любви? Ну, если под этим подразумевается подарить своему возлюбленному коня лучше королевских, то тогда да, конечно...
   В роковой для обеих схватке, король выкрикивает Хон Риму: "ты предал меня ради какой-то воображаемой любви!" Ах, воображаемой! Но, что есть настоящее: "воображаемое" чувство или власть? Я, король, и мне должно повиноваться, не смотря на то, что чувствует мой раб! Чувства раба - это его проблемы. Короля не должно беспокоить чувства подданных и не потому ли он свел королеву со своим любовником. Вы должны! Политическая ситуация требует! Никаких чувств! Приказ нужно выполнить в течении трех ночей, после которых королева должна зачать. Все!
   Все да не все. В первую ночь у любовника короля с женщиной ничего не вышло, и, король, кажется, даже доволен. Он как должное принимает самоотречение своего фаворита, его насилие над собой. До чувств королевы ему тоже дела нет, а она всеми силами сдерживает слезы унижения и оскорбленного достоинства, когда Хон Рим покидает ее ложе, так ничего не свершив. Король просит Хон Рима скрепиться и довести дело до конца. Тот скрепился, собрался, посмотрев на тень своего повелителя и возлюбленного, сидящего у дверей опочивальни и, мужественно, "ради короля и отечества" довел дело до конца.
   И вот она, жирная точка-клякса, портящая изящный рисунок короля, точка с которой развернутся все последующие трагические события. Точка, с которой уже не свернуть. Обрадовал ли короля стон королевы? Трудно сказать. Скорее всего, он не понял, что им обуревало в тот момент. Они трое еще пока ничего не поняли. Вроде дело сделано, но что так тревожит короля? Что так тревожит Хон Рима, впервые познавшего женщину, после того, как он владел хрупким, таким податливым телом и познал наслаждение, что подарило оно. Впервые он владел, а не им владели. Опустошенная королева безучастна ко всему. Ей предстоит пережить еще одну ночь унижения.
   В последнюю ночь Хон Рим уже решительнее подходит к ложу королевы. Первый страх перед страшным зверем "соитие" снят. Теперь оба чувствуют себя первопроходцами, познавая неизведанное ими прежде. С каким сдержанным упоением Хон Рим целует хрупкое тело женщины, ее нежную кожу. Как трепетно начала отзываться на его ласки королева. А король, слыша их страстные стоны, впервые узнал ревность. Он хочет убедиться, что все не так страшно, как ему представилось и тишком подглядывает за своим любовником и королевой слаженно стремящихся к любовному финалу. Он здесь лишний. Его здесь нет и быть не должно. Здесь никого, кроме этих двоих, быть не может. Король оглушен ревностью. Хон Рим не должен был так вести себя в постели с женщиной, он может так только с ним, королем, и его ревность прорывается в ехидном вопросе Хон Риму: "И каково быть мужчиной?", на что получает ответ: "Что вы хотите от меня услышать? Я в точности следовал вашему приказу". Так у Хон Рима появилась своя жизнь, в которую королю вход заказан. Раз так, то король повелевает: "С этого дня ритуалы зачатия прекращаются". Так решила власть, а что чувства? Так они его и послушались! И это притом, что и королева и Хон Рим самые верные сторонники короля. Хон Рим действительно готов отдать жизнь за короля и своего любимого.
   "Теперь о красивом восточном искусстве -- битвы на мечах. Я очень люблю смотреть фильмы, в которых эта тема затрагивается. Когда это выполнено красиво, не можешь оторваться, и переносишься сам туда, на тысячи лет назад. Здесь меня ничего не привлекло. Сказать фальшь -- было. Да и меч он, как говорится, и в Африке меч, но опять же, здесь бутафория прям глаза мылила. И, по сути, никакой технике то не было, создалось впечатление игры деревяшками пятилетних мальчишек. Может, режиссер не хотел делать на этом акцент? Тогда на чем же, хотелось бы мне знать"
   Хон Рим жизнь готов положить за монарха и, не задумываясь "ловит" нож, предназначенный королю, и сцена этой драки поставлена не ради красоты, а ради этого вот момента.
   Королева поддерживает супруга, когда на него давят царедворцы, заставляя принять непопулярное изменническое для Коре, решение. И оба, и Хон Рим и королева, честно выполняют его волю, переступая через себя: королева - через свою гордость и достоинство, Хон Рим через свое природное, как он думал, влечение. Но их чувства выводят всю ситуацию из-под контроля. Хон Рим за раз отмахивает немалый путь, чтобы только одним глазком, через приоткрытую дверь взглянуть на королеву и успеть вовремя, вернуться обратно. Тайком, в обход короля, он посылает ей, заболевшей лихорадкой, лекарство. Король, видя, как изворачивается Хон Рим, отвечая на его прямые вопросы, чувствует, что теряет его. Примечательна их "семейная" разборка. "Истерика" короля выливается в жестокий поединок с любовником. И только ради этого поставлена сцена драки, а не для красивости.
   "Скажи, что это была только похоть!" - приказывает король. "Да, - подчиняясь ему, открещивается от своего чувства Хон Рим. - Это была похоть". Чувства можно подчинить, но не уничтожить. К тому же, чувства, если их подавлять, имеют свойства набирать силу и "мстить".
   Королева, напротив, все поставила на кон, решившись бежать, спасая свою честь, потому что "бедненький" обманутый коварными любовниками, его величество решил передать ее другому царедворцу, возобновив ритуал зачатия, попросту пустив ее по рукам. В панике, перепуганная она прибегает к Хон Риму, умоляя спасаться вместе с ней, он коротко и правдиво ответил, что ему есть, что терять. Понять его, за всю свою жизнь не покидавшего двора, можно.
   Хон Рим и королева подчинены чувствам. Предтечей их истории служит другая, когда оба, независимо друг от друга, пытались спасти от монаршего гнева влюбленную пару, сбежавшую из дворца: она - свою служанку, он - своего стражника. И королева тогда, по понятным причинам, не очень хорошо относившаяся к Хон Риму, все же поблагодарила его. Потом она признает, что у Хон Рима отзывчивое сердце, когда он сделает для нее то, чего мог бы и не делать, этакий милый пустячок... и королева делает следующий роковой шаг, позвав Хон Рима в библиотеку...
   А, что "бедный", "благородный" король? Узнав об измене царедворцев, он заманивает их на пир и с высоты своего трона наблюдает за их избиением. Измена, будь-то политическая или личная, карается им жестоко. Но что двигало им, когда будучи во власти бешеной ревности, он готов вновь простить, когда Хон Рим вдруг заявил, что любит королеву. Любит? Он верно ослышался. "Повтори!" - требует король. "Я люблю королеву" - не отступает Хон Рим.
   Было ли его чувство к Хон Риму, глубже и трагичнее? Как бы то ни было, король решается на великое "самопожертвование" (раз эти двое перед его гневом жертвуют собой друг ради друга, то он тоже...) Король сохраняет жизнь неверному любовнику, при этом оскопляя его. Теперь Хон Рим по бабам ни ногой, и уж точно будет все время при нем. Когда оправившийся, разъяренный мнимой смертью королевы, Хон Рим заявляется к королю разбираться, тот пробует с ним ласково договориться, как покладистый муж с неверной жену. Только вот Хон Рим уже не тот, что раньше и разговор идет по-мужски жестко.
   "В последней битве Хон Рим победил, но война закончится чуть позже, буквально через мгновение, когда в зал вбежит королева, живая и здоровая, когда друг нанесет последний удар в сердце, когда Хон Рим поймет, что предал и убил человека, который отдал ему свою любовь, свое сердце и свою жизнь. За одно мгновение до смерти Хон Рим падет так низко, что умерев, вряд ли доберется даже до преисподней!"
   Ребята, смотрите фильм внимательнее. Главный герой разрывался между любовью и преданностью королю. Разве не хотел он выбросить кулон, который купил в подарок королеве? И королеве сохранена жизнь не из-за благородства короля, а из-за его дальновидности. Благородство и дальновидность не одно и то же. А умирающий Хон Рим, отворачиваясь от королевы с которой попрощался, дарит свой последний взгляд человеку, который был для него всем - наставником, другом, любовником, врагом и тем, кто заставил испытать чувство всепоглощающей любви, за что был "безмерно благодарен ему", прощая его и все же любя.
   Чувства умеют прощать, власть - никогда.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"