Белашов Сергей Ильич : другие произведения.

Профсоюз из 1 человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Одна акушерка 15 лет выполняет работу всего профсоюза. В мае 2006 г. всему миру в Президентском Послании было сообщено о необходимости увеличения зарплаты бюджетным работникам: медикам и педагогам. Приказом Љ2638 от 19.05.06 г. по Станции скорой и неотложной помощи г. Москвы были введены дополнительные денежные выплаты медицинским работникам: 5 тыс. рублей в месяц для врача; 3,5 тыс. рублей в месяц для фельдшера (акушерки); 2,5 тыс. рублей для медицинской сестры, Но, введено ограничение дополнительными условиями, якобы, повышающими качество и расширение объемов оказания скорой медицинской помощи. Чиновники Скорой, угрожая лишением указанных доплат, обязали подчиненных подписать, в дополнение к имеющимся, новое трудовое Соглашение. Указанным Соглашением руководство Скорой ввело собственные Критерии оценки "качества" работы медиков. Выплаты (внимание!) было решено выдавать только при выполнении всех (в том числе и незаконных) требований администрации Скорой. Строптивых и тех, кто не нравился начальству, этих выплат, гарантированных Президентом и Правительством, чиновники лишили. Разъяснения таких тонкостей медработникам, конечно, не было дано. Часть работников Станции скорой и неотложной помощи г. Москвы, не читая данного Соглашения, и не сверяя его с действующим Трудовым законодательством и действующей Должностной инструкцией, руководствуясь древней мудростью "плетью обуха не перешибешь", его подписала. Другая часть - попросила разъяснить, для чего от нее требуют подписать данное новое трудовое Соглашение, если они работают по старому, а в новом, просто переписаны требования старой, продолжающей действовать, Должностной инструкции и Трудового кодекса, но с прибавлением слова "качественное". Естественно, руководство Скорой не указало, как будет определять "качество" работы подчиненных, не указало критерии оценки "качества", не указало почему для дополнительного премирования работников требуется перезаключать Трудовой договор и подписывать новое "Соглашение", несмотря на то, что на Скорой продолжает действовать повременно-премиальная оплата труда, и работникам продолжает выплачиваться премия в случае отсутствия жалоб, что и определяет качество их работы, последние 50 лет существования Скорой. Объяснение руководства оказалось банально простым - "кто не подпишет, будет лишен указанных доплат", несмотря на то, что выполнял, и будет выполнять ту же самую работу. Действительно, подписанты к следующей зарплате получили доплаты, а отказчики, проделавшие ту же работу и того же качества, не получили. Вопреки Конституции РФ и Трудовому кодексу РФ, за равный труд на Скорой, работники стали получать разную зарплату. Рядовых работников Скорой поделили на "белых" и "черных", изменили оплату труда, установленную действовавшим Трудовым договором. Может быть здесь был заложен политический аспект, с целью стравить рядовых работников Скорой друг с другом по принципу "разделяй и властвуй"? Рядовые работники Скорой и так загнаны как зайцы: -при той же зарплате им увеличили нагрузку, заставляя работать по 1,5 - 2 ставки, чтобы закрыть все вызовы; - заставили ездить по одному, вместо бригады из 2-3 человек, что нарушает безопасность самих медиков (больные тоже разные, иногда наркоманы, бандиты) и качество обслуживания больных; - заставляют медиков мыть машины под предлогом санэпидрежима, несмотря на наличие в штате Скорой ставки мойщика машин. (А кому - то за ставку денежки идут! Кто-то премию получает за экономию зарплаты!). - на Скорой появились гастарбайтеры - медики из других регионов и даже других стран, готовые не только сутками, а и неделями и месяцами не покидать рабочего места за меньшую зарплату, чем москвичи, лишая москвичей работы и обостряя национальную неприязнь. Голубой "независимый" профсоюз "не замечает" нарушений трудового законодательства, поскольку кормится из рук начальства. Обо всем этом акушерка 37 подстанции Никифорова Г.И. написала в своем Обращении (Обращение прилагается) в адрес Президента РФ, Ген. Прокурора, МЭРа Лужкова Ю.М. и получила ответ из Департамента здравоохранения г. Москвы (ответ прилагается). Ген. Прокуратура переслала Обращение в Мосгорпрокуратуру, та в районную прокуратуру. Помощник прокурора вместе с зам. главврача Скорой пришла на 37 подстанцию, посидела, послушала, что говорят работники, взяла Объяснительную с Никифоровой. 28.12.2006 г. акушерке Никифоровой были выплачены установленные национальным проектом "Здравоохранение" деньги за 6 месяцев. В этот же день, Заведующий 37 подстанции Долбиков (хороша фамилия!) отказался допустить на подстанцию приехавшую телебригаду канала НТВ, заинтересовавшуюся оригинальным исполнением руководством Скорой указаний Президента РФ и Постановлений Правительства РФ в рамках национального проекта "Здравоохранение", заявив, что Скорая - секретный объект. Вызвав в свой кабинет акушерку, он предложил ей уволиться "по собственному желанию". На, что получил неоригинальное предложение, уволится самому, ввиду явного нарушения действующего Трудового и Уголовного кодексов РФ. Видимо, ни он, ни работники НТВ не знают ст. 144 УК РФ, которая

  Профсоюз из 1 человека.
  Одна акушерка 15 лет выполняет работу всего профсоюза.
  
  В мае 2006 г. всему миру в Президентском Послании было сообщено о необходимости увеличения зарплаты бюджетным работникам: медикам и педагогам. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 года Љ 356 были предусмотрены дополнительные денежные выплаты медицинскому персоналу - врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
  Распоряжением Правительства Москвы от 30.08.2006 Љ1688-РП "Об утверждении регламента осуществления дополнительных денежных выплат медицинскому персоналу скорой медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений системы Департамента здравоохранения города Москвы, в рамках национального проекта "Здоровье"", отрегулированы условия и порядок осуществления денежных выплат.
  Приказом Љ2638 от 19.05.06 г. по Станции скорой и неотложной помощи г. Москвы были введены дополнительные денежные выплаты медицинским работникам:
  5 тыс. рублей в месяц для врача;
  3,5 тыс. рублей в месяц для фельдшера (акушерки);
  2,5 тыс. рублей для медицинской сестры,
  Но, введено ограничение дополнительными условиями, якобы, повышающими качество и расширение объемов оказания скорой медицинской помощи.
  Чиновники Скорой, угрожая лишением указанных доплат, обязали подчиненных подписать, в дополнение к имеющимся, новое трудовое Соглашение.
  Указанным Соглашением руководство Скорой ввело собственные Критерии оценки "качества" работы медиков.
  Выплаты (внимание!) было решено выдавать только при выполнении всех (в том числе и незаконных) требований администрации Скорой.
  Строптивых и тех, кто не нравился начальству, этих выплат, гарантированных Президентом и Правительством, чиновники лишили.
  Разъяснения таких тонкостей медработникам, конечно, не было дано.
  Часть работников Станции скорой и неотложной помощи г. Москвы, не читая данного Соглашения, и не сверяя его с действующим Трудовым законодательством и действующей Должностной инструкцией, руководствуясь древней мудростью "плетью обуха не перешибешь", его подписала.
  Другая часть - попросила разъяснить, для чего от нее требуют подписать данное новое трудовое Соглашение, если они работают по старому, а в новом, просто переписаны требования старой, продолжающей действовать, Должностной инструкции и Трудового кодекса, но с прибавлением слова "качественное".
  Естественно, руководство Скорой не указало, как будет определять "качество" работы подчиненных, не указало критерии оценки "качества", не указало почему для дополнительного премирования работников требуется перезаключать Трудовой договор и подписывать новое "Соглашение", несмотря на то, что на Скорой продолжает действовать повременно-премиальная оплата труда, и работникам продолжает выплачиваться премия в случае отсутствия жалоб, что и определяет качество их работы, последние 50 лет существования Скорой.
  На рядовых работников Скорой новым Трудовым Соглашением возлагается полная материальная ответственность не предусмотренная Трудовым договором и Трудовым кодексом.
  Пенсионерам, подписавшим новое Трудовое соглашение, Трудовой договор из бессрочного, при перезаключении, автоматически, согласно Трудовому кодексу, переведится в срочный, а значит, их уволят через 3 месяца.
  Объяснение руководства оказалось банально простым - "кто не подпишет, будет лишен указанных доплат", несмотря на то, что выполнял, и будет выполнять ту же самую работу.
  Действительно, подписанты к следующей зарплате получили доплаты, а отказчики, проделавшие ту же работу и того же качества, не получили.
  Вопреки Конституции РФ и Трудовому кодексу РФ, за равный труд на Скорой, работники стали получать разную зарплату.
  В ст.73 Трудового кодекса РФ сказано: "По причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, допускается изменение определенных сторонами существенных условий трудового договора по инициативе работодателя при продолжении работником работы без изменения трудовой функции. О введении указанных изменений работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца до их введения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом".
  За 2 месяца до введения Соглашения работников, естественно, не предупредили. Никаких существенных изменений организационных или технологических условий труда работников Скорой не произошло. Не было изменения существенных условий Трудового договора. Все работники выполняли ту же самую работу, что и выполняли до подписания Соглашения. Новых критериев оценки "качества" работы ни Законом, ни Постановлением Правительства РФ не вводилось, поскольку качество работы медика можно определить только после выздоровления или смерти больного, а Скорая лечением не занимается. Ее задача довезти больного до больницы живым. Остальное дело лечения уже за медиками самой больницы. Получилась явная дискриминация рублем части работников Скорой не за нарушение трудовых обязанностей, а за нежелание быть бессловесными рабами, без каких - либо ссылок на трудовое законодательство и объективных критериев оценки их работы, что явилось грубейшим нарушением норм п.3 ст. 37 Конституции РФ, запрещающую дискриминацию.
  Статьей 244 ТК РФ установлено: "Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться договоры о материальной ответственности. А также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ". Рядовые работники Скорой в этот перечень не входят!
   Рядовых работников Скорой поделили на "белых" и "черных", изменили оплату труда, установленную действовавшим Трудовым договором.
  Может быть здесь был заложен политический аспект, с целью стравить рядовых работников Скорой друг с другом по принципу "разделяй и властвуй"?
  Или это просто "административный восторг по Салтыкову - Щедрину", очередная дурость чиновников здравоохранения, с целью оправдать свое пустое и безбедное существование? А может быть кому-то все это очень выгодно?
  Рядовые работники Скорой и так загнаны как зайцы:
  -при той же зарплате им увеличили нагрузку, заставляя работать по 1,5 - 2 ставки, чтобы закрыть все вызовы;
  - заставили ездить по одному, вместо бригады из 2-3 человек, что нарушает безопасность самих медиков (больные тоже разные, иногда наркоманы, бандиты) и качество обслуживания больных;
  - заставляют медиков мыть машины под предлогом санэпидрежима, несмотря на наличие в штате Скорой ставки мойщика машин. (А кому - то за ставку денежки идут! Кто-то премию получает за экономию зарплаты!).
  - на Скорой появились гастарбайтеры - медики из других регионов и даже других стран, готовые не только сутками, а и неделями и месяцами не покидать рабочего места за меньшую зарплату, чем москвичи, лишая москвичей работы и обостряя национальную неприязнь.
  Голубой "независимый" профсоюз "не замечает" нарушений трудового законодательства, поскольку кормится из рук начальства.
  Справка.
  В рамках национального проекта "Здравоохранение" Постановлением Правительства Московской области выделено 195 млн. руб. надбавок к зарплатам медиков (Mednovosti.ru). Министр здавоохранения региона В. Семенов сообщил, что выплачивать будут медперсоналу, занимающему штатные должности, за счет субсидий из средств федерального бюджета.
  Неужели чиновники Департамента здравоохранения г. Москвы оказались дурее таких же чиновников из Московской области?
  Обо всем этом акушерка 37 подстанции Никифорова Г.И. написала в своем Обращении (Обращение прилагается) в адрес Президента РФ, Ген. Прокурора, МЭРа Лужкова Ю.М. и получила ответ из Департамента здравоохранения г. Москвы (ответ прилагается).
  ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА И.А. ЛЕШКЕВИЧ сообщил, что Соглашение о денежных выплатах медицинскому персоналу - врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам скорой медицинской помощи (именуемое в дальнейшем "Соглашение") разработано Администрацией Станции скорой и неотложной медицинской помощи г. Москвы (далее Станции) в соотќветствии с Федеральным законом от 26.12.2005 года Љ 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 года Љ 356 "О порядке предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи", письмами Министра здравоохранения и социќального развития РФ от 19.06.2006 года Љ 194-МЗ, Заместителя министра здраќвоохранения и социального развития от 02.08.2006 г. Љ 4134-РХ, в рамках выќполнения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Обязанность Станции заключить Соглашение с работниками определена письмами Министра здравоохранения и социального развития РФ от 19.06.2006 года Љ 194-МЗ, Заместителя министра здравоохранения и социального развития от 02.08.2006 г. Љ 4134-РХ; Регламентом осуществления дополнительных деќнежных выплат медицинскому персоналу скорой медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений системы Департамента здравоохранения города Москвы в рамках национального проекта "Здоровье", утвержденного Распоряќжением Правительства Москвы от 30.08.2006 г. Љ 1688-РП (далее "Регламент").
  Денежные выплаты, установленные вышеназванными нормативными доќкументами, носят стимулирующий характер и направлены на выполнение медиќцинскими работниками обязанностей по повышению качества оказываемой меќдицинской помощи с дополнительной оплатой.
  Пунктом 2 письма Министра здравоохранения и социального развития РФ от 19.06.2006 года Љ 194-МЗ рекомендовано в целях контроля за результатами оказания медицинской помощи разработать приоритеты и критерии качества деятельности медицинских работќников, что, и было сделано администрацией Станции в статье 4 Соглашения.
  Соглашением не предусмотрены дополнительные обязанности выездного персонала, а указаны критерии качества деятельности выездного персонала Станции, которые должны способствовать повышению доступности и эффекќтивности оказания скорой медицинской помощи. Эти критерии соответствуют Должностным и функциональным обязанностям работников Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова г. Москвы, с которыми каќждый работник Станции знакомится под роспись при приеме на работу и кажќдые три месяца в порядке проведения инструктажа на подстанциях.
  С учетом разъяснений данных в письме Заместителя министра здравоќохранения и социального развития от 02.08.2006 г. Љ 4134-РХ о том, что на 2006 год не предусмотрено изменение размера денежных выплат (введение пониќжающего коэффициента), администрация Станции производит выплату федеќральной надбавки ежемесячно (п. 3.1. Соглашения), за фактически отработанное время, в пределах указанных квот Правительством РФ (п. 3.3. Соглашения). За период июль-октябрь 2006 года выплаты произведены в полном объеме.
  На Станции отсутствуют факты не выплаты дополнительного вознаграждения или изменения его размера. Обращаем Ваше внимание, что с 06.10.2006 г. вступили в юридическую силу изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ. Использованные Вами ссылки на нормы трудового законодательства не соответствуют действующей в настоящее время редакции Трудового кодекса РФ.
  Соглашение является дополнением к Трудовому договору и не включает в себя каких-либо условий по изменению определенных сторонами условий труќдового договора (ст. 72 Трудового кодекса РФ), в связи с этим не требуется проќведение процедуры, предусмотренной статьей 74 Трудового кодекса.
  Письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответстќвенности (п. 2 часть 1 статьи 243 ТКГТФ: материальная ответственность в полќном размере возлагается на работника в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу) могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими деќнежные, товарные ценности или иное имущество.
  На Станции заключены договоры о полной материальной ответственности с теми, работниками, которые непосредственно обслуживают или используют денежные, товарные ценности или иное имущество, например - сестра-хозяйка подстанции.
  Каждый медицинский работник Станции, выезжающий на линию, приниќмает на себя материальную ответственность за принятое им имущество и его правильную эксплуатацию, о чем расписывается в журнале.
  Например, пункт 2.10. Должностных и функциональных обязанностей акушерки бригады по транспортировке больных и рожениц Станции скорой и неотложной медицинќской помощи им. А.С. Пучкова г. Москвы, обязывает акушерку, приступая к дежурству принять медицинский ящик, тонометр, медицинскую аппаратуру, шиќны, мягкий инвентарь, средства радиосвязи, карты вызовов... За принятое имуќщество расписаться в соответствующих журналах. С момента приема медицинќского имущества фельдшер несет материальную ответственность за его сохранќность и правильную эксплуатацию.
  В соответствии с п/п. "б" п. 1 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003. Љ 41 продолжительность работы по совместительству в течение месяца устаќнавливается по Соглашению между работником и работодателем и не может превышать:
  - для младшего медицинского и фармацевтического персонала - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности раќбочей недели;
  - для медицинских и фармацевтических работников - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности раќбочей недели.
  На Станции отсутствуют случаи нарушения норм рабочего времени. Рабоќта на 1,5 и 2,0 ставки производится только по личному письменному заявлению работника при наличии на подстанции свободных вакансий, оформляется как внутреннее совместительство в строгом соответствии с нормами Трудового коќдекса РФ. Оплата, указанной категории сотрудников, производится за фактически отработанное время.
  В связи с наличием дефицита медицинского персонала, на Станции имеют место случаи работы на выезде "по одному", но это не вменяется в обязанность работникам.
  В соответствии с порядком, установленном в Коллективном догоќворе Станции, работник вправе подать заявление об отказе выезжать на линию одному, администрация Станции удовлетворяет просьбу и формирует выездную бригаду согласно поданному заявлению. Обращаем внимание, что за работу "по одному" работникам Станции выплачиваются дополнительные надбавки.
  В соответствии с Должностными и функциональными обязанностями раќботников Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова г. Москвы, медицинский работник, приступая к дежурству, обязан проверить саќнитарное состояние автомашины, а в случае необходимости организовать провеќдение уборки салона (салон санитарного автомобиля определяется как одно из мест оказания экстренной медицинской помощи). Ставок "мойщика машин" в штатном расписании Станции нет.
  В качестве работников на Станцию не принимаются иностранные граждаќне ввиду отсутствия разрешения на использование иностранной рабочей силы. Граждане Российской Федерации принимаются на работу без каких-либо ограќничений, в том числе, независимо от места жительства.
  Статья 3 Трудового коќдекса РФ указывает, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и своќбодах или получать какие-либо преимущества независимо от места жительства.
  В соответствии со статьей 64 Трудового кодекса РФ не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), за исключением случаев, предусмотренных федеќральным законом.
  Администрация Станции не располагает какими-либо фактами "поборов" с работников на хозяйственные нужды.
  Таким образом, Соглашение, о дополнительных денежных выплатах, заќключаемое с медицинским персоналом Станции скорой и неотложной медицинќской помощи г. Москвы не противоречит действующему законодательству и не ущемляет прав работников".
  Как говорится унтерофицерская вдова сама себя высекла!!!
  Из данного ответа не понятно, как может акушерка "организовать провеќдение уборки салона (салон санитарного автомобиля определяется как одно из мест оказания экстренной медицинской помощи)", если "ставок "мойщика машин" в штатном расписании Станции нет"?
  Следовательно, акушерок, принимающих роды, заставляют мыть машины даже в зимнее время и на холоде. Куда же смотрит голубой "независимый" от своих членов профсоюз?
  Почему профсоюз поощряет принятие на работу иногородних, готовых за меньшую зарплату выполнять ту же работу, позволяя чиновникам снижать уровень зарплаты москвичей?
  Ген. Прокуратура переслала Обращение в Мосгорпрокуратуру, та в районную прокуратуру. Помощник прокурора вместе с зам. главврача Скорой пришла на 37 подстанцию, посидела, послушала, что говорят работники, взяла Объяснительную с Никифоровой.
  28.12.2006 г. акушерке Никифоровой были выплачены установленные национальным проектом "Здравоохранение" деньги за 6 месяцев.
  В этот же день, Заведующий 37 подстанции Долбиков (хороша фамилия!) отказался допустить на подстанцию приехавшую телебригаду канала НТВ, заинтересовавшуюся оригинальным исполнением руководством Скорой указаний Президента РФ и Постановлений Правительства РФ в рамках национального проекта "Здравоохранение", заявив, что Скорая - секретный объект.
  Вызвав в свой кабинет акушерку, он предложил ей уволиться "по собственному желанию". На, что получил неоригинальное предложение, уволится самому, ввиду явного нарушения действующего Трудового и Уголовного кодексов РФ.
  Видимо, ни он, ни работники НТВ не знают ст. 144 УК РФ, которая устанавливает: "1.Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению, либо отказу от распространения информации наказывается штрафом...2.То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, наказывается исправительными работами, либо лишением свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности...".
  Интересно, снимут ли с работы юристов Скорой, так подставивших свое начальство?
  Для акушерки Никифоровой Г.И., проработавшей на Скорой 37 лет, это уже не первый случай защиты своих законных Трудовых прав, которые обязан защищать, но регулярно не защищает, отраслевой "независимый" профсоюз, при этом регулярно собирающий членские взносы с работников Скорой.
  В июне 2004 г. акушерка Никифорова Г.И. подстанции Љ37 добилась, того, чтобы акушерок не перегружали несвойственной им работой по констатации смерти граждан и перевозке трупов.
  Результат: акушеркам перестали давать трупы, а акушерке Никифоровой Г.И. объявили выговор.
  В 1999-2003 г.г. акушерка Никифорова Г.И., врачи Баглюк Н.Г., Соколовский В.П., Галиулина И., Анзелевич Э.В.и др., совместно с акушерками 37 подстанции через суд добились для всех работников Скорой, вопреки сопротивлению голубых "независимых" профсоюзов ФНПР, получения дополнительных оплаченных отпусков в 1999 - 2003 г.г. в размере 36 рабочих дней.
  Решением Мещанского райсуда г. Москвы по искам указанных работников, после 3-х годичной судебной волокиты и отмены Мосгорсудом 2-х незаконных Решений Мещанского райсуда г. Москвы об отказе в законном праве на дополнительный отпуск, Администрацию СС и НП г. Москвы обязали предоставлять работникам дополнительные оплачиваемые отпуска.
  В 1990-1992 г.г. акушерка Никифорова Г.И. совместно с акушерками 21 подстанции добились через депутата Моссовета Белашова С.И. права возить недоношенных детей в специальных кюветах.
  Результат: администрация Скорой помощи 21 подстанцию расформировала, акушерок перевела на 37 подстанцию из центра г. Москвы на окраину в Новогиреево, с целью отомстить.
  Отомстили роженицам г. Москвы. В результате машины Скорой помощи с акушерками добираются до центра 1,5 часа.
  Интересно, как "наградят" на этот раз юридически подкованную и активную акушерку, которая уже 15 лет, одна, выполняет обязанности всего "независимого" профсоюза медиков г. Москвы.
  29.12.2006 г. Белашов С.И.
  Ниже приводятся документы и материалы этой борьбы.
  Правительство Москвы. Президенту РФ.
  Председателю Гос. Думы РФ.
  Председателю Мосгордумы.
  Ген. Прокурору РФ
  От Никифоровой Галины Ивановны акушерки подстанции Љ37 Станции скорой и неотложной помощи г. Москвы проживающей:
  Москва.
  О б р а щ е н и е
  (О проверке порядка реализации Национального проекта повышения зарплаты бюджетным работникам (медикам) в здравоохранении г. Москвы, указанного в Послании Президента РФ Путина В.В. 13.05.2006 г.).
  
  В мае 2006 г. Президент в своем Послании сообщил о необходимости увеличения зарплаты бюджетным работникам: медикам и педагогам. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 года Љ 356 были предусмотрены дополнительные денежные выплаты медицинскому персоналу - врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам Скорой медицинской помощи. Приказом Љ2638 от 19.05.06 г. по Станции скорой и неотложной помощи г. Москвы были введены дополнительные денежные выплаты медицинским работникам: 5 тыс. рублей в месяц для врача; 3,5 тыс. рублей в месяц для фельдшера (акушерки); 2,5 тыс. рублей для медицинской сестры, с целью стимуляции их труда, повышения качества и расширения объемов оказания скорой медицинской помощи, при определенных условиях их получения рядовым составом Станции. Данным Приказом всех работников Станции скорой и неотложной медицинской помощи г. Москвы обязали подписать, в дополнение к Трудовому договору, новое Соглашение, в котором было сказано, что Национальным проектом в сфере здравоохранения, работники обязаны повышать эффективность первичного звена здравоохранения и оптимально использовать потенциал медицинских работников в целях повышения доступности и качества медицинской помощи. Указанным Приказом руководство Станции скорой и неотложной помощи ввело новые критерии оценки "качества" работы и разрешило ежемесячно производить дополнительные выплаты Работникам, (внимание!) при выполнении ими более качественной работы за фактически отработанное время, в пределах указанных в Постановлении Правительства РФ денежных сумм.
  Приказом, дополнительно в обязанности выездного персонала, был включен: своевременный выезд на вызов, в пределах установленного на Станции норматива времени; обеспечение прибытия на место вызова в минимально короткие сроки, с учетом транспортной доступности и отдаленности места вызова; проведение лечебно-диагностических мероприятий, реанимации и соблюдения тактики ведения больных, в соответствии со Стандартом оказания медицинской помощи больным и пострадавшим, на догоспитальном этапе; порядок транспортировки больных и пострадавших в ЛПУ города, с учетом показаний к госпитализации и тяжести их состояния; оказание медицинской помощи больным и пострадавшим при участии в ликвидации медицинских последствий нештатных и чрезвычайных ситуаций, массовых катастроф; соблюдение санэпидрежима на подстанции и при выполнении качества вызовов; а также введение полной материальной ответственности за полученное медицинское оборудование, имущество, аппаратуру, средства связи и качественное заполнение медицинской документации;
  Условия Соглашения данным Приказом были введены в обязательную Юридическую силу, все изменения и дополнения к Соглашению Приказом были обязаны оформляться в письменном виде, считаться неотъемлемой частью Соглашения. Споры между сторонами, возникающие при исполнении Соглашения, Приказом было указано разрешать в порядке установленным действующим законодательством РФ. Часть рядовых работников Станции скорой и неотложной помощи г. Москвы, не читая данного Соглашения, и не сверяя его с действующим Трудовым законодательством и действующей Должностной инструкцией, руководствуясь древней мудростью "плетью обуха не перешибешь", его подписала. Другая часть работников попросила разъяснить, для чего от нее требуют подписать данное новое Соглашение, если в новом, просто переписаны требования старой, продолжающей действовать, Должностной инструкции и Трудового кодекса, но с прибавлением слова "качественное". Осталось непонятным, как руководство Станции будет определять "качество" их работы, по каким новым критериям? Почему для дополнительного премирования работников требуется заключать новое Соглашение при действующем старом Трудовом договоре? Непонятно, зачем огород городить, если на Станции действует повременно-премиальная оплата труда, и работникам выплачивается премия в случае отсутствия жалоб, что и определяло качество их работы, последние 85 лет существования Скорой? Непонятно, на основании какой нормы Трудового права на рядовых работников новым Соглашением возлагается полная материальная ответственность?
  Объяснение руководства оказалось банально простым - "кто не подпишет, будет лишен указанных дополнительных денежных выплат", несмотря на то, что выполнял, и продолжает выполнять те же трудовые функции на тех же условиях. Подписанты к зарплате получили доплаты, а отказчики, исполнявшие ту же работу и того же качества, не получили. Прошу разъяснить:
  1. Почему за равный труд работники выездных бригад стали получать разную зарплату.
  1.1.В главе 12 ТК РФ "Изменение трудового договора", статье 73 "Изменение существенных условий трудового договора" сказано: "По причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, допускается изменение определенных сторонами существенных условий трудового договора по инициативе работодателя при продолжении работником работы без изменения трудовой функции. О введении указанных изменений работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца до их введения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом".
   1.1.1.После издания Приказа существенных изменений организационных или технологических условий труда не произошло. Нет и изменения существенных условий Трудового договора.
  Все работники выполняют ту же самую работу, на тех же организационных условиях.
  1.1.2.Новых критериев оценки "качества" работы ни Законом, ни Постановлением Правительства РФ не введено, поскольку качество работы медика можно определить только после выздоровления или смерти больного, а Скорая лечением не занимается. Ее задача довезти больного до больницы живым. Остальное дело лечения уже за медиками самой больницы.
  Получается явная дискриминация рублем части работников Скорой не за нарушение трудовых обязанностей, а за непослушание, без каких - либо ссылок на Трудовое законодательство и объективных критериев оценки работы, что является грубейшим нарушением норм п.3 ст. 37 Конституции РФ, запрещающую дискриминацию.
  1.1.3.За 2 месяца до введения Соглашения работников, естественно, не предупредили.
  1.1.4.Грубо нарушены требования ст.73 ТК РФ обязанием работников подписать Соглашение без каких-либо объективных оснований для этого.
  2. Почему и с какой целью рядовых работников Скорой поделили на "белых" и "черных", изменили оплату труда, установленную Трудовым договором? Может быть с целью стравить рядовых работников Скорой друг с другом по принципу "разделяй и властвуй"?
  2.1.В статье 244 ТК РФ "Письменные договоры о полной материальной ответственности работников" установлено: "Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться договоры. А также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ". Рядовые работники Скорой и неотложной помощи г. Москвы в этот перечень не входят! Следовательно, Приказом также грубо нарушены требования ст. 244 ТК РФ. Или это просто "административный восторг по Салтыкову - Щедрину", очередная дурость чиновников здравоохранения, с целью оправдать свое пустое и безбедное существование?
  Рядовые работники Скорой и так загнаны как зайцы:
  -при той же зарплате им увеличили нагрузку, заставляя работать по 1,5 - 2 ставки, чтобы закрыть все вызовы;
  - в нарушение норм обслуживания, заставили ездить по одному, вместо бригады из 2-3 человек, что нарушает безопасность самих медиков (больные тоже разные, иногда наркоманы, бандиты). От перегрузки качество обслуживания больных явно не улучшилось;
  - заставляют медиков мыть машины под предлогом санэпидрежима, несмотря на наличие в штате Скорой ставки мойщика машин. (А кому - то за ставку денежки идут! Кто-то премию получает за экономию зарплаты!).
  - на Скорой появились гастарбайтеры - медики из других регионов и даже других стран, готовые не только сутками, а и неделями не покидать рабочего места за меньшую зарплату, чем москвичи.
  - на Скорой существуют постоянные поборы с работников на хозяйственные нужды.
  Ни профсоюз, ни Государственная Трудовая инспекция, ни Прокуратура, почему-то "не замечают" нарушений Трудового законодательства.
  Министр здравоохранения Московского региона В. Семенов сообщил, что выплачивать надбавки будут медперсоналу, занимающему штатные должности, за счет субсидий из средств федерального бюджета.
  3.Почему на Станции скорой и неотложной помощи г. Москвы действуют иные требования, ведь Постановление Правительства РФ действует для всех организаций?
  4.Почему Приказом введена дискриминация рядовых работников выездного персонала Станции скорой и неотложной помощи г. Москвы.
  Прилагаю копию упомянутого Соглашения, установленного Приказом Љ2638 от 19.05.06 г. по Станции скорой и неотложной помощи г. Москвы, подписанного не мною.
  14.10.2006 г. Никифорова Г.И.
  
  СОГЛАШЕНИЕ
  1.Государственное учреждение Станция скорой и неотложной помощи им. А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы, именуемая в дальнейшем "Станция", в лице главного врача, действующего на основании Устава и
  Сотрудника (работника) "Станции" ФИО (полностью)
  именуемый в дальнейшем "Работник"
  заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
  2.Общее положение:
  Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения определена цель - сформировать основы и условия повышения эффективности и усиления первичного звена здравоохранения, а также для оптимального использования потенциала медицинских работников в целях повышения доступности и качества медицинской помощи.
  Правительством РФ (ФЗ от 26.12.2005 года; Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 года Љ 356) предусмотрены денежные выплаты медицинскому персоналу - врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
  Денежные выплаты указанным категориям медицинских работников устанавливаются в размере 5,0 тыс. рублей в месяц для врача, 3,5 тыс. рублей в месяц для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей для медицинской сестры.
  Указанные выплаты носят стимулирующий характер труда медицинских работников в целях повышения качества и расширения объемов оказания скорой медицинской помощи.
  3. Обязанности "Станции":
  3.1. Станция обязана ежемесячно производить выплаты Работникам, указанные в п.2.
  3.2. Выплаты производятся при выполнении Работником критериев оценки работы повышения качества, установленных приказом по учреждению
  3.3. Выплаты производятся за фактически отработанное время, в пределах указанных сумм.
  4. Обязанности "Работника":
  4.1 Диспетчерский персонал:
  - качество приема вызовов и своевременная передача их на исполнение; - оперативный поиск свободных от вызова бригад и рациональное их использование- качество и рациональность выдачи бригадам мест на госпитализацию с учетом профильности стационаров и места расположения;
  - обеспечение приема вызовов и организация работы выездных бригад при их участии в ликвидации медицинских последствий нештатных и чрезвычайных ситуаций, массовых катастроф.
  4.2. Выездной персонал:
  - своевременный выезд на вызов в пределах установленного на Станции норматива времени и обеспечение прибытия на место вызова в минимально короткие сроки с учетом транспортной доступности и отдаленности места вызова;
  - проведение лечебно-диагностических мероприятий, реанимационных пособий и соблюдения тактики ведения больных в соответствии со Стандартами оказания медицинской помощи больным и пострадавшим на догоспитальном этапе;
  - соблюдения порядка транспортировки больных и пострадавших в ЛПУ города с учетом показаний к госпитализации и тяжести их состояния;
  - оказание медицинской помощи больным и пострадавшим при участии в ликвидации медицинских последствий нештатных и чрезвычайных ситуаций, массовых катастроф;
  - соблюдение санэпидрежима как на подстанции, так и при выполнении вызовов;
  - несение полной материальной ответственности за полученное медицинское оборудование, имущество, аппаратуру и средства связи;
  - заполнение медицинской документации.
  4.3. Заведующие подстанциями, старшие врачи и старшие фельдшера:
  - организация работы вверенных структурных подразделений по приему, своевременной передаче и выполнению вызовов медицинским персоналом, в том числе при ликвидации медицинских последствий нештатных и чрезвычайных ситуаций, массовых катастроф;
  - постоянный контроль качества оказания медицинской помощи больным и пострадавшим в соответствии со Стандартами;
  - оказание квалифицированной консультативной помощи больным и пострадавшим, медицинскому персоналу бригад;
  -организация работы по обеспечению создания здоровых и безопасных условий труда, соблюдению санитарно-гигиенических норм и противопожарной безопасности;
  - проведение систематического анализа качества работы персонала, в том числе эффективности проводимых лечебно-диагностических мероприятий и реанимационных пособий.
  - выполнение требований приказов и распоряжений по качественной и своевременной подготовке медицинской и иной документации;
  - систематический контроль за сохранностью медицинского оборудования, имущества, аппаратуры и средств связи.
  5. Условия настоящего Соглашения имеют обязательную Юридическую силу для сторон.
  6. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в письменном виде и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
  7. Споры между сторонами, возникающие при исполнении настоящего Соглашения, рассматриваются в порядке установленным действующим законодательством РФ.
  8. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых храниться на Станции, а другой у Работника.
  9. Адреса и реквизиты сторон:
  Работник СТАНЦИЯ (работодатель или его представитель с указанием приказа по Станции о праве подписи данного типа документов)
  Подпись ФИО подпись ФИО
  Паспорт (серия, Љ, кем и когда выдан) Должность
  дрес Приказ Љ2 638 от 19.05.06 г.
  (регистрация)
  Домашний тел.: 2006г. 129010, г. Москва, 1-ый Коптельский переулок, дом 3,
  телефон отдела кадров: 208-75-96; 208-75-23
  
  ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
  ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
  127006, Москва, Оружейный переулок, дом 43
  телефон: (495) 251-83-00, факс: (495) 251-44-27
  www/komzdrav.ru, e-mail:doc@mosgorzdrav.ru
  10.11.2006 Љ 34-11-341/2Н НИКИФОРОВОЙ Г.И.
  На Љ________от__________ г. Москва,
  Уважаемая Галина Ивановна!
  На Ваше Обращение о проверке порядка реализации Национального проќекта повышения зарплаты бюджетным работникам (медикам) в здравоохранении г. Москвы, указанного в Послании Президента РФ Путина В.В. 13.05.2006 г. соќобщаем.
  Соглашение о денежных выплатах медицинскому персоналу - врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам скорой медицинской помощи (именуемое в дальнейшем "Соглашение") разработано администрацией Станции скорой и неотложной медицинской помощи г. Москвы (далее Станции) в соотќветствии с Федеральным законом от 26.12.2005 года Љ 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 года Љ 356 "О порядке предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи", письмами Министра здравоохранения и социќального развития РФ от 19.06.2006 года Љ 194-МЗ, Заместителя министра здраќвоохранения и социального развития от 02.08.2006 г. Љ 4134-РХ, в рамках выќполнения приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
  Обязанность Станции заключить Соглашение с работниками определена письмами Министра здравоохранения и социального развития РФ от 19.06.2006 года Љ 194-МЗ, Заместителя министра здравоохранения и социального развития от 02.08.2006 г. Љ 4134-РХ; Регламентом осуществления дополнительных деќнежных выплат медицинскому персоналу скорой медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений системы Департамента здравоохранения города Москвы в рамках национального проекта "Здоровье", утвержденного Распоряќжением Правительства Москвы от 30.08.2006 г. Љ 1688-РП (далее "Регламент").
  Денежные выплаты, установленные вышеназванными нормативными доќкументами, носят стимулирующий характер и направлены на выполнение медиќцинскими работниками обязанностей по повышению качества оказываемой меќдицинской помощи с дополнительной оплатой.
  Пунктом 2 письма Министра здравоохранения и социального развития РФ от 19.06.2006 года Љ 194-МЗ рекомендовано в целях контроля за результатами оказания медицинской помощи разработать приоритеты и критерии качества деятельности медицинских работќников, что, и было сделано администрацией Станции в статье 4 Соглашения.
  Соглашением не предусмотрены дополнительные обязанности выездного персонала, а указаны критерии качества деятельности выездного персонала Станции, которые должны способствовать повышению доступности и эффекќтивности оказания скорой медицинской помощи. Эти критерии соответствуют Должностным и функциональным обязанностям работников Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова г. Москвы, с которыми каќждый работник Станции знакомится под роспись при приеме на работу и кажќдые три месяца в порядке проведения инструктажа на подстанциях.
  С учетом разъяснений данных в письме Заместителя министра здравоќохранения и социального развития от 02.08.2006 г. Љ 4134-РХ о том, что на 2006 год не предусмотрено изменение размера денежных выплат (введение пониќжающего коэффициента), администрация Станции производит выплату федеќральной надбавки ежемесячно (п. 3.1. Соглашения), за фактически отработанное время, в пределах указанных квот Правительством РФ (п. 3.3. Соглашения). За период июль-октябрь 2006 года выплаты произведены в полном объеме.
  На Станции отсутствуют факты не выплаты дополнительного вознаграждения или изменения его размера. Обращаем Ваше внимание, что с 06.10.2006 г. вступили в юридическую силу изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ. Использованные Вами ссылки на нормы трудового законодательства не соответствуют действующей в настоящее время редакции Трудового кодекса РФ.
  Соглашение является дополнением к Трудовому договору и не включает в себя каких-либо условий по изменению определенных сторонами условий труќдового договора (ст. 72 Трудового кодекса РФ), в связи с этим не требуется проќведение процедуры, предусмотренной статьей 74 Трудового кодекса.
  Письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответстќвенности (п. 2 часть 1 статьи 243 ТКГТФ: материальная ответственность в полќном размере возлагается на работника в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу) могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими деќнежные, товарные ценности или иное имущество.
  На Станции заключены договоры о полной материальной ответственности с теми, работниками, которые непосредственно обслуживают или используют денежные, товарные ценности или иное имущество, например - сестра-хозяйка подстанции.
  Каждый медицинский работник Станции, выезжающий на линию, приниќмает на себя материальную ответственность за принятое им имущество и его правильную эксплуатацию, о чем расписывается в журнале.
  Например, пункт 2.10. Должностных и функциональных обязанностей акушерки бригады по транспортировке больных и рожениц Станции скорой и неотложной медицинќской помощи им. А.С. Пучкова г. Москвы, обязывает акушерку, приступая к дежурству принять медицинский ящик, тонометр, медицинскую аппаратуру, шиќны, мягкий инвентарь, средства радиосвязи, карты вызовов... За принятое имуќщество расписаться в соответствующих журналах. С момента приема медицинќского имущества фельдшер несет материальную ответственность за его сохранќность и правильную эксплуатацию.
  В соответствии с п/п. "б" п. 1 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003. Љ 41 продолжительность работы по совместительству в течение месяца устаќнавливается по соглашению между работником и работодателем и не может превышать:
  - для младшего медицинского и фармацевтического персонала - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности раќбочей недели;
  - для медицинских и фармацевтических работников - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности раќбочей недели.
  На Станции отсутствуют случаи нарушения норм рабочего времени. Рабоќта на 1,5 и 2,0 ставки производится только по личному письменному заявлению работника при наличии на подстанции свободных вакансий, оформляется как внутреннее совместительство в строгом соответствии с нормами Трудового коќдекса РФ. Оплата, указанной категории сотрудников, производится за фактически отработанное время.
  В связи с наличием дефицита медицинского персонала, на Станции имеют место случаи работы на выезде "по одному", но это не вменяется в обязанность работникам. В соответствии с порядком, установленном в Коллективном догоќворе Станции, работник вправе подать заявление об отказе выезжать на линию одному, администрация Станции удовлетворяет просьбу и формирует выездную бригаду согласно поданному заявлению. Обращаем внимание, что за работу "по одному" работникам Станции выплачиваются дополнительные надбавки.
  В соответствии с Должностными и функциональными обязанностями раќботников Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова г. Москвы, медицинский работник, приступая к дежурству, обязан проверить саќнитарное состояние автомашины, а в случае необходимости организовать провеќдение уборки салона (салон санитарного автомобиля определяется как одно из мест оказания экстренной медицинской помощи).
  Ставок "мойщика машин" в штатном расписании Станции нет.
  В качестве работников на Станцию не принимаются иностранные граждаќне ввиду отсутствия разрешения на использование иностранной рабочей силы. Граждане Российской Федерации принимаются на работу без каких-либо ограќничений, в том числе, независимо от места жительства.
  Статья 3 Трудового коќдекса РФ указывает, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и своќбодах или получать какие-либо преимущества независимо от места жительства.
  В соответствии со статьей 64 Трудового кодекса РФ не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), за исключением случаев, предусмотренных федеќральным законом.
  Администрация Станции не располагает какими-либо фактами "поборов" с работников на хозяйственные нужды.
  Таким образом, Соглашение, о дополнительных денежных выплатах, заќключаемое с медицинским персоналом Станции скорой и неотложной медицинќской помощи г. Москвы не противоречит действующему законодательству и не ущемляет прав работников.
  С уважением
  
  ЗАМЕСТИТЕЛЬ
  РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА И.А. ЛЕШКЕВИЧ
  Исполнитель:
  Некрасов Д.К., тел.: 680-25-92
  Неформальный сайт Скорой помощи: feldsher.ru
  
  О борьбе акушерок и врачей Станции Скорой и неотложной помощи
  Дата: 19.04.2005
  
  О борьбе акушерок и врачей Станции Скорой и неотложной помощи г. Москвы за свои трудовые права.
  В июне 2004 г. акушерка Никифорова Г.И. подстанции Љ37 добилась, того, чтобы акушерок не перегружали несвойственной им работой по констатации смерти граждан и перевозке трупов.
  Результат: акушеркам перестали давать трупы.
  Акушерке Никифоровой Г.И. объявили выговор.
  В 1999-2003 г.г. акушерка Никифорова Г.И., врачи Баглюк Н.Г., Соколовский В.П., Галиулина И., Анзелевич Э.В.и др., совместно с акушерками 37 подстанции через суд добились вопреки сопротивлению "голубых профсоюзов" ФНПР, получения оплаченных отпусков в 1999 - 2003 г.г. в размере 36 рабочих дней.
  Решением Мещанского райсуда г. Москвы по искам указанных работников, после 3х годичной судебной волокиты и отмены Мосгорсудом 2-х его незаконных Решений, администрацию СС и НП г. Москвы обязали предоставлять работникам дополнительные отпуска.
  В 1990-1992 г.г. акушерка Никифорова Г.И. совместно с акушерками 21 подстанции добились через депутата Моссовета Белашова С.И. права возить недоношенных детей в специальных кюветах.
  Результат: администрация Скорой помощи 21 подстанцию расформировала, акушерок перевела на 37 пощстанцию из центра г. Москвы на окраину в Новогиреево с целью отомстить. Отомстили роженицам г. Москвы. В результате машины Скорой помощи с акушерками добираются до центра 1,5 часа.
  
  Ниже приводятся документы и материалы этой борьбы
  
  Минздрав России
  101431 г. Москва, Неглинная ул., 25
  ЦК РФ работников здравоохранения
  117119 г. Москва, Ленинский просп.,42
  В Федеральную инспекцию труда
  103918 г. Москва, Газетный пер,5
  от акушерки 37 подстанции ССи НМП г. Москвы Никифоровой Галины Ивановны
  З а я в л е н и е
  о защите трудовых прав, признании незаконным Приказа Љ 692 от 15.06.2004 г. по СС и НМП г. Москвы
  о вынесении дисциплинарного взыскания
  
  Данным Приказом, изданным накануне Дня медицинского работника, что доказывает изощренность руководства, на основании ст. 192, 193 ТК РФ мне "объявлен выговор за нарушение должностных и функциональных обязанностей, установленных п.п.2, 1, 2, 12 Ди ФО".
  Считаю данный выговор незаконным, поскольку в течении всех 28 лет непрерывной добросовестной работы акушеркой СС и НМП г. Москвы, начиная с 1976 г. и по сегодня, мною неукоснительно выполняются трудовые обязанности, установленные заключенным мною трудовым договором в соответствии со ст. 56 ТК РФ, т.е. "соглашением в соответствии с которым работодатель обязуется предоставлять мне работу обусловленную моей трудовой функцией" согласно ст.15 ТК РФ, т.е. "работой по определенной специальности, квалификации, должности" акушерки.
  23 мая 2004 г. в 18 час. 40 мин. по Распоряжению старшего врача Первого (акушерского) филиала Будяковой Т.И., в нарушение Трудовой функции акушерок и Должностной Инструкции выездного персонала Первого филиала, при наличии линейных бригад "03", 87 акушерская бригада 37 подстанции, была направлена на констатацию смерти по Н-17671 мужского трупа 46 лет, по адресу Ковров пер. 28 кв. 38.
  Старший врач Первого филиала Будякова Т.И. сообщила, что это делается по распоряжению заместителя Главного врача по акушерству и гинекологии СС и НМП г. Москвы Архиповой.
  Согласно ст. 15, 56, 57 Трудового кодекса РФ, Трудовая функция и квалификация акушерок - это предоставление медицинских услуг по оказанию акушерско - гинекологической помощи, но никак не констатации факта смерти мужчин.
  Указанные трудовые обязанности акушерки установлены также Правилами внутреннего трудового распорядка СС и НМП г. Москвы и Коллективным трудовым договором, которые я неукоснительно и добросовестно исполняю в течении всех 28 лет моей работы в этой должности.
  Объяснить производственной необходимостью направление акушерок на констатацию смерти мужчины 46 лет нельзя, поскольку на подстанции находились линейные бригады "03".
  Этот факт нельзя считать экстремальной ситуацией, относящейся к Перечню таких ситуаций, установленному ст. 74 Трудового кодекса РФ, а именно: "для предотвращения катастрофы, производственной аварии, стихийного бедствия, несчастного случая, простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), уничтожения или порчи имущества, а также для замещения отсутствующего работника".
  Ст. 60, ст. 379 ТК РФ установлено, что "работник может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором", чем я обосновываю свой отказ в исполнении незаконного распоряжения зам. Главного врача по акушерству и гинекологии о направлении меня, акушерки на констатацию смерти мужчины 46 лет.
  Трудовым договором с 1976 г. я принята на должность акушерки.
  Согласно ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре на данную должность акушерки "существенными условиями трудового договора является наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием или конкретная трудовая функция в соответствии с наименованием и требованиями, указанными в Квалификационных справочниках, утвержденных Министерством труда, входящего в Правительство РФ".
  В Квалификационном справочнике в обязанности акушерки не входит констатация факта смерти взрослых мужчин.
  Обвинение меня в Приказе в совершении дисциплинарного проступка, "то есть неисполнении или ненадлежащем исполнении" мною по "моей вине возложенных на меня трудовых обязанностей" как установлено ст. 192 ТК РФ, противоречит понятию "Дисциплина труда", установленному ст. 189 ТК РФ, поскольку распоряжением зам. Главного врача меня обязывали исполнять работу не входящую в мои трудовые обязанности, установленные Квалификационным справочником, Правилами внутреннего трудового распорядка и Коллективным трудовым договором.
  В поданном мною 24.05.2004 г. в Правительство г. Москвы "Заявлении о проверке правильности использования акушерок Станции Скорой и Неотложной медицинской помощи г. Москвы для констатации фактов смерти жителей г. Москвы и других несвойственных работ", мною были указанны данные факты, которые нашли свое подтверждение при проверке, проведенной Департаментом здравоохранения г. Москвы.
  Несмотря на это мне был вынесен указанный незаконный Выговор.
  В порядке главы 57 ТК РФ, прошу осуществить надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, систематически нарушаемого руководством СС и НМП г. Москвы, признать данные действия руководства незаконными, обязать отменить данный Приказ.
  
  22.06.2004
  09.01.1991 г.
  Стр.1 Стенограмма сессии Моссовета в том числе о Скорой помощи..
  Депутат Моссовета Белашов Сергей Ильич:
  "По порядку ведения. Я как раз о чем вы напомнили. У нас в Регламенте записано, что каждое заседание идет "разное", и обязательно депутатские запросы. Вчера этого не было. Запросы затухнут. В прямом смысле этого слова, они теряют свое значение. Прошу это в обязательном порядке учитывать ведущим сессию.
  В секретариат сессии поступило 5 моих депутатских запросов. Разрешите зачитать их с тем, чтобы вы могли принять решения.
  Депутатский запрос народного депутата Белашова Сергея Ильича изб. округ 429 в Верховный Совет РСФСР о разъяснении ст. 26 Закона РСФСР "О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР".
  В связи с нежеланием должностных лиц местной Администрации, прокуратуры, расположенных на территории Моссовета отвечать на мои обращения и предоставлять мне необходимую информацию для исполнения моих депутатских обязанностей,
  27 ноября 1991 г. я обратился в Мосгорпрокуратуру с Заявлением о возбуждении Административного производства в отношении указанных должностных лиц за неисполнение законодательных актов РСФСР.
  На основании ст. 5 Постановления Верховного Совета РСФСР "О введении в действие закона РСФСР "О взаимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных органов в период проведения экономической реформы"... Господа депутаты, будьте внимательны, этот вопрос касается именно вас. Вам не отвечают. Зам.прокурора г. Москвы Андреечев письмом от 29 декабря 1991 г. за Љ3314090 сообщил, что он усматривает в моих депутатских обращениях и запросах должностным лицам личный характер, не связанный с моей депутатской деятельностью, и посему не видит оснований для вмешательства прокуратуры. Прошу разъяснить, каким должностным лицам дается право определять какие из депутатских обращений, пием, запросов носят личный, какие общественный характер. Какие связаны с депутатской деятельностью данного депутата, какие с ней не связаны. И кто вправе определять уровень компетенции в этих вопросах: суд или прокуратура. Прошу разъяснить, является ли народный депутат полномочным представителем органа государственной власти и населения, проживающего на территории Совета или уровень его полномочий определяется соответствующим должностным лицом исполнительной власти, а Советы остаются ширмой и местом для пинков у исполнительной Власти, как это ыбло все 74 года правления диктатуры КПСС. Прилагаю мое заявление в горпрокуратуру, ответ горпрокуратуры.
  Председатель Станкевич СБ: запрос ставится на голосование с тем, чтобы он стал запросом сессии Моссовета. Внимание, идет регистрация. Результат 186 депутатов. 97 - за, 53 - против, 37 - воздержалось.
  Депутат Дайнеко: Сергей Борисович, вы нарушили процедуру, не сказали внимание идет голосование. Люди привыкли и ждут этого момента. Переголосуйте пожалуйста.
  Станкевич С.Б. (Председатель сессии): Прошу прощения, давайте переголосуем. Включить режим голосования. Внимание! Идет голосование. Кто за то, чтобы утвердить данный запрос? Спасибо. Прошу результат. 107- за, 51 - против, 29 - воздержались. Комментарий регламентной группы.
  Регламентная группа: решение не принято. Для того, чтобы принять запрос, согласно Регламенту и Закону, необходимо не менее 1/3 от всех избранных депутатов, потому что запрос одновременно с принятием включается в повестку дня.
  Депутат Дайнеко 114-й округ: я сожалею, что вынужден выходить к микрофону. Сколько разъяснял Председатель комиссии по законности Юрий Петрович Седых - Бондаренко, на седьмой сессии действует правило сниженного кворума. Все решения принимаются половиной от числа присутствующих. Юрий Петрович, я что-то ошибаюсь?
  В таком случае, я очень прошу все-таки, чтобы регламентная группа не давала разных разъяснений в отношении любых решений.
  Регламентная группа: если у нас сейчас более 250 человек зарегистрировалось, только в этом случае действует правило от половины от числа присутствующих. Половина от числа присутствующих не может быть менее 125 - ти депутатов. Данное обращение никак не может быть признано запросом.
  Председатель: сообщаю данные регистрации. На 10 час 20 мин. зарегистрировалось 251 депутат. Запрос не утвержден.
   Белашов: Кстати, обращаю ваше внимание, что регламентная группа постоянно путает Регламент. Они говорили об 1/3, а теперь говорят о половине присутствующих.
  
  Следующий Запрос Главврачу Станции скорой и неотложной помощи города Москвы.
  Депутатский запрос о причинах неисполнения рекомендаций Постоянной комиссии по охране здоровья Моссовета руководству скорой помощи о переводе акушерской бригады с 21 -й подстанции из центра на периферию города.
   28 октября 1991 года акушерки Станции скорой помощи Хмылова, Тимофеева, Никифорова и другие, всего 8 человек, обратились в Ваш адрес и адрес Постоянной комиссии по охране здоровья Моссовета, Минздрав, с Заявлением, что по Распоряжению главврача Вишневской их обязали перевозить недоношенных новорожденных детей в санитарном транспорте без специального оборудования и без врачей, что пагубно сказывается на состоянии здоровья недоношенных детей. Председатель Постоянной комиссии по охране здоровья Моссовета Колосов письмом от 23 декабря 91 года сообщил, что в ходе проверки рекомендовано руководству Скорой помощи:
  1.С целью приближения службы Скорой помощи для обслуживания детей Кировского, Бабушкинского и других районов перевести акушерскую бригаду с 21 - й подстанции на центральную.
  2.Обязать средний медперсонал акушерской бригады пройти повышение квалификации по циклу "Детство".
  Как мне известно, акушерскую бригаду 21 -й подстанции Приказом по Станции скорой помощи перевели на 37 - ю подстанцию, расположенную в Новогиреево, на 5-й Кабельной улице, что находится в значительном удалении от указанных центральных районов, и создает неудобства как для обслуживания детей этих районов, так и для самих акушерок, проработавших на 21 -й подстанции около 15 лет и оторванных таким способом от своего коллектива, находящегося в центре города Москвы.
  Поскольку все эти реорганизации начались после письма акушерок и жалоб на неправомерные Распоряжения зам. главврача Вишневской, угрожавшей после этого письма разогнать всю 21- ю подстанцию, что кстати, уже совершено, а рекомендации Постоянной комиссии по охране здоровья, исходящие из интересов жителей города Москвы, не учтены, не является ли данные действия руководства Скорой помощи прямым преследованием акушерок 21 -й подстанции за критику? Прилагаю Решение Постоянной комиссии Моссовета".
  Председатель: Спасибо. Запрос ставится на голосование. 196 депутатов в зале. Внимание идет голосование. 115 - за, 51 - против, 30 - воздержалось Запрос не утвержден.
  Голос из зала: Сергей Борисович, я прошу уточнить, что запрос принимается, если относительное большинство, но не менее 1/3.
  Председатель: я прошу регламентную группу еще раз объяснить. Был задан недвусмысленный вопрос - каким большинством принимается решение. Ответ был 126.
  Регламентная группа: поскольку постоянно возникает этот вопрос и будет еще возникать у нас, давайте внеcем ясность. Обвинения в адрес регламентной группы мы отводим. В Регламенте написано относительное большинство, но не менее 1/3. ст. 120 Регламента. для принятия обращения с запросами и включения в повестку дня. То же самое записано в Законе РСФСР. В то же время ст. 6 Закон дает возможность понижения кворума до !/2 для принятия Решений большинством от присутствующих. Т.е. в Законе получается возможность противоречия между нормами.
  Председательствующий: В данном случае ни один из порогов не достигнут, запрос отклоняется.
  Депутат Белашов: я прошу поставить на голосование вопрос о снижении порогов, поскольку депутат является полномочным представителем народа и, поэтому, я считаю, депутат вправе обращаться к сессии, чтобы она могла провести эти запросы, иначе у депутатов отбирается и последнее право на депутатские запросы.
  Председатель: в данном случае ведущий вправе действовать только в рамках Закона и Регламента. Я прошу депутатов, находящихся в этом здании, в частности стоящих за пределами зала войти в зал, занять места и принять участие в голосовании. В данном случае я прежде всего обращаюсь в депутатам, которые зарегистрировались, но не принимают участи в голосовании. Прошу зарегистрироваться. Прошу результата. 211 депутатов в данный момент находятся в зале. Запрос повторно ставится на голосование. Прошу результат. 125 -за, 42 - против, 44 - воздержались. Одного голоса не хватает. Видимо голос самого депутата Белашова, который стоит на трибуне и не может проголосовать. Извините, третий раз голосовать мы все - таки не будем.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"