Vic : другие произведения.

Vic. Комментарии и оценки. Последняя порция

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Последняя порция! Теперь банановый! Ой, тьфу, то есть - теперь с оценками! :-)))


   Уманский Д. Ловец душ 2
   Текст написан весьма небрежно и коряво. Много ошибок, стилистических ляпов. Как можно зорко вслушиваться в личину???
   А сюжет... неплохой, наверное, сюжет, только не покидает ощущение, что все это уже было, было, было...
  
   Якубская Е. Потерянный народ 4
   Мне очень понравился сюжет, он показался интересным и оригинальным. Но автору, на мой взгляд, следует поработать над формой. В том виде, как сейчас, она никуда не годится. Во-первых, пунктуация. Я уже говорила, что стараюсь особенно не придираться к запятым, но в данном случае их хаотичность очень сильно мешает восприятию текста. Вот здесь, например:
   "- Тебе то, что у тебя они все атеисты!" - честное слово, не меньше минуты пыталась понять смысл этой фразы, пока не догадалась, что запятая стоит не на месте!
   Орфография также прихрамывает. Очень простое правило - в каких случаях глаголы должны оканчиваться на "тся", а в каких на "ться". Неужели сложно выучить?
   Само построение предложений - не могу четко сформулировать, что же вызывало у меня раздражение, но я постоянно спотыкалась в процессе чтения. Какое ощущение, что фразы рублены топором. Хотя некоторые образы очень неплохи.
   А почему принцессу инков зовут Янь? Разве это индейское имя?
  
   Ротанов И. Сны 3
   Не очень поняла смысл этой истории. В чем фишка-то?
   Написано плохо.
   "Но, увы, текст не только не изменился, но и с неумолимостью, с которой стирается ластик, если его потереть об асфальт, возвещал о его долге" - во-первых, "С неумолимостью, С которой" - очень утяжеляет предложение; во-вторых, "стирается"-"потереть"; в-третьих - ластик обычно о бумагу трут, кому придет в голову тереть его об асфальт?
   'Вы - банкрот!' - издевалась бумажка, - 'вы обязаны погасить долг..." - кавычки в середине лишние
   "Детективно-Информационной Кампании" - в данном случае "компании"
   "означало крах его карьеры частного детектива, крах папиной надежды о Великом сыщике Лоуренсе, и потеря им смысла к дальнейшему существованию" - грамматическая ошибка. Означало что? потерю, а не потеря.
   "Деньги, деньги... Где их было взять". - это вопрос. Почему вопросительный знак не стоит?
   "Одет посетитель был в грязного цвета пальто, а может это и не было цветом, черные ботинки, довершала картину бесформенная серая шляпа, которую он нервно теребил в руках". - некрасивое предложение; к тому же, грязный цвет - это какой?
   "ПОСЛЕ ПОСЛЕдних слов"
  
   Мак Хаммер А. По грибы 5
   Написано хорошо, динамично, с нагнетанием напряжения. А вот конец меня слегка разочаровал - хотелось, возможно, чего-то более осмысленного...
   Есть небольшие проблемы с пунктуацией, кое-где попадаются орфографические ошибки:
   "Всех подряд, не разбирая не роду, не племени" - ни роду, ни племени
   "Да только мы, мальчишки, туда не ногой" - ни ногой
   "Лукошко подмышку, сапоги на ноги - и в лес" - под мышку
  
   Каллисто Обратная сторона света 3
   Очередная история про ангелов и демонов. И чего они персонажам не дают жить спокойно? Из конкурса в конкурс кочуют по рассказам с завидным упорством...
   "К тому же на нём ощущалась странная тяжкая тень обречённости" - некрасиво звучит. Как тень может быть тяжкой?..
   "Повернувшись, Ира вдруг заметила, невысокого грустного сухощавого человечка с бородкой, одетого в дорогой костюм. Довольно приятной внешности, но словно покрытый лёгкой сероватой пыльцой, отчего желаемый лоск безнадёжно терялся" - это костюм был приятной внешности? Нет? А почему же тогда "покрытый", а не "покрытого"?
   "решив дождаться либо хозяина, либо передать больному" - решив либо дождаться хозяина, либо передать больному
   "чтобы расшевелить и развеять фантом обречённости" - как фантом можно расшевелить или развеять?
   "Непрофессионально взвизгнув, она бросилась вон из палаты за врачами" - представила себе чемпионат по визгу среди профессионалов :-)
  
   Рыскин А., Бородина И. Сделка 4
   Рассказ написан ровно и грамотно - я, во всяком случае, нигде не споткнулась, за исключением, пожалуй, "печататься засчет собственных средств" - этот оборот показался мне тяжеловатым (впрочем, это субъективно). Ну, и ошибка орфографическая.
   Вот только, мне показалось, композиционно вещь не очень уравновешена - начало настраивает на то, что последует развитие истории как минимум еще страниц на 10, но авторы, вспомнив о лимите в 10 кб, резко сворачиваются и концовку с убийством и блистательным успехом героини вмещают в три небольших абзаца. Получается очень скомкано.
   Начало показалось не совсем правдоподобным. Я, правда, лично не обивала пороги издательств, но слышала - берут рукописи у людей "с улицы", причем не обязательно шедеврально написанные. Лишь бы в жанровую струю попало.
   Да, а с тематикой - это вы на последний конкурс КЛФ опоздали. Там таких рассказов было -   ух сколько! :-)
  
   Кованова А. Зверь из ниоткуда 5
   Красивая и загадочная история. Похоже на яркий цветной сон.
   Есть несколько замечаний:
   "Взгляд зверя был прикован к плато одной из соседних гор, казалось, утонувшей в расположенном перед ней плоским (на взгляд с долины) озером" - во-первых, "из долины", во-вторых, взгляд-взгляд; в-третьих, "плоском озере"; в-четвертых, скобки, по-моему, тут лишние.
   "Но зверю этой подробности не было видно" - этой подробности - как-то не по-русски, однако...
   "Любопытный, но величественный месяц выглянул из-за своих летних туч" - я споткнулась на этом противопоставлении. Может, "величественный, но любопытный"? И почему тучи - его?
  
   Горохов С. Записки вервольфа 5
   Забавная вещь, весьма. Только... дельфин и русалка, ой, то есть волк и кошка - они разве пара? :-)
  
   Гильом Ди Павший 5
   Весьма поэтично. Понравилось отсутствие нарочитой архаичности в стиле. Только вот переход к дереву показался слишком внезапным. Дерево - оно ведь не сразу такое большое вымахивает, чтобы на нем могли птицы гнезда вить... Или сознание павшего не сразу в него вселилось, а подождало, пока дерево выросло?..
  
   Азизов В. Crazy Insect 2
   Это не рассказ - конспект. Даже не конспект - краткий план.
  
   Юлия К. Русалочка 5
   На мой взгляд, пример удачной миниатюры, ироничной и хорошо написанной.
  
   Нургушева В. Доклад министра 2
   И это не рассказ. Манифест экологический.
     
   Николаев Пламя 3
   Читая этот рассказ, мне вспомнилась одна из самых ярких сцен в "Повелителе мух", но у Голдинга она цепляет, потрясает, шокирует, а тут только плечами пожимаешь. Ну, не разобрались, забили парнишку - подумаешь... Видимо, беда в том, что написано недостаточно ярко. Персонажи все какие-то схематичные получились - и староста, и недоверчивая толпа. К тому же повторов и некрасивых фраз многовато.
   "На гребне холма они часто находили незнакомые предметы: черные коробочки, которые неприятно жужжали, когда их открывали, круглые тяжелые, покрытые чем-то черным, массивные крышки, черные вытянутые шкатулки с какими-то кнопочками внутри. Но все было черного цвета" - слишком много тут черного, после перечисления цвета каждого предмета, обобщение "все было черного цвета" звучит просто дико.
   "Бог говорит ему, что милостив к людям, а потому после смерти они направятся к нему и обретут новую вечную жизнь в благодатном крае" - ему-нему, причем имеется в виду сначала староста, потом Бог - непорядок.
   "Он объявил, что накануне ночью Бог сказал, что сегодня мы покинем этот мир, но за нами может прийти не он, а Дьявол - повелитель Тьмы" - что-что - некрасиво
   "Все он врет! Никакого Бога нет! Он все придумал!  Все согласились" - все-все-все
   "направился назад, чтобы вместе со своим народом направиться туда, где сохранилась жизни" - направился-направиться
  
   Дшук И. Пусть сильнее грянет буря 4
   "придерживая одной рукой готовую улететь панаму, другой прикрывая глаза, сильно наклонившись двинулся он к укрытию" - деепричастий многовато
   "пытаясь перекричать стонущего грибка" - тут винительный падеж, "кого? что?" - стонущий грибок все-таки
   "предположить наличие прохожего" - канцелярит
    "Правда, только на голове, за неимением бороды" - а борода, простите, где растет?
   "меланхолично переползали, резко перепрыгивали или плавно перелетали с места на место: две божьих коровки, сидящие на ромашке, так и остались сидеть на том же месте, толстая жирная гусеница все так же меланхолично ползла" - зачем эти повторы с меланхоличным ползаньем?
   Простите, не прониклась - видимо, без косяка не пошло... До Пелевина, упоминавшегося в тексте явно неспроста, на мой взгляд, не дотягивает...
  
   Вагнер Яна и Ванечка Случай из жизни 3
   Простите, авторы, не оценила я вашу изящную попытку поиздеваться над читателем. Ну, завернули предложения на полтекста со всяческими банальными абстракциями - и что?
   "творившей борщи и сплетни, разрушающей миры" - что-то тут с временами не так
   " ... в этот день, на два дня раньше положенного срока, в доме дали горячую воду" - ага, я поняла - эта фраза написана специально для того, чтобы отвести от рассказа обвинения в отсутствии фантастического элемента. И впрямь фантастика :-)))
     
   Толмачева Г. Разведчики мерцающих недр 5
   Очень симпатичная сказка (можно, конечно, назвать и фэнтези, а по-моему, вполне такая традиционная хорошая сказка для детей и взрослых).
   Есть некоторые моменты, над которыми, на мой взгляд, стоило бы поработать:
   "а каков файзавр спящий - никто не знает. У спящего файзавра есть лишь имя и нора, а каков он на вид - неизвестно" - тут два раза повторяется "а каков".
   "Не знаю! ...тролли требовали каждого путника указать цель своего путешествия" - наверное, все-таки "от каждого путника"
   "Но однажды один путник сказал" - однажды-один - повтор, не очень красиво смотрится
   "Долбилом думал так долго, что Ойрик стал надеяться, что настанет рассвет" - что-то - тяжеловатая конструкция
  
   Каменецкий А. Часы 7
   Очень цельный, сильный рассказ. Экстремальная ситуация, в которую попадают герои, описана, я считаю, прекрасно и, главное, психологически достоверно. А сдержанность описаний только усиливает высочайший накал эмоций. Рассказ, от которого невозможно оторваться во время чтения и который не забывается после.
  
   Поликарпов М. Зов крови 3
   Мне показалось, что этой истории не хватает композиционной завершенности. Сначала читатель настраивается на то, что речь пойдет о рыцарском турнире, в котором победитель будет сражаться с разбойником за право жениться на дочери графа. Затем эта сюжетная линия резко сворачивается, начинается история про дракона, появляются новые персонажи - Гундосый и Крокоскин, причем так и неясно остается, что же на самом деле случилось в Стании.
   Откуда взялось, кстати, имя Крокоскин? Это перевод с английского "кожа крокодила"? Но остальные имена явно стилизованы под французские - получается, по-моему, неувязка.
   Мне показалось неправдоподобным, что герцоги стремились жениться на дочке графа. Также неправдоподобно, что граф разговаривает с герцогами на равных. Уж не говоря о том, что обращение "ваше высочество" к графу неправомерно.
   Да, и почему в тексте встречается то "бошка", то "башка"? Надо, наверное, все-таки определиться :-)
  
   Полежаев С. Пирамидка 4
   Нашли пирамидку инопланетянскую, стали ее изучать, она куда-то исчезла, прихватив, по всей видимости, исследователей... А в чем закавыка-то? :-) Мне кажется, не очень интересно получилось...
   В тексте есть проблемы с пунктуацией.
   "Всё в порядке, можете проезжать. Ворота со скрипом начали отъезжать в сторону" - проезжать-отъезжать - некрасиво
  
   Самохин В. Как пес 4
   У меня возникло впечатление, что рассказ создан по мотивам компьютерной игры. К тому же, это, скорее, эпизод чего-то большего, нежели цельное законченное произведение. Большого смысла в нем я не увидела - вполне вероятно, что плохо искала, конечно... Написано неплохо, ярко - это плюс.
   Из минусов:
   "Водяная пыль, отскакивающая от асфальта, в луче лазера расцвечивалась красным. Водяная пыль напоминала" - зачем два раза водяная пыль повторяется?
   "Или дезинтегратор, который довоенная промышленность так и не успела доработать, получив вместо супер-оружия, супер-оружие убивающее одним упоминанием" - тут, мне кажется, недоработано противопоставление. Должно быть: вместо супероружия, делающего то-то, супероружие, убивающее одним упоминанием.
  
   Стрелецкий С. Операция "Коготок" Криптоистория 4
   А тут-то где фантастика? Обычный гротеск, по-моему...
   А баечка занятная, конечно.
   Одно малюсенькое замечание:
   "к сашиной политической грамотности" - Сашиной
  
   Вальтер Ю. Такая жизнь 6
   Очень весело, и концовка по-настоящему неожиданной получилась.
   Единственное замечание:
   "Когда же Вы мне роллер купите?" - зачем вы с большой буквы?
  
   Джамар Али Машина: исповедь 3
   Весьма избитая тема о людской неблагодарности и вероломстве, о непростых взаимоотношениях людей и машин :-) Тут есть некоторая оригинальность, потому что чаще всего обыгрывается сюжет об уничтожении машинами людей, и все же - обычная перестановка ролей не придает тексту радикальной новизны. Довольно-таки неудачная манера рассказа - размеренный, монотонный монолог. Меня не зацепило.
  
   Киль Алекс Мечта 4
   Интересный рассказ. Но конец странный какой-то. То они были привязаны к этому "Гольфстриму" и не надеялись когда-либо от него оторваться, то попали каким-то образом на Землю и наводнили ее новым напитком. Почему им это раньше не пришло в голову в таком случае?..
   Небольшие замечания:
   "Какой-то мутный старикан, некомпанейский. Был он раньше профессором и работал на кафедре в каком-то университете на Земле" - какой-то, каком-то
   "с почти сгоревшими до тла" - дотла
   "он любого из нас мог поставит на место" - опечатка
   И еще существенный, на мой взгляд, недостаток - стиль не выдержан. Нарочито простецкий язык в самом начале переходит в нейтральный, а ведь рассказывает один и тот же человек.
  
   Полищук В. Пища богов 5
   Интересная задумка, оригинальная. Но диалог с налоговым инспектором показался мне чрезмерно затянутым.
   "мальчишка ели ноги" - еле
   Заметила повторяющуюся ошибку в оформлении прямой речи:
   "Вот уж извините! - Возмутился Каридей" - после восклицательных и вопросительных знаков в прямой речи идут слова со строчной буквы
  
   Шакилов А. Завести ребенка 6
   Рассказ написан хорошо и ярко. В нем есть интрига, есть неожиданная развязка, есть несколькими штрихами данная история любви, о которой хочется узнать больше - погрузиться глубже в мир, обрисованный автором с пол-оборота :-)
  
   Завацкая Я. Последний, решительный... 5
   Неплохо написано, и грустно становится от бессмысленности прожитой жизни главного героя, и в то же время, радостно за него, что не потерял человеческое лицо, оказывается, несмотря на долгие годы одиночества и зомбированность.
   Понятно, что Светлое и Темное здесь - не более чем условность, и на чьей же стороне правда, так и остается неясным. Почему-то вспомнился рассказ Андрея Штиля "Монетка". Яна, если не читали, рекомендую :-)
  
   Карлович Последний, бог Моче 6
   Признаюсь сразу - в рассказ погружалась с большим трудом. Возвращалась к началу не меньше пяти раз, чтобы разобраться, что означает масса новых слов и понятий. Но это стоило того. Другая цивилизация - попытка взглянуть изнутри. На мой взгляд, очень удачная.
   Единственная придирка по существу - где здесь фантастика? Насколько я поняла, такой культ действительно существовал в древности или, во всяком случае, вполне мог существовать.
   За это - минус балл. Больше снять рука не поднимется - очень уж рассказ хорош :-) Даже на нелады с пунктуацией приходится закрыть глаза :-)
   Да, кстати о пунктуации - вопрос к автору: Карлович, а какую смысловую нагрузку несет запятая в названии? Долго ломала голову, но так ничего и не наломала :-)
  
   Выпринцев Р. Один час из жизни смерти 3
   Тема очень уж избита, и чтобы написать о приходе смерти в виде симпатичной девушки что-нибудь оригинальное, нужно очень сильно постараться. А тут стиль хромает, и восприятие получается весьма блеклым.
   "Длинные шелковистые волосы подчеркивали идеальный овал лица, на котором дьявольским огнем сверкала пара изумрудных глаз" - не слишком ли много штампов в описании внешности девушки? Да еще и "пара" - а что, могла и тройка-четверка сверкать?
   "что удержать себя от смеха" - не легче ли было написать "удержаться"?
   "В те детские годы мне хватило глупости не признаться в содеянном" - тут, мне кажется, смысловая неувязка. Почему не признаться в содеянном дурном поступке - это глупость? По-моему, наоборот, вполне прагматично мальчик поступил :-)
   Жуткие канцеляризмы:
   "белоснежная кожа без признаков морщин подтверждала мое наблюдение"
   "такое преступление в моей жизни имело место"
   "Наверное, лимон попал в дыхательную систему моего организма"
   Нет, все-таки у Инны Ирискиной на ту же тему не в пример лучше получилось...
  
   Егорова Н., Егоров С. Есть идея! 5
   Тотальный контроль над человеком в государстве будущего - это уже освещалось во множестве антиутопий. В данном случае реализация неплоха, но, мне кажется, довольно-таки стандартна.
   "Кир поднялся и, чувствуя себя после вчерашней вечеринки с обильным потреблением энергонапитков полной развалиной, доковылял до потерянной ночью по дороге к кровати телефонной трубки" - очень тяжеловесная конструкция
  
   Русинов А. Час саранчи 4
   "срочно следует снять с вершины" - во-первых, четыре "с", во-вторых, канцелярит
   "израильское консульство" "Гарлемских трущоб" - не в упрек автору, просто стало интересно: почему израильское со строчной буквы, а Гарлемских - с прописной? :-)
   "никак нельзя назвать" - три "н"
   "кого смерть пока не тронула. Но Михаила больше всего потрясло одно лицо. Спокойное лицо человека, уверенного , что смерть, слепо бьющая по людскому стаду, не может его тронуть". - тронула-тронуть
   Еще мне кажется, что управлять и влиять - слова, достаточно близкие друг другу по значению, и не совсем правомерно противопоставлять их друг другу.
   По содержанию. Атипичная пневмония, что ли, такие мрачные мысли навеяла? :-) Мне показался рассказ человека в сером пальто слишком путаным (возможно, тут как раз сыграло свою роль и то, что я не поняла существенную разницу между "управлять" и "влиять"). Что это за люди? Они получают удовлетворение от ощущения своей неуязвимости во время всеобщей паники и массовых смертей? Или?..
   В общем, вот. Очень туманно. Возможно, у этого рассказа найдутся более благодарные читатели.
  
   Петро Бит Умирал последний фантаст 2
   По-моему, стоило все же определиться, рассказ вы пишете или псевдонаучное исследование. Написан текст совершенно мертвым языком, да еще и с провалами:
   "Позади были тьмиллионы лет
   развития жанра. Но последняя книга, которую он написал была посвящена ее
   истории" - чьей "ее"? Жанр, насколько я знаю, мужского рода.
   "как человечество дошло до такой степени... скажем, развращенности, что
   создала и увлеклась фантастикой" - опять нестыковка. Человечество - она?
   "время, за которое та Вселенная, в которой была рождена" - за которое-в которой
  
   Ольгерд Лин Аутлендер Вампир 1
   Детские ошибки, множество опечаток, бесконечные повторы, несогласованные предложения - наглядное пособие того, как все же не надо писать рассказы.
   Отдельно хотелось бы отметить полуизгнившее тело и невыспанных водителей - весьма оригинально :-)
  
   Ринга Арчибальд У. Парадокс настоящего времени 4
   Мне показалось, что я читаю не рассказ, а заявку на сценарий из-за нарочито рубленых коротких предложений. В этом тексте нет ничего, что осталось бы за кадром, возьмись режиссер снимать по нему фильм. Я не утверждаю, что это плохо, но все же - конкурс-то рассказов, а не сценариев.
   Есть стилистические погрешности:
   "годовалый младенец" - в годик детишки уже ходят и начинают говорить. Назвать такого малыша "младенцем" уже как-то язык не поворачивается :-)
   "Он заботливо придерживает ее под руку, она - в старомодной шляпке и вязаной кофточке" - забавное перечисление :-)
   "оставшуюся там, в концлагере, оставшуюся там навсегда" - мне кажется, без повтора звучало бы лучше
   "на ждущую своей участи парочку. Молодая деваха испуганно жмется к своему парню" - своей-своему
   Да, и еще - я не поняла, каким образом сцена, которая произошла на границе в 45 году, повлияла на то, что эта пара осталась бездетной?
  
   Калибан Программа 6
   Мораль ясна - не занимайтесь, дети, в школе коллективной травлей - неизвестно, кем станет этот забитый ребенок, как вам отомстит...
   Чем-то напомнило "Парфюмера", но там было более узкое воздействие на людей, не столь универсальное :-)
   В общем и целом - очень неплохо. И описания понравились, и герои получились весьма выпуклыми.
  
   Зарайский В. Атлантический договор 6
   Ага. Атланты, говорите... А Ленин, насколько я помню, грибом был :-)
   Очень любопытный и политически смелый рассказ :-)
   Традиционное замечание: обращение "вы" в рассказах следует писать со строчной буквы.
  
   Danny Snake Герой Элфилд почти спасает сказочную принцессу 3
   Это, очевидно, юмор... Извините, было не смешно. И очередной стеб над Толкиеном и его поклонниками - ну сколько уже можно, а?
   "парабащающая воля начальства" - парабащающая - это от какого слова? Парабола?
  
   Горбачевская Е. Рыбалка 5
   Забавная история, живым языком написанная.
  
   Вашкевич Э., Монах Цепи Цио 6
   Жутковатый рассказ. Впечатляет сильно. И завораживает.
  
   Visor Игрушки 4
   Ага, мячик для гольфа с глазами нам уже встречался в конкурсных рассказах, а теперь вот появился теннисный мячик без глаз :-)
   Что-то подсказывает мне, что вдохновили автора на рассказ жуткие инструкции, которыми снабжают производители игрушек свою продукцию. Совсем недавно пыталась разобраться в одной из них: "На всех полях, на которых изображены одинаковые числа, имеется один и тот же уникальный ключ, который совмещается с ключом поля, на котором изображено число, сумма которого с первым числом всегда равна 10". Если разумным игрушкам попался подобный перл, понятно, отчего они впали в уныние :-)
   Зарисовка очень симпатичная, но до рассказа все же, на мой взгляд, не дотягивает.
   "пестрая разноцветная куча" - по-моему, избыточно, ведь пестрая и разноцветная - это одно и то же
  
   Адра Ф. Шоу Гротеск 7
   Рассказ получился очень ярким и кинематографичным. С первого момента включилось изображение, я увидела и сестер, и телешоу, и полет до моря Дождей. Появилось множество ассоциаций - отчетливых и смутных. Из того, что прежде всего пришло в голову, могу назвать имена Жана Жене и Ромена Гари. Но это не упрек автору в подражательстве, а высказывание благодарности за продолжение традиций.
   Посему и оценка соответствующая :-)
   Одна маленькая придирка к орфографии: "Причем тут мы?" - здесь следует писать "при чем"
  
   MahiMahi Сухой закон 5
   "Он поднял глаза и посмотрел на своего партнёра - Толстого Выдру. Тот улыбался всей своей гнусной, жирной пастью" - своего-своей - многовато будет :-)
   Забавная история. Меня вот только один момент удивил - почему Выдра так мелко плавает? :-) Если уж посылать несчастного должника на машине времени в прошлое, почему целый ящик, а не одну несчастную бутылочку, не заказать? :-)
  
   Цветков С. На кухонном фронте 5
   Забавная баечка о вечном бое и покое, который нам уже даже и не снится :-)
  
   Крымов О. Тест 5
   Довольно-таки динамичное и интригующее начало про ныряльщиков - мне было интересно. Сам тест привел в некоторое недоумение. Стоило ли проводить такую прямую параллель со сказочным сюжетом? И то, что герой разбил яйцо - довольно-таки неразумно с его стороны. Впрочем, этот поступок в описанный характер укладывается - безрассудный и склонный к риску.
   Последняя фраза понравилась.
  
   Горблюк В. Амброзианский конь 2
   С самом начале текст повергает в уныние обилием незнакомых имен, географических названий и слов. Нападает зевота и хочется отложить рассказ подальше. Но положение обязывает, приходится продолжить чтение.
   Появляются канцеляризмы: "который был уведомлен вражеской стороной о прибытии к нему послов и направил навстречу проводников-охранников"; повторы: "медленно погружалась в прозрачную пучину и стал с усилием грести свободной рукой. Тяжелый янтарь помогал ему погружаться" - погружалась-погружаться; стилистические ошибки: "ничего более роскошного кроме дворцовой казармы и собственных жилищ не видели".
   Да еще и нелогично совершенно - чтобы король согласился пить вино, переданное ему врагом, якобы желающим помириться??? Не дав предварительно попробовать его слугам?
   И в конце еще выясняется, что таких клинических идиотов было 245! М-да...
  
   Федоровская М. Дорога в Бессмертие 3
   Очень патетично и совершенно ненатурально. И мораль - лучше прожить нормальную жизнь с близкими людьми, чем быть бессмертным, обсосана уже в стольких произведениях, что совершенно непонятно, зачем ее изрекать в очередной раз?
  
   Нил Аду О чем вздыхают боги-2 5
   Весьма забавно и весело.
   "Вдребезги" слитно пишется.
  
   Карев И. Подымов В. Бондарь 6
   Стройный, красивый, мудрый рассказ. Нет предела совершенству - воистину.
   Традиционное замечание: "вы" в рассказах пишется со строчной буквы.
  
   Полухин Р. Суицид до родов 6
   Очень цельная вещь. Хороший, хлесткий язык, удачно подобранные образы.
  
   Маргевич Ж. Второе пришествие 5
   Охо-хо-хо - финальная фраза рассказа как нельзя лучше резюмирует мое впечатление от него. Ну все ведь хорошо - забавные яркие персонажи, удачная находка с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ироничная концовка, но!!! - катастрофическая просто невычитанность!   
   С пунктуацией беда. Есть орфографические ошибки. Канцеляриты: "не предполагала наличие живых существ", "возникла опасность умереть". Грамматические ошибки: "Я оставила здесь множество достижений цивилизации, например, автомобиль, солнечная электростанция, микроволновая печь" - оставила что? - солнечную электростанцию, микроволновую печь
   Вот тут я не поняла:
   "Петечка извлек откуда-то из лохмотьев листочек бумаги и протянул мне. "Паспортинка" представляла собой кусок древесной коры" - так листочек бумаги или кусок коры? :-)
   "Однако моя шикарная одежда все равно". - тут явно концовка предложения пропущена.
   В общем, можно считать, что оценку я авансом поставила. С большой надеждой, что автор исправится :-)
  
   Djozi Где кончаются мечты 4
   Интересный герой, существующий за счет чужих мечтаний - довольно-таки удачная находка автора.
   Но у рассказа есть существенные недостатки. Он плохо вычитан. Первое же предложение: "Марко мерно покачивался в такт бегущей куда-то электрички". - в такт чему, а не чего - нужно "электричке"
   "Каждый человек о чем-то мечтает! - Изумленно восклицала рядом с ним девчонка" - "изумленно" (см. правила оформления прямой речи)
   "ту силу, что двигала ими на протяжении многих веков, что рождала интерес к жизни" - второе "что" смело можно выкинуть
   Вообще, мне непонятно вот здесь: "Они развивали точные науки и технологии и вытесняли из мира чудеса и загадки - ту силу, что двигала ими на протяжении многих веков, что рождала интерес к жизни. А потом, взамен, придумали новые - карьера, деньги, слава..." - "новые" - это к чему относится? Что новые-то? Чудеса и загадки? Не подходит по смыслу. Тогда что?
   "чувствовал себя таким уставшим и радовался не скорой добыче, а последующим за ним отдыхом" - то же самое. За "ним" - это за чем? За добычей? Тогда "за ней", наверное?
   "Так истинный гурман не торопиться наброситься на заказанное им экзотическое блюдо" - торопится
   "пытаясь утолить свою неутолимую жажду" - это из серии "объять необъятное"? :-) и "свою" тут лишнее
   "без еды и питья мыкавшийся по пустыни" - пустыне
   "наслаждаясь своим, вновь полным сил, телом, и двинулся к выходу, даже не глядя на свою, обмякшую на стуле, жертву" - во-первых, своим-свою, во-вторых, слишком однообразная конструкция с использованием двух определительных оборотов
   "клинок, вынутый из-под наковальни" - почему из-под? Что клинок делал под наковальней? :-)
   "Ведь, за все время существования таких, как он, Марко впервые исполнил чью-то мечту..." - а вот в это я просто-напросто не верю. Полно девиц мечтает избавиться от несчастной любви. И чтобы все эти похитители мечтаний никогда раньше не сталкивались с подобными случаями - не может такого быть.
  
   Ульянов А. Плавники Януша 5
   "А я рыба, а я рыба, а я рыба без трусов" (с) :-)
   Написано хорошо и ярко. А вот суть сей истории ускользнула от меня, только плавниками махнула на прощание :-)
  
   Тень лунного света Наваждение 3
   Да, я знаю, многих женщин преследуют лесбийские сексуальные фантазии. Но посылать их на конкурс фантастических рассказов, на мой взгляд, несолидно.
   "Мокрые от вечернего дождя и тумана, листья осторожно шуршали" - сильно сомневаюсь в том, что мокрые листья могут шуршать
   "Передо мной, сложившись толи из тумана" - то ли
   "Неслышно ступая по мягкому ковру, я прошла в большое зало" - некоторые говорят "зал", некоторые "зала". Но чтобы кто-нибудь говорил "зало" - об этом узнаю впервые :-)
   "Я выскользнула из ее прикосновений, расстегнула брошь" - выскользнуть можно из объятий.
  
   Семенов Н. Psydrop 3
   "Поток информации. Информации в чистом виде" - возможно. Но не рассказ :-)
  
   Кондратенко Е. Дёрть 5
   На мой взгляд, не стоило и пытаться запихнуть это в 10 кб. Очень смазанная концовка получилась, особенно по контрасту со степенным обстоятельным началом.
   Стилизация мне понравилась. А больше всего понравился ежик Рахметов :-)))
  
   Vurdalaca Экзамен типа Жизнь 3
   Эссе про смерть. А где сюжет?
  
   Карлик С. От каждого по желанию 5
   И все же это как-то странно и не очень правдоподобно. Неужели все предсказания были такими мрачными, что ни у кого не возникало желания поблагодарить героиню? Все-таки в будущем далеко не всех ждет сплошной негатив, чтобы из более чем семи тысяч попыток ни одна не увенчалась успехом.
   В тексте попадались ошибки и опечатки.
   "Объясните мне, почему люди стремясь к собственному обогащению не смотрят по сторонам. Если бы каждый стремился в силу своих способностей" - стремясь-стремился, а еще - с-с-с
   Обращение к "Стране Оз" показалось мне несколько странным. Я так и не поняла смысловую нагрузку этого фрагмента.
  
   Тивирский А. И белый северонг 6
   Перечитала рассказ два раза, но так и не уверена, правильно ли поняла все, что хотел сказать автор (я имею в виду, прежде всего, сцену с разрушением мира, который открылся герою за дверью). Философский получился рассказ (у меня появились ассоциации с философией Платона). Образы очень красивые. Общее впечатление, несмотря на сложность восприятия, весьма положительное.
  
   Караваева Е. Пьяница Петров 5
   После прочтения я осталась в глобальном недоумении - почему жена Петрова сидела дома и не ходила с ним на добычу по ночам? Чего она ждала: что он, хлюпик, потащит на себе через весь город к ней полупридушенную жертву?.. Или кровь сольет в баночку?
   В общем, мне этот момент остался непонятен.
   В остальном все довольно-таки чисто и складно, за исключением парочки моментов.
   "Опять с какими - нибудь алкашами связался? - жена не спрашивала, а утверждала" - если она утверждала, тогда следовало поставить точку, а не вопросительный знак.
   "что называется, подшафе" - подшофе
  
   Андреева Н. Принцесса и Единорог 4
   Рассказ, в котором мне не понравилось отсутствие, на мой взгляд, логики в действиях персонажей. Точнее, принцессы. Почему она вдруг решила бросить Единорога и вернуться в замок? Назойливое ворчание мамы - не слишком убедительная причина, я бы даже сказала, совсем не убедительная. Я не поверила.
   Из замечаний по стилистике:
   "Наверное, они еще не стали для Вас правдой" - для вас (и далее везде по тексту)
   "Узнав, что это не так, Принцесса очень огорчилась: ей так хотелось" - так-так
   "Неужели нельзя дать людям то, о чем они просят просто так, без личной выгоды?" - искажение смысла из-за пропущенной запятой
   "Сегодня Принцесса забрела особенно далеко: переоделась в скромное платье и потихоньку убежала из Замка в Дальний Лес, где ей особенно нравилось". - особенно-особенно
   "поэтому на меня постоянно охотились, не давали прохода, пытались запереть в клетку. Вы очень молоды, поэтому не знаете" - поэтому-поэтому
   "Принцесса научилась превращаться в Единорога" - учитывая то, что Единорогом с прописной буквы в этой сказке зовут главного героя, возникает ощущение, что принцесса превращалась именно в него.
  
   Малахов А. Жизнь - хреновая штука 3
   В рассказе есть ошибки: орфографические, пунктуационные, стилистические.
   "смазливый поцелуй жены" - это как?
   "В кармане столичный обозреватель" - журналист-лилипут, что ли, в карман забрался? А если это название газеты - почему не в кавычках?
   Описание девушки и ее взглядов - сплошные штампы, ни одного оригинального сравнения!
   "убирает локон каштановых волос из уголка рта" - она что, сосала его???
   "Но под куполом не бывает сквозняков! - не успокаиваюсь я" - откуда он вообще знает, что такое сквозняк, если он всю жизнь живет под куполом?
  
   Строкин В. Отрицательная эмоция 5
   На мой взгляд, основной недостаток этого рассказа - отсутствие мотивации в действиях Глеба. Почему люди добровольно становятся жертвами этого шоу? Ради получасового кайфа перед смертью? Неправдоподобно. Тогда почему? Мне кажется, это в рассказе совсем не прозвучало. А в общем и целом - неплохо.
   Из недочетов:
   "месяц назад был здесь. На "кресте" висела молодая девушка. Красивая была, мисс "Отрицательная Эмоция". Ему повезло, он был десятым и успел её рассмотреть" - был-была-был
   Есть проблемы с пунктуацией.
  
   Лисс А. Легенда о Ледяном озере 4
   "...окруженное со всех сторон снежными вершинами, пронзающими небо..." во-первых, некрасивое созвучье:со-вс-с-с, во-вторых, зачем столько многоточий? Не стала считать, но их количество в тексте просто угнетает. Этим знаком, на мой взгляд, не следует чрезмерно увлекаться - возникает ощущение, что автор не знает, что сказать, с трудом подбирает слова для продолжения мысли.
   "Темно-фиолетовые тени причудливо падали на снег, но кое-где снега еще оставались светлыми, как обрывки уходящего дня. Темные тени" - повторы: темные тени, снег-снега
   "но не свободной. Никогда свободной" - это просто не по-русски
   "Джама тот час же ослабила кольца" - тотчас же
   "Внезапная нездешняя боль пронзила все тело Таэды... как будто мириады огненных пощечин исхлестали ее с ног до головы...Это она упала в темную воду Ледяного озера..." - нездешняя боль - странное словосочетание; пощечинами хлещут только по щекам; "это она упала" - как-то по детски звучит. Лучше было бы "это" опустить, перед она просто поставить тире.
   Есть проблемы с пунктуацией.
   Сам сюжет не лишен оригинальности, но, с другой стороны, не показался мне чем-то выдающимся. А вот над исполнением надо бы еще поработать.
  
   Балашов М. Милая Иэ 5
   Признаюсь, концовка мне показалась несколько загадочной. А читался рассказ с удовольствием: хороший стиль, ирония - все на месте :-)
   "Может, что-нибудь скажите, капитан?" - наверное, скажете?
   "Это будем символизировать" - будет?
  
   Туров Ф. Ночной рейс 3
   Прочитав первую фразу рассказа: "Стояла глубокая ночь", я не удержалась от смеха - опять вспомнила фильм "Сбрось маму с поезда", в котором один из главных героев, писатель, которому уже больше года не удавалось написать ни строчки нового романа, мучился с первой фразой будущей книги: "Ночь была... ночь была... ночь была влажная. Нет, не так. Ночь была тревожная. Ночь была... промозглая" - и т.д.
   В общем, не стоит, наверное, начинать с уже высмеянной кинематографом банальности :-)
   О самом рассказе. Да, антивоенный памфлет. Наверное, не первый и не последний. Оригинальности все-таки маловато.
  
   Доронин Д. Стеклянный мир 4
   Уфф... "Это не для средних умов", - как говорила одна моя знакомая преподавательница :-) Очень неоднозначное впечатление осталось от рассказа. С одной стороны, есть необыкновенно яркие, интересные образы. Есть атмосфера, в которую хочешь погрузиться, но текст отталкивает, не пускает. Для меня он оказался слишком сложным для восприятия. Единственное, что я поняла - мальчик Илия периодически попадал в стеклянный мир потому, что в детстве его миры - бабушкин, старообрядческий, и современный, в который он попал в школе, - пришли в противоречие. Сама теория трех миров очень красива, но, мне кажется, слишком путано объяснена... впрочем, возможно, это от недостатка у меня эрудиции.
   Из претензий к тексту:
   "Тогда, породив обе грамматики, вселенная взорвалась очень давно" - тогда и очень давно - не очень согласуются друг с другом
   "Прошлое отказывается стать ничто" - почему все-таки именно "ничто", а не "ничем"?
   "Кто-то из нас - любой, с кем случается - повторяя в себе Адама, попадает в стеклянный мир" - что случается?
   "До десяти лет Илия больше никого не знал - родители появляются у мальчика позже" - как это? Сначала он родился, а потом уже родители?
   "Деревня - таково было это селение - на сорок и более верст окружалась комяцким лесом, населенным бурундуками, камнями и нечистью, неразличимо переходящим в парму Перми" - совсем неудобоваримое предложение. Во-первых, мне кажется, лучше не "окружалась", а "была окружена", во-вторых, камни, населяющие деревню - это что-то очень уж странное :-), в-третьих, "неразличимо переходящим" должно по структуре предложения относиться не к лесу, а к нечисти; чтобы причастный оборот относился все-таки к лесу, надо, наверное, хотя бы "и" было поставить.
   "верхом на оленях приходили закрытые в мех люди, проходящие стороной" - приходили-проходящие
   "Его бабка, Александра, приучила его к чтению книг" - его-его (и чуть дальше - он-он-его-его)
   "в машине, в которой кроме стекол были испорчены тормоза" - до этого упоминалось, что стекол в машине вообще не было.
   "в дверях - дед с белой лопатой вместо бороды" - то есть?
  
   Рэй А. Курьер 3
   С пунктуацией - просто ужас что творится. Вот тут хотя бы:
   "Еще мистер?" - нет, уже миссис :-)
   Концовка меня ужасно разочаровала. Автор так интересно закрутил интригу, чтобы в конце выпустить из цилиндра каких-то пошлых кровожадных существ родом из дешевых голливудских ужастиков - по-моему, дело не стоило того.
  
   Кобяков А. Приговор 3
   Политические пародии, на мой взгляд, должны быть острыми и смешными. А эта получилась скучной, с унылыми повторами (и это при лимите в 10 кб!) Нет, не Шендерович - увы...
  
   Черный Питер Месть 3
   Я не поняла, почему рассказ называется "Месть"? Кто кому мстил и за что?
   Опять концовка в духе дешевых ужастиков - ну зачем, зачем???
   Можно обратить внимание на повторы в данном отрывке: "приближается дно оврага, где она вот-вот сломает шею. Со дна оврага на Ирку слепыми бельмами смотрела голова - просто голова без туловища - и ехидно улыбалась. Видение было таким реальным, что Ирка от удивления открыла рот, забыв о страхе. И в эту секунду ее сорочка зацепилась за толстый ивовый корень - и Ирка повисла, не долетев метра до дна оврага" - дно оврага-дна оврага-дна оврага
  
   Аркадьева С. Возвращение в бога 4
   На мой взгляд, этому тексту не хватает художественности. Он написан в стиле философского эссе, и продраться через заросли умных, очень умных и совсем умных слов оказывается тяжеловато.
  
   Ставро П. Оурборос 2
   Очень коряво написано, с множеством ляпов и грубейших орфографических ошибок (опаздать, заречошенные, будующем, колличеством и т.д.)
   "сны мои были мимолетны и бессмысленны и проснулся ровно за минуту до верещания будильника" - после проснулся надо бы "я" вставить
   "я почувствовал на себе чей-то взгляд, такой пристальный , что у меня заболела спина" - вот уж взгляд так взгляд :-)
   "Наверно, мнения постояльцев дома о виде из окна разные. Не во все из них заглядывает солнце" - в кого в "них"? "окно" было употреблено в единственном числе
   "Мою фотографию. Мой последний день рождения, там была сделана эта карточка. Тогда незнакомец показал мне лицо на карточке, это было мое лицо" - когда говорят "моя фотография", и так подразумевается, что лицо на ней тоже не чужое :-) К чему эти разжевывания?
  
   Бежег С. Смеющийся волк 3
   В тексте много ошибок и ляпов. А вот за фразу "Однако, если тебя едят, нужно хотя бы шевелиться" - мое автору большое читательское спасибо. Не знаю, вкладывался ли в нее юмористический эффект, но я смеялась очень :-)
  
   Шаманов С. Слова в тишине 4
   Оно понятно, что каждому человеку рано или поздно в голову приходят умные мысли о сущности любви, жизни и смерти. Также понятно, что размышления эти уже настолько наводнили художественные произведения, что нужно быть гением, чтобы сказать что-нибудь принципиально новое в этой области.
   В этом рассказе единственное дуновение свежего ветерка я увидела в образе девушки с ведрами. Все остальное - говорено не один миллион раз.
  
   Матюков П. Шагнуть навстречу мечте 5
   Название уж больно банальное. А сам рассказ - неплохой, живенький вполне.
   Но не без недостатков.
   Во-первых, имеется острая нехватка запятых. Куда подевались, спрашивается? :-)
   Во-вторых, "его глаза горят каким-то внутренним огнем" - ой, штаааамп! (почему, интересно, "яростным" не добавили? Обычно глаза горят яростным внутренним огнем :-))
   "которая никогда не давала да и не могла дать ощущения истинного полета, подлинной свободы. И не переставали никогда" - никогда-никогда
   "когда в археологическом музее обнаружил древние скрижали, содержащие поразительно похожую легенду. Когда событие" - а вот тут наоборот - когда-когда :-)
   "порой требуется не мало терпения и удачи" - немало
   "стараясь быть вне досягаемости от камней" - наверное, все-таки "вне досягаемости камней"
  
   Рюмин Р. Разговор 3
   Еще одна история про бога. Не очень интересная. И собеседник какой-то больно уж впечатлительный оказался... Я бы не стала так нервничать. Да и почему он решил, что именно с богом разговаривает? Может, это дьявол его искушал?
   "Почему-то многие знакомые мне люди все время меня о чем-то спрашивают: то нужно им помочь деньгами (это чаще всего), то просят сделать их умнее или талантливее чем они есть (будто я Всемогущий). Но однажды один человек задал мне довольно заурядный вопрос, но тогда я был в настроении и решил ему по этому поводу выложить всё, что я думаю" - мне-меня-я-я - явный перебор с личными местоимениями :-)
   "И как-то он так в точку спросил, что прямо пронял меня этим вопросом так, что сразу возникло чувство" - опять повторы: так что так что
   "но наличие такого явления, как бесконечность, радует" - канцеляризм, да еще и неоправданный тут совершенно - т.к. бог разговаривает нарочито простецким языком
  
   Драгобецкая С. Исполнение желаний 6
   Интересный рассказ, оригинальный сюжет. Но исполнение не без недочетов:
   "Плотно задёрнутые бархатные шторы тёмно-синего цвета создавали полумрак, три единственные свечи придавали" - создавали-придавали
   "всего на задворках сознания билась недоумённая мысль: "Откуда? Откуда всё это взялось? Откуда эти извращения?!" Она не знала, сколько часов длился этот ужас" - всего-все; это-эти-этот; еще мне показалось, что вопрос "Откуда эти извращения?" звучит как-то натянуто.
   "Не разрешалось применять свои способности без согласия других людей. Закон запрещал использовать экстрасенсорику без разрешения" - разрешалось-разрешения
  
   Утенкова Т. Сонная душа 4
   По сюжету - похожий рассказ был у Брэдбери (не помню, как называется), и я подозреваю, что не только у него.
   Концовка очень предсказуемая. Начало мне все-таки больше понравилось - в нем есть хорошие, живые детали.
   Ошибки и повторы:
   "письмо от зам.директора" - замдиректора
   "до отправки поезда оставалось минуты пять" - опечатка
   "Время от времени я ловила на себе заинтересованный взгляд Ляли. Часа через два я забралась на свое место на второй полке и открыла купленную на вокзале книгу. Я задремала. Проснулась примерно через час от громкого крика. Свесившись вниз, я увидела, как тельце девочки сотрясают сильные судороги" - я-я-я-я
   "брат композитора нашего то же болел" - тоже
  
   Курашева С. Ковчег 3
   Опять перепевка библейского сюжета. Очень анемичная. И зачем нужно было капитана награждать именем голливудской звезды?
   А про космический ковчег я читала повесть Пауля Госсена и Михаила Гундарина "Межзвездный ковчег "Е-мое". Но там было смешно, а тут скучно :-(
  
   Сатыртдинов М., Баимбетова Л. Фаэри из башни 6
   Красиво, душевно и с любовью написанная история. Мне очень понравилось.
   "За восемь дней он преодолел триста километров, он исхудал, он почти умирал, но все равно дошел к своим" - тут, кажется, несогласованность времен (преодолел, исхудал, дошел - совершенная форма, умирал - несовершенная)
  
   Томах Т. Пещера 5
   О! Сказка "Цветик-семицветик" на новый лад :-) Покровавее, конечно, но мораль-то - один в один :-)
   Текст неплох, но встречаются всяческие ошибки и опечатки.
   Слово "шепот" пишется именно так.
  
   Маладсковский А. Пустота 3
   Ну да, миниатюра-перевертыш... Смотрится, честно говоря, как-то слабовато.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"