Баженова Юлия : другие произведения.

Постиндустриализация России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Реалии российского постиндустриализма
Двое молодых
акулёнышей графоманов от уральской журналистики разразились т.н. "Открытым письмом "URA.Ru" сотрудникам администрации Екатеринбурга", в котором они бодро набрасывают контуры на тему "Что надоело в столице УрФО". Нелюбовь к мэру Чернецкому команды этих гавриков общеизвестна и понятно, что просто так никакие "открытые письма" они писать не будут - очередной (анти)пиар. Меня эти местечковые "тараканьи бега" интересуют постольку-поскольку, а своё негативное отношение к нынешней столице Серднего Урала я также не скрываю. Но вот кое какие телеги этих двух авторов меня зацепили. Лозунги, типа "Долой гаражи", "Долой мостки", звуковую рекламу, а также "Долой памятник Ленину", "Долой орден Ленина" (хотя за это можно и по мордасам дать для того, чтоб лучше учили историю и то, как к ней относятся в других, вероятно, любимых ими - "цивилизованных странах") пропускаю. Остановлюсь на главном с моей точки зрения:
   Долой заводы в городе

Взгляните на карту Екатеринбурга. С севера, юга, запада и востока его облепили серые пятна заводских территорий. Уралмашзавод, Завод РТИ, Вторчермет, Завод имени Калинина, Пневмостроймашина, ВИЗ - что все эти предприятия делают в черте нашего прекрасного города? Застройщики готовы платить миллионы за каждый гектар земли, новые дома вырастают на месте дворов и детских площадок, а такие огромные куски земли отданы под производство. Весь мир выводит промышленные зоны за пределы городов. Рабочие добираются туда на корпоративных автобусах, атмосфера отдыхает от ядовитых выбросов, все довольны и счастливы. Наверное, недвижимость должна будет подорожать еще в два раза, прежде чем мы будем лицезреть эту прекрасную картину.
  

Вот так вот. Мальчики, родившиеся в 80-е, советуют мэру (бывшему, кстати, директору Уралхиммаша) убирать из города - некогда промышленного центра "опорного края державы" - оставшиеся на плаву заводы. Надо сказать, что нынешний Екатеринбург и так всё больше начинает походить на стандартный современный мегаполис постиндустриальной экономики. Администрация и без того, как мне кажется, всё делает для того, чтобы город превратить в очередной Лас-Вегас - центр туризма и развлечений, Москва в миниатюре с её бесконечными автомобильными "пробками", офисами и толчеёй в любое время суток. Но молодым тележных дел мастерам этого, видимо, мало. Они хотят убрать все заводы. Напомню, что Екатеринбург изначально строился как город-завод, вся инфраструктура росла и концентрировалась вокруг промышленных предприятий. Сейчас, когда производство фактически убито, облик самого города резко изменился и многие простаивающие промышленные объекты вызывают вопросы. Но ведь площади большинства таких предприятий и так распродаются, сдаются в аренду под склады, магазины и прочее дерьмо. Мало?

На эту тему вчера уважаемый
sish написал интересное:
   Поинтересовался у человека с Трансмаша о вопросе востребованности рабочих,фрезеровщиков. К слову-Трансмаш окромя САУ,инженерных машин и миноукладчиков делает еще кучу всякого аккурат для кормилицы нонешней элиты-нефтянки. Нефтекачалки и буровые вышки,к примеру...
Так вот,собственно,квалифицированный,но средний фрезеровщик получает 22 тысячи. Это,я вам скажу,в рамках нашего города-много. Не всякий манагер и далеко не всякий админ столько получает и прочие офизные. Кроме того-условия и зарплату настоящий профессионал устанавливает сам. Как и испытательный срок-для работодателя,конечно:понравится человеку работать или нет. Потому как директоров много,а фрезеровщиков-профи очень мало.
Новых-нету. Всего три ПТУ осталось на весь полуторамиллионный промышленный город,да и те-готовят хер знает кого. В результате-рабочие высокой квалификации просто ходят по кругу-Трансмаш,ЗиК,ЭлектроТяжМаш,Уралмаш-кому куда ближе ехать,где начальство больше нравится и т.п. и везде недостача кадров.
В результате имеем сказочную вещь.которая не кладется ни в Маркса ни в либеральный капитализьм:рабочий,обученный в СССР кладет жырный хуй на собственника,а тот вынужден лебезить перед ним. Ибо работать реально некому. Работать,создавать,а не перепродавать.
  

Это толково
комментирует gastritka:
   На мой взгляд оценка происходящему и акценты расставлены не совсем правильно. То, что квалификация рабочих стремительно падает и даже оставшимся на плаву предприятиям, которые занимаются МАТЕРИАЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ (не растаскиванием корпусов заводов на бутики), приходится "лебезить" перед ними, является следствием активно проводимой политики деиндустриализации моей страны.

Молодежь не способна вести материальное производство. Пролетарии, как класс, вымирают, и превращаются в "профессиональных безработных". Умение трудиться на заводе или в поле, работать в коллективе, производящем материальные средства, формируют психику, ответственность.

А молодёжи предлагается торговать, лихоимствовать, сидеть в офисах а тем кто не смог сделать ни то ни другое - сдохнуть. Потому что "не вписались".

Это не сказочная вещь. Это программа по уничтожению конкуретных предприятий. В итоге цель такая: уничтожить промышленность, машиностроение, производство средств производства, а главное лишить технологий и знаний общество, заставив его покупать по монопольно высоким ценам у международных концернов в обмен на нефть, газ и другие природные ресурсы.
  

Ну и напоследок история по теме с анекдот.ру:
читай далее... )

Интересно - что будет происходить, когда остатки поколения советских спецов-производственников уйдут на покой? Либо всё окончательно остановится, либо оставшиеся немногочисленные предприятия будут завозить специалистов из Европы и Америнки. Бессмысленно и беспощадно.

Current Music: Коммунизм - На Советской Скорости
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"