Беликин Константин Гарриевич: другие произведения.

Информация: образ и содержание.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всё-таки мыслить довольно увлекательно. А для этого мы постоянно обращаемся к информации, которую надо организовать и приблизить к себе.

  Работа с информацией направлена на анализ данных и на способность их синтезировать. Итак, мы не просто ищем и набираем набор информации, а мы осмысливаем. Тогда мы реально сможем применять информацию на практике. Естественно, практика ведёт к улучшению и теоретических выкладок. В процессе работы с информацией мы строим и отрабатываем определённые модели, которые помогают раскрыть искомый результат.
  
  Взглянем на набор ключевых слов по нашей теме. Эти ключи дадут нам ориентир в рамках понятийного аппарата. Причём не обязательно, что все из перечисленных понятий будут прямо названы в этой статье. Но все эти понятия - эти ключевые слова - раскрывают содержание статьи. Если какое-либо слово/понятие не раскрыты по смыслу, то надо обратиться к поисковой системе (словарю) и прояснить такое слово.
  
  КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: база данных, система, структуризация, математическая модель, генерализация, обобщение, детализация, критерий, шаг разрешения, информационный фильтр, ошибка, оптимизация, компетентность, знание, диалектика, метод, индуктивный - дедуктивный методы, фактор производства, связь явлений, взаимосвязь явлений, причина, следствие, информация.
  
  Владея этими понятиями, зная эти ключевые слова, мы достаточно легко можем воспринимать ту или иную методику работы с информацией. В целом, как нам лучше работать с базой данных, мы так же выбираем для себя. По приведённому ниже тексту из 6 пунктов возможно составить структуру, выделив по пунктам компоненты. Затем между этими частями устанавливаются необходимые связи.
  
  Далее - дело за нашей конкретной Информацией. Пожелаю: пусть она будет образной, видимой и с удовлетворительным содержанием.
  *
  (1) Информация является предметом нашего исследования. И, начиная работать, образно представляем свой предмет. Возможно нарисовать пиктограмму нашего интереса. Мы видим объект, и понятно для себя изображаем его схематически. Конечно, если мы создаём для себя модель в объёме и материи, то подбираем фигурку. Тогда удобно различным объектам из нашей темы подобрать свои значки, пиктограммы и прочее. Такой процесс даёт наглядность и отражает наш интерес к работе над информацией. Итак, первое. Создаём образность. Мы видим объект исследования словно в живом воплощении. И у нас есть для него свой символ на схеме. По ходу нашего исследования, мы будем стараться наш образ делать всё более реальным. Он начнёт высвечиваться из фоновой темноты. В целом пойдёт процесс структурирования, систематизации нового знания. И появится содержание. Работая с информацией, мы пишем Книгу. И затем, используя данные из содержания, сможем выбирать то из потока информации, что нам необходимо в настоящее время.
  
  (2) Важно отметить то, что наше преобразование данных, делает их более понятными. А затем это содержание становится возможным и необходимым для применения. Мы начинаем дружить с полученной информацией. Когда мы обретаем знание о предмете, мы открываемся, впускаем в себя, в свой дом нечто новое. Эта новая часть мира должна способствовать нашей безопасности на жизненном пути. Мы посвящаем информации своё время. Расходуем бесценные ресурсы. Освоенный материал присутствует под нами во временном и деятельном потоке. Вектор активности будет направлен вверх, как личное развитие: время + знание. Это находится в сфере нашего личного. Вспомним пословицу: "меньше знаешь - лучше спишь". Выражение: "горе от ума". И вывод: "кто предупреждён, тот силён". А так же: "владеешь информацией - владеешь миром". Итак, стали ли мы богаче от полученной информации? Безопасны ли наши знания? Пусть ответы на эти вопросу будут утвердительными. То, что мы впускаем в свою среду обитания должно быть понятным, познаваемым и дружественным.
  
  (3) Выводим для себя, определяем следующее:
  - предмет исследования;
  - объекты, которые определены связями.
  Т.е. мы находим причину и следствие, как явление или процесс идущий между выделенными объектами.
  
  Далее:
  - рассматриваем объекты во взаимосвязи. Здесь причина и следствие меняются местами для наших объектов. Будет наблюдаться обмен энергией, а возможно и порциями информации.
  
  Объекты проявляются во взаимосвязях и в пределах конкретных временных промежутков. Именно в таком контексте возможно высветить сам образ предмета. Желательно увидеть то, на что смотришь. За этим стоит способность преобразовать порцию информации из собственной схемы (математической модели) - в реальное тело. Здесь будет и механизм, который работает на нас. Это и действо, процесс в который мы сами себя включили. Мы доверили новый объект самим себе ради позитива. Ради успеха. Потому информация доставляет удовольствие. И приводит к спокойствию.
  
  Работа с информацией организуется так, чтобы каждый новый кусочек информации мог быть осмыслен. Т.е. по возможности, движемся пошагово, раскрывая содержание темы. В этом случае мы создаём и заполняем данными структуру. Здесь, естественно, так же выделяются связи и взаимосвязи.
  
  (4) Набор данных после структурирования выводит нас к новому уровню пониманию. Мы словно оживляем схемы и модели. Стараемся наглядно понять, как знание применяется на практике. По ходу исследования применяем методы умозаключений от частного к общему. И умозаключения от общего к частному. Имеем в деле два взаимодополняющих метода индукция и дедукция. Вся применяемая методика работает на высвечивание Информации.
  
  Используем позитивный подход - ищем данные и анализируем результат как есть. Чтобы суметь на этой основе прогнозировать - хоть на один шаг вперёд. Используем и нормативный подход там, где это нам дано. Что уже предопределяет рецепты действий.
  
  Итак, если наши данные работают правильно, то мы способны делать прогнозы. Тогда информация обретает практический смысл.
  
  (5) Необходимо пользоваться информационными фильтрами. Здесь наша задача сводится к выявлению и исключению из применения ошибочной информации. Это могут быть фильтры на габариты вещей, на стоимостные размеры, на процессы управляемости и т.д. - всё в рамках предмета. В общем, имеем транспорт, но нет прав на управление; есть мотор, но нет топлива. А решается задача тогда, когда это работает на нас. Вот и рассматриваем - нет ли здесь ошибки? Достигается ли необходимый результат? Всякий фильтр корректно настраивается так, чтобы соответствовать нашим критериям - правильно - ошибочно. А на модели - это доступ к работе в конкретной системе.
  
  Информация идёт от людей. Она так же живёт во времени, изменяясь. Значит и критерии её оценки должны быть адекватны моменту рассмотрения.
  
  И ещё - отделяем информацию от её носителей. Любой человек - приятный или нет, враг, друг способен снабдить нас нужной информацией.
  
  Совсем другое дело, когда информация привязывается к вопросу - а кому это выгодно? Здесь вновь возвращаемся к анализу причинно-следственных связей вокруг данных.
  
  В целом, мы должны ответить на вопрос: данная информация способствует ли достижению цели? Если да, то нет ошибки. Осваиваем её и применяем на деле.
  
  (6) Информация является фактором нашей работы. Подобно тому, как она во всяком хозяйстве выступает в качестве фактора производства. И когда обучаемся - информация отражает наш фактор обучения. Всё, что мы включаем в структуру исследования, в конечном итоге просвечивается через качество и полноту информации. Это знание. В нормальной жизни, информация обладает большой ценностью. Важно самому найти решение, самому научиться и управлять объектом. Нам хорошо только тогда, когда мы увидели собственный результат.
  
  Стоит добавить, что когда мы разъясняем содержание информации другим, то яснее начинаем представлять её для себя. Мы постоянно обучаемся. Вместе с нами информация обновляется. Оставаясь современной, актуальной.
  
  Из области незнания мы движемся в область знания. От неумения к умению, к способности управлять объектами. Из темноты к свету и к безопасности своей деятельности. И, без сомнения, мы познаём, чтобы реализовать свои мечты.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com С.Росс "Апгрейд сознания"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Василенко "Стальные псы 5: Янтарный единорог"(ЛитРПГ) Р.Гуль "Атман-автомат"(Научная фантастика) Д.Хэнс "Хроники Альдоса"(Антиутопия) В.Свободина "Прикованная к дому"(Любовное фэнтези) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Е.Шторм "Мой лучший враг"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) Eo-one "План"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"