Аннотация: 1. Её может вообще не быть. 2. Ехал в Поезде Домой.
Фото: Кристен (+) Таким увидел Суздаль сквозь призрачно дрожащий звонкий воздух.
*
Сколько времени мы сосредоточены? Насколько хватает нашего внимания для объекта? Подумали - ответили. Нет, не стали особо думать. Кинулись в интернет. Там ответы чутка разные, но чаще нарисовано, что где-то около 9 секунд.
А если мы делаем клипы, то каждый эпизод оптимален по времени на 3 секунды.
Караул? Да нормально. Зато мы стали многозадачными. Говорим по телефону, через плечо - это я не тебе - координируем настройку музыкальной панели и ведём машину, поглядывая в зеркала.
Пишем быстро. Привет! Потом пиктограмма - там достаточно информации.
Читаем заголовки. Иногда это все страницы книг.
Повести и стихи делаются быстро. Зато они свежи. Строки не залёживаются не под руками, не под взглядом.
Сестра таланта и адреналин рядом. Наливаем в один флакон.
Это? Дмитрий. Дмитрий едва задремал в сгустке теней, как рука с ножницами перерезала его серебряную нить. Дима верил, что его настоящее эфирное тело и кукольное сшиты этой нитью. Но, вот, никто не проследил, кто прячется за диваном. Что осталось в темноте.
Крякс. Дмитрий навсегда уходит в сонный край. Он теперь не может проснуться.
Пока не смекнёт заснуть во сне и проснуться вновь. Но надо прекращать верить в серебряные нити, которые перерезает некто нагло.
И сразу по ходу заблокировать свои кнопки.
Конечно, сложно понять, где твоя точка сборки. Её может вообще не быть. Но если она обнаружится и поедет. То делу труба.
Что делать с точкой?
Найти клин из множества точек.
Миллион сборных моментов в один мешок и затем стереть поклажу в порошок.
Сделать.
Сборка мира сместится на ладонь.
Всё - судьба в руках.
Только тихо.
Не буди лихо.
*
Ехал в Поезде Домой
Я ехал в поезде домой в хорошем, приподнятом настроении. Почему? У меня это обычное состояние, когда сделаю дела и возвращаюсь домой. Такой уж у меня дом, где мне хорошо. Но, да, дело не в маршруте следования. Мне хочется рассказать лишь об одном попутчике. Это история о том, как мы коротали время - всего-то несколько часового переезда между городами. Купе поезда, железная дорога - тунд-тук - то ли вагон катится, то ли ландшафт перемещается за окном - так или иначе, мы движемся от одной станции к другой. От одного мира в прошлом к другому настоящему.
Обычное дело: в купе хочется поговорить, скрасить разговором дорогу. Под настроение можно кое-что ещё раз освежить в памяти ради благодарного слушателя.
Чай, ватрушки и беседа под окном с плывущим пейзажем. Ну, я, как сейчас помню, рассказывал кое-что из приключений в нашем салоне Деловых Знакомств. - Да, пожалуй, ЭТА девушка не так проста - и другие комментарии, реплики по ходу беседы. Что ж, пора изложить суть рассказа, который поведал молодой парень - Алексей.
Начал он так. - Я даже не знаю, реально ли то, о чём хочу рассказать. До сих пор не уверен, где мне снилось, а где я был наяву.
Нормально. Сразу навостришь уши. Глоток чайку, слушаем внимательно.
Надо же, приключился такой сон как явь. Я спал, почти уверен, что в своё время под ночь уснул. Но вижу всё, как в реальности.
Так, я электрик, у меня наряд на электромонтажные работы в кафе согласно смете. Условно для себя я разбил работу на три области, три основные точки подключения и вывода линии к щетку. Такое впечатление, что я знаю это кафе, это место, но в тоже время вижу впервые. Кафе, как я понимаю, решили капитально переделать. Вывеска у входа и та в полуразобранном виде. Название странное - 'Дорогой'. Не знаю, мне вспомнился детский фильм 'Дорогой Мальчик'... И ещё на фасаде плакат: парень и девушка, держатся за руки. Наверное, это она ему говорит 'дорогой'. А мне надо за пару часов подключить сеть, сняв несколько панелей с потолка и стены.
Как только заканчивается монтаж моей первой условной точки, как меня озаряет вспышка света. Я едва тогда со стремянки не улетел от неожиданности. Потому как вижу зал этого кафе в другое время. Я нахожусь ближе к краю зала, где служебный ход и туалеты. Смотрю, получается на посетителей сверху.
Короче, едва успел удивиться, как в глаза мои полыхнуло волной ужаса.
С потолка прямо около светильника отваливается потолочная панель. Вниз сыпется какой-то мусор, выбрасывается металлический кронштейн, который бьёт по стеклу светильника. И происходит это прямо над женщиной в белом костюме, сидящей за столиком. А ещё через секунду, словно из дурного бомболюка вниз летит какой-то мешок. Показалось, будто некто сумасшедший прыгает с потолка на стол. И тут ещё раздаётся пистолетный выстрел. Прямо в потолочное отверстие пальнул мужчина, сидящий за следующим столиком от женщины в белом.
Женщина ранена стеклом. Рядом с ней тарелка с десертом напополам, на пол упал фужер. Десятилетний паренёк вскрикнул, так что по спине прошёл озноб. Кажется, в зале было ещё человек 5-6 и все вскочили на ноги. Взгляд с потолка на женщину, которая уже упала лицом вниз рядом со своим местом.
У меня волосы дыбом. Мужчина с пистолетом поводил дулом - на бледную официантку, на барную стойку.
Самый ужасный на свете натюрморт возник на этом столе посреди зала. Мусор на белом. Непонятное рваньё, железяка, осколки от плафона и посуды, ошмётки не пойми какой еды. Рядом женщина без движения на полу и кровь на её шее. Зрелище сильное. Ноги деревянные. Тихонько спускаюсь со стремянки. Мысли: а я тут, что делаю под потолком? И когда я в кафе делал свет?..
Просыпаюсь. Будто не проснулся, а только вернулся из этого кошмарного кафе.
Ничего себе ночные виденья! Да уж.
Мы останавливаемся у станции. Это уже пригороды М*. Сообщение по поезду: стоим не 5 минут, а 12. Как я понял прибыли раньше графика - можно немного прогуляться - тут очень интересный привокзальный рыночек. Всякое барахлишко, которое вновь становится востребованным - старые магнитофоны, фонарики, даже музыкальные инструменты.
Попутчик - Алексей - особенно заинтересовался возможностью пробежаться по барахолке. По-моему, он даже искал что-то конкретное. Я просто остался на перроне, а он быстро поднялся на виадук - и на рынок.
Ещё через пять минут я услышал, что Алексей кричит мне с виадука - брось на перрон мою сумку! Сумку вынеси, пожалуйста, я не поеду!
А поезд уже собрался трогаться. Странно. Но я в купе - вот его поклажа, типа спортивной сумки на молнии. Показываю через открытое окно вагона - да, кивает он, кинь на перрон. Поезд трогается. Я насколько возможно аккуратно бросаю сумку попутчика за окно. А он так неспешно спускается вниз к перрону.
Смотрю в окно. Едва перрон уплывает, как в просвет между домиками с зелёными кровлями и сквером успеваю заметить автопарковку и угол здания с круглой вывеской