Беглова Наталья Спартаковна : другие произведения.

Почему мне не нравится ислам

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.79*15  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Раз мне нравится индуизм, трудно было бы ожидать, что я буду восхищаться исламом.


ПОЧЕМУ МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ИСЛАМ

   Всего двадцать минут лета отделяют Калькутту от Дакки. Я наивно полагала, что это является залогом похожести двух городов и двух стран. Когда в 1972 году, проведя два года в Калькутте, я приехала в Дакку, у меня было такое впечатление, что я оказалась в стране, не имевшей ничего общего с той, откуда я приехала. Кроме, естественно, языка. И, пожалуй, внешности людей. Хотя в Индии и в этом плане больше разнообразия, поскольку в Западной Бенгалии можно было встретить выходцев из различных районов Индии, например, много было индийцев из южного штата Керала, где черты лица и цвет кожи иные, чем у бенгальцев. Да, и, конечно в Бангладеш не было и в помине моих любимых сикхов.
   Вообще легче сказать о том, что было, чем о том, чего не было. Не было ничего. Ни насыщенной удивительными событиями истории, ни сказочно красивой архитектуры, ни потрясающих по богатству и разнообразию сюжетов мифов, ни множества фантастических и, порой, забавных богов, ни богатейшей литературы, ни красочных танцев, ни интересной живописи, ни ..., ни..., ни...
   Как это объяснить? Две части не так давно одного штата и такая разница. В Западной Бенгалии - богатейшая культура, Восточная Бенгалия - культурная пустыня. Объяснений может быть много, но для меня главная причина такой разницы в богатстве культурной жизни двух районов Бенгалии лежит в различие религий. На мой взгляд, индуизм способствует творчеству, а ислам - если и не подавляет, то всячески ограничивает. Индуизм, если так можно выразиться, пропагандирует жизнь во имя жизни, а ислам - жизнь во имя смерти. Для индуиста после одной жизни последует другая жизнь, а для мусульманина - жизнь есть лишь прелюдия к смерти. Отсюда у индусов и стремление сделать красивой жизнь. Если ты сейчас не воспользуешься ее красотой, богатством и разнообразием всего, что она может дать, то, возможно, это тебе удастся в последующих твоих существованиях.
   А мусульманин мечтает о "красивой" смерти, о том, чтобы принести свою жизнь в жертву во имя ислама, о том, что за этим последует неизбежная награда - прямое попадание в рай. Жизнь сама по себе имеет ограниченную ценность. Зачем же пытаться "обуютить" это временное пребывание на земле? Индуизм ничего не запрещает и приветствует многообразие форм и проявлений всего сущего. Ислам многое запрещает и все строго регламентирует. Конечно, во всем, что я сказала, есть преувеличение. Мусульманство многообразно. Как в любой религии там есть место для интерпретации.
   У меня есть очень хороший друг Абдуррахман. Родом он из Марокко, но его жена француженка, а живут они в Швейцарии. Он правоверный мусульманин, что не мешает ему быть одним из самых оригинальных моих знакомых. Абдурахман, например, ночью спит лишь два часа, а остальное время наблюдает в телескоп за звездами, изучает русский и немецкий языки и читает. При этом он профессионально играет в теннис и занимается спортивной гимнастикой. Когда Абдуррахман мне рассказывает об исламе, то в его интерпретации эта религия становится чуть ли не идеальной.
   Может быть, она и была таковой на заре своего возникновения. Проблема в том, что нетерпимость, жесткость, регламентация, дискриминация женщин и культ смерти во имя Аллаха - все, что было худшего в исламе, сегодня возведено в верховные принципы веры мусульманскими фанатиками - фундаменталистами. А фанатики, как мы знаем, к сожалению, имеют особенность вести за собой массы, даже если это дорога, ведущая в никуда.
   "Огосударствовление" религиозных догм, когда они возводятся в ранг главного инструмента политики во внутренних и внешних делах, еще ни одной стране не пошло на пользу. Это всегда приводило и приводит к катастрофическим последствиям для самой страны, которая оказывается отброшенной на десятки, если не на сотню лет назад, в феодальное прошлое. Яркий пример тому - ситуация в Иране после свержения шаха и прихода к власти фундаменталистов и в Афганистане после прихода к власти талибов. А что происходит сейчас в Туркменистане и Таджикистане?
  А уж когда фундаменталисты, ставшие орудием в руках таких фанатиков, как Осама Бен Ладен, берутся за внешнюю политику, неизбежным результатом становится разжигание непримиримой ненависти к "неправоверным" и беспредел терроризма в международном масштабе.
  Если оглянуться на историю христианской религии, то мы увидим, что Европа все это уже проходила. Но после кровавого разгула святой инквизиции в период средневековья, европейцы осознали необходимость поставить на место иезуитов и других фундаменталистов в рядах церковной иерархии. "Богу богово, кесарю кесарево". Вера в бога - частное дело каждого человека. Основные догмы учений Христа, Магомета, Будды, Иеговы, индуистских богов - любой религии - требуют от человека, прежде всего, любви к ближнему. А уж дело рук самих ближних искать ключи к наиболее совершенному устройству общества, в котором они живут.

  
  
  
  
   1
  
  
  
  
Оценка: 2.79*15  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"