Баже Мария Вячеславовна: другие произведения.

Муза, как Муза, только запросы странные.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Серия зарисовок на тему "когда и при каких обстоятельствах ко мне приходит Муза".

  1 Пришла, когда не ждали.
  
  - Здравствуй, родная школа. Целую ночь тебя не видела, как соскучилась... - в немного саркастичной манере, впрочем, как всегда, поприветствовала я здание своей школы, заходя внутрь.
  
  Мой класс, как обычно, болтал о своих делах, так что я прошла в кабинет, оставшись незамеченной никем. Села на "камчатку", хотя в прошлый раз сидела на первой парте. Вот как у нас в школе проявляется закрепленность мест. Все сидят вразнобой. Шушукаются о чем-то целыми уроками. А я сижу себе на том месте, куда посчастливилось сесть, и никого не трогаю.
  
  - Ну, привет, автор. - и что за голос? У меня уже крыша едет от этой вечно заряженной разговорами и шелестом записок атмосферы? - А я смотрю, неплохая у тебя школа. И одноклассники что надо. Пожалуй, тут и будем видеться. Так, быстро бери ручку и пиши.
  
  - Что писать? - я уже забила на то, что голос идет из ниоткуда, но что он или она несет? - И ты, вообще, кто?
  
  - Я - твоя муза. А ну, быстро пиши фанфик, у тебя еще много чего незаконченного, а ты тут прохлаждаешься. - требовательный голос, надо сказать.
  
  - Я, так-то, в школе, у меня уроки. - особого желания сопротивляться нет, но получить двойку за работу на уроке как-то не охота.
  
  - А меня не интересует. Сказала пиши, значит, пиши. Вот у тебя тетрадь хорошая, в нее и будешь записывать. - тетрадь по геометрии благополучно превращается в блокнот для записей.
  
  - С чего начать? - спрашиваю я, начиная грызть ручку.
  
  - Пиши: "Все было как обычно..."
  
  <...>
  
  - Эй, Маш, ты идешь, урок уже пять минут назад, как кончился. - одноклассницы одергивают меня на очередном предложении. Тетрадь по геометрии уже может похвастаться четырьмя заполненными страницами текста. Я поднимаю на девчонок безразличный взгляд и спрашиваю куда-то в никуда:
  
  - Мне можно идти?
  
  - Иди. Но на следующем уроке будешь писать продолжение. - я многозначительно киваю.
  
  Начинаю укладывать так и не использованный сегодня учебник геометрии обратно в сумку. Тетрадь следом, а ручка отправляется в карман, а я встаю из за парты и бодрой походкой направляюсь к выходу. Ловлю на себе удивленные взгляды одноклассниц. Муза пришла, когда не ждали, что поделаешь?
  
  2 Физкультура в стиле фентези.
  
  И снова уроки. И снова моя муза, восхищенно наблюдая за беспорядочностью действий моих одноклассников, дает мне советы по написанию фанфиков. Замечу, что в кабинете английского, очень маленького, между прочим, сейчас открыто бесится двадцать человек, минус я. Одноклассники - от скуки, учительница - от одноклассников. До сих пор удивляюсь, как моей музе может нравится этот хаос?
  
  - Смотри, один твой одноклассник, кажется, уснул. Точно, уснул. Как у вас весело. Так, ты написала последнее предложение? - спросила муза. Она уже в пятый раз спрашивает.
  
  - Да, вот, смотри. - откидываюсь на спинку стула, чтобы открыть музе обзор на мою писанину.
  
  - Неплохо, только это слово я бы заменила на "надоевший", кстати, урок вовсе не такой.
  
  - Как сказать. Я не ты, чтобы от такой дури фанатеть. - тут прозвенел звонок. Следующей у нас физкультура. Может, она хоть на этот раз даст мне отдохнуть?
  
  <...>
  
  - Дети, сегодня мы сдаем бег на шестьдесят метров, на результат. - громогласно объявляет нам учительница физической культуры. Музу я пока не слышала, должно быть, на физ-ре она засыпает.
  
  - Баженова, ты бежишь первая. - за что? Хотя ладно, по сравнению с издевательствами музы, пробежать шестьдесят метров - сущий пустяк.
  
  Подхожу к стартовой линии. У меня странное предчувствие, что вот сейчас веселуха и начинается.
  
  - Привет. - я же говорила. Муза тут как тут.
  
  - На старт... - голос учительницы с финишной черты перемешивается с наставлениями музы.
  
  - Слушай, у меня тут появилась идея к фику, слушай сюда...
  
  - Внимание... - рука ее поднимается вверх, готовясь дать отмашку. Но муза не унимается.
  
  - За героями летит дракон, они бегут, но это чудище настигает их с невероятной скоростью, а потом...
  
  - Марш! - в голове моментально перемешиваются два мира, и я начинаю бежать. Правда, бегу я, как раз, от описываемого музой дракона, который дышит огнем и злобно клацает зубами. На кой черт она влезла, у меня теперь перед глазами не разметка беговой дорожки, а грунтовая дорога выдуманной мною страны, а за спиной огнедышащее существо, пытающееся меня съесть.
  
  - Молодец, Баженова, отлично бегаешь. - еще бы, когда сцена погони настолько реалистично прорисована заботливой музой, и не такую скорость разовьешь.
  
  - Черт, Муза, я тебе говорила когда-нибудь, не лезть ко мне в такие моменты? Если нет, то говорю сейчас.
  
  - Мне без разницы, - пропело мое наказание, - а сейчас, марш писать то, что увидела. И без возражений.
  
  Остаток урока я просидела в раздевалке, записывая сцену погони. Такого красочного описания я еще не выдавала никогда, честное слово.
  
  3 Ни сна, ни духа.
  
  - Что-то моя муза сегодня опаздывает. - отметила я про себя, поглядывая на часы в кабинете физики. - Последний урок, а она так до сих пор и не появлялась. Я уже волнуюсь.
  
  Но звонок прозвенел, а моя вдохновительница так ни разу и не намекнула на свое присутствие. Немного настораживает, она обычно болтливее некуда, если уж приходит. Все расходятся по домам. Я не собираюсь ее ждать, оставаться в школе - это не то, чего я так хочу сегодня. Сегодня я намеревалась поспать, а то вчера настолько засиделась в интернете, что последней цифрой, увиденной мною на циферблате будильника, было 3: 54. Не трудно догадаться, что выспаться мне не удалось. На занятиях сидела, как выжатый лимон, то и дело клюя носом парту.
  
  - Ты сегодня по-странному обычная. Что-то случилось? - по пути домой меня нагоняет одноклассница.
  
  - Я вот тоже над этим думаю. Но в основном, все в норме.
  
  - Надеюсь, а то мы уже привыкли к тому, что ты сидишь на уроках и постоянно что-то пишешь. Аня говорит, что ты пишешь неплохо, даже ссылку какую-то прислала, я пока не заходила туда, но думаю посмотреть.
  
  - Как хочешь.
  
  - Ладно, пока, мне в другую сторону. - около очередной развилки наши пути расходятся, и дальше я иду одна.
  
  Дома все как обычно: мама в соседней комнате что-то шьет, отчим на работе, поэтому мне предоставляется полная свобода действий. А спать, вопреки моим планам, не охота. Ладно, ночью отосплюсь. Как назло, делать ничего не хочется. Блин, когда эта Муза только появилась, я и представить не могла, что буду так переживать ее отсутствие.
  
  День прошел как нельзя скучно. Я бесцельно бродила по комнатам, заглянула к маме, поинтересоваться для общего развития, что она делает. Поела уже остывшую кашу, а Муза так и не явилась.
  
  - Может она обиделась на какое-то мое замечание? - развалившись на кровати, я принялась размышлять над этим. - Хотя, я уже столько всего ей наговорила, трудно представить, что она может на что-то обидеться. А ведь мне проду выпускать, она хоть понимает, что я должна писать? Что ж, попробую без нее что-нибудь сочинить. - сажусь к компьютеру, открываю Word и начинаю тарабанить пальцами по столу.
  
  "В этот день шла гроза..." - нет, это уже было. - "Героиня пошла прогуляться в парк, но, как бы случайно, забыла зонтик дома и..." - а это уже какая-то ваниль. Я думала, что писать без Музы легко. Эх, за окном уже темнеет, пора спать.
  
  Только прилегла я на подушку, как над ухом послышался до боли знакомый голос:
  
  - Ты чего лежишь? Ну-ка, быстро за комп и писать проду. Что твои читатели будут комментировать?
  
  - Говоришь так, будто меня еще комментят. Кстати, ты где весь день шлялась?
  
  - Искала идею. И нашла, между прочим. Значит так...
  
  <...>
  
  Короче, выспаться мне снова не судьба. Муза так меня загоняла, что на этот раз я увидела на будильнике аж 4: 59, а ведь я в первую смену учусь. Неужели снова буду чувствовать себя как вареный овощ? А эта зараза еще и довольна. Главу-то дописали, а обо мне кто подумает?
  
  4 Забытая Муза.
  
  - Эй, автор, ты почему меня не слушаешь? - гневно отчитывала меня моя Муза, когда я решила немного по лентяйничать и не стала писать проду, когда она того захотела.
  
  - Я уже сказала. Сегодня я прошла со своим кружком десять километров без передышки, у меня сил нет даже на то, чтобы встать, что говорить о написании фанфика. - это и была причина отказа, наш кружок устроил небольшой поход, и я прошла по городу и лесу свыше указанного расстояния.
  
  - Это не оправдание! - не унималась Муза. - Ты должна писать.
  
  - Я никому и ничего не должна! Я пишу каждый день, что, у меня теперь не может быть перерыва? Уверена читатели поймут, если я выложу эти чертовы страницы на день позже! - у меня сдали нервы. Я вскочила с кровати и наорала на вдохновительницу, да так, что на крики прибежала мама с вопросом - "Что случилось?"
  
  - Ничего, мам. Просто временные трудности. - глубоко вздыхаю и плюхаюсь обратно на кровать. - И все же я перегнула палку. - подумала я. - Но все равно. Она вернется, что бы ни случилось.
  
  <...>
  
  Прошло три дня. Я начала сомневаться в правдивости моих мыслей. Муза так и не вернулась. Сначала я подумала, что она снова заявится ко мне под вечер, и я, как тогда, буду писать всю ночь, пока не отрублюсь от усталости. Но я ошиблась. Муза словно в воду канула. Я каждый день ходила после школы в парке, надеясь, что моя, уже, подруга просто сменила место обитания со школы на открытый воздух. Сидела подолгу на лавочках у фонтана, но никто не приходил. Я в конец загрустила. Каждый вечер я смотрела на открытую страницу Wordа, но это только делало хуже.
  
  - Слушай, Муз, я погорячилась. - я измоталась с этим бойкотом, ввиду этого, не придумала ничего лучше, чем просто извиниться в никуда. - Вернись, а? Я не буду больше отлынивать. Только дай мне еще один шанс.
  
  - ...
  
  Я закрываю текстовый документ и падаю на пол. Именно на пол, желания идти целых три метра до постели нет. Лежу и думаю, точнее, не думаю. В голове нет никаких мыслей.
  
  - И стоит так меня мучить? - спрашиваю без надежды на ответ.
  
  - Стоит. Ты должна была почувствовать на своей шкуре, как это обидно, когда тебя игнорируют.
  
  - Ты вернулась! - я метеором возвращаюсь за компьютер и снова открываю свой фанф. - Продолжим?
  
  - А давай. К тому же, с этим бойкотом у меня столько идей накопилось, только держись. - снова по-прежнему. Я и моя Муза.
  
  5 Куда уходят Музы? И уходят ли вообще?
  
  - Эй, Муза, а ты ко мне надолго? - спросила я, когда моя Муза пришла в очередной раз.
  
  - На пару часиков, как всегда. А почему тебя это интересует?
  
  - Я не про то. Меня интересует, долго ли ты еще будешь приходить на эти "пару часиков". - я уже давно размышляла над этим. Моя вдохновительница часто пропадала на неопределенное время, но всегда возвращалась. Мне стало страшно, что в какой-то момент она уйдет навсегда, а я так и останусь ждать, надеясь на чудо.
  
  - Что значит "долго ли"? Я буду приходить столько, сколько ты будешь меня звать. Авторы всегда зовут своих Муз, даже если не замечают этого. Кстати, тебе не мешало бы звать меня почаще.
  
  - А как? - меня сегодня определенно тянуло на грустные размышления.
  
  - Для начала, просто задумай план нового фанфика или главы. Это самое главное. Дальше все просто: просто жди. Жди, когда найдешь свое место и время, где мы можем общаться. В нашем с тобой случае, это - утро в школе и вечер в домашней обстановке.
  
  - Значит, пока я не перестану писать, ты никуда не уйдешь? - проблеск надежды, все сильнее прорывающийся сквозь тучи моих дум, стал освещать мои мысли, поднимая настроение.
  
  - Никуда. У меня просто не будет выбора. Давай уже, пиши главу, а то тебя что-то на ангст потянуло.
  
  - Пишу-пишу. - теперь я точно знаю, что какой бы странной не была моя Муза, она всегда вернется, стоит мне только найти для этого повод.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"