Идем по городу. Видим аптеки, продуктовые магазины, машины, люки, бордюры, секс-шопы, банки- всё светится. Многие предметы схожи в этом царстве рынка. Аптека похожа на светофор, реклама кредитов-на товар магазина "интим", бордюры-на взяточнические жезлы дорожной автоинспекции. Мы одиноки и нам нечего делать, а потому, закономерно, есть время и место в сознании, чтобы наблюдать. Иногда, фокус сбивают столь редкие по осени колготки или неубранные копны волос, но мрачный поток мыслей вовремя возвращает нас к основному занятию-наблюдению.
Фокус... Мы ведь уже не верим в красивые сказки, да? Нас не сманит молодость и свежесть, которую мы уже видели катящейся в морщинистый ад по ступеням возраста. Красота женщины; красота женщины с морщинкой; красота женщины; но намечающееся пузико;... не красота. Хочется грязно материться и изрыгать яд. Хочется поймать вот ту рыжеволосую бестию, промелькнувшую в переулок в длинном, консервативном пальто поверх пошлых тёмных колготок и закатать её в один параллелепипед из прозрачного пластика. Чтобы вечно была одинаковой, чтобы смотрела всегда именно так: слегка дерзко, но при том обманчиво-беспомощно. Обманчиво, потому что пока что знает свою силу и козыри в этом мире.
Козыри... Самые сильные мира сего обратили себе на пользу визуальный анализатор всех самцов человека на белом свете. Мы ведь и в правду следим за округлостями перил, мебели и гамбургеров, локтей, плеч, коленок и задниц, грудей, мобильных телефонов, кнопок в лифте, и наших собственных скучающих подбородков. И если мы никогда не попадались на очередную "акцию запредельной щедрости", ставящую своей целью впарить нам то, что нам совершенно не нужно, лишь потому что наживкой была симпатичная девушка-консультант, в которой все это подчеркнуто в разумной мере, то мы с вами наверняка лжём себе.
Теперь к рекламе банка. Фотография-чудовищное дело. Мы ведь очень любим яркие картинки с выдержанной композицией и сюжетом, а еще этот чертов город делает всё, чтобы мы дистанцировались от картинок вплоть до полнейшей близорукости.
Около полугода назад, мы видели на каждом третьем троллейбусе эдакий цветок нерастрачнной страсти-девушку с пышной копной волос под красной шляпой, в платье с корсетом и симпатичным вырезом, открывавшим нам по, эдак, трети совершенно ненатуральных сисек... которые сиськами все-таки не назовёшь, ибо по форме они отнюдь не как две капли с потенциально-озорными, торчащими вперед и вверх сосками, а скорее как булочки от того же гамбургера. Те, кто знаком с вопросом не как теоретик, но как опытный практик скорее всего уже знают, сколь разочаровывает эта форма, будучи избавленной от поддерживающих средств. Что довершало распад, при ближнем рассмотрении, выяснялось, что румяной девице вызывающей колористики не меньше тридцатника, и скорее всего, эта - её единственная поза, как модели, при которой весь плакат в целом внушает к предлагаемому банком кредиту хотя бы легкое недоверие, а не бегство в праведном ужасе. Такая вот реклама банка.
Хорошо. Зайду, пожалуй, в продуктовый магазин. Там моё желание к активной сексуальной жизни не так активно эксплуатируется для того, чтобы подспудно внушить, будто я и впрямь голоден ещё и гастрономически.
Здесь время предложить читателю подумать над вопросом, кто же такие эти "мы", от лица которых я веду свою речь. Подумайте, а я пока что куплю себе кефира и докторской. Шепну лишь о том, что увиденное на рекламе банка очень забавно воплощается по другую сторону зановесок наших с вами квартир.