Баженова Светлана Владимировна : другие произведения.

Экспонат

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   ЭКСПОНАТ
  
   Тепло по всему телу, нега. Пальцы рук лениво перебирают горячий песок. Шар солнца сейчас за головой, поэтому я смотрю на небо, не щурясь: оно насыщенно светло-голубое, местами с белёсыми прожилками, достаточно высокое, но не настолько, чтобы своей бескрайностью порождать в тебе чувство незначительности. Чувство присутствия рядом человека - исчезло, и я приподнимаюсь, вглядываясь вперед. Море удивительных оттенков, от голубого у самого берега, лазурное далее, а у границы бухты - резко переходящее в кобальтовое. У самого края воды, подставив безупречные, бронзовые от загара, ноги под лениво набегающие волны, и откинув голову назад, сидит Леда. Каштановые волнистые волосы осторожно ласкает слабый ветерок.
   Скукотища.
   А ведь этот дрим - один из самых любимых.
   Я закрыл глаза и вернулся в реальность.
  
   ...Мир, в котором я живу, идеален. Болезней нет уже очень давно. Люди почти восстановили свою численность после последней войны, и новых битв вряд ли можно ожидать в ближайшее тысячелетие. Продолжительность жизни в общем-то ничем не ограничена: тем, кто родился в середине двадцать первого века и пережил войну, уже около двухсот.
   Люди освоили Солнечную систему, на ее, и других, достижимых объектах трудятся андроиды. Ближний космос усеян жилыми платформами, а дальний - бороздят сверхскоростные крейсеры, они несут в себе, через холодное пространство, аватары с переписанным сознанием владельцев, остающихся в теплых домах. При достижении пункта назначения, хозяин аватара отправляется в мио-камеру, а где-то за десятки световых лет его кибер-копия открывает глаза и наблюдает красоты далекого мира. Ступает, если позволяют условия, на чужую почву, слышит звуки инопланетных ветров и любуется закатами двойных звезд.
   Скукотища.
   Но зато такие дримы потом хорошо продаются.
  
   Дримы - мой хлеб, моя работа, мое средство к существованию. Я должен знать все, что приносит наслаждение сейчас, и о чем будут мечтать через несколько лет. Все самые смелые мысли и самые примитивные желания, запретные вожделения и безумные героические фантазии, все они разбиты по колонкам в моем списке, классифицированы, изучены, пропущены через мой собственный мозг. Потому что, я - мути.
   Кто и когда сократил неприятное слово "мутант" до уменьшительно-ласкательного "мути", неизвестно, но прижилось оно раз и навсегда. Да и мутация эта не просто незаметная, а еще и очень редкая: примерно один на триста миллионов рожденных. Рожденных, прошу заметить, биологически. То есть, у прошедших после войны киборгизацию или восстановленных по ДНК-носителю, этой мутации ни разу выявлено не было. И чтобы воспроизвести ее - технологии тоже пока не существует. Редчайшая, одним словом.
   А у меня вот есть. Что она дает? Я могу создавать нейронные связи: произвольно, контролируемо, устойчиво, и очень быстро.
   Скажем, вы - обычный человек. Вы много работаете, и иногда хочется расслабиться. Или, вы вообще не работаете, у вас есть наследные рудники на астероидах в Поясе Койпера, а потому, расслабление - смысл вашей жизни; в любом случае, вы заходите в Сеть и покупаете дрим.
   Технология дрима в следующем: после покупки, получения кодов и включении дрима, твой встроенный в мозг чип запускает программу по активации, а при отсутствии - и созданию новых - тех нейронных связей, которые позволяют пережить все, что записано в купленном дриме. Можно побывать на море, искупаться и вернуться, прямо в обеденном перерыве. А можно месяцами участвовать в "Звездных войнах", главное не забыть сообщить близким, о том, чтобы, если что - искали тебя в мио-камере.
   Кто-то любит дримы документальные, например, путешествия по Галактике. О, это очень красиво: проплывать мимо буйства красок Туманности Отражений или Кошачьего Глаза, наблюдать предсмертную пляску энергетических потоков умирающей звезды, захлебнуться от невозможной красоты огней миллиардов звезд созвездия Андромеды... Все эти дримы - настоящие. Они копируются из сознания тех, кто это видел своими глазами, путешествуя самостоятельно или аватаром. Еще есть - художественные, с долей вымысла: сцены битв или целые истории из прошлой или альтернативной истории человечества, где дример волен выбрать роль того, чью жизнь он проживет. Ну и, конечно, тематические: релакс, обучение, искусство, секс. Коллекция на последнюю тему особенно обширна и разнообразна.
   Самих дримеров тоже можно разделить - по степени зависимости. Последняя степень - нарко-дримеры, те самые, что неделями не выходят из мио-камер, проматывая целые состояния и навсегда поменяв реальность на фантазию.
   Ну так вот, мути - может создать любую фантазию, и ему, к слову, для этого не надо никуда лететь. Всего-то и нужно, однажды увидеть нечто подобное в других дримах. Плюс хорошая собственная фантазия. Плюс опыт и наличие собственных дрим-файлов. Коллекция созданных мной дримов, например, просто огромна, но я не наркоман.
   Я - дримривер, вор, похититель чужих фантазий. Лучший из лучших на черном рынке дрим-индустрии. Впрочем, есть ли вообще эти "другие" лучшие? Я знал только одного такого, легендарного дримривера Винсента, но мы никогда не пересекались с ним, потому что он ушел с рынка более двадцати лет назад, когда я только начал "матереть". С тех пор, я самый высококлассный и высокооплачиваемый.
  
   Появись я на свет на пару десятков лет позже, когда эту мутацию научились выявлять, то меня бы взяли на контроль, отправили учиться в спецучреждение, и работал бы я сейчас в секретных научно-исследовательских учреждениях. Но я родился раньше, о своем "даре" узнал случайно, во время игрового дрима; сумел сохранить спокойствие и не оставить нейро-след.
   Придя в себя после такого открытия, первым делом я попробовал создать свой собственный дрим. О чем фантазируют подростки? Так появились море, пляж, и Леда. Первый просмотр был мутным. На втором у Леды волосы оказались другого оттенка, а на третьем берег поменял свое очертание. Но это был дрим. Настоящий, созданный мной лично, дрим, который никуда не исчезал, и который можно было при желании передать другому.
   Через неделю эта моя фантазия была безупречна. Через месяц тренировок я мог создавать идеальный по техническому исполнению фантазию за два дня. Пришло время проверить работу в действии, и я пошел на день рождение друга, взяв в подарок якобы купленный дрим: до сих пор помню, что-то там было про трехдневный поход с блондинкой по лесам терра-формированного Титана. После просмотра друг был в восторге, а я понял, что нашел дело своей жизни.
  
   ...Ладно, хватит бездельничать. Если я уже устал от отдыха с Ледой, то это знак, что пора приниматься за работу.
   Потянувшись, я встал с кресла и подошел к зеркалу. Мой реальный возраст более шестидесяти лет, но на вид мне лет двадцать семь: умеренная нано-модернизация делает свое дело. Средний рост, темно-серые глаза, темно-русые волосы: моя внешность не бросается в глаза. Неприметность, даже в век супертехнологий, играет важную роль для тех, кто нарушает закон.
   Я прошел на кухню и сварил себе кофе. Именно, сварил. Иметь возможность пить настоящий кофе - это одна из доступных приятных мелочей, когда зарабатываешь такие деньги, как я. Снова усевшись в кресло, сделал глоток любимого напитка. По венам словно растеклась бодрость, и я вышел на связь с дилером.
   - Наконец-то! - звучащий в голове голос выражал беспокойство.
   - Вы были предупреждены об отпуске.
   - Да, конечно, просто заказ срочный и... важный.
   Хм, есть надежда на что-то интересное. Этот дилер не склонен к преувеличению.
   - Хорошо. Место и время?
  
   Мои дилеры не знают меня. Для них я - посредник, передающий заказы исполнителю-"мути" примерно таким же способом, как они попадают ко мне.
  
   Полседьмого вечера я вскрыл капсулу айсторма и выпил содержимое. Это средство запустит химический процесс, который на короткий срок позволит моему мозгу идентифицировать гораздо большую цветовую гамму, поступающую через зрение, чем у обычного человека, и я смогу прочесть заказ, размещенный там, где его никто не видит.
   В 19.00 я был на центральной площади и вместе с сотнями праздных зевак глазел на световое представление на здании Гранд-отеля, ежедневно показываемое для туристов. История города со дня его основания, практически с постройки первого купола и прибытия первых колонизаторов. Это вам не платформа какая-то, это - Европа, у нас, ее жителей, под ногами - настоящая почва. Для порядка повертел вокруг головой, растянул губы в восхищенной улыбке и уставился на поверхность тридцати двух этажного строения, расчерченного мозаикой света.
   19.05, я перевел взгляд на уровень двенадцатого-четырнадцатого этажей. Вот оно: сквозь палитру привычных человеческому глазу цветов проступила надпись, которую без айсторма я бы не увидел. Какого она цвета? Не знаю. Ну, то есть видеть я ее вижу, а ассоциативной связи провести не могу, потому что мозгу не за что зацепиться. Действие айсторма пройдет, и все, никакой внешний сигнал не активизирует те нейроны, что крикнули бы: "эй, я тебя узнал!", и я снова, до следующего раза, забуду, что это за цвет.
   Итак, что тут у нас? Удиви меня, клиент.
  
   19.07. Надпись уже полторы минуты как исчезла, а я все стою, таращась на шоу, как прилетевший на экскурсию подросток с дальней платформы. Это что, розыгрыш? Хочется срочно выйти на связь с дилером, но я останавливаю себя, и, продолжая тупо улыбаться и вертеть головой, неторопливым шагом ухожу с центральной площади.
  
   И вот я дома, сижу в кресле и снова держу в руках чашку с горячим кофе. Дилер только что подтвердил заказ. Обычно я беру авансом половину, но здесь сумма настолько велика, что этого делать нельзя. В законопослушном мире я - просто производитель дримов, да, довольно успешный, но без всяких там супер способностей, а просто, много лет оттачивающий мастерство, умелец. И аванс в этот раз будет поступать частями. Впрочем, времени у меня достаточно, я ведь даже не знаю, с чего начать.
  
   Заказы, которые я выполняю, простыми не бывают, но по сложности все-таки различаются. Где вообще хранятся дримы? Часть в госколлекции: о, там много очень интересных тех самых "кинофильмов", перезалитых в дримы; и это очень необычно почувствовать себя в теле человека, жившего, например, в двадцатом веке. Необычно, и я бы сказал, непривычно: запахи, беда там была с экологией, внешний вид людей... все - другое. Однажды у меня был заказ на дрим из госколлекции. Клиент хотел сделать подарок для своей жены, и я принес ему кальку с "кинофильма" про завтрак у Тиффани. Заказ был на эксклюзивную копию, то есть никому другому и никогда более я такую же не сделаю. Конечно, любой желающий может заплатить за прокат и смотреть этот дрим сколько угодно. Но ведь это не то же самое, что владеть им, правда?
   Снять копию с дрима из госколлекции сложно. Я со спокойной совестью называю высокие цены за эксклюзивные копии, потому что не знаю дримриверов, которые могут сделать то, что делаю я; а это значит, что клиент, по сути, станет единственным, кроме государства, владельцем. Это все равно, что иметь единственную копию старинной "Моны Лизы": одна выставлена в Музее на Земле, и еще одна - у вас. И да, с дримов из госколлекций я делаю только копии. Каким бы я не был гением, против контролирующей мощи Сети мне не выстоять.
   Но есть еще и частные коллекции. Вот они-то и составляют основной мой источник добычи. Как это происходит? После получения заказа и аванса, я изучаю всю информацию о нужном дриме: кто владелец, где сейчас находится дрим, какой уровень доступа, то есть, выставляется ли для обычного просмотра или только в закрытом, по предзаказу, по списку, или, что хуже всего, на аукционе. Последний вариант хуже всего именно потому, что даже если клиент готов выкупить лот на просмотр дрима, то этого не достаточно. Ибо для кражи мне нужно минимум два просмотра.
   Просмотрев дрим первый раз, я снимаю с него копию. Безупречную и точную. Не различит даже создатель. Но это только первый этап работы, причем, самый простой. Для того чтобы доставить клиенту оригинал, мне надо его чем-то заменить. Не так ли?
   Перед вторым визитом я провожу основную часть работы. Для создания замены - разбиваю скопированный дрим на части, выделяю сюжетные линии, изучаю характеры героев: о, буквально, от интонаций до движений! Потом цвета, раскладываю их на оттенки. Все это подлежит замене на что-то подобное, что вызовет активацию тех же самых нейронов, что были задействованы при просмотре оригинала. Замена происходит по ходу просмотра: я стираю шедевр кадр за кадром, и накладываю созданное мной.
   А мелодии, голоса, музыка? С этим особенно приходится повозиться. При замене дрима должен быть остов, скелет, на который нарастает все остальное. И это, разумеется, звуки. Звуки - это основа.
   Конечно, мозг сначала получает сигнал от глаз. Но вдумайтесь, вы можете смотреть на неприятную для вас картину и раз, и два, и три. А звук? Сколько раз вы в состоянии прослушать громкий неприятный скрежет? Да, для анализа "картинки" задействуются гораздо больше нейронов, но при анализе звука формируются более мощные связи. А значит, их очень сложно стереть. Я никогда не беру заказы на оригиналы музыкальных дримов без видеоряда. Нет никакого смысла в замене шедевра на тот же самый шедевр. Потому что у шедевра должен быть только один владелец.
  
   Чашка с кофе в моих руках остыла. Я уже давно вышел из ступора и, закрыв глаза, по крупицам собирал из ПК информацию, которая понадобится при выполнении полученного заказа. Если я его выполню, мне можно будет забыть про работу, стереть все прошлые следы, прикупить себе несколько рудников и отправить свой аватар в самый дальний полет, чтобы лет через пятьдесят первым увидеть новые звезды. И привезти оттуда дрим, который станет круче того, что сейчас является самым дорогим, круче, чем "Потерянная луна".
   Это его мне надо украсть.
  
   ...Двадцать четыре года назад из полета к Тау Кита вернулся крейсер. Среди прочих пассажиров, там был аватар Милы Кович, исследователя, посвятившего этому проекту большую часть жизни. Основной целью полета, разумеется, была четвертая от звезды планета земного типа, но Мила Кович убедила руководство проекта включить в план экспедиции посещение и пятой планеты, последней в системе Тау Кита, самой крупной, самой холодной, но имеющей, в отличии от остальных, спутники. С одного из них она и привезла легендарный дрим.
   Позже, когда по причине обнаружения во время первой экспедиции на четвертой планете органической жизни, полеты к Тау Кита сделали регулярными, и записать похожие дримы не составило бы труда. Но уже к тому времени, как второй крейсер достиг системы, сделать это было невозможно: спутник, на котором исследователь записала свою уникальную фантазию, был разрушен метеоритом. Дрим Милы Кович стал уникальным, получил название "Потерянная луна" и навсегда пропал для дримеров. До тех самых пор, пока, по неизвестным причинам, Мила Кович не приняла решение прервать свою жизнь, после чего дрим перешел к ее дочери и наследнице, Стефании. Которая и открыла его для просмотров.
   Увидеть "Потерянную луну" мечтает каждый дример. Имеют возможность единицы, потому что это самый дорогой из известных, во всяком случае, мне. В чем причина безудержной тяги к этой фантазии у самых матерых дримеров, потаскавших свое сознание по десяткам различных спутников? Все просто.
   Дрим "Потерянная луна" позволяет испытать катарсис: мощнейшую эмоциональную разрядку и высвобождение психической энергии. Ощущения, вызванные тревогами и глубинными конфликтами, скрытые в недрах мозга так далеко, что не вычисляются мудрёными технологиями, давно ставшие частью чувств, подтачивающие их, проникая даже в самые сокровенные из них, постепенно завладевающие тобой, но пройдя через сито самоконтроля и внушений, остающиеся нераспознанными...
   Так вот, этот дрим вытаскивает наружу эти ощущения, повышает мощность до предела, заставляет пережить и отпускает их - раз и навсегда.
   Я просмотрел отзывы тех, кто покупал "Потерянную луну". Восторженные откровения, описания ощущений и рассказы о том, как дрим изменил чьи-то жизни. Вот только исповеди его первой хозяйки не нашел. Мила Кович ни слова не сказала о фантазии, которую создала.
   Что ж, пора браться за работу.
  
   ...Через две недели у меня была готовая легенда, оплаченный билет на просмотр "Потерянной луны" и дата сеанса. Я пойду к Стефании Кович как богатый владелец груды булыжников на границе с Облаком Оорта, сбежавшего на дальние рубежи от детских психологических травм, неудачных отношений с женщинами и т.п., и, наконец, вернувшимся, но с уже сильно поехавшей "крышей". Партнер по бизнесу подсказал мне купить просмотр ее дрима и обещал исцеление. Я не очень-то верю в эти россказни, но почему бы и нет.
  
   ...Стефания Кович сама проводила меня в кабинет-студию. Наследная владелица самого дорогого дрима в свои биологические годы выглядела на двадцать с небольшим: умеренной нано-модернизацией тут дело явно не обошлось. Алебастровая кожа, затянутые в хвост ярко-оранжевые волосы, желтые с оранжевыми вкраплениями зрачки глаз. И выше меня на полголовы. Одета опять же в оранжевое платье. Когда ее губы начали растягиваться в приветственной улыбке, на мгновенье мне показалось, что и зубы окажутся оранжевыми, но - нет, зубы были белыми, и улыбка эта дополнила весь образ: создалось впечатление, что перед тобой человеческое воплощение жар-птицы. Голос у нее был низкий, с некоторым придыханием.
   Стефания усадила меня в кресло и... поставила на столик транслятор. Итак, никаких кодов-паролей. Этот дрим можно смотреть только в доме владелицы и только напрямую с носителя. Интересный способ защиты. На столик же была поставлена коробка с бумажными салфетками. На мой удивленный взгляд Стефания ответила, усмехнувшись, что они требуются почти каждому, такова сила эффекта. Длинные тонкие пальцы с - ну, конечно, - огненными ногтями, включили транслятор и развернули ко мне гало-панель. Я ввел код доступа к моему встроенному ПК. Жар-птица сделала жест, словно, крылом, мол, наслаждайся, и покинула комнату. А я закрыл глаза.
   Система Тау Кита считается очень похожей на нашу по многим признакам. Во-первых, сама звезда: близкая и по возрасту, и по массе, и по классу Солнцу. Во-вторых, имеет пять планет, что встречается нечасто, причем две из них с твердой поверхностью, на четвертой несмотря на близкий к венерианскому, климат, нашли примитивную жизнь, а пятая - один в один наш Марс, только во много раз больше, и спутников имеет четыре. Но наличие осколочного диска в системе Тау Кита резко увеличивает количество столкновений различных объектов системы, что послужило, по всей вероятности, причиной катастрофы для планеты, ранее находившейся между теперешними четвертой и пятой, и что, в конце концов, погубило спутник, на котором побывала Мила Кович.
   ...Шлюз посадочного модуля открылся, и я ступил на поверхность чужого мира. Спутник - "которого уже нет" - имел радиус около десяти километров, и потому, ощущение, что до горизонта можно дойти и заглянуть за него, возникло сразу, как только я посмотрел вперед. Впереди лежала гладкая поверхность, присыпанная буро-фиолетовым песком, но еще дальше начиналась долина, настолько испещренная ударами от метеоритов, что местами части кратеров создавали замысловатые скалистые ансамбли, которые казались просто разбросанными камушками, которыми играл местный великан.
   Аватару не требуется скафандр: я словно кожей ощущал атмосферу этого мира. Точнее, то, что тут вместо нее было. Из-за повышенного уровня пыли в этой системе, свет звезд поступал слегка рассеиваясь, и свод над головой мерцал. Была ночь, и на этой стороне луну пятой планеты освещали мириады звезд, кажущиеся россыпью бриллиантов на матово-черном полотне Вселенной.
   А миллиарды нейронов моего мозга включились в работу: запоминали, создавали новые связи, впитывали новые сочетания цветов, ощущений, звуков. Звуки... Их отсутствие стало для меня неожиданностью. Я мог предполагать отсутствие завывания сумасшедших ветров, это - да, но тишина, которая была вокруг, казалась просто звенящей. Хотя... Через несколько минут, я начал различать и звуки: это были робкие, дрожащие переливы, наверное, какая-никакая атмосфера тут все же была.
   Я шел вперед, туда, где за горизонтом, проявлялся еще один источник света: по всей видимости, восход Тау Кита. Вокруг меня вставали и одиночные темно-рыжие горы, и обрывочные вереницы бурых хребтов. Я ускорил шаг, мне захотелось побыстрее выйти из этой мрачной колоннады к свету. Внезапно, к буро-фиолетовой пыли под ногами добавился серебристый блеск, по всей видимости, впереди под пылью лежали ледяные пласты. Я почти бежал, и вот она, Тау Кита: ничем, в общем-то не отличающаяся от Солнца, звезда, - если наблюдать восход на Марсе, - поднимается из-за горизонта. Но из-за космической пыли, диск этой звезды не очерчен строго, а рассеивает свое свечение бледно-желтым ореолом. И начинается чудо: дрожащий столб света касается поверхности спутника, и дорожка передо мной вспыхивает тысячью оттенками от сиреневого до ярко-серебристого.
   Я замираю на месте, мне хочется насладиться каждым мгновеньем этого зрелища, но я ни на секунду не забываю о своей задаче. Ток бежит по нейронным путям, увязывает по крупицам все мои ощущения: темную мощь одиночных скал я буквально чувствую спиной, а впереди фееричная игра холодных оттенков света чужой звезды словно готовится меня поглотить.
   И вдруг вполне различимый гул заставляет меня поднять глаза к небу над собой: из-за головы, по направлению к восходящей Тау Кита, расчерчивая посветлевший небосклон, яркими кометами проносятся несколько метеоритов, за много миллионов километров ранее обзаведшиеся ослепительными хвостами. Один, второй, третий, оставляя нестираемые следы, устремились навстречу орбитам пяти планет, на этот раз пощадив эту луну.
   Оторвав взгляд от невообразимой красоты небосвода, я вдруг заметил, что долина передо мной меняет цвет: чем дальше к линии горизонта, тем темнее становились краски. Я снова пошел вперед, всматриваясь, пока не осознал причину. У меня вылетело из головы информация о том, что, подобно Урану в Солнечной системе, пятая планета Тау Кита вращается неправильно, словно лежа на боку, и, по всей видимости, модуль Милы Кович опустился на спутник, когда он проходил над ней. И сейчас громадный шар поднимался, постепенно закрывая собой и звезду, и небосклон.
   Я остановился, но на этот раз не от удивления феерией буйствующих красок. От самой поверхности луны, по моим ногам мелкими иголочками, сначала еле заметным ручейком, а потом мощной волной - по всему телу разлился... страх. Впереди, уже сожрав всю линию горизонта и закрыв собой материнскую звезду, продолжала расти темно-коричневая планета, и я не мог отвести от нее взгляда, как и не мог сделать ни одного шага. Внезапно, со стороны скал, которые я оставил позади, нахлынула почти осязаемое ощущение, ударило на уровне затылка и прошло по всему телу чувством глубокой щемящей тоски. Ноги подкосились, и я упал на колени, пальцы судорожно попытались вцепиться в песок, и тут же невероятное ощущение вины, словно перед всем человечеством, наждачкой прошлось по груди, скрутило изнутри и вытолкнуло наружу глухие рыдания.
   Голова пылала. Мозг мути, настроенный на копирование, многократно усиливший фиксирующие способности, работал на пределе. Но это был еще не конец. Чувство, ранее мне не знакомое - беспредельная жалость к себе - вытеснила все остальные ощущения, и по моему лицу потекли слезы. К ним добавились сначала слабые всхлипы, но потом я повалился на песок, обхватил руками голову и завыл в голос.
  
   Сколько это продолжалось, было непонятно. Волна смешанных губительных чувств схлынула так же резко, как и накатила. Я лежал на спине и смотрел на небосвод, бриллиантовые звезды с которого медленно стирала пятая планета Тау Кита. И когда ставший темно-бордовым гигантский шар полностью заменил собой картину безграничного космоса, на меня, словно туман, опустилось новое ощущение. Это были переходящие друг в друга тишайшая радость и глубочайшее спокойствие. За несколько минут они вновь наполнили мой мозг и мое тело, незадолго до этого выпотрошенные, казалось бы навсегда.
   И я вернулся в реальность.
  
   ...Прошло два месяца с визита к Стефании Кович. Первые несколько дней после него я не вылезал из процесса мучительных размышлений. Между тем, пришла остальная часть аванса. Наконец, я набрался с силами, и запустил дрим еще раз. Эффект во время просмотра был таким же,что и в первый раз, а вот после него - я почувствовал интересные изменения, и связаны они были с моей нервной системой.
   Мой мозг словно реставрировали, все мои мыслительные процессы стали четче, яснее, быстрее. Интересно, связано это с моей мутацией, или для любого дримера эффект от "Потерянной луны" увеличивается от количества просмотров? Если да, то этот дрим - самый крутой и дорогой в мире наркотик. Копия, как всегда, получилась безупречной. И первый раз это стало проблемой.
  
   На черном дрим-рынке всем известно, что дримриверы не оставляют себе копий с копий, это служит не только гарантией, что заказ выполнен честно, и только клиент будет единственным владельцем оплаченного дрима, но и относительной безопасности исполнителя. Я всегда спокойно относился к расставанию со сделанными копиями, и потому, что не горел желанием иметь у себя ворох чужих фантазий, и потому, что не видел в этом профессиональной пользы: все равно все ощущения, полученные при копировании, так или иначе оставались в виде вновь созданных нейронных связей и комбинаций. Я создавал дримы, а не коллекционировал их.
   Сейчас впервые я испытал страх за свою работу. Мне стоило поторопиться разделаться с заказом.
   За "Потерянную луну" можно было убить.
  
   Когда я выходил из кабинета Стефании после первого визита, я отыграл придуманную ранее заготовку. Впрочем, с учетом эффекта от просмотренного дрима, поведение мое и так было более, чем естественное. Я пообещал хозяйке "Потерянной луны" порекомендовать дрим своим состоятельным знакомым и уже на пороге робко спросил, могу ли я прийти еще раз. Глаза женщины в образе жар-птицы блеснули искрами, и с огненных губ слетело: "Как только пожелаете!".
  
   Пора было возвращаться.
  
   ...И снова Стефания сама открыла мне дверь. Сегодня ее оранжевые волосы были распущены и огненным каскадом спускались ниже плеч. Я прошел к уже знакомому креслу с видом внешнего смущения и абсолютным спокойствием внутри. Мной была проделана колоссальная работа. Самая огромная за всю историю моей жизни и самая трудная. Но я ее выполнил. За прошедшие месяцы я был вынужден просмотреть "Потерянную луну" несколько раз и сейчас мой мозг словно был обновлен. Это и только это помогло мне справится с задачей.
   Дрим был разложен на сотни кадров, а они разобраны на цвета, разъединены по ощущениям, растворены на мгновенья. И вот с этими мгновеньями я и работал. Я выделял в каждом из них - крупицу, на которую реагируют нейромедиаторы, передавая через синапсы сигнал, запускающий тот или иной нервный импульс. И я оставлял только эти крупицы, а все остальное - заменял.
   Теперь у меня была готовая история, в которой нашлось место для всех пережитых ощущений, и я готовился оставить ее в трансляторе, шаг за шагом стерев из него величайший в мире шедевр.
  
   ...Впереди готовилась взойти, в который для меня раз, Тау Кита. А позади себя я оставлял горы, которых спутник пятой планеты никогда не имел. За мной оставались следы на песке иного, чем раньше оттенка. Я остановился и приготовился увидеть вместо звезды восходящую из-за горизонта Луну, светящуюся холодным, но ярчайшим, как в полнолуние на Земле, светом, тем, что вызывает реакцию тех же самых нейронов, что и звезда, освещающая этот далекий мир.
   Краем глаза я глянул в сторону гор. Мозг что-то царапнуло, и, удерживая в голове смену впереди лежащей картинки, я все же присмотрелся вдаль повнимательней. Вспышка в голове. Ухнуло сердце, впрыск адреналина, и я застыл на месте, гораздо раньше сценария. Местность, которую я только что заменил на умеренно-бурый каньон, вновь была долиной с возвышающимися скальными ансамблями коричнево-бордовых оттенков.
   Что за черт?! Процесс замены прервался, мои мысли метались. Я выдохнул и еще раз наложил на существующий ландшафт мою заготовку, закрепил ее бликами уже появляющейся из-за горизонта звезды... и увидел, как созданная картинка, словно краской, замазывается первоначальным вариантом. Я усилием воли остановил накатывающуюся панику. Думать! При каких условиях дрим имеет такой эффект?
   Мой ясный обновленный мозг получил ответ моментально. Такую степень упругости может иметь только запись, чьим носителем является мозг. Живой мозг.
   - Ты не перестаешь меня удивлять.
   Я словно наяву увидел, как растягиваются в усмешке окрашенные в огонь губы. Стефания. Но ее тут не было, только голос. Голос в моей голове.
   Дрим остановился, застыла почти взошедшая звезда Тау Кита, где-то на подлете остановились летящие к ней кометы. Я стоял посреди застывшего дрима о мире, который сгинув во Вселенной, остался существовать только в одном месте...
   - Мила Кович не прерывала своего существования, не так ли? - на удивление, мой голос был спокоен. Наверное, мой мозг уже принял факт провала, просто, я за ним не успевал. - Ты отправила свою мать в мио-камеру на десятилетия? И все ради права на дрим??
   И снова усмешка.
   - Ну почему же - мать?
   - Но... у Милы Кович была дочь, это все знают.
   - Ключевое слово - "была".
   Я услышал наигранно-печальный вздох.
   - Что только не случается с молодыми девушками, когда мамы-исследователи оставляют их надолго одних.
   Я ощутил, как по спине скатывается холодный пот. Мой разум кричал, что я уже переступил черту опасных откровений, но не мог остановиться. Наверное, подсознательно понимая, что это уже не имеет значения.
   - Дочь ты тоже держишь в мио-камере?
   - Нет, - из голоса исчезли все усмешки и наигранность, он стал твердым, с вкраплениями стали, - теперь Стефания Кович есть только одна, и это я.
   - Но... это..., - что я хочу сказать? Что это незаконно? Да о каком законе тут вообще может идти речь? - это довольно дорогая процедура.
   - Ты про физическую замену? Это точно. Пришлось продать "Завтрак у Тиффани".
   Я окаменел. Мне показалось, что прошли минуты, прежде, чем я смог разжать губы и прохрипеть:
   - Это для тебя покупался тот дрим?
   - Нет. Это Я его покупала. Мужем представился просто посредник.
   - Зачем?
   - Зачем? - снова усмешка, - вспомни, когда ты выполнил тот заказ? Мила Кович только вернулась с Тау Кита. Я была близким другом их семьи, и потому Мила разрешила мне посмотреть привезенный оттуда дрим...
   - Что давало тебе право считаться другом их семьи? - я единственный раз осмелился ее перебить.
   - О, ну это как раз просто. Наставница Стефании в долгие периоды отсутствия ее мамочки - это моя жизненная легенда. Ты-то понимаешь, о чем я, не так ли?
   - Легенда? Ты -дримривер??
   - Верно. И единственным бриллиантом, которого не хватало на тот момент в моей коллекции, была "Потерянная луна".
   Мозг снова заработал. Двадцать четыре года назад Мила Кович привезла свой дрим. Примерно столько же ничего не слышно о дримривере, бывшим до меня самым лучшем. Бывшем?
   - Ты - Винсент? Но...
   - Что? Женщина? А кто говорил, что Винсент - мужчина? Уж ты-то должен знать, какими только не бывают легенды.
  
   Сумасшедший пазл последних событий сложился. Мне даже можно было не слушать Стефанию, я все понял и так.
   - Я приняла решение покончить с работой по дримам. С их созданием, с воровством... но я не собиралась покидать этот рынок. Мне хотелось владеть им. Для этого нужно было иметь в коллекции что-то уникальное - раз, и быть уверенным, что никто не придет уже на мое место величайшего дримривера - два. Я уже знала о тебе, следила за твоими успехами и все больше убеждалась, что ты и есть тот, кто мог бы, но никогда не должен меня заменить. И я стала ждать свой дрим. И вот, после просмотра "Потерянной луны", все сложилось: ты подтвердил свой талант "Завтраком у Тифани", я продала его в два раза дороже, а Мила Кович очередной раз отправилась в мио-камеру ради какой-то экспедиции, оставив свою дочурку на меня. Вот и все.
   Вот и все...
   - Не было никакого заказчика на "Потерянную луну"?
   - Конечно, не было. Кстати, идея с айстормом меня удивила, оригинально.
   - Значит, все просмотры "Потерянной луны" шли напрямую, с живого носителя, и Мила Кович навечно в мио-камере? А что ты собираешься делать со мной? Я "приму решение расстаться с жизнью"?
   - Я думала над этим... И знаешь, что? Я давно уже не создаю фантазий, а в продаже так редко попадаются по-настоящему интересные дримы. И мне кажется, на фоне набивших оскомину шаблонных приключений, дрим о жизни самого дримривера будет довольно необычным экспонатом. Так что, добро пожаловать в коллекцию.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"