Оценки Жюри Бд-3 : другие произведения.

Mayra: Волна-убийца

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


"После кораблекрушения море вынесло на берег много трупов.

Некоторые из них еще шевелились".

(из школьного сочинения)

  
   Первое. Прежде всего хочу пояснить, что "Заметки по ходу чтения" - это вопросы, которые возникали при чтении рассказа, и сомнительные (или неудачные, на мой взгляд) случаи употребления слов. На оценку они влияли, только если их набиралось много и у меня создавалось впечатление, что автор неважно владеет языком или сам не понимает ясно, о чем пишет.
   Второе. К сведению не понятых мною гениев: мое мнение субъективно, вкус своеобразен, манера выражаться прямолинейна и незатейлива. Не отчаивайтесь. Очень может быть, что мои товарищи по жюри отнесутся к вам нежнее, польют ваши раны бальзамом и споют вам дифирамбы. И будут по-своему правы.
   Третье. Начальство велело больше нулей не ставить - конкурсный интерфейс их в упор не видит. Обиженные ранее будут реабилитированы, когда дойду до конца списка. Остальная градация остается прежней:
  
   1 - лучше переписать заново или вообще написать другое
   2 - пациент требует многочасовых усилий реанимационной бригады, которые необязательно закончатся успехом
   3 - мелкость/неоригинальность идеи при сносном ее воплощении или неважная подача сравнительно свежего (масштабного) содержания
   4 - добротный рассказ "второго плана" почти без надежды выйти на первый
   5 - то же, что пункт 4, но с намеком на лучшую долю при сравнительно небольшой доработке
   6 - почти 7. Не хватает блеска в идее и/или ее реализации
   7 - даже если есть замечания, они не способны испортить впечатления
  
   В целом могу сказать, что эта группа рассказов произвела на меня более благоприятное впечатление, чем те, которые были поданы на конкурс первыми. Хотя и здесь хватает хромых и горбатых.
   ===========================================================
  
  
   61. Кривцун Константин
   Мечта
  
   Заметки по ходу чтения. "в панике прокричал компьютер" - зачем в эту железку встроили эмоции, интересно? Чтобы добавлял пилотам адреналина в экстремальных ситуациях?
   "Мы щас врежемся!" - и это тоже говорит компьютер?! Спасибо, обнадёжил...
   "Джим положил космолет на лихую траекторию" - выражение "лечь на курс" точно есть, а вот "положить на траекторию" вижу впервые.
   "- Дергай рычаг катапульты! - стряхивая с пилота оцепенение, послышался голос компьютера" - стряхивать оцепенение с кого-то, кроме себя, довольно сложно. К тому же, складывается впечатление, что единственная функция компьютера - быть говорящей шпаргалкой.
   "Его шлем жалобно клацнул о титановый корпус, сразу же покрываясь сетью трещин. С сухим хрустом переломились молодые кости, вспарывая артерии и протыкая ткань герметичного комбинезона..." - увы. Но из чего там делали комбинезоны, что их можно было проткнуть костями?
   "Каким-то непостижимым образом Джим очнулся" - ЧТО?????!!!!!!!
   "Живой человек не может висеть без скафандра в открытом космосе и смотреть во все стороны одновременно" - это точно...
   Впечатления. Очень долгое вступление. Ясно, что автору хотелось показать, как сильно его герой хотел стать пилотом, но лучше бы всю эту экспрессию выразить в коротком фрагменте, а не растягивать на полрассказа. Когда дело наконец доходит до полёта, становится интереснее, но ненамного и ненадолго. К чести автора, надо отметить, что он детально представляет себе, как всё происходит. Большинство описаний звучат достаточно правдоподобно. Но поскольку действие начинается, только когда Джим взлетает, и почти сразу же заканчивается его смертью, то львиная доля рассказа оказывается занята описаниями чувств и того, что герой видит. Динамики в этих описаниях практически нет.
   Зачем в корабли встраиваются компьютеры, которые заведомо не способны справиться с экстремальными обстоятельствами - загадка. Финал неожиданный и тоже таинственный. Кем всё-таки стал Джим? Мозгом чьего-то корабельного компьютера? Каким образом - после того, как его шлем потрескался и внутреннее давление разорвало сосуды, а потом всё это ещё и замёрзло? Или в далёком будущем наши потомки научатся загонять в машины души прямиком из загробного мира? Бр-р!
   Стиль рассказа, в основном, ровный, но ничем не примечательный.
   Итого - 2.
  
  
   62. Погуляй Юрий
   Чат
  
   Отличный рассказ. Не знаю, рискнут ли его тиснуть в литературном журнале со всеми этими "мля", "ваще" и "тока", а также опечатками и ошибками "под живой чат", но задумка хорошая и реализация на высоте.
   Итого - 7.
  
  
   63. Яновская Ольга
   Зверь
  
   Заметки по ходу чтения. "её свет делал всё вокруг нереально-волшебным" - "нереальным и волшебным" или волшебство было нереальным?
   "Однако она не совсем правильно представляла себе логово зверя, вдруг с удивлением поняла девушка. Тропинка вывела их к подножию небольшого холма, на вершине которого стояла одинокая башня, упираясь зубцами в ночное небо. Это-то и было жилище монстра, наводящего ужас на всю округу" - если девушка местная, то почему она не знала про эту башню раньше? А если не местная, то как далеко заходил Зверь в своих охотничьих блужданиях? Что здесь понимается под "всей округой"?
   "сгусток тьмы в кресле обрёл очертания человека, уплотнился, и вот перед удивлёнными людьми сидит в лёгкой кольчуге амазонки с пышными рыжими волосами" - или здесь опечатка, или странное построение предложения.
   "на чьих лапах кровь многих невинных людей" - поскольку враг сидит перед героиней в человеческом облике, слово "лапы" здесь кажется неуместным.
   Плеть и хлыст - немного разные вещи.
   "Её тело потеряло очертания, вспыхнуло ярким светом, и под потолок взмыло чёрное облако, оставив на полу человеческое тело" - ...ранее уже потерявшее очертания.
   "в груди заклубился туман, заслоняя глаза пеленой ярости" - начинаешь подозревать, что глаза у героини на сосках, иначе как их мог заслонить туман, который клубился в груди?
   "энергия пузырилась и пенилась в ней" - не могу представить пузыри энергии. И пену тоже не могу.
   "Непрошеная слеза" - штамп, который уже грозит перерасти в анекдот.
   Впечатления. Автор собирается вроде бы говорить о необходимости "победить тьму внутри себя", и это сразу настраивает читателя на психологическую драму. Но весь рассказ - сплошная экшн без размышлений и рефлексии. Тьма оказывается демоном, который вселяется в героиню, когда прежнее "тело-носитель" оказывается уничтожено. Вся внутренняя борьба героини укладывается, в лучшем случае, в пять-шесть строчек. Из-за этого история превращается в очередной экземпляр фэнтезийного масс-культа: есть подобие любовной истории, слабый налёт мистики, наличествуют башни, мечи и оборотни... Нет только смысла. Для развлекательного чтения рассказ недостаточно захватывающ, для чего-то большего - слишком неряшливо написан и неглубок.
   Мистическая роль кошки остается невыясненной. Ну, побегала она за волчицей, помахала когтями. И что?
   Пророчество ведьмы, упоминавшееся в начале рассказа, тоже оказывается ненужным декоративным привеском. Про какую такую Силу в нём идёт речь? И куда героиня ломится, если у неё этой Силы нет?
   Стиль неровный, язык маловыразительный, хватает штампов. Но хоть сюжет наличествует.
   Итого - 3.
  
  
   64. Полоцкая Екатерина
   Время волка
  
   Заметки по ходу чтения. "повелитель был сослан вне пределы мира" - проверьте, не опечатка ли здесь.
   "братья и сестры по духу и делу" - по духу - ещё понятно, а по делу - это как? Подельники, что ли? ;)
   "Жила себе спокойно, помогала людям. Чем вызывала недовольство соседей. Поскольку по ученью повелителя людям надо было мешать, ведь от них все зло" - зачем так много маленьких рубленых предложений? Лучше бы одно распространённое.
   "Миру остались последние дыханья" - жаль, что не уточняется, сколько именно дыханий.
   "корчится в боли" - лучше бы вместо В стояло ОТ.
   "Она знала, что на самом деле нить его жизни просто обмотали вокруг его сущности и затянули покрепче. Задушили собственной жизнью" - не забывайте, не все читатели такие продвинутые. Я вот так и не поняла, о чём тут идёт речь. Вроде бы раньше этот волк чувствовал себя совершенно нормально?
   Впечатления. Не могу сказать, что меня совсем не тронула эта история. Скорее, осталось ощущение, что автор хотел много чего сказать, но не смог подобрать слова. Космогония вымышленного мира для меня осталась невыясненной. Смутно подозреваю, что автор намекал на какие-то атрибуты христианской мистики вроде ангелов, небес, крестной Жертвы, Второго пришествия и т.д. Но подача их в тексте говорит о слабом знакомстве автора со смыслом этой символики. Кто такая главная героиня, я так и не поняла - ангел? А потом она кем становится? Суперангелом?
   Итого - 2.
  
  
   65. Монах
   Пришествие
  
   Заметки по ходу чтения. Я не очень представляю, как ремень может быть той же ширины, что и брюки. Равно как и что означает выражение "едва придерживаемые на выпуклом животе". "Едва держащиеся" - еще бы куда ни шло. Вообще такое ощущение, что там, где автору удается выбраться из штампов, он порождает конструкции вроде уже упомянутых "едва придерживаемых штанов", "льда с холодильника", "значимо сказал" и пр. Наверное, они должны смешить, но почему-то не смешат.
   Леночка, которая с ходу тянется к пятну на лбу начальственного гостя - это просто гений субординации. Я понимаю, что рассказ как бы юмористический, но все равно неправдоподобно.
   От сцены испытания прибора несет посконным рабоче-крестьянским богоборчеством. Скучно, господа.
   "Леночку в Небесные Хоры!" - "Бориску?! На царство?!" (с) Так вот что у нас теперь зовется фантастикой...
   Впечатления. Герои картонны, чересчур гротескны, их речь нарочита, что сразу придает рассказу привкус газетного фельетона. Со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями - например, мягко говоря, безыскусным юмором. Конец рассказа слащав: идеалом героев оказывается мир в виде пуховой перины, облитой малиновым сиропом. Типа, лучше добрая мама, на каждом шагу вытирающая чадам-переросткам нос, чем сердитый папа, который пытается от них чего-то требовать. Интересная мораль в рассказе для взрослых :). Словом, вышел фельетон с уклоном в атеистическую пропаганду, сдобренный слегка замаскированной тоской по времени коротких штанишек. А поскольку ни фельетонов, ни инфантильных идей я не люблю, то...
   Итого - 1.
  
  
   66. Сергеев Михаил
   Из жизни банкира
  
   Заметки по ходу чтения. "на фирме" - фирма - это не ферма, НА тут никак не подойдёт.
   Сомнительно, чтобы "высокий серебряный кувшин" весил не больше килограмма. Это же нормальное серебро, а не фольга.
   Впечатления. До самого последнего абзаца рассказ производит впечатление анекдота, из тех, что печатают на последних страницах газет. Это происходит из-за: ходульного и безликого главного героя, который явно призван быть шкафом, на фоне которого происходят события; нарочито искаженного образа и грубой речи джинна; наличия героев-штампов вроде братка-фирмача, секретарши и зама-статиста. В самом последнем абзаце вдруг обнаруживается, что была еще и какая-то философская идея во всем этом - насчет растерянных банкиром заветных желаний. Но поздно, поздно...
   Итого - 1.
  
  
   67. Рыскин Александр
   Я верю в прекрасных принцев...
  
   Написанный приятным стилем сентиментальный рассказ, где от фантастики есть только способность главного героя двигать предметы на расстоянии. Зрительно представимо всё, кроме самого героя и его возлюбленной, они так и остаются бледными романтическими тенями, хотя главное-то в рассказе - как раз их отношения. Самый интересный фрагмент - то, что происходит на даче, а вот монологи профессора и бандита скучноваты. Вопрос героя, совпадение ли то, что Наташа пострадала от бандитов, сиротливо повисает в воздухе - почвы для ответа на него не хватает. Про "подработку" профессора и его отношения с бандитами сказано слишком мало, чтобы читатель всерьёз задержался на моральной стороне этого факта и сделал выводы об ответственности профессора за то, что случилось.
   К стилю претензий нет.
   Итого - 3.
  
  
   68. Русанов Влад
   Охота Мак Кехта
  
   Заметки по ходу чтения. "Чтобы Руад не успел подготовить материал?" - что ещё за "материал"? Для научной статьи? Не вяжется это слово с псевдосредневековой атрибутикой. Так же, как и встречающийся где-то ниже "шенкель".
   Впечатления. Красивая и одновременно жёсткая история. Мне послышался слабый отголосок "13-го воина" :). Немного мешало то, что ключевой момент - встреча с салэх - сдвинут к концу, и поначалу создается впечатление, что весь рассказ написан исключительно из эстетических соображений. Автор виртуозно погружает читателя в вымышленную реальность, создавая разноцветный, осязаемый мир, живущий по своим законам, но кажется, сам чересчур им залюбовался :). Второе, что мешало - обрыв в конце и "приписка" от имени летописца. Имхо, лучше было бы дать небольшой кусок финальной битвы из этой самой Войны Утраты, или ещё что-нибудь в этом роде. Т.е. кончить, как и начать - художественно, а не официально :)
   Итого - 6.
  
  
   69. Зотиков Дмитрий
   Паспорт
  
   Очень симпатичный, трогательный рассказ. Но не фантастика же совсем :(
   Итого - 1.
  
  
   70. Ларичева Елена
   Остров забытых сновидений
  
   Красивая притча о грёзах и творчестве. К сожалению, абсолютно бессюжетная и не располагающая к долгому медитированию. Слово "кинозал" смотрится чужеродно среди описаний острова, деревьев, плодов.
   Итого - 1.
  
  
   71. Бархатов Юрий
   Патруль падающих звезд
  
   Заметки по ходу чтения. "От Кассиопеи осталось ровно две звезды" - а если бы не "ровно", то сколько бы их было? :)
   И интересно, а что происходит с небом днём? Там же ещё солнце должно быть и облака!
   Впечатления. Мифология сродни Платоновской (Платонова, а не Платона), местами отголоски прозы г-на Пелевина. Та же способность переворачивать привычные вещи неожиданной стороной, и та же подспудная зачарованность смертью. Написано хорошо, язык чистый, ненарочитый, хотя рассказ ведётся голосом главного героя - деревенского жителя.
   Итого - 7.
  
  
   72. Русанова Марианна
   Сон
  
   Заметки по ходу чтения. Монолог Хильд сначала идёт в прошедшем времени (я сидела и смотрела...), потом вдруг начинает вестись в настоящем (топор опускается, меч лежит...). Лучше бы всё в настоящем, имхо, тогда и описание битвы звучало бы как песня, и эффект присутствия бы у читателя создавался.
   Насчёт "горечи измены" у язычников понятия были попроще, насколько я помню. Бывало, князья и воеводы по несколько жён и наложниц имели.
   В конце опять разнобой глагольных времён (я сидела... мне не забыть тебя...).
   Впечатление. Возможно, виной тому мое восприятие, но стилизация "под старину" местами казалась навязчивой. Особенно в диалогах и отдельных репликах героев. Подчеркнутая легендарность (князь слушает былину, потом к нему приходит вестник - это что-то из мультиков про Илью-Муромца :)) создаёт слишком условное пространство. Может, автору этого и было нужно, но у читателя появляется отстраненность и происходящее сразу перестает по-настоящему волновать. Но вообще занятное "столкновение культур" получилось :).
   Итого - 4.
  
  
   73. Партолин Владимир
   Аврал
  
   Заметки по ходу чтения. Слишком много "л" в слове "толллюд" :) В русском языке это бессмысленно, даже при таком экстравагантном словообразовании.
   Подозрительно большое внимание уделяется утройству отхожих мест для офицеров корабля. Смысл?
   Впечатление. Остроумно, но читать тяжеловато. Пока прорубишься, что это всё-таки не люди (несмотря на человеческие фамилии), пока вникнешь в их трубочно-гальюнные игры... Драйв возникает только тогда, когда появляется настоящий командующий с вестью о приближении земного корабля.
   Конец забавный.
   Итого - 4.
  
  
   74. Сойка Юлия
   Сказка о принце на белом коне
  
   М-да... Сказочка с точки зрения дракона :) Написано складно. Беда в том, что такие перевёртыши уже мало кого удивляют. Целая традиция сложилась --в последних строках сказок всё с ног на голову переворачивать. А поскольку никакого другого смысла в этой сказке нет, то...
   Итого - 3.
  
  
   75. Кувинов Владимир
   Золотой ключ мага
  
   Заметки по ходу чтения. "с бесполезным, растопыренным снизу вверх, компасом на рукаве" - растопыренный компас - это как?
   "За спиной его висел высокий набитый рюкзак" - может, заменить "висел" на что-нибудь другое? Высокие вещи обычно стоят, а не висят.
   "давно свихнувшийся, дошедшего до предела" - что-то тут не согласовано в падежах.
   "в глазах нормально сосредоточенных окружающих" - а есть еще и ненормально сосредоточенные?
   "сменяющими один другого слайдами" - слайды неодушевлённые, поэтому про них вернее сказать "сменяющими один другой слайдами". Звучит коряво, но "один другого" тут не катит.
   Часто встречаются чрезмерно длинные, увешанные придаточными предложения, в которых трудно бывает проследить логику.
   "чая, заваренного в настоящий чайник" - имхо, заваривают всё-таки где, а не куда.
   "они чинно расселись вокруг круглого стола" - "расселись" предполагает большее количество народу, чем два человека.
   Впечатления. Необычная трактовка магов. Сюжета как такового нет, но в данном случае это не кажется большим минусом. В конце концов, участь магов - дорога :). Хотя лично мне такая магия кажется несколько бессмысленной. Знания ради знаний - это тупик :). Стиль, к сожалению, хромает.
   Итого - 3.
  
  
   76. Яшина Оля
   Sweet Heart of Mine
  
   Заметки по ходу чтения. "моё Сердце одело пальто" - надело.
   Хорошо бы ещё русское название всё-таки...
   Впечатления. Милая, светлая, хорошо написанная городская сказка. Долго рассуждать здесь, честно говоря, не о чем, но... понравилась :)
   Итого - 5.
  
  
   77. Вакуленко Сергей
   Воображение
  
   Заметки по ходу чтения. "За непроницаемым лицом шефа скрывалась деятельная натура,у которой лучше не становиться на пути. Едва учёные покинули кабинет,он развил бурную деятельность" - похожие слова в соседних предложениях.
   "человек в ... кристально белой футболке" - "кристально чистый" (т.е. прозрачный) знаю, "кристально белый" вижу в первый раз.
   "Через час он уже вручил дипломат директору клиники" - может, лучше сказать "главврачу"?
   "У меня всё это было вяло - мозг ещё не успел среагировать на препарат" - тогда откуда герой знает, что это вообще было результатом действия препарата?
   "областное заседание управителей" - какое-нибудь бы официозное слово вместо "управителей". "Администрация", что ли...
   "Препарат вступает в полную силу" - "вступил в силу" обычно говорят о законе. О препарате, наверное, лучше "начинает действовать".
   Текст смотрится несколько неряшливо из-за того, что запятые и тире не обрамлены пробелами. Не ошибка, так - косметический ремонт :).
   Впечатления. Все развивается более-менее логично - до появления убийцы в конце. Если шеф решил убрать всех, кто знает о препарате, то это многовато получается: ведь сюда и выжившие испытуемые входят, и члены их семей, которые наверняка были в курсе дела, а то и соседи всякие, и сослуживцы... Сами рассуждения о побочных эффектах богатого воображения мне понравились. Сюда бы ещё добавить граждан, которые просто не встают с кровати, потому что полностью живут воображаемой жизнью :). Но, честно говоря, ожидала, что найдется какое-нибудь "противоядие", а тут - горы трупов. Название, я бы сказала, невзрачное.
   Итого - 4.
  
  
   78. Митрофанов Михаил
   Новичок
  
   Блеск! Отличный, вкусный стиль, забавная идея, юмор хорошей пробы. После прочтения, правда, задумываешься - а зачем ксерокс в век супер-пупер-звездных кораблей?
   Итого - 6.
  
  
   79. Волынский Александр
   Голубой жук
  
   Заметки по ходу чтения. "После того, как все правительства,как бы об'единившись в одно, провозгласили новые порядки и законы..." - "как бы" тут лишнее. Раз они уже новые законы провозглашают, то объединились они явно не как бы.
   "Хранитель достал из кармана ножницы и подрезал фитиль" - он делал это на ощупь? Щупал горящую свечу? Он же у Вас слепой!
   "и вперился в язычок пламени слепыми глазами" - не мог он впериться. "Впериться" - это настойчиво и пристально смотреть в одну точку. Взгляд слепого человека не фокусируется в принципе.
   "Ему открыло существо женского пола... Она провела его..." - лучше сказать "женщина", а то получается разнобой в роде существительного и местоимения.
   Я так и не поняла, каким образом слепой Хранитель понимал, где и какой огонек погас. Когда в комнате такое множество свечей, и зрячий бы не сразу разобрался. Даже учитывая мистический смысл образа "чердака", это каждый раз вызывает недоумение.
   Впечатления. Рассказ был бы интригующим, если бы постоянно не слышался скрип шарниров. Как-то все механически скреплено, неестественно. Идея с космической "кухней" и жуком хороша, но конец кажется слишком простым и предсказуемым. Язык, увы, примитивен, герои условны и бледны, батальные сцены - вообще почти пунктирны. Я уж не говорю, что неплохо бы вычитать на предмет опечаток и убрать лишние запятые.
   Итого - 2.
  
  
   80. Беспечная Ольга
   Сила Перуна
  
   Заметки по ходу чтения. "Старославянские легенды сказывали, что в изначальные лета ревностные служители культа изредка удостаивались подобной чести" - "легенды сказывали" и здесь же - "служители культа" (явный канцеляризм). А "старославянские легенды" - это вообще отдельная песня.
   Не поняла, за что Велеславу-то по ноге топором досталось? Он же хотел волю Перуна исполнить! Надо было задание точнее формулировать.
   "сталь буланая не действенна супротив меня, ибо я есть хозяин евонный!!!" - тогда уж "ейный" :). Дальше-то будет "от рева евонного...".
   Впечатления. Все-таки языковая стилизация - вещь тонкая, тут лучше не перебарщивать. Начало еще читается нормально, но дальше...
   Несмотря на то, что события следуют одно за другим, нужного напряжения сюжета не возникает. Непонятно, почему Борислав в последний момент передумал становиться богом. У него какие причины были отказываться от такого великого дара? Попов он не любил, а, получается, на руку им сыграл, заветы предков нарушил. Словом, слишком много несуразностей, на мой вкус.
   Итого - 1.
  
  
   81. Егорова Наталья
   Звезда
  
   Слишком часто повторяющиеся мысли мага "сейчас он остановит, сейчас у него получится" заранее настраивают на неудачу. Девушка, пришедшая из ниоткуда и ушедшая в никуда, остается загадкой, этаким богом из машины, и тем самым обессмысливает произошедшее. Самой интересной показалась мысль о сражении магов с иллюзорным злом, но она занимает слишком мало места, весь рассказ - о стараниях героя спасти мир, которые оказываются ненужными. Кроме того, мне показалось, что рассказу не хватает уравновешенности сюжета. Сложилось ощущение, что какая-то часть была вычеркнута автором, чтобы вписаться в конкурсный объём. Если так, то мне этой части не хватало.
   Итого - 3.
  
  
   82. Маринин Дмитрий
   Маленький вампир
  
   Прямо случай из жизни... Как ни забавно, напомнило детскую сказку про Маленькое Привидение. Написано неплохо, и история занимательная, но как-то без блеска. Даже сказать особо нечего.
   Итого - 4.
  
  
   83. Резов Александр
   Puzzle
  
   Заметки по ходу чтения. "Десятки маленьких магазинчиков, задержав дыхание, смотрели во тьму, стараясь не спугнуть немногочисленных посетителей" - отличный образ!
   "Те, в свою очередь, стремительно уносились прочь, не желая упускать удачу, позволившую им и так слишком многое" - а это уже малость натужно.
   "голос начал клокотать, перекатываться в воздухе огромными валунами, дробиться на камни и рассыпаться мелкой галькой" - и куда это всё посыпалось?
   Впечатление. Достаточно интересная идея, и воплощение очень приличное. Единственно: может, рассказ друга о том, что же такое эти часы, сделать не таким прямолинейным? А то не совсем естественно звучит этот пересказ: "Ты же знаешь, что часы ввели после Аварии. В них содержится наша жизнь (как кощеева смерть - в яйце), наше время, наше сознание...". Типа речи, записанной на пленку, которую гоняют уже не в первый раз :)
   И, поскольку идея неординарна, остается вопрос: что именно нарушила в мире эта самая Авария?
   Итого - 6.
  
  
   84. Кемба
   21-й день
  
   Отлично, в стилевом отношении, написанный рассказ: в меру сдержанный, в меру мелодраматический. Герои зримые, их речь естественна. Единственный момент, показавшийся нарочитым - с воблой. Эти "батюшка", "девица" даже в качестве шутки мне не покатили. И почему-то мысль о вернувшемся в прошлое сигнале возникла у меня почти одновременно с голограммой в окне :).
   Итого - 5.
  
  
   85. Усов Денис
   Перманент
  
   Заметки по ходу чтения. "Разговор этот... не имел претендентов" - прецедентов.
   По стилю много говорить не буду: там встречаются предложения вроде "Чёртов закон - собственностью усопшего на время смерти владеют родственники - никогда так казуистки неиспользуемый, что бы человеку из прежде своих клеток не давали вырастить клон; выпал таким действием на иванову голову", которые лично мне не кажутся удачными. Плюс странное оформление обращений (всегда с восклицательным знаком), плюс речь персонажей - шутовской конгломерат просторечных выражений и заемных слов вроде "сконнэчу", "что за времена проинсталлировались"... Местами эта речь забавна, местами раздражает своей подчеркнутой исковерканностью.
   Впечатления. При всем при этом в рассказе есть обаяние. Хорошо продумана сама ситуация пребывания человека в стадии виртуальной куколки, его общение с исином, ожидание, пока не вырастет клон. Конец - это отдельная песня. Видно, в этом полувиртуальном обществе уже ничто не считается извращением.
   Итого - 4.
  
  
   86. Гайворонский Федор
   Луноход "Лаврентий Берия"
  
   Качественно написано. Но так напомнило Пелевина: и стилем, и подходом к истории, и... бессмысленностью.
   Итого - 4.
  
  
   87. Склярова Валерия
   Куда приводят тропы
  
   Двойственное впечатление. Стиль гладкий, но эта гладкость убаюкивает :). Вроде бы хватает определений и описаний - но ни одной по-настоящему полнокровной картины перед глазами не встает. Начинается рассказ с монолога матери Литаны, потом вдруг идет текст от автора. Зачем такой разнобой? Долго описывается, как сильна любовь ведьмака к рексанине, потом вдруг - мгновенное разочарование, и все - парень уже готов в глотку девице вцепиться, лишь бы стать учеником колдуна. Ни тебе сомнений, ни каких-то еще побочных чувств вроде банального человеколюбия. А ведь еще и словом не успели перемолвиться, и пожалела она его. Шел ведьмак убить злодея - и уже готов к нему в ученики записаться... Нет, как-то я логики в развитии сего характера не углядела. Рексанина напоминает карамельную копию пушкинской Наины: "Ведьмак, я не люблю тебя!" :) Одна радость - хоть не банальная любовная фэнтези.
   Итого - 3.
  
  
   88. Мада Аве
   Настоящее лицо
  
   Заметки по ходу чтения. Какое время суток в начале этого рассказа? А то герой сперва заявляет, что он не видит дьявола, а потом жалуется, что, мол, когда ночь, то дьявола не видно. А днем видно?
   "Я не вижу, что Он делает, где Он находится" - Вы же сказали, что он постоянно стоит за спиной Вашего героя. О чем еще раздумывать-то?
   "мне придётся лицом к лицу встретиться со своим настоящим лицом. Уродливым, мерзким, жутким..." - ну, ежели герой заранее уверен, что это и есть его настоящее лицо, то встретится, куда же он денется...
   "Не видеть мне своего лица. Никогда уже не увидеть мне его..." - Ну и что? Оно же мерзкое и уродливое!
   "Это ведь не моё видение моего грядущего, а Его, не правда ли, Молчун?" - сколько тут действующих лиц? Он и Молчун - это вроде бы имена дьявола?
   Впечатления. В чем тут фантастичность идеи? Для того, чтобы начали черти за спиной мерещиться, фантастики не нужно. Монолог героя, истеричный, сбивчивый и однообразный, имеет слабое отношения к литературе.
   Итого - 1.
  
  
   89. Лонгин Марк
   Мистер Вайсман и загадка Божественного Провидения
  
   Остроумно, колоритно, изящно. Но для Божественного юмора слишком по-человечески :).
   Итого - 4.
  
  
   90. Ams
   Хамсин
  
   Заметки по ходу чтения. Я не понимаю, почему "Мон Шер Ами" написано с большой буквы. Это же не китайское имя. Вообще слишком много больших букв: Буря, Судьба, Одиночество... Прочие ошибки править не буду, хотя они есть.
   Чтобы за 7 месяцев бортовые компьютеры отказывали 10 раз... Это кто ж их такие делал?
   "Потомки Армстронга" - в каком смысле? Кровные внуки и правнуки?
   "... встретили Жизнь! Причем, явно разумную и совсем не враждебную к нам" - угу, только песочком посыпала и из корабля не выпустила. А так очень даже дружелюбная жизнь :).
   Впечатление. Слишком обыденно, хоть и на Марсе. Для небольшого и не слишком важного фрагмента более пространной истории - может, и ничего. А для самостоятельного рассказа - слабо.
   Итого - 2.
  
  
   91. Степнова Алина
   Атеистка
  
   Заметки по ходу чтения. "Ладно бы на этом и успокоились - нет, вдруг успокоились" - так успокоились или не успокоились?
   Впечатление. Для юморного рассказа - вполне. Но принадлежность этого текста к фантастике вызывает у меня сомнения.
   Итого - 2.
  
  
   92. Шуйский Александр
   Колокол
  
   Заметки по ходу чтения. Если от колокола не добиться звона ни палкой, ни камнем, то человеческим телом это сделать тем более проблематично. Даже самым костлявым, даже если биться головой :). Особенно - если это такой большой колокол, как описывает автор. Кстати, а что этот большой колокол делал на небольшой деревянной колокольне? Он же весит тонны...
   Впечатления. Рассказ хорошо написан, у автора замечательный, запоминающийся стиль. Но мысль о спасении мира силами тьмы, да еще таким экстравагантным образом, мне не близка.
   Итого - 5.
  
  
   93. Лопарев Артем
   Художники слова
  
   Заметки по ходу чтения. "просить у неё прощенья, уповая на то, что он был занят" - "уповать" означает "надеяться". Здесь больше подойдет "ссылаясь" или что-то в этом роде.
   Язык бедный, стиль, честно говоря, безликий. Ни характеров, ни живых эмоций, герои - ходячие схемы.
   Впечатления. Информация о том, что герой не принадлежит к человеческой расе, кажется здесь избыточной. Выбрать бы одно из двух: или герой нечеловек, и это извиняет бедность его воображения, либо человек и решает доказать, что талантлив. А вместе как-то эти вещи не смотрятся.
   Итого - 1.
  
  
   94. Ягоар Василий
   Доброе утро боги
  
   Заметки по ходу чтения. "топор был неподъемен и не окроплен кровью этого бродяжника. Стоит похохатывает, с тесаком в руке, откуда он его уже успел достать?" - действительно, откуда у топора тесак?
   "Ей - самой обожаемой и неутомимой танцовщицЫ..." - танцовщицЕ.
   Впечатления. Читать подробно про драки было утомительно. Кто там кому что и чем вскрывал и выкручивал... Смысл этих драк остался для меня загадкой. Если выжившие должны были стать богами, то у бродяжника, вроде бы, было больше шансов. А если бы ребята друг друга перебили, вообще богов бы не было? Главный герой напоминает виртуальную копию Конана, приспособленную для каких-нибудь не слишком интеллектуальных игрушек. Героиня - тоже что-то шаблонное и маловыразительное. Диалоги примитивны и напоминают боевые рыки самцов-горилл, выясняющих, кто круче: "- Не подходи! Если хочешь я убью тебя быстро и достойно... Ты все равно сдохнешь.
   - Что? Что, демон тебя побери ты несешь? Позволить убить себя... Нет, бродяжник, попробуй убей так, если сможешь.
   - Ты уже тень, прах... Я просто отойду к ближайшему холму, и ты через час сам вспорешь себе брюхо.
   - Тогда иди... Иди и жди этот час..."
   Так и слышатся ставшие уже анекдотичными "Я надеру тебе задницу!" и "Встретимся в аду!"
   Итого - 1.
  
  
   95. Фомичев Сергей
   Не желая зла
  
   Не знаю, что сказать. Понравилось - и все. Герой симпатичный, и бессмысленность вокруг него щемящая, и написано хорошо.
   Итого - 6.
  
  
   96. Звездочет
   Бессмертные
  
   Заметки по ходу чтения. "бездумно рассматривал черневшие на дверной раме черточки - отметинки его детского роста. Сколько раз раму перекрашивали, а они все еще видны... Впрочем, быть может, отец просто проводил их заново" - одной рукой красил, другой тут же проводил. А иначе как - технически-то?
   Разговор по телефону с Ольгой слишком слащав.
   Впечатление. Так. Умрет, значит, девушка. Герой, такое ощущение, тоже. Написано пронзительно, не спорю. Ну, а фантастика-то где - кроме названия?
   Итого - 3.
  
  
   97. Остапенко Юлия
   Подари мне смерть
  
   Несмотря на постоянные упоминания разных красок, цветного мира не получается. Почти все повествование производит впечатление серого полотна, на которое схематически набросаны черты героини и пейзажа. Этому способствует и обилие абстрактных понятий (совесть, слава и др), которое сразу заставляет подозревать, что весь рассказ - сплошная голая идея. Единственное существо, которое выламывается из окружающей серости - страх, явившийся под видом курьера. Он довольно сильно выделяется на этом фоне, видимо, за счет своей ультрамариновой наглости :). Правда, на мой взгляд, фрагмент "Я всё устрою. Ты даже сможешь вернуть влияние. Разумеется, надо будет внести кое-какие административные изменения..." как-то чересчур ультрамаринов. Страх, похоже, родственен с ложью, поскольку норовит забрать у героини единственное, что у нее осталось настоящего - смерть. Прибив замысловатым образом свой страх, героиня взмывает в небесные выси, Предел открывается, нарисованный мир "расколдовывается": судя по всему, именно страх мешал героине до сих пор создавать Настоящее.
   Что может наваять художник "без страха и упрека", лично мне страшно подумать :). Но, может статься, я совсем неправильно все поняла.
   Не потрясает, но на фоне прочих конкурсных рассказов выделяется аллегоричностью и серьезным подходом к теме творчества.
   Итого - 5.
  
  
   98. Жаков Лев
   Как дурак душу продавал
  
   Об чем молиться-то герою предложено - чтоб девушки любили или чтоб чёрт душу его в залог принял? А то от нонешних авторов, воспитанных в материалистических традициях, уже не знаешь, чего и ждать...
   Написано ровно, к стилю претензий нет. Большого простора для размышлений, правда, тоже.
   Итого - 3.
  
  
   99. МорокЪ
   Крылья
  
   Бессмертная тема. На каждом конкурсе, по-моему, бывает рассказ с таким названием. И, к сожалению, с довольно похожим содержанием :). Ясное дело, где крылья, там и горб, и святой отец, изрыгающий анафему, и много ещё чего. Странно, что бандиты, которым герой не стал помогать, просто-напросто его не пристрелили. Непонятно, почему человек отказался от полетов, если он все равно одинок. И что за странные претензии к Богу, у которого герой так долго эти крылья вымаливал? Ну, пусть еще помолится - гладишь, они и отпадут :).
   Стиль, да простит меня автор, никакой. Нельзя ударяться в такие длинные и скучные пересказы, да еще предложениями, которые похожи на скелеты - без придаточных, без определений, без каких-то интонационных акцентов.
   Итого - 1.
  
  
   100. Меро Михаил
   Влажный Путь
  
   Я не знаю, как это оценивать. Написано отменно, но я все ж не таких широких взглядов.
   Короче ставлю 4 и накидываю балл за то, что рассказ юбилейный по счету :).
   Итого - 5.
  
  
   101. Непейвода Софья
   Во имя равновесия
  
   Заметки по ходу чтения. Как все-таки зовут главного героя - Ригер или Ригел? В рассказе то так, то этак.
   Впечатления. Рассказ-перевертыш, где читатель в конце узнает, что все было совсем не так, как ему казалось. Монстры оказываются людьми, главные герои - монстрами. Хорошие - это плохие, плохие - тоже плохие, только еще хуже. Словом, никто из нарисованных автором персонажей не вызвал у меня ни симпатий, ни сочувствия. Стиль гладкий, но мог бы принадлежать кому угодно, сейчас многие так пишут.
   Итого - 3.
  
  
   102. Седых Кирилл
   Меняющееся лицо
  
   Заметки по ходу чтения. Заглавие звучало бы не ахти, если бы автор сразу не предупредил, что это название часов.
   Хороший ровный стиль, подкупает умение автора создавать зримые описания.
   Впечатление. Больше всего по ощущению напомнило Эдгара По: то же внимание к деталям, из которых автор постепенно "выращивает" предчувствие приключений и несчастья. Но конец оказывается совершенно материалистическим. Герой чувствует себя обманутым и уезжает из дома с часами. Читатель тоже чувствует себя обманутым и раздраженно перелистывает страницу.
   Итого - 4.
  
  
   103. Держ
   Пес
  
   Заметки по ходу чтения. "буржуи мериканские за пачку жвачки, булочку с котлетой и газировку с потрохами купили" - газировка с потрохами - это что-то новенькое.
   Откуда у Вольфа знание о святости Ильи Муромца? Фантастику ему, конечно, не запрещали читать, а вот славянские жития вряд ли дозволялись :).
   "Старики степенно расселись за столом" - их всего двое. "Расселись" все-таки предполагает большее количество народа.
   Впечатление. Ну, это мне больше понравилось, чем "Иное небо" Лазарчука :). Даже несмотря на то, что, если приглядеться, весь рассказ - очередная история про то, как "в наш колхоз забросили шпиёна" и как этот шпиён перевоспитался.
   Итого - 4.
  
  
   104. Емец Сергей
   Гладиатор
  
   Заметки по ходу чтения. "Сколько уже было таких, крутых, накачанных, столь же тупых, как и медлительных, смотрящих на тебя, как на букашку, как на изящный узор, украшающий их путь к победе..." - слишком много "как", по-моему.
   "От удара в челюсть он рухнул с таким грохотом, что, казалось, рухнут стены и потолок" - повтор.
   "прыгнул фунтов на десять вверх" - "фунт" - это мера веса.
   "Я как бы случайно наступил на испорченную половицу, скрытую ковром" - разве герой уже бывал в этом кабинете? Как он узнал про половицу?
   Откуда у Локи архангелы?! Это же языческий бог!
   После того, как герой сам был дерзок на протяжении многих лет, он вдруг берется мстить "тем, кто был дерзок". Тогда лучше начать с самоубийства.
   Впечатления. Конан бессмертен :). Все атрибуты идеального подросткового героя: молод, но уже в шрамах, в детстве пережил трагедию - гибель семьи (кстати, а почему он сразу в детстве не поседел? Непорядок!), хорошо сражается, а теперь еще и служит богу. Ничего кроме этого я не нашла.
   Итого - 3.
  
  
   105. Апольцева Дарья
   Русская Лунобаза
  
   Заметки по ходу чтения. "- Заходи, Митрофан, - задолбанно разрешил генерал" - какое странное наречие...
   "и весь экспериментальный штамм белых мышей..." - "штамм" - это колония бактерий.
   "без лишних вопросов устраиваясь поудобнее на гвоздистом коврике" - это тот же коврик, о который голый последователь Порфирия Иванова "тщательно обтирал лунную пыль с обеих босых ног"? Или уже другой?
   "- От Луны до Америки не дострелят твои зенитки, - задолбанно заметил генерал" - уже было "задолбанно". Поэтому уже совсем не смешно.
   "почему они в последнюю неделю так коряво питаются" - герой так и подумал: "Коряво"?
   Впечатления. Судя по всему, рассказ написан ради кунсткамеры чудиков - изобретателя вечного двигателя, йога, ходока через гиперпространство и т.д. Потому как ни сюжета, ни идеи, ни мало-мальской художественности в нем не обнаруживаю. Про чудиков прочитать один раз бывает забавно, но не более того. А на самом деле уже и не забавно, т.к. у всех подобных "космических юморесок" юмор непритязателен и предсказуем. Герои обязательно будут пить, изобретать вечные двигатели, надувать америкосов и латать дыры в лунных (марсианских и пр.) бараках. Все, как говорится, "по-русски".
   Итого - 2.
  
  
   106. Оболенская С.В.
   Я научилась летать
  
   Больше походит на записанный поутру сон, чем на мистику и, тем более, на фантастику. Много подробных и довольно утомительных описаний, которые тормозят действие и практически не добавляют информации о том, что происходит. Разве что психолог задумается о смысле грязно-розовой пижамы :), а вот читателя, настроившегося на сюжетное чтение, боюсь, частое упоминание о ней будет только раздражать. Словом, по моим представлениям фантастический рассказ все-таки должен быть более четким, динамичным и напряженным.
   Итого - 1.
  
  
   107. Лещинский Леонид
   Голос матери
  
   Знаете, неинтересно. Во-первых, коротко, как обрубок; во-вторых, прямолинейно - я так понимаю, вся соль в призыве жить в мире и творить добро. Хороший призыв, но текст больше похож на "рассказы о чудесах" религиозного толка, а не на фантастику.
   Итого - 1.
  
  
   108. Амарга
   Кошачий бог
  
   Заметки по ходу чтения. "-Лови кошака, ребя! Щасс мы его пивом напоим!
   -Справа заходи!
   -Плащом его, Таск! Плащом накрой!
   -Эй, ты чо, плащ отдай! Своим лови, дубина...
   -Хватай его!
   -Сучий потрох, окорябал!
   -Не троньте Пиратку, обалдуи! - закричала от кухни мелинина прислуга.
   -Ату его, ребя! Промеж ног уйдет...
   и т.д." - странная смесь современного люмпеновского жаргона с просторечьем а-ля 19 век. Смотрится не очень.
   "засопротивлялся" - очень громоздкое слово.
   "Я поднялась, накинула на голову шаль" - зачем кошке шаль, даже если она бог? ;)
   "Ни чета мышам" - нЕ чета.
   Впечатления. Очень симпатичный рассказ. По-моему, мог бы послужить зачатком повести :).
   Итого - 5.
  
  
   109. Братья Балагановы
   Для них светят звезды
  
   Заметки по ходу чтения. "начинающая ставать привычной боль" - "начинающая становиться" или "становящаяся".
   Впечатления. Пошло бы как фрагмент чего-то большего. А так получилась просто зарисовка из жизни героя вымышленного мира. Герой, кстати, так и остался безликим. Даже его собеседников представить легче, хотя о них речь почти не идет. Написано неплохо, есть интересные образы, но в целом не слишком впечатляет.
   Итого - 3.
  
  
   110. Фадеев Дмитрий
   Четвертая мировая
  
   Заметки по ходу чтения. "Именно они виноваты в ... том, что сам он похож на... таракана" - с жидкими седыми волосами, как мы помним по началу рассказа.
   "Главный Командующий щёлкнул хлыстом по крупу двухголовой рогатой лошади, запряжённой в деревянный ящик - "танк", и заревел, взмахнув зажатыми в руках каменными топорами" - откуда у таракана руки?
   Впечатления. Итак, после Третьей мировой на земле останутся тараканы, которые будут ездить в деревянных ящиках и размахивать каменными топорами. Но воевать они не перестанут. Печально. Наверное, даже такую неновую и простую мысль можно было подать занятно и со вкусом. Но здесь этого нет, а есть примитивная речь малоинтересного героя, изложенная крайне незамысловатым языком. Увы.
   Итого - 1.
  
  
   111. Петров Александр
   Обитель одиночества
  
   Заметки по ходу чтения. "Каждый день на столе появляется поднос с завтраком. Причем появляется он, когда я сплю. Мне никогда, сколько я не притворялся спящим, не удавалось отследить момент его появления" - обедом и ужином вообще не кормят?
   А вот разные варианты финалов - это занятно.
   "В конце концов, мне удалось лбом проломить стену. Оно и не удивительно - ни какой строительный материал не выдержит столкновения с интеллектом" - это можно выбивать золотыми буквами и вешать на стенку :) Только ошибку исправить: "никакой".
   "но в итоге я выбрался и сумел разрушить базу" - хорошо бы еще уточнить, как именно. И чья оказалась база ;).
   "Теперь, думается, ее можно будет переименовать в "Обитель смерти"" - не, это уже перегиб. "Шоу одиночества" было лучше, новее, что ли.
   Впечатления. Язык средненький. Глаз не спотыкается на откровенных ляпах, но и ничего интересного в плане стиля тоже не отмечает. Ну, концовки - это находка, конечно, можно постебаться вволю. Но начальный монолог героя слишком долог и заунывен. И целого впечатления от рассказа не складывается, что, по-моему, тоже минус. Опять же, стеб - он и есть стеб, никакой серьезной идеи не несет. Нет, как ни крути, высокой оценки не получается.
   Итого - 2.
  
  
   112. Миклашевский Максим
   Зачем все это?
  
   Контакт с инопланетянами. Истолкование (страшно сказать, насколько неновое) человеческой истории как чужого глобального эксперимента. Герою рассказали о смысле эксперимента (ну да, да - смотреть на других, чтобы знать, как не надо делать) и подарили бессмертие (для чего - непонятно. Ну и что, что он гений? Мало ли этих гениев было...). Попутно автор развивает (как-то сухо и неуверенно) мысль о том, что Земля - это ад, а инопланетяне живут в раю. Словом, штамп на штампе и штампом погоняет. Плюс еще полуофициальный стиль изложения и бледный, как тень, схематичный главный герой.
   Итого - 1.
  
  
   113. Горелик Елена
   Буря в пивном бокале
  
   Это, к сожалению, не рассказ. Это конспект повести со всеми вытекающими из этого последствиями: обрывочностью, схематичностью, бьющим в глаза морализаторством. Не говоря уже о том, что Бредбэри успел раньше и, по-моему, круче, несмотря на отсутствие в его времена электронного формата :). И при чем здесь пивной бокал, так и осталось невыясненным.
   Итого - 3.
  
  
   114. Скляров Владимир
   Небо, я твой
  
   Что-то в этом есть. Задевает за душу. Но чего-то сильно не хватает (для меня, как читателя), чтобы рассказ безусловно понравился. Может быть, дело в слишком стандартной и даже слащавой ситуации: он, она, любовная сцена на полянке, его убивают, она в слезах... Словом, даже несмотря на ясный, складный стиль, большого впечатления рассказ не производит. А мог бы.
   Итого - 4.
  
  
   115. Варлаков Георгий
   Кровавый дождь
  
   Что-то мне подсказывает, что для "Полдня" это вряд ли подойдет. Был такой журнал "Приключения и Фантастика", который редактировал Ю.Петухов. Вот туда бы этот текст прошел на "ура": здесь тебе и некромант, который почему-то молится Спасителю, и сцены убийств-изнасилований в подробностях, и гоблины... И полное недоумение, зачем это написано. Видимо, это и есть черная фэнтези. Ну, теперь хоть буду точно знать, что я ее не люблю.
   Итого - 1.
  
  
   116. Кононов Дмитрий
   Smert.ru
  
   Автор, видимо, решил, что чем больше гадостей он упакует в маленький кусок текста, тем получится оригинальнее. Не могу согласиться с этой точкой зрения. Тем более, что мысль он в рассказ положить забыл, а язык изложения примитивен и неряшлив.
   Итого - 1.
  
  
   117. Рыскин А. , Бородина И.
   Сделка
  
   Написано гладко, но безлико и скупо. Действия как такового нет, только его пересказ, что сразу же снижает накал почти до нуля. К тому же, идея насчет чипа "с фрагментом мозга гения" не слишком правдоподобна, а отсутствие в рассказе полноценной иронии не позволяет думать, что все это не всерьез.
   Итого - 1.
  
  
   118. Якубовская Екатерина
   Потерянный народ
  
   Заметки по ходу чтения. Сильно затрудняют чтение орфографические ошибки и неправильная расстановка запятых. На фразу "Тебе то, что у тебя они все атеисты!" я, наверное, смотрела минуту, прежде чем поняла, что же там имеется в виду.
   Впечатление. А вот идея отличная! И язык неплох. Вообще, хотелось бы, чтобы автор после конкурса развил мысль уже не на тесных 10-11 кб. Но... срочно требуется корректор :)
   Итого - 6.
  
  
   119. Ротанов Игорь
   Сны
  
   Заметки по ходу чтения. "с неумолимостью, с которой стирается ластик, если его потереть об асфальт" - неочевидный образ. Так и не смогла связать чувство долга героя со стирающимся ластиком.
   Откровенно англоязычные имена раздражают - сразу возникает подозрение, что автор кого-то копирует.
   "Для получения реального заказа необходим был престиж, а как его получить, работая лишь на низах" - похожие слова рядом. И престиж, насколько я помню, зарабатывают или завоевывают, а не просто получают.
   "Одет посетитель был в грязного цвета пальто" - грязно-какого именно цвета?
   "И лишь один человек в странной серой шляпе и грязном пальто их больше не видел, и это было хуже всего..." - он и спал в пальто и в шляпе?
   Впечатление. Идея интересная, но, как мне показалось, не очень внятно реализованная. И конец скомканный. Что теперь будет - конец света, что ли? И можно ли его предотвратить? Короче говоря, долгое и подробное начало рассказа настраивает на целую детективную историю, а заканчивается все в два притопа и непонятно чем.
   Итого - 3.
  
  
   120. Хаммер Андрей Мак
   По грибы
  
   Написано хорошо, хотя временами кажется, что автор злоупотребляет просторечными оборотами. Тема заброшенного лагеря интересная, вроде бы по ней еще никто не ездил взад-вперед. Смущает меня только то, что глубины в этом рассказе, как и во многих произведениях "бытовой мистики", нет. Ну, кладбище. Ну, зэк полумертвый. Ну, приглючились герою колючая проволока с прожекторами... Или даже не приглючились. Ну и что?
   Не помешала бы вычитка - есть ошибки.
   Итого - 4.
  
  
   121. Каллисто
   Обратная сторона света
  
   Заметки по ходу чтения. "сказал он и удовлетворённо обрушился на стоящий рядом стул" - поскольку раньше говорилось, что герой невысокий и сухощавый, слово "обрушился" здесь звучит сомнительно.
   "Ирина положила находку в карман" - а чуть дальше: "Так блокнот и пролежал в недрах стола около месяца". Так куда же она его дела все-таки?
   Впечатления. Так и просится эпиграф: "Я - тот, кто вечно хочет зла и вечно совершает благо". Но его уже Булгаков занял. Второе, что напоминает о Булгакове - версия о том, что черти "подыгрывают" ангелам. Правда, до того, что ангелом-хранителем может быть бес, даже М.М. не дошел. Дзен-буддистская версия христианства, однако: свет - это левая рука тьмы и т.п..
   В целом, забавная история, но не более того. Желательно выправить запятые.
   Итого - 4.
  
  
   122. Уманский Дмитрий
   Ловец душ
  
   Заметки по ходу чтения. "Было скоро 8 вечера" - так было или скоро?
   "Каждый сарказм, извергаемый утробой его рта, достигал цели и колол больнее самой страшной мигрени" - выморочное собрание образов.
   "преувеличенный нос" - как это?
   Герой уходит из бара. Вопрос: а что будет, когда егеря подгонят дичь, о которой шла речь в начале рассказа?
   Впечатление. Такое ощущение, что задумка была интересной. Но реализация ее подпортила. Во-первых, остается непонятным, каким образом и зачем герой ловил души. От этого все остальное в изрядной степени обессмысливается. Ну, не был бы герой ловцом душ, был бы просто человеком. Зашел бы в бар, встретил незнакомца, узнал бы в конце концов в нем себя. Что-то изменилось бы? По-моему, нет. Конечно, автор дает понять, что у героя какие-то суперспособности к проницательности, но поскольку он все равно не отследил своего собеседника, это как бы и не имеет большого значения.
   Итого - 2.
  
  
   123. Кованова Стася
   Зверь из ниоткуда
  
   Заметки по ходу чтения. "выискивая блох под жаркими шкурами" - это в мышцах, что ли?
   "чтобы тот не стал полнобесправной игрушкой ветра" - попроще бы сказать, а то какая-то официальщина слышится: полноправный, полнобесправный...
   Впечатления. Очень красивый рассказ. Много необычных сравнений и образов. Собственно, они настолько заполняют "нишу" рассказа, что ни сюжета, ни особого смысла ему уже не требуется. Словом, мне понравился и Зверь, и манера автора работать со словом. Я даже не буду спрашивать "зачем" :).
   Итого - 5.
  
  
   124. Горохов Сергей
   Записки вервольфа
  
   Бессмысленно, но забавно :)))))))))
   Итого - 4.
  
  
   125. Гильом Ди
   Павший
  
   Все вполне красиво и трогательно. Но - зарисовка. Просто воспоминания и чувства умирающего. Язык хорош.
   Итого - 3.
  
  
   126. Азизов Вагиф
   Crazy Insect
  
   Это не сам рассказ, а его план, скелет, так сказать. Осталось только сесть и написать все это так, чтобы было интересно читать. Хотя от идеи я, честно говоря, не в восторге.
   Итого - 1.
  
  
   127. Юлия К.
   Русалочка
  
   Хороший сюжет для мини-фильма. Написано очень зримо, рыбачки забавные. Для полноценного рассказа как-то пустовато.
   Итого - 3.
  
  
   128. Нургушева Виктория
   Доклад министра
  
   Забавно, но не слишком оригинально. И на рассказ не тянет, увы. Просто кусочек текста, стилизованного под "официальный".
   Итого - 1.
  
  
   129. Николаев Константин, Христофоров Сергей
   Пламя
  
   Заметки по ходу чтения. "каждый из которых настолько погружен растительностью" - может, "нагружен"?
   "Много человек отправлялись..." - лучше "много людей" или "многие".
   "сегодня мы покинем этот мир, но за нами может прийти не он, а Дьявол - повелитель Тьмы" - а бог, типа, слишком занят, что ли?
   Кто рассказывает историю Элота? Пилот пролетавшего мимо самолета?
   Впечатления. Впечатление сплошной и бесконечной путаницы. Дьявол - не дьявол, бог - не бог, какой-то сарайчик нарнийского вида на заднем плане, и староста в роли льиюсовской Обезьяны. Все это излагается скупым, бледным языком, за исключением цитаты из книги старосты. Ни интересной идеи, ни приличного воплощения не обнаруживаю.
   Итого - 1.
  
  
   130. ЛяшенкоЗ
   рубеж
  
   Заметки по ходу чтения. "И,едва после первой их встречи проходит 8минут..." - кто засекал?
   Слипшиеся вместе слова и знаки препинания мешают при чтении.
   "Выглядел пустырь в виде огромного круглого озера" - "выглядел в виде" как-то не звучит.
   "такое ощущение,будто дедушка... запер его в холодильнике,за то что он опять с утра удрал на пляж,не сказав никому ни слова" - садист какой-то, а не дедушка. И на сколько он внука в холодильнике запирает? Пока тот не посинеет и язык не вывалится?
   "Тебе ведь интересно узнать,есть ли на дне ямы и твоё расчленённое тело?" - ясное дело, кто ж об этом не мечтает?
   Впечатления. Тягостные. Так и не поняла, то ли автор постебаться решил, то ли это всерьез написано.
   Итого - 1.
  
  
   131. Вагнер Яна
   Случай из жизни
  
   Я боюсь, что я тоже осталась к "глуха и безразлична к потрясшему сами основы мироздания происшествию", которое описывается в этом рассказе. Ибо описывается оно такими длинными и громоздкими предложениями, что пока я добралась до конца, душа моя вконец очерствела, а смысл рассказа вконец улетучился.
   Итого - 1.
  
  
   132. Толмачёва Галина
   разведчики мерцающих недр
  
   Рассказ написан неплохим языком, но показался мне не очень удачно сбалансированным. Почти половину текста занимают описания гор, которые довольно быстро надоедают. Не всех же интересует житье-бытье гномов, в конце концов. История Ойрика интереснее, но уж очень попахивает "Хоббитом". Хотелось бы чего-нибудь более самостоятельного от конкурсного рассказа.
   Итого - 3.
  
  
   133. Каменецкий Александр
   Часы
  
   Отлично написано. Только что-то герой какой-то непросветленный... Чего ж это он так, в эпицентре духовности? ;) Сцена с людоедством абсолютно не покатила. Жуть какая-то. А поскольку опираюсь в том числе и на свои ощущения от прочтения, то...
   Итого - 4.
  
  
   134. Поликарпов Михаил
   Зов крови
  
   Заметки по ходу чтения. "Ваше высочество, граф..." - графы обычно "ваше сиятельство".
   "декреталии" - это что-то неприличное?
   "Победителю турнира будет предложено сразиться с ужасным осквернителем церквей, нарушителем декреталий, безжалостным убийцей и грабителем Янгом по прозвищу Рваное Ухо" - звучит просто неправдоподобно.
   "Замок Бальдинг располагается ... С юга к холму примыкала большая поляна..." - а зачем время у глаголов разное?
   "лютня в его руках могла заполнить любой зал прекрасной мелодией, звуки достигали до сердца каждого" - если менестрель "надрывался", как пишет автор немного раньше, то нежную лютню вряд ли можно было расслышать.
   "На улице уже шла жестокая сеча, но благородные господа и их воины, грохоча оружием и толкаясь в дверях трапезной, выкатывались по лестнице на улицу" - почему "но"? И зачем два раза "улица"?
   "не допустите массового кровопролития" - чересчур официально.
   "На донжоне восседал гигантский ящер из плоти и крови" - тяжеловат он будет для донжона-то... А на башне, которая под лапами рушится, "восседать" трудно.
   Впечатление. Мне понравилось, что автор постарался переплести в рассказе несколько нитей: историю убитого дракона, сбывшееся пророчество старца и историю с разбойником. Но что там было между Крокоскином и Ферсоном, я лично не поняла. Язык неплох.
   Итого - 4.
  
  
   135. Полежаев Сергей
   Пирамида
  
   Читать интересно, пока не понимаешь, что весь рассказ - рассуждения о том, что же это за пирамидка такая и куда ее подключать. А в самом конце - бац! - и лаборатория исчезла. Автор-то, поди, знает, что там случилось. Но читателю не говорит. Одна радость - пишет на приличном литературном языке.
   Итого - 3.
  
  
   136. Mahimahi
   Сухой закон
  
   Заметки по ходу чтения. "и впёрся ему в переносицу тяжёлым взглядом" - "вперился", видимо.
   "утвердительно промямлил Слим" - сложно представимо.
   "превращался ... в холодную, жестокую мокрицу" - страшный-страшный зверь - мокрица.
   "и кофейным голосом сказал" - "елейный" голос знаю, а вот "кофейный"...
   "У Слима засосало где-то в районе трахеи" - в горле то есть?
   "с какой он секунду назад сидел здесь ( или сейчас?)..." - давайте уж одно что-нибудь - или здесь, или сейчас.
   "и стучал в первый же на отшибе дом" - а сколько их всего было на отшибе?
   "одетый во что-то совершенно грязно-невозможное" - невозможно грязное, может быть?
   "Прогремел отдалённо ужасный гром..." - отдаленно прогремел или отдаленно ужасный?
   "дайте мне ещё чуть-чуть время" - времени.
   "Что-то сбоило при возвращении..." - имхо, лучше "засбоило".
   Впечатления. История была, хоть и не новой, но довольно занимательной, пока автор не свел все к Тунгусскому метеориту. Эта тема уже настолько в фантастике скомпрометирована, что браться за нее стоит только если есть по-настоящему блестящий и оригинальный замысел. Здесь я этого не увидела.
   Кроме того, в тексте много стилистических огрехов.
   Итого - 2.
  
  
   137. Стрелецкий Сергей
   Операция "Коготок" (Криптоистория)
  
   Заметки по ходу чтения. "до состояния полной ничтожности" - м.б. "изнеможения"? Ничтожность - это, по-моему, что-то совсем другое.
   Впечатления. Понравилось :). Много тут рассуждать не о чем, потому что стеб, но зато стеб качественный.
   Итого - 6.
  
  
   138. Шибаев Юрий
   Такая жизнь...
  
   Хороший рассказ, добротный. Даже мораль есть :).
   Итого - 4.
  
  
   139. Джамар Али
   Машина: исповедь
  
   Заметки по ходу чтения. "и призрачных интересов, которые постоянны" - призрачность и постоянство, по-моему, противоречат друг другу.
   "Но одно объединяло каждого человека" - объединять можно многих или нескольких, но не каждого в отдельности.
   Впечатления. Грустная история. Главный недостаток рассказа: весь он представляет собой монотонное повествование от первого лица. Миф о том, кто первичен, люди или машины, тоже уже не нов, хотя и его можно было, мне кажется, обыграть увлекательнее.
   Итого - 2.
  
  
   140. Киль Алекс
   Мечта
  
   Заметки по ходу чтения. "Даже парочка китайцев затесалась. Куда ж без них?" - да уж. Странно, что только парочка :).
   Впечатления. Хорошо сделано. Но конец неправдоподобен. Во-первых, если героев распределила на "Гольфстрим" "какая-то гнида", следуя теории Золотого Миллиарда, то это значит, что экстазин на Земле известен и им уже вовсю пользуются. Так что фиг бы героям дали развернуться: все места уже были бы заняты. Во-вторых, не верится в то, что кто-то будет делать деньги на "абсолютно безвредном для здоровья, стимулирущем все жизненные процессы и излечивающем от многих вирусных инфекций" напитке. По-моему, вся история человечества говорит об обратном - чем дальше, тем вреднее и хуже. Так что это - только мечта :).
   И вообще, весь рассказ, по-моему, предполагает больший замах, чем простое сведение к доходному бизнесу.
   Итого - 4.
   =====================================================================
  
  
   Статистика по этой группе рассказов:
  
   Оценка 7 - 2
   Оценка 6 - 6
   Оценка 5 - 7
   Оценка 4 - 17
   Оценка 3 - 17
   Оценка 2 - 10
   Оценка 1 - 21

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"