Аннотация: Повесть включает в себя уже ранее опубликованные эпизоды; Варалокия объединяет в одно целое все реально случившиеся приключения нашей Хроники.
(U)
Варалокия
Повесть
Часть первая
Шляпу Можно Не Снимать
(0)
Заканчивается ещё один год. Да неужели уже летит двенадцатый месяц очередного года из XXI века? А перемены-то какие глобальные, считай, каждый год! Люди пишут и роботы. Я оглянулся, поглядел, что сегодня в тренде не только на столе, как поесть, но и почитать.
Да, я оказался далёк от народного вкуса!
Прямо сейчас начал читать, погрузился в новое направление творчества, имеющего наибольший спрос. Читаю, учусь так мыслить и писать. Это, скажу вам, совсем иные для меня двери в хронике Приключений.
Жена говорит - учись писать про пападанцев, героев, которых сначала обидели, а потом они как дали жару всему свету. И без сложных предложений. Без кучерявых наворотов - Кристен - скажи мне, дорогой, вот я глянула у тебя и прочла такое:
"с уютной музыкой под прищуренным потолком".
- Это что такое?! Каким образом?!
Я и сам не понял. Чего это я, к чему? Порылся в тексте. А-а, вспоминаю: я тогда подумал, что герой повествования укладывается на диван, тихо наигрывает музыка, вечерок, котлеты съел, он смотрит в потолок и отдыхает. Глаза прикрываются, в ответ ему тенями от бра словно бы прищурился и сам потолок. Такая метафора. Да, всё же перебор...
Читатель может начать грузиться от образа. И без того всё непросто в мировой обстановке, и я тут сворачиваю голову - потом люди начинают пить крепкие напитки. Я этого не хотел.
Ладно, я исправил, что касалось потолка, переписал образ, заменив комнату, на привычный всем аквариум.
Но надо искать и новые подходы. Милая половина мне говорит:
- Я от этого засыпаю... как снотворное, нормально. Я просто хочу тебе сказать, ты прочти современное чтиво, сделай выводы. И ты прекрасно сможешь написать то, что близко массовому читателю.
А знаете, мне интересно понять дух новых направлений в творчестве. Потому взялся читать современный роман. Тем более, что вот я и закончил свою прежнюю книгу, которую писал-публиковал отдельными эпизодами. Я дописал ещё несколько глав, затем соединил прежние рассказы в единое целое. Вот и конец этой истории.
Сожалею, тем, кто читал ранее мои новеллы, придётся столкнуться с тем, что новый материал надо "выковыривать" - можно просто скопировать себе для чтения нужные куски из всего объёма. Ну, или вновь читать целиком.
(0)
Заканчивается ещё один год. Да неужели уже летит двенадцатый месяц очередного года из XXI века? А перемены-то какие глобальные, считай, каждый год! Люди пишут и роботы. Я оглянулся, поглядел, что сегодня в тренде не только на столе, как поесть, но и почитать.
Да, я оказался далёк от народного вкуса!
Прямо сейчас начал читать, погрузился в новое направление творчества, имеющего наибольший спрос. Читаю, учусь так мыслить и писать. Это, скажу вам, совсем иные для меня двери в хронике Приключений.
Жена говорит - учись писать про пападанцев, героев, которых сначала обидели, а потом они как дали жару всему свету. И без сложных предложений. Без кучерявых наворотов - Кристен - скажи мне, дорогой, вот я глянула у тебя и прочла такое:
"с уютной музыкой под прищуренным потолком".
- Это что такое?! Каким образом?!
Я и сам не понял. Чего это я, к чему? Порылся в тексте. А-а, вспоминаю: я тогда подумал, что герой повествования укладывается на диван, тихо наигрывает музыка, вечерок, котлеты съел, он смотрит в потолок и отдыхает. Глаза прикрываются, в ответ ему тенями от бра словно бы прищурился и сам потолок. Такая метафора. Да, всё же перебор...
Читатель может начать грузиться от образа. И без того всё непросто в мировой обстановке, и я тут сворачиваю голову - потом люди начинают пить крепкие напитки. Я этого не хотел.
Ладно, я исправил, что касалось потолка, переписал образ, заменив комнату, на привычный всем аквариум.
Но надо искать и новые подходы. Милая половина мне говорит:
- Я от этого засыпаю... как снотворное, нормально. Я просто хочу тебе сказать, ты прочти современное чтиво, сделай выводы. И ты прекрасно сможешь написать то, что близко массовому читателю.
А знаете, мне интересно понять дух новых направлений в творчестве. Потому взялся читать современный роман. Тем более, что вот я и закончил свою прежнюю книгу, которую писал-публиковал отдельными эпизодами. Я дописал ещё несколько глав, затем соединил прежние рассказы в единое целое. Вот и конец этой истории.
Сожалею, тем, кто читал ранее мои новеллы, придётся столкнуться с тем, что новый материал надо "выковыривать" - можно просто скопировать себе для чтения нужные куски из всего объёма. Ну, или вновь читать целиком.
*
(1)
ТРИКТРАК
Ты знаешь, я вчера играл в триктрак,
Играл вчера с забытой кем-то тенью.
Потом с ней танцевал. О, просто так,
Не подвергай слова мои сомненью.
Вели меня пути во мрак. Тоннель,
Промозглое, глухое подземелье.
Здесь с сыростью смешался дух Шанель -
Последний след ушедшего веселья.
Вот здесь и встретил я ее: одна,
Без имени была и в паутине...
Ты думаешь, что это ерунда?
А зря, - мы пили чудное Мартини.
Согрелась тень и тут, повеселев,
В триктрак сыграть лукаво предложила.
Она была мила, чуть захмелев,
Со мною в танце рок-н-ролл кружила.
Раскинув волны пепельных волос,
Она свои мне песни напевала.
Откуда только здесь оно взялось
Такое чудо в сырости подвала!
*
Мне ещё чуть-чуть подождать и я смогу двигаться по сокрытой от посторонних глаз дороге. Ожидаю, пока вокруг сформируется кокон, не пропускающий отражённых лучей. Нет отражений, будто и нет меня на пути. Но я перемещаюсь, используя наш туннель между лоскутами земли, соблюдая меры защиты. Теперь я уже с опытом терпения и умения ждать: действовать только наверняка.
А вынуждено я терял немало времени. Но и сделал выводы из того, что осталось за спиною. В мире магии два варианта - либо ты быстро состаришься, бездарно растрачивая силы, либо насколько потребуется, сохранишь свой молодой облик, включаясь во временной поток. В его измерение.
Ошпаренное время летит за горизонт. В этом его полёте заключены не такие уж очевидные энергии. Одна из сил старит, разрушает, другая, наоборот, обновляет и даёт перемены, которые обеспечивают и приток времени с новым качеством. Уход и тут же приход ресурса для результата. Не выпал из его потока, тогда нет старения, а только путь обновления. Время распространяется над событиями подобно движению воздушных фронтов. Можно почувствовать ветерок, несущий информацию, которая определяет характер перемен. Ветер, ветер в голове. Знаешь ли ты, что изначально в магии свежий ветерок и есть наша аура? Гляди, что б ни надуло в уши по холоду. Ладно, нам бы удержаться да не выпасть в полёте... Крутятся стрелки, идёт работа. Хорошо, если разум не соскочит и оседлает тот самый свежий ветер. Вот перемены становятся принятой основой, душа согласуется с энергией ветерка, тогда и личность перестаёт стареть. Не потерялся в обновках: так пусть нас сопровождает дух молодости. А накопленный опыт, вроде как, потихоньку убирает из поступков классическую дурь. Отлично, если знание не сжигает до седины, не горбит стрессом. Будет нормально, чтобы мочь и знать.
Да и не всё, характерное молодости, такое уж безрассудное. Какое-то безумие можно и принять, искать дальнейшее развитие молодым и свежим чувствам. Конкретнее? Вообще-то, не всё, как говорят, трогается руками и рассматривается в лоб. В общем, молодость всегда верно определяет направления любви, любит и познавать. Без потерь молодого состояния шаг за шагом приходит опыт. Проявляются задачи, которым находится способ решения. Да, обычно желания - это красивость, вырванная из мира реальных сил взаимодействия. Так вот, если научится пошагово решать текущие задачи, то тогда почти безопасно мечтать и ставить перед собою достойные цели.
У нас тут музыка целеполагания. Сначала вывели образом цель, а затем к ней идут задачи и способы их решения по приоритету. Что такое приоритет? То, что в списке орёт громче всех под сердцем, но может быть взято из очереди, не ломая другие компоненты ресурсов. Значит, у нас в руках секретная технология и способ для решения задач, дающих ближайший во времени результат. Сработаем, как надо, чтобы безопасно мечтать. Без злой наивности. Идеально, когда мечта внутри наших планов, она будет и на целевом верху и внизу под ногами.
А иначе мечта это смерть. Это вообще основной принцип в организации дел - дать возможность проходить лучам света сверху донизу.
А когда арбалет уже продолжение твоих рук, то остаётся лишь попридержать дыхание, наведя на цель. Ну, и это нормально будет, учиться, понимая куда отправляешь свои болты или что там.. . Научился, понеслась стрелять по миру без лишних слов. Тут-то и время приходит выкладывать строки новых приключений. Первая глава: сейчас начнут беззвучно шуршать страницы, уложенные как шаги магического пути. А свет, гляди, свободно течёт между земным странным миром и тем, где реализуется лёгкое волшебство Варалокии.
Я помянул как образный пример арбалет, потому как сейчас он со мной. И только мне дано ликвидировать прохиндея Мигсита. В мире, где души не так просто развоплотить простым попаданием в голову, ему пока удаётся быть. Но я уверен, что Мигситу не быть, не держаться за свою душу в нашем измерении. Он сам задал этот уровень отношений. Прохиндей пытался ликвидировать меня и присвоить себе все волшебные нити управления реальностью. Я прямо сейчас уже дважды повторил - Мигсит прохиндей. И вот причина. Он, используя подлог со слотами матрицы, вымарал моё присутствие в личном мире, потушил всякий свет моего существования в измерении.
Как так случилось? Каким образом можно вычёркивать личность из мира тем способом, когда любые компоненты пространства и времени принадлежат сообществу стран, когда контроль над любыми магическими манипуляциями, является открытой средой контроля в каждом свете, в каждой мониторинговой точке волшебной страны? Да, хитро устроены мозги у прохиндея, зовущегося Мигсит. Он сам сделал новый формат пространства из материи темноты. Взял, по сути, часть неучтённого нигде ресурса и создал пространство, как место заключения. Я понимаю, что в такой манипуляции участвовал и тот, кто, так или иначе, проглядел появление кусочка нового пространства в обитаемом мире. Но когда появилось это приращение, как тайная тюрьма для меня, то и произошла смена формаций. Такой технический момент перехода на иной уровень организации пространства и управления магией. Вот подгадал же момент.
Мигсит заблокировал все мои рабочие частоты души в тайно приращённом пространстве. Мои волшебные силы, проходящие через границу тюремного пространства, переходили к нему под контроль. Я полностью потерял идентичность. В лучшем случае, можно сказать, стал представлять собой батарейку с руками, которыми он управлял, как считал нужным. Манипулировал чужими силами и возможностями по своему усмотрению, распоряжался моим потенциалом сил, как своим дополнительным истоком.
Интересная экспансия; коварный ход по захвату ресурсов. И я так понял, это была его рабочая манера. Та область света, которая была определена судьбой за мной, была захвачена до моего момента принятия решения о владении.
Тебе по наследству переходит не много не мало, а волшебная страна, а тут кто-то шустрый вычёркивает тебя из Игры.
Но, знаете, тайное становится явным. Не так просто в данном случае, а в основном благодаря вниманию и намерению навести порядок, которое проявил Тимофей. Тимофей, Тим - вот это личность, скажу вам! Суть дела в том, что Тим всегда работает системно, в том числе с картами местности. От него и не ускользнул тот момент, что далеко не все территории, полученные в результате работы с тёмным пространством, имеют ясное использование - не где-то там - а в мире его обитания. Мониторя эти пространственные закутки и приращения полей, Тимофей обнаружил моё заключение. Он нашёл мою тюрьму. Разблокировал. И, конечно, надо было провести расследование, чтобы понять, что моя изоляция была делом рук конкретной личности. Что такое дельце провернул Мигсит. Более того, исключив меня из жизни волшебного измерения, он изменил целый пласт управления территориями, как среды обитания. Не много не мало, но на мне изначально замыкались силы той территории, которая оказалась безымянной. Формально можно нарисовать нужные этикетки, творчески присвоить через карту названия. Но тут-то был подлог.
Итак, я был вызволен, ко мне вернулась моя миссия, моё влияние на силы в некотором волшебном месте вселенной.
- Кристен, даёшь ПРАВИЛЬНЫЕ названия нашей территории, её основным структурам?
- Тим, какой разговор! Конечно, буду крёстным, я буду духом для всей той территории, которая была мне дана судьбой. А ты, тот, кто сумел сделать так, чтобы я смог начать выполнять эту миссию, решать свои задачи.
- Итак, - Тимофей улыбался мне, - Считаем, что сегодня страна обретает своё истинное название, её ключевые места обретут имена, как живые волшебные места.
- Я даю названия, и это станет реальным для всего измерения?
- Именно, Кристен.
И тогда я дал этому волшебному месту во всём измерении света название Варалокия. Лучшая локация, выбранное место. Варалокия со столицей в Стельвине. Страна с правильной для нашего брата магией. Такая музыка покатила в королевстве...
У нас тут такой мир, что контузить негодяя можно, на недельку другую выключить его из нормальной среды обитания, уложить на больничную койку. Мигсит же перешёл все правила игры. На недельку в состояние комы? Нет, я помогу ему получить развоплощение. Кто я такой, чтобы окончательно вершить судьбы кого бы ни было, НО. Но я желаю навсегда отправить его вон из нашего измерения куда подальше. А там пожелает, так соберёт свои душевные кусочки, исполняя иное воплощение как личности.
Кто-то, не буду уточнять, подсказал мне, когда Мигсит окажется в зоне перехода в измерение Миранда. И в этот момент у меня будет целая минута поговорить с ним. А затем долбануть болтом между его глаз. Поговорить надо - это Мигсит был способен действовать со спины. Впрочем, ему примерно так же и аукнулось, всё по судьбе, но я сначала разверну его к себе лицом. Пара слов на прощание и получай, герой, ответку.
Кстати, именно тогда ко мне и пришла мысль, что здесь, в месте, где недалеко располагается перекрёсток между переходами в сопричастные параллели, надо поместить свою уютную точку. Например, таверну. И продумать тут организацию салона Деловых Встреч.
Думал ли Мигсит, что его увлечение созданием скрытых пространств, притянет к нему такое место, как его же финальный уход из этого мира? Был ли он этим обеспокоен, теперь неважно - теперь просто пришёл ответ на его коварные задумки. Меня он не сумел заметить до последнего момента, потому как я двигался через скрытый портал Стельвина, о котором он не знал.
- Придётся задержаться! - только и сказал я.
В руках арбалет на взводе: видно я тут на целевой прогулке. Цель рядом. Должно быть, горяч триггер и есть основания освободить заряд.
В ответ паршивец округлил глаза и вещал скороговоркой. Это что, его так учили в школе программного забалтывания? - Дорогой-самое-интересное-может-начаться-от-нашего-сотрудничества-когда-столько-пережито-и-понято-где - - -
Да я в курсе, что если наносишь удар, то и ничего не допускай иного. Не тяни момент. Надумал, сразу действуй. Я лишь хотел, чтобы он на миг обернулся в конце этого пути. Это же сколько слов можно успеть произнести, сотрясая воздух...
Болт в коротком полёте достиг цели. В этот раз Мигсит оказался в подпространстве перемещения. Он уже частично принадлежал не только себе, но и силе, которая ведёт в назначенный уголок мира. Та грань состояния, когда внешний удар рвёт личность на части. И я по случаю оказался тем ударом, который прошёлся между глаз этого персонажа. Что ж, разве ему Мама не говорила, что за свои поступки мы соразмерно отвечаем?
Что позовёшь, то и явится.
День открывается, встреча - Привет!
Вечер, гляди - возвратился ответ.
(2)
Любое дело надо доводить до конца. Мигсит был лишь одной головой, пусть наиболее мыслящей. Очевидно, что оставалось ещё ликвидировать и нейтрализовать его ударную группу. Зачем оставлять за спиной рассадник тех, кто специализируется на создании тайных пространств, служащих как изоляторы. Ну, понятно, что у каждого могут быть свои правильные цели: одних удалить со сцены, обездвижить, другим передать их ресурсы. Учись отстаивать свои интересы, умей защититься от неизбежных паразитов.
Кстати, позже всплыло и то, что такой проект подпространств, особых зон Мигсита, имел побочный эффект. А именно, зоны способствовали распространению разрушительных вирусов в нашей среде обитания. А это уже вообще никуда не годится. Да, что тут долго говорить, всё, что касалось этой компании и кампании - не лезло ни в каике ворота.
Тимофей продвигал наши дела в Варалокии. Я уже дал названия всем ключевым объектом волшебной страны. И это определяло характер магии. А вы как думали? Элерит не только космическая стихия и всё тут. Магия это ещё и результат намерения, которое включено в магическую практику.
*
Всё волшебное, что только может быть и даже ещё не умещается в нашей голове, всё обеспечено проявлением элерита. Дыхание Варалокской магии, любых других стран в своих чудных измерениях пронизаны единой природной силой.
Представляется это как обязательная пара к каждому явлению и процессу, который мы в состоянии выделить в своём видении, в практике и в восприятии самого времени. Частица - Целое. В этом же объёме: Объект - Анти Объект, Это - Другое. Взаимодействие каждой такой единицы предопределяет не только энергию, плюс отражение, как правое и левое, но и синтез этих сторон.
Не знаю, но видимо это и есть единство и борьба противоположностей с проявлением света и времени в одном флаконе.
От образа змеи, которая кусает себя за хвост, данная концепция отличается принципиально. Если это змея, то свёрнута пружиной и кусает тогда поток прошлого времени. А прошлое, скорее всего, есть отработанное процессом, настоящее.
Здесь этот процесс и не думает себе замыкаться. Он идёт на новую спираль оборота, даже если говорят, что был холостой ход, повторение, либо топтание на месте. Притяжение цикла к циклу может быть сильнее, профиль мелкий по шагу развёртывания - да. Тормоз относительно более гармоничного и широкого хода развития. Но всегда образуется иной круг вещей. И сопутствует мощное излучение от взаимодействия составляющих пар одного процесса.
У всякой Глупости существует своя пара Разумности. И ты никак не промахнёшься мимо дурного и умного при любых взглядах и критериях оценки. В Глупости найдёшь Разумность, в Разумности Глупость и сам себе проведёшь путь, использую так или иначе составляющие этих Вещей. Выбор в том, что определено, как побочное, идёт сбоку, а на необходимое ты опираешься. А энергия участвует в целом, давая возможность выходить на магический уровень. Присутствовать в процессе и касаться волшебного мира.
*
Мне в те дни досталась роль наблюдателя и приманки для тех самых сил, что ещё остались после ликвидации такой головы, как Мигсит.
Лучше всего было создать деловой салон для встреч на перекрёстке различных параллелей. Деловой это как? Да это таверна со знатным морсом и всей палитрой полезного спиртного. И, конечно, такое место удобно представить как место деловых встреч. Порой место для бесед можно и за ширмой припрятать. Но главное, это удобно для встреч, где ты рядом с переходом в другие страны или даже параллели. Для уюта и шарма хорошо бы в салоне сделать и музыкальную часть. Сказано-сделано, этот проект вскоре осуществился. Не за один день работа в таверне наладилась, но место заиграло. И как предполагалось в таверну стали заглядывать и те, кто были нам интересны. Интересны в смысле, как те дельцы, которых надо было взять под контроль. И было дело, что уж, на завершающем этапе, одну ударную группу, которая в своё время была сформирована Мигситом, удалось ликвидировать.
К тому времени мы уже понимали, что сама организация такого приращенного пространства, провоцирует рост вирусов. Тех компонентов, что гуляют по измерениям, становясь активными из-за соприкосновения с пространства, что тогда генерировались из темноты. Я вам скажу нюансов много. Да, поведаю тот самый случай, после которого таверна была свёрнута, а пространство зачищено. Дело происходило в таверне Грифон, скажем так, ещё альфа версия для подобного проекта. Следующая, организованная нами таверна Три Холма, уже была сопричастна и с Варалокией и с магическими силами самого Стельвина - столицей волшебной страны.
Вспоминая во времени эту историю, я её в адаптированном варианте, как душевную сказку рассказывал своей дочери Молли. Тогда случилось самое первое знакомство с моей второй половиной. Затем мы вместе перебрались в Стельвин, далее ненадолго разминулись, каждый занимался своими делами. И затем, дважды столкнувшись с работой над магическими артефактами, уже работали только вместе. Не отсвечивая где не надо. Через вихри приключений стали строить один дом уже под грифом Пенка и Кристен.
Дочь знает историю, как мы в тот день поспорили с посетителями, кто точнее стреляет в цель. А её мама присоединилась ко мне в этом споре. Перебили из арбалетов кучу бутылок и посуды, а также метая графин с удобной ручкой будто снаряд. Было много грохота, осколков, азарт. В итоге мы выиграли, но после такого разгрома таверну пришлось спешно закрыть, а также вычистить и само пространство, залитое гремучей смесью морса и всех сортов пива с чем-то ещё.
(3)
Уличные фонари приветствуют друг друга в наваристом вечере. Река подкрасилась, вода тайно поменяла своё течение, шепчутся утки.
- Папочка, теперь расскажи, как ты познакомился с мамой!
- Это неприятная история.
- Ни фига себе. Ты что мне говоришь? Ты же мамочку встретил?!
- Нет, я её встретил раньше. Просто в тот день она согласилась стать моей женой.
- Отпад, папочка! Почему же это неприятная история? А мама говорит - приятная! Там у вас были приключения, я знаю, немного страшные, а потом всё наладилось. Давай, не увиливай. Это не посуду мыть... Рассказывай. По-моему, в те времена ещё мобильников не было, да?
- Ну, они уже были, только были ещё большие, почти как холодильник.
- А, прикалываешься. Давай свою историю для взрослых. Мне-то взрослеть надо. Буду пример брать, как надо знакомиться.
- Даже не знаю, что и сказать...
- А я знаю. Скажи - доченька, усаживайся поудобнее и слушай нашу с мамой историю. Начинай - в то время, когда впервые разгулялся страшный вирус. Точно?
- Да, тогда по странам гулял вирус. Ладно. Давай нальём себе морсу, представим таверну Грифон.
- А где она была?
- На пяточке между странами. Это было выделенное место, дополнительное между параллелями пространство. Затем его убрали, согнав в это место всю вирусную программу. И территорию удалили.
- Ой, папа, я так думаю, её не только из-за вируса удалили, верно?
- Да, наверное.
- Я поняла. В том месте вы не только встретились, но случились такие приключения, которые надо было загладить дорогой никуда.
- Верно, дочь
- Ну, раз я такая умница, то начинаем: я слушаю.
*
Попробую вспомнить, как это произошло в тот день.
*
Командир арбалетной группы Марк ввалился в таверну. Прибыл он не один, конечно, а с двумя бубнами, уполномоченными вручить официальные карточки на оплату аренды.
- Как поживает наша конура? Людей кормим, или травим? Разберёмся на месте: пива и шкварки! Поглядим, чем тут вы добиваете тех, кто выручает страну во время вируса!
В таверне был всего один посетитель. Полуэльфийский парень или девушка как обычно пол не разберёшь - тихонько жевал салат, пил морс.
Новые посетители без церемоний заняли дальний от двери столик. Марк поставил в ближайшем углу арбалет. Монеты доставать не стал. Троица зверски улыбалась и несла свою обычную чушь. И все тут, конечно, слушали Марка.
- Так, мой дурень, я тебя даю минуту образования, а затем ты несёшь самые лучшие шкварки и четыре пива. Каждому, балбес, по порции, мне двойную, всё по расписанию арбалетной группы. И не вздумай меня отравить вчерашним хавчиком - забью болтом по темечку. Усёк, дурак?
Меня прошиб пот: - Я вас понимаю.
- Попробовал бы не понять, дурень. Форточку свою поверни ко мне и слушай каждое моё слово. Я сила страны, которая заботится обо всех пацанах, девках и ублюдках, которых приходится мне лечить. Я проявляю милосердие, пока все остаются на своих местах под столом. Это правильное для вас место. Всем обещана отсрочка платежа. Всем, кто уже в могиле. Остальные ни на час не могут задержать платёж. Пока я веду борьбу с вирусом, все платят за своё здоровье. Не платим - не дышим. Короче, балбес, я спасаю страну в реальном секторе - что-то понял? Всё. Где твоя мондавошка, которая тут песенки поёт? Накрывай стол, дурак, суетись и с песней. Пошёл!
Недавно ко мне пришла новая работница Ольга. Милая девушка, по-моему, сирота. У неё оказался красивый голос: довольно негромкий, но глубокий с чудным тембром.
Прежний работник уволился, украв пятьдесят монет из кассы...
Ольга светилась вечерним огоньком, замкнуто, с грустной улыбкой. Иногда она пела песни под старый клавесин. Там не все клавиши работали, но девушка как-то умудрялась импровизировать в тех пределах, что были доступны для извлечения мелодии...
Ольга принесла шкварки, я доставил кружки с пивом. Один из бубнов подал мне карточку, по которой я был обязан платить. Вообще-то, я уже не понимал, за что плачу... Но это никого за столом не волновало. Бубна оскалился и положил мне карточку на плечо.
- Пошёл! Он подражал ужимками Марка. Монеты чтоб были в натуре через туда и обратно. Уразумел, дурень?
Я подхватил, падающую карточку, отошёл к стойке.
- Давай-ка ещё пивка! - прорычал командир арбалетной группы.
Что ж, я начал наполнять кружку тёмным напитком. Оба бубна попытались закурить, но Марк тут же отправил их за дверь на улицу. - Дымим там! Этого он не переносил.
Через минутку поднёс новое пиво. Едва я наклонился, над столом, ставя напиток, как Марк ухватил меня лапищей за ворот.
- Ты что, дурья башка, принёс господину?
Я так и не успел разобрать, что его взбесило. Наверное, тёмное, а не светлое пиво.
Мне стало больно от его кулака, прижатого к горлу. Вообще, всё не так, показалось...
В правой руке у меня оказалась крыночка с горчицей. И я швырнул её в лицо Марка. Его дикие глаза мерцали совсем рядом. Мне послышалось, что он закричал что-то не цензурное. Это плохо. Так тоже нельзя.
В мою левую руку впрыгнула вилка, с падающей на тарелку шкваркой. Я ткнул ей Марку в горло. Он отцепился от меня. Парень успел пообещать убить меня и всех по очереди, потому мне пришлось другой рукой ударить его в переносицу. В правой руке уже была дежурная солонка.
Марк упал на стул, затем повалился на пол.
Я понял, что надо идти в угол. Там отсвечивал арбалет, который требовал хотя бы одного болта. Пока я искал в сумке болты, в таверну кто-то вошёл.
Я выглянул из-под стола: ну, да - вошли оба бубна, таращатся. Один из них тормознул на пороге, что-то разглядывая и соображая. Другой - почти такой же шкаф как и Марк - скачками направился в мою сторону. Конечно, руки дрожали, пока я натягивал тугой арбалетный затвор. Есть тут стремя, куда ногу упереть?..
Длинная бубна сказал невнятное, грубое слово и замахнулся кулачищем. Он промахнулся. Я услышал странный хлопок. Так, Ольга в прыжке ударила бубну по голове подносом. Поднос разлетелся практически пополам. Бубна стоял и качал головой. А вот теперь я уже успел взвести арбалет, уложив в канал болт. Встал над столом. Меня не очень смутило стрелять в упор.
Бубна осел с порванным лицом. У второго молодца, что ещё стоял у двери, было какое-то оружие. Я что-то не разобрал, что именно.
- Ольга! Крикнул я. - Сними предохранитель. Вот так - прикрывай!
У неё, конечно, ничего не было, кроме платочка и куска подноса. Но эффект сработал: бубна попятился наводя какую-то штуковину то в одну, то в другую сторону. Я выиграл ещё момент. Второй болт лёг на место, дрожь прошла, арбалет вновь готов. И я, не особо целясь, выстрелил вновь.
Полуэльф встал, втянул голову в плечи и быстро выбежал на улицу. За ним в проём двери выполз бубна, выполз и затих.
- Что нам делать? Ольга, опустив руки, стояла рядом.