Баздырева Ирина Владимировна : другие произведения.

Пустой дом или Порядочный маньяк

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  "Пустой дом", или Порядочный маньяк.
  Рецензия на фильм Ким Ки Дука "Пустой дом" 2004 г.
  
  Маньяк - человек одержимый болезненным односторонним пристрастием, влечением к чему-либо (БСЭ).
  Добавлю, что маньяк - человек, живущий по законам не приемлемым, как для общества, так и для отдельной личности, и которые идут с ними вразрез.
  Боже, боже! Как же я люблю корейское кино. Не японское с их тяжело-созерцательным стилем, орущими диалогами. Испуганно думаешь, что показывают истерику, а оказывается, что это признание в любви. И не китайское, склоняющееся больше к экшену с боевыми искусствами, а именно корейское способное поменять плюс на минус и обратно.
  Что, например, может быть прекраснее и чудеснее настоящей любви? Так ведь нет же, режиссер и сценарист Ким Гю Тхе поставил на этом плюсе страшный минус и все шестнадцать серий дорамы "Любовь, которая убивает" пытался меня прикончить. А OST из этого фильма и сейчас преследует меня, точно ночной кошмар. Но я продралась через все шестнадцать серий и выжила, хотя и заработала стенокардию. Но разговор о другом фильме, который помог мне отойти от убийственной дорамки.
  Началось все с комментариев, странно осторожных и даже невнятных и это притом, что "Пустой дом" был признан лучшим корейским фильмом. Ну, так, во время просмотра у меня, простите, глаза на лоб полезли. Кроме того, что я получила эстетическое наслаждение, было перевернуто мое представление о маньяках упорно созданное Голливудом. То есть режиссер Ким Ки Дук поменял минус на жирный плюс. Вместо озабоченного злодея, в героях его фильма оказался очень порядочный молодой человек, который вместо пистолета, удавок или окровавленного ножа пускал в ход мячики для гольфа.
  Действие в "Пустом доме" - не кровавое месиво и насилие, а легкое, даже призрачное бытие. Как поступает насильник-маньяк, когда его "заводит" очередная жертва? Выслеживает, поджидает, нападает и удовлетворяет свое извращение так, что бывалым полицейским порой тошно смотреть. Что делает "маньяк" из "Пустого дома", когда воочию видит женщину, которая его "завела"? Хватает свои пожитки и сматывается.
  Почему маньяков-насильников, в конце концов, изничтожают, стирают с лица земли? Потому что ни общество, ни отдельная личность, ни в каком виде не приемлют его образа жизни и мысли, тут идет жесткое отторжение. А в "Пустом доме" образ жизни "маньяка" не только принимают (причем добровольно), разделяют, но и защищают. Этакие "анти - Бони и Клайд". Но если у этих двоих явно "рвало крышу" по причине, случившейся в то время Великой Депрессии и они с волчьей жестокостью вовсю резвились, наводя ужас, на просторах Америки, то пара из "Пустого дома" старается жить так, чтобы никто даже не догадывался об их существовании.
  Что они делают? Селятся в квартирах и домах в отсутствие хозяев. Причем, на поверку оказывается, что хозяевам это даже выгодно, потому что "маньяк" чинит поломанные вещи и стирает их белье. Надо полагать, отрабатывает так за постой и еду, которую находит в холодильнике.
  Как и все маньяки, главный герой любитель собирать сувениры, но не отрубленные пальцы, пряди волос убитых или детские кроссовки (спасибо Голливуду за мою извращенность!), а фотографии тех домов, где он побывал. Наш "маньяк" не настаивает, не принуждает, он, только молча, предлагает, а его женщина так же молча, принимает. Примечательно, что за весь фильм они не сказали друг другу ни слова. Но молчаливые диалоги, как-то так сыграны актерами, что нам ясно, что хочет один и о чем спрашивает другой. Как она говорит ему "нет", как убеждает, что, то, что он делает неправильно и опасно? Молча, но упорно. Он не сердится, но так, же молча, упорствует. И я понимаю, что значит "найти свою половинку", которая чувствует тебя, знает о чем ты думаешь, говорит с тобой без слов. Бедная женщина, очевидно, хорошо узнала цену этим самым словам. Судя по всему ее, муж из тех, кто "умеет" и любит говорить. Он уверен, что роскошная и комфортабельная жизнь, которой он обеспечивает свою жену, дает ему право растаптывать ее как личность. Он говорит ей: "все для тебя", мы же слышим: "все для себя". Так вот, парень не впадает в буйство от ее протеста, а молча, до поры до времени, прекращает делать то, что ей не нравиться, пока... пока не убеждается в ее правоте.
  И еще, оказывается мячики для гольфа очень болезненная штука. Убить ими не убьешь, но сделать больно и вырубить вполне возможно. Этот прием использовал в своих фильмах "Поцелуй дракона" и "Васаби" Люк Бессон. Я так тонко намекаю на то, что в фильме есть ревность, и она больно бьет нашего "маньяка" мячиками для гольфа и любовь, которая ими же защищается, и даже месть для которой тоже идут мячики для гольфа и ни единого выстрела. Но фильм не арт-хаус. Его смотришь, не отрываясь и не умозрительно, а реально переживая за героев, для которых чувства стали таким же реальными, как окружающий их материальный мир.
  Как подтверждление того, что несуществующее воспринимается им как вполне материальное, примечательна сцена в тюрьме, когда парень затевает драку с сокамерником из-за воображаемого мячика для гольфа.
  Пока женщина ждет, сдерживая похотливые поползновения своего мужа, парень в своей камере совершенствует то, что умеет делать лучше всего - быть незаметным. Его учителем здесь становится неумолимый тюремщик, каждый раз, жестоко объясняющий парню, какую ошибку он допустил на этот раз. Но упорный ученик ведь всегда превосходит своего учителя. Почему психует охранник? Боится, что заключенный сбежит. Он же маньяк, а эти сволочи, всегда норовят удрать к своим кровожадным развлечениям. От их отсутствия у них, надо полагать, ломка начинается. Но "маньяк" в "Пустом доме" какой-то ненормальный и опять меняется минус на плюс.
  Когда рассвирепевший охранник, в очередной раз, не видя заключенного в камере, врывается в нее, то забывает закрыть дверь. И что? Вместо того, чтобы сбежать, заключенный вышвыривает его в коридор. Разъяренный охранник снова кидается в камеру и снова его выкидывают вон.
  Все больше не буду рассказывать, только можно мне опять влезть со своими впечатлениями? Так вот, шедевры оставляют после себя сильное впечатление, которое потом, естественно, ослабевает и, в конце концов, о таких фильмах помнишь, не забываешь. "Пустой дом" оставляет непонятно какое впечатление. Кажется, что его просто нет, но фильм заставляет о себе думать и постепенно впечатление о нем становятся все сильнее
  P.S. А теперь попробуйте в нем заменить знак плюс на минус и получим очередную голливудскую страшилку.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"