Александру Михельману клубок этих строк на память об одном из мгновений под небом Городка.
*
Фоном не громко шла музыка, знакомая, но я не мог припомнить что это. Звонил Александр: - Буду минут через пятнадцать, подъеду во двор.
Я, конечно, ждал его. У Александра, как я понял, времени было совсем не много. Тёмной стрелой ко мне, затем бросок на нашу мебельную фабрику поглядеть свой заказ. Мастера делают комод под его образец витиеватой этажерки и сундука. Ну, старые сундуки, я люблю, Крис, ты знаешь, - пояснял мне Александр.
Небольшая прогулка и ему дальше во Владимир с обязательным заездом к тёте Милане, а оттуда уже назад в Москву.
Вышел во двор. Скоро детям в школу, тогда, надеюсь, будет поменьше безумных самокатов, снующих под бампером и за спиной... Через минуту вкатывается чёрный Мерседес-Бенц. Мы обнимаемся. - Какой молодец, что заскочил в наш Городок! - Видишь, как, Кристен, обычно я мотался в Тверь, или Коломну, Калугу - это всё в другую от тебя сторону. А тут, смотрю, классно, лет через пятьдесят созрею до огорода, тогда и куплю под Суздалем дачу. Ага, время не теряем, садись, пожалуйста, там.
Кстати, внешне он оказался немного не таким, как мне представлялось. Скорее высокий брюнет, тонкий, с горбинкой нос, без особых примет, если не считать мускулистые рельефы под смешной майкой с изображением открытого рта - АМ! Александр показал местечко сзади. Я стал обходить машину и на запаске джипа увидел надпись белым по ночному металлику: Чёрный Санитар.
- А, ну, конечно, оно самое!
- Ага, раньше у меня эта надпись шла чёрным по сторонам кузова.
- Понятно. Сейчас так же, только вглядываться надо в черноту.
- Точно. Так, куда нам лучше подъехать?
- К Спасскому монастырю. Оттуда затем и до мебельной фабрики недалеко - хотя у нас тут всё недалеко.
Поехали. - Ты что-то сказал? - Это я Девчонке говорил, - откликнулся Александр. - Мы с тобой прогуляемся, а Девчонка сама сгоняет на мебельную, там легко и без меня обойдутся.
Я не догнал: какая Девчонка и где она?
- Крис, не грузись. Ты не видишь, но она есть. Мы погуляем, а красавица сама всё сделает и подгонит машину, куда будет удобнее.
Знаете, я не люблю эту мистику. Мне как-то к земле ближе, но Александр человек творческий и не как все.
Показываю где парконуться, недалеко от истока улицы Спасской.
- Ты смотри, какой шикарный замок! Александр радуется Спасо-Евфимиеву монастырю. - Какие башни. Сколько их? - Двенадцать, главную проездную ещё поглядим, она 22 метра и самая тут большенькая.
Мы пересекли трассу недалеко от Ярославской заставы и двинулись к старинным стенам. Я обернулся: мерседес с надписью Чёрный Санитар двинулся дальше на север, надо думать, к мебельным мастерам.
- Я же говорил, Девчонка сама сгоняет на фабрику. Крис, тут такое дело. Она просто иллюзия. Но на фабрике она будет смотреться, как самая настоящая дама с карими глазами. Всё сделает.
- Ну ты даёшь...
- Кристен, она на несколько часиков проявилась из моей повести. Ничего, ничего. Немного поживёт тут, и вскоре растворится без следа. Только не стоит её называть по имени. И тогда иллюзия легко уходит, будто никогда не проявлялась.
- Ты просто фокусник.
- Не бери в голову.
С улицы мы вышли на дорожку из серебристой гальки. И двинулись над высоким берегом Каменки вдоль стен и башен. Полевые цветы, сонная речка, таинственная старина. За рекой домики, роща, луг, поле, Покровский монастырь, ещё крыши и башни до самого горизонта под синевой.
- Кристен, ты мне скажи, моим способом реально сделать переход из встроенного типа пространства в пространство внутреннее? - Думаю, да. Но проявится очень плотный туман. Там концентрация вокруг пылинок будет сумасшедшая. - А чего опасаться? - Да только самого перехода, как это и бывает.
- Короче, совместим ли я с порогом этого портала?
- Верно. Если что-то не так, то твоё нынешнее место может занять Девчонка.
- Н-да. Это ещё ничего. Как бы нам тогда разобраться с моим местом.
- Александр, если это твоё... то надо пробовать. Ты никак не узнаешь результат. Я не совсем в курсе мистики с иллюзорными персонажами. Это мне не понятно, но в ключе перехода между пространствами ты мог бы, вероятно, задействовать иллюзию. Больше мне ничего в голову не приходит.
- Возможно. Вот только мне бы однажды не проснуться самому в качестве иллюзии. А потом начну с голосами в голове разбираться...
- Я не знаю, Александр, кроме того, что проснуться в этом деле уже успех.
- Ладно, Крис, я пока попробую применить подход с областью между точек, слагающих объекты.
- Знаешь, мне нравится, что ты пробуешь. Не только поговорить...
- Слушай, а это мы куда?
- Это сейчас через Дебрь и к Александровскому монастырю.
- Слушай, у вас тут каждые двести метров монастырь.
- Ну, да. И триста пятьдесят метров от окраин до центра. Ну, чуть пространство подкручено.
- Ага, погоди. Девчонка звонит. - Да, отлично, Девчонка... Крис, куда ей подогнать машину? - Пусть едет через Гастева, мимо стадиона до сквера с южной стороны от Александровского... - Всё поняла? Давай... Мороженка? Крис, там продают мороженку? - Думаю, нет. Свечи, иконы, карты города. - О, возьми нам несколько восковых свечек, всё, отбой.
Под ногами каменистая ленточка пути. Вскоре мы прошли через двор монастыря, и вышли к скверу, где был припаркован Мерседес Чёрного Санитара.
- Ага, она ушла, насовсем... Смотри, в бардачке остались три свечки, порядок! И давай прощаться. Да, Крис, монастыри, река, воздух - это такое чудо!
Прощаемся.
- А это кто такие?
- Галки.
- Смотри, как наши утки: ничего себе вы их ватрушками раскормили.
- Пока! - Пока! Фоном слышу музыку. Вспомнил - это рок Бетховена, что-то он посвящал своей девушке Лизе, вроде.
Чёрный фургон пропустил лошадку с туристами. Помигали огоньки, и машина скрылась за придорожным рукавом Городка.