Баздырева Ирина Владимировна: другие произведения.

Фаринелли-кастрат

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Peклaмa:


Оценка: 8.61*5  Ваша оценка:


  
   "Фаринелли-кастрат" - фильм, красочный, чувственный, роскошный. С непередаваемой музыкой той эпохи, превосходно костюмированный и снятый. Фильм, грустный, как нежная мелодия с привкусом горечи, но он не разочаровывает.
   Каждая деталь в нем проработана, имеет свое значение и законченность, как в каждом совершенном творении. (К примеру красный халат братьев, один на двоих, превратился в логически поставленную, в конце фильма, точку). Кровью младшего брата началась эта история, кровью старшего она заканчивается.
  Вообще, (лично мной) в фильмах цениться некая недосказанность, то что замечается не сразу, то, что не навязывается зрителям, что нужно додумывать самим, пытаясь разглядеть, что стоит за поступками и словами героев. Агрессию Генделя можно объяснить вздорным характером, а можно взглянуть на это по другому. Явного злодея и предателя вы в этом фильме не найдете, однако он есть. Явного преступления тоже не видно, но оно здесь присутствует. Подвиг преодоления? Где он тут? Но он имеется. Все это не бросается в глаза, но присутствует в фильме. Брата Фаринелли не назовешь злодеем, но это он положил судьбу самого близкого человека на алтарь своего эгоизма. И ведь этого не разглядишь за его словами любви и заботе о брате. Гендель не говорит прямо о своей брезгливости к кастрату, но как этого не увидет по его "дерганым" поступками и раздражению. И кастрация не была преступлением, потому что в то время им не являлась. Тогда не существовало такого юридического понятия, как "преступление против личности".
   В данном случае, рассказывая нам недвусмысленную историю, создатели фильма не опускаются до пошлости ни на волосок, а поднимают его на тот уровень, где эта недвусмысленность преплавляется в незабываемые впечатления, тонкие переживания, пораждающие в конце легкую грусть. Это и есть искусство, когда о недвусмысленных даже неприличных вещах говорить с достоинством, прямо, превращая позор в подвиг.
   Говорят за все нужно платить, но соглашается ли мальчик Фаринелли платить за свой необыкновенный дар, потерей своей мужественности. В фильме выбор его очевиден и трагедия в том, что за него уже решили. И вдохновением Фаринелли стала боль, которая все время видна в его глазах... Отличный художественный прием, грубым гримом подчеркнуть выразительность взгляда...
   Что особо впечатлило?
  Отношения Фаринелли с Генделем. В фильме образ Генделя сильный. Их встреча началась с оскорблений. Гендель, делая Фаринелли предложение работать в Лондонском королевском театре, признавая талант кастрата, не удержался, чтобы не смешать молодого человека с грязью. Зачем, спрашивается, это делать? Если ты хочешь получить божественное бельканто на свои подмостки, обязатель напоминать его обладателю о кастрации, как об ущербности, ломая гордость и достоинство певца? Гендель слишком мужчина, с прямым, нелегким характером, гений музыки, не выносящий никакой неопределенности, а, что перед ним стоит... ни то ни се, по какому-то недоразумению получившее волнующий голос. Слишком заметна брезгливость и антипатия Генделя. Зметил это и Фаринелли. И это при том, что оба прекланяются перед талантом друг друга. Что бы понять этот непроизвольный конфликт, нужно слышать, как Гендель пренебребрежительно отзывается о брате Фаринелли, не признавая за ним и толику способностей к музыке, считая его бездарностью. Однако с ним самим, говорит спокойно, без "нервов", даже поддерживает его, когда Рикардо, отверженный, ненужный своему брату, узнавшего правду, вдруг, испытав душевную боль, "разродился", написав что-то стоящее. При этом от Генделя, никакой поддержки Фаринелли - огромному таланту. Хотя строптивый композитор тайком приезжает послушать его, как и Фаринелли, прячась внимает игре Генделя, создающего настоящую музыку, а потом выкрадывает его работу, которая могла бы спасти театр Генделя,представляя ее на обозрение публики.
   Фаринелли боится Генделя также, как великий композитор презирает Фаринелли, и оба ничего не могут с этим поделать. Певец падает в обморок, когда Гендель, этот неоспоримый авторитет в музыкальном мире того времени, говорит, что признает, что певец чего-то стоит, если пение Фаринелли взволнует его. Но не удержался и тут же заявил, что без пения он ничто, кастрат. Для Фаринелли это стало нелегким испытанием, жестоким экзаменом, который он благополучно провалил, упав на сцене в обморок. Но через какое-то время, исполняя арии Гендаля, из той оперы, которую стащил и благодаря которой, Гендель уже навсегда станет признанным классиком, он заставит великого композитора, этого крепкого упрямца, разволноваться так, что тому станет плохо прямо в ложе театра.
   Отношения с братом.
   Чудовищно! Брат оскопил жизнь своего брата коммерции ради, подменяя свою истинную причину тем, что якобы отец завещал не разлучаться им, что вместе они покорят весь мир, что он пишет музыку только для Фаринелли и что Фаринелли без него ничто. И уж, конечно, он не собирается ехать в Дрезден, куда зазывает их Гендель, чувствуя, что уже не сможет влиять на брата. Влияние Генделя сильнее.
   Но, мы-то видим что Фаринелли "перерастает" старшего брата, воспринимающего жизнь, как череду постоянных удовольствий, ни к чему не обязывающих отношений, ни за что не отвечая, способного показывать блестящие "шоу", выпуская брата на сцену "в перьях". Ему удобно, жизнь сплошные удовольствия и шалости. Божественный необычайный голос брата - постоянный источник дохода. А Фаринелли стали малы его виртуозные оперы в которых не было глубины, одни "музыкальный трюки". Для Фаринелли, живущего постоянной болью обделенного, когда все вокруг дарило ему чувственность, ему который мог своим голосом заставить дам "испытать эстетический оргазм", начинает досаждать и тяготить поверхностность музыки брата. Он меняется. Заметьте, что старшего брата играет один актер и он остается все таким же "шалуном" на протяжении всего фильма.
   Но приходит день, когда Фаринелли боится смотреть на девушку, которую вожделеет его брат, потому что вместе с Фаринелли тот тоже станет претендовать на ее тело, ведь раньше братья делили буквально все (один халат на двоих). А старший не чувствует, что нужно остановиться.
   И эта тайна оскопления... Раз за разом, просит Фаринелли рассказать брата историю роковой операции, которую не помнил. И каждый раз, брат рассказывает что-то невнятное и невразумительное про белую лошадь, на которую, якобы, взобрался бредящий мальчик Фаринелли, сраженный недугом и смертью отца, и с которой он, будто бы, упал и что для того, чтобы спасти его жизнь, необходима была кастрация (!). Странно, да? Фаринелли пытается поверит в этот бред, который старший брат еще мог скормить ему в детстве, но только не сейчас. А старшему просто некуда деваться и приходилось стоять на своем вранье до конца.
  -- Неужели ты меня так никогда и не простишь? - с горечью и удивлением спрашивает его брат, когда узнавший правду Фаринелли, не смог простить его эгоизма и предательства.
  -- Нет, - отвечает Фаринелли, но как... тонким голосом кастрата и становится больно за него. Ведь ни искупить, ни исправить ничего уже нельзя.
   Разве можно простить оскопленную жизнь? А ведь старший отлично знал выбор младшего. Мальчик при нем отказывался петь перед маэстро, предупрежденный, что за чистоту голоса его оскопят. Он этого не хотел. Какую же мелкую самолюбивую душонку надо иметь, чтобы потом, спустя многие годы, кричать брату, которого сам же оскопил, что он Кастрат.
  
   Очень красивый и колоритный фильм. Фильм, который вмещает все -- драму, противодействие судьбе (с достоинством нести свой крест-кастрацию, превратив жизнь в легенду), столкновение сильных характеров (Генделя, напористого, агрессивного и элегантного, утонченного Фаринелли), любовь (любимая женщина всем сердцем приняла его таким, какой он есть), настоящую дружбу (с мальчиком-калекой, который своей стойкостью, сам не подозревая того, поддерживает калеку-певца), силу духа (которую проявил Фаринелли, пойдя против общественного мнения, будучи уверенным в своей правоте и спокойно слушая, как его освистывают), и огромный талант, слава о котором донеслась через века и воплотилась в ярком кинематографическом образе.
  
   P.S. Судьба настоящего Фаринелли была вполне благополучна и наверное не столь драматична.
  

Оценка: 8.61*5  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  V.Aka "Девочка. Первая Книга" (Современный любовный роман) | | М.Чёрная "Академия погодной магии" (Приключенческое фэнтези) | | Е.Лабрус "Держи меня, Земля!" (Современный любовный роман) | | В.Свободина "Вынужденная помощница для тирана" (Современный любовный роман) | | В.Мельникова "Жених для васконки" (Любовное фэнтези) | | Т.Тур "Женить принца" (Любовное фэнтези) | | Е.Истомина "Ман Магическая Академия Наоборот " (Любовная фантастика) | | LitaWolf "Неземная любовь" (Любовное фэнтези) | | Л.Миленина "Полюби меня " (Любовные романы) | | V.Aka "Девочка. Вторая Книга" (Современный любовный роман) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"