Я их недооценил, это просто гении какие-то. Тут даже нет особых заслуг с моей стороны, просто выдавал им идеи, заинтересовавшую их информацию. Единственными моими "вбросами" были тренировки для мозгов и участие в создании вооружения с бронированием. И то, в случае с бронькой, только идея композита, все остальное они дорабатывали сами. Так что арбалет - единственное техническое новшество от меня. Мне позволял сохранять чувство собственного достоинства, мой самоконтроль и то что я наконец смог использовать прану. По сравнению с покойным Морадом - бездарность, но меня выручает моё количественное превосходство. Меня много, единовременных процессов которые я могу контролировать - тоже много. Да и практику никто не отменял, со временем разовью. Первым серьезным шагом стала попытка частично решить демографический вопрос. После проверки "на кошках", и обсуждения с советом племени, я получил согласие аффи и теперь рождаться будут только тройняшки близнецы. В совете состоят помимо вождя Зивтарра (на удивление молодо выглядит, за пятнадцать лет почти не изменился, всё тот же полтинник можно дать) малефик Осаза - желтоглазый блондин(стоит отметить, что после 45-50 лет все аффи обретают светлый, почти белый цвет волос) выглядит как ровесник вождя хоть и младше, травница Иниша - кареглазая женщина, восемьдесят два года, а выглядит на шестьдесят максимум. Также старший охотник Мирим и его брат Ниитар - самый опытный наш разведчик, внешне они мало похожи. Первый выглядит суровым дядькой, который никогда не улыбается, а второй более вытянутый, худощавый и весьма общительный, особенно когда возвращается домой не уставшим. И последний участник - Варра, ещё молодой парень с горящими любопытством оранжевыми глазами, серыми волосами (как графит в простом карандаше), он умудрился стать лучшим мастером. Причем по всем существующим у нас направлениям, вплоть до того, что остальные умельцы признали его главным и обращаются к нему за советом не реже чем ко мне. Так вот и вышло, что этот выскочка - самый молодой член совета Вайел.
Думаю стоит сказать и о "месте" в котором проходят важные обсуждения. По моему решению, развитие аффи идет в максимальном контакте с природой. Как бы не сложилось в дальнейшем, какие технологии не были бы изобретены. В первую очередь они не должны вредить лесу - то есть мне. И как пример, можно рассмотреть "дома" в которых проживают мои "эльфы". Эту технологию я помнил ещё из прошлой жизни, Арбоархитектура - строительство живыми деревьями, воздушные тропы самое примитивное, что было создано. Благодаря шепоту, которому обучились у меня аффи, они уже "отстроили" несколько двухэтажных жилых зданий. В случае с растениями внушения действуют сильнее, нет никакого сопротивления, только вот ждать результатов долго, даже если приказать ускорить рост. Ускорение больше чем в два раза приводит к гибели растения, а оптимальное - плюс тридцать/тридцать пять процентов от нормы. Как было сказано - подчиняются ростки охотно, но память не лучшая их черта, поэтому нашептывать нужно каждый день, желательно по два раза. Отдельно нужно сказать - это не магия жизни, тональность шепота обычная, так что освоить эту технику может даже слабейший иллюзионист. Для строительства используется прочная и долгоживущая порода, так что домишки при должном уходе не только простоят не одну сотню лет, но и увеличатся, приобретут новые этажи/балконы. А самым самым мастером уже сейчас считают Варра, хоть он ещё не закончил свое первое здание (в среднем на одно двухэтажное уходит лет тринадцать/пятнадцать), до завершения в лучшем случае года четыре. Но оценка его таланта верна, парень наголову превосходит соплеменников. Не далеко то время когда его будут почтительно называть Архитектор Варра, слово пришлось по душе аффи.
Возвращаясь к теме "Места совета" - это Я. Пользуясь той же техникой, я свил и срастил первое кольцо из шестнадцати первых древ в цельное здание, в центре которого как огромный столп находится моё основное тело. Всё это строение украшено изнутри различными барельефами природной тематики, а центральный ствол украшен ликами. Характерные длинноухие лица аффи, разного пола и возраста. Это место и стало залом совета, и одновременно чем-то вроде храма в мою честь.
Повышение рождаемости обсуждали дважды с перерывом в неделю, в итоге все поддержали моё предложение. Так как нашествие близняшек планируется на достаточно долгий период, решил немного упростить общение между ними. Родинки под левым глазом! Нет никакой сложности в том чтобы небольшой мутацией кожи создавать у младенцев пожизненные тату одной-трех точек. В будущем можно будет по желанию менять цвета волос и глаз тем кто захочет больше индивидуальности. С вырождением если таковое проявится, буду бороться с помощью генетической коррекции. Надеюсь к тому времени освоиться с магией жизни на достаточном уровне...
Как бы хотелось побольше говорить об успехах в мирном развитии, но увы, больше всего усилий прикладывалось в подготовке к столкновению с хуманами. Нам нужно не просто пережить его, а суметь получить от него максимум выгоды. Как минимум превратить будущее наступление врага в ад, они должны до чертиков бояться ступить на нашу территорию. Нашими стараниями будущая пограничная зона год за годом заселялась и засаживалась самой разной ядовитой живностью и растительностью. Пользуясь обретенной силой я старался сделать даже безобидных существ смертельно опасными. Забавное растение, размножающееся подобно земному бешеному огурцу, само по себе было тем ещё хулиганом. Крупные с грецкий орешек семена могли оставить не кислые синяки случайной жертве, если та рискнёт ошиваться поблизости во время созревания. Только и нужно было, что добавить шипы и выступающую на них отраву, а активировать ловушку могу и я и аффи.
Осы с плотоядными личинками, сколопендры и колонии насекомых подобные муравьям. Все это ставилось на защиту наших земель... Обычный в прошлом лес с годами превращается в смертельно опасный лабиринт. Многократно усиливается его опасность иллюзиями которые будут выводить врага к ловушкам, и прятать от него угрозы до самой смерти. Теми же иллюзиями хуманов будут запугивать, постоянные сумерки, шорохи и шепоты, чувство чужого взгляда и присутствия, вспышки иррационального страха. Я уж постараюсь чтобы им было максимально неуютно у нас в гостях. В случае более-менее прямого столкновения все оставшиеся в живых (а они обязательно будут отпущены), должны быть уверены что их разбил превосходящий во всём, включая численность и вооружение, отряд.
А затем, спустя некоторое время, будет имитация ответной агрессии. Большой армии у нас нет, так что единственным вариантом для нас я вижу закос под шибко "Могучих Магов", разнообразные диверсии замаскированные и обставленные как таинственное страшное колдунство. Много обмана, немножко хитростей и уловок и тонны иллюзий должны обеспечить нам в глазах хуманов подходящий образ опасного мистического народа, с которым враждовать себе дороже. На случай если враг окажется тем ещё бараном, и уловки не отвадят его, нужна какая-то страховка, запасной план. Я бы с радостью подсказал аффи как изготавливается взрывчатка и повзрывал бы все военные силы врага и несколько городов для профилактики, чтобы им стало не до нас. Естественно обставив всё могучей магией, чтобы сильнее пугало и в будущем что-то такое мы создадим... Но не сейчас, увы мои познания в области "бадабумов" весьма скудны и сугубо теоретические, а рисковать жизнями и так не многих подопечных в попытках создать оружие применимое лишь на исключительно вражеской территории - не моё наверно. Так что, как орудие экстерминатуса избрана лютая зараза обнаруженная разведчиками в двух отдаленных деревнях хуманов, обе деревни кстати вымерли от неё. Естественно разведчики при этом применяли меры предосторожности, наблюдали издалека с подветренной стороны, в закрытой одежде, на лице повязки с сильнейшими найденными нами природными антисептиками. И карантин конечно.
В общем, зараза эта и распространялась неохотно. Да - смертельно опасная, но без угрозы естественной эпидемии. Исходя из наблюдений - это бактериологическое заболевание, и нам вполне по силам распространить его среди хуманов. А исцелить своих я могу, проведенная позже проверка "на кошках" показала, что болячка легко подчиняется приказу "сдохни" из разряда магии жизни. Может быть повторюсь, но владение праной было освоено мной на посредственном уровне. Несмотря на то, что эта магия не сильно отличается от Шепота, просто тональность иная, давалась она в десятки раз сложнее. Сравнивая эффективность иллюзий, малефицизма и магии жизни в руках аффи и у меня, я пришёл к неприятному выводу - у них получается лучше и легче. Видимо мои древесные тела выдают менше нужной энергетики чем тела местных эльфов. Хорошо хоть есть чем компенсировать этот недостаток, как минимум мастерством исполнения. В иллюзиях отставание лишь в дистанции воздействия, моих двенадцать метров против двадцати в среднем у аффи, но учитывая площади покрытые моими саженцами... В общем тут скорее у них отставание, чего не скажешь о контроле праны, здесь страдает мощность влияния и соотношение с силами покойного Морада гораздо печальнее. Я раз в тридцать слабее него. Развивая это направление смогу добиться хороших результатов, но по большей части исключительно в мастерстве. Наложением нескольких одно векторных воздействий от разных древ можно будет увеличить мощность ещё больше, но пока это только теории. Пока вытаскивать мертвецов почти с того света не в моих силах. Ну а там где время терпит - можно компенсировать постоянной терапией, Морад так не мог, устал бы быстро, да и спать нужно, в отличие от меня.
А с зараженными хуманами можно будет договариваться о капитуляции в обмен на исцеление. Уж подходящий антибиотик мы подобрать сможем, его пока нет но работа в процессе.