Беляева : другие произведения.

Пятнадцать лет на садовой веранде

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  - Миссис?...
  - Всё в порядке, девочка. И прошу тебя, не называй меня так больше.
  - Прошу прощения... миз. Не ожидала Вас тут увидеть.
  - Да уж, я вижу.
  - Я тут... скворечник... птицы...
  - Девочка...
  - Что?
  - Не стоит так нервничать, разговаривая со мной.
  - Хорошо, миз. Больше не буду.
  - Разговаривать или нервничать?
  - А как Вам угодно?
  - Мне очень нравится то, как ты отвечаешь.
  - Благодарю Вас, миз.
  - Ты пришла в мой сад покормить птиц?
  - Да, миз. Это опрометчивый поступок с моей стороны?
  - Ты хочешь отсюда уйти?
  - Нет, миз.
  - Тогда не стоит говорить такие глупости. Приходи сюда, когда тебе угодно.
  - Благодарю Вас, миз. Но сейчас мне следует уйти.
  - В таком случае держи два пенса. Мне приятно, когда дети ухаживают за природой. Можешь приходить сюда, когда вздумается, меня не следует бояться.
  - Благодарю Вас, миз.
  
  - Какая всё-таки жалость, что твоё происхождение не столь благородно.
  - Ваш племянник говорит то же самое, миз.
  - Ещё бы.
  - Но всё же обзываться нехорошо. Миз, ему должно быть стыдно, ведь он потомок одной из самых чистокровных английских семей. Зачем он сломал скворечник?
  - Это не повод с ним драться, милая.
  - Я помню: не в том положении.
  - И не только это.
  - А что ещё?
  - Ты не та девочка, которой следует драться. Тебе это не идёт.
  - Ничего не могу поделать. Я главная головная боль своего пансионата. Я сбегаю с занятий и провожу с птицами времени куда больше, чем за уроками по этикету. Я раздражаю всех, а ещё всегда отстаиваю свои слова. Я лазаю по деревьям и через заборы, а в страшный лес с волками хожу как к себе домой. Les professeurs хватаются от меня за головы и заключают между собой пари, у кого я получу больше двоек. Если бы не имя моего отца, меня давно бы выгнали, потому что моё обучение оплачивают по минимуму. Я не могу не драться, миз. Особенно когда дело идёт о слабых. Неделю назад не подумала бы, что скажу Вам это.
  - Почему, девочка?
  - Вы же тётушка этого мальчика. И я Вас к тому же боюсь. Вы так добры, что разрешаете приходить к Вам в сад, смотреть на птиц. Все об этом знают, но никто мне ничего не скажет, потому что сама Вы разрешаете мне это, а с Вами связываться боятся. Но я всё ещё не понимаю, почему.
  - А хочется узнать?
  - Ну да. Наверное. Вы хотите о чем-то меня спросить?
  - Ну, это пустяки. Впрочем, раз ты спросила...
  - То, что я спросила, ещё не значит, что стоит мне отвечать, миз.
  - ...то я всё-таки задам вопрос: как ты думаешь, что заставляет меня впускать тебя к себе, даже после того инцидента с "дорогим"? Ты умная девочка, должна ответить.
  - Благодарю за добрые слова, миз.
  - О, не стоит.
  - Я правда очень благодарна Вам. Вы единственный, кто говорит мне их. Вы так же добры к своему племяннику?
  - "Дорогому"? О, нет.
  - Почему же?
  - Это совсем другое. "Родственные отношения", и те по мужу. Но это такие тонкости высшего общества, которые ты, к моему сожалению, не можешь знать в силу своего происхождения.
  - У нас такие же "родственные отношения", миз.
  - У вас всё же всё естественнее. Иногда я даже завидую. Но ты не ответила на вопрос, девочка.
  - Я не смею задавать Вам этот вопрос, миз. Каждый имеет право на свои тайны.
  - Наверное, ты права. Даже интересно, кто вырастет из тебя.
  - Мне тоже, миз.
  
  - О чём ты задумалась, девочка?
  - У меня сейчас работает воображение. Я пытаюсь представить Вас в своём возрасте. Как Вы заканчиваете пансионат, как положено девушке из высшего общества, влюбляетесь, тайно строите скворечник... Это очень сложно представить, но у меня получилось.
  - Грустная картина.
  - Скорее ностальгическая. Хотя и сейчас Вы мало отличаетесь...
  - Девочка, о таком говорить неприлично.
  - Почему?
  - С женщинами не говорят об их возрасте.
  - Но Вы не пожилая.
  - Повзрослеешь - поймёшь.
  - Прекратите думать о себе как о старой!
  - Не стоит врать: я не юна и не свежа, и впереди у меня только позднее вдовство и никакой возможности выбраться подальше, на природу.
  - Я не совру: Вы не старая, совсем-совсем не старая. Не спорьте. Вы младше даже моей матери, и Вы сумели поставить себя в обществе так, что даже Ваш племянник боится Вашего имени. Я знаю, что Вас выдали замуж не по любви, но Вы не были этому против. Голый расчёт - суровая необходимость в этой жизни, и то, что я так не могу, ничего ещё не значит. Главное не это, а то, что... ну правда. Красивая Вы, вот и всё. Мне завидно, чисто по-человечески, завидно.
  - Нашла, чему завидовать.
  - Прекрасной внешности, роскошным чёрным волосам и благородному происхождению?
  - Многого ты понимаешь, девочка. Но спасибо, иногда хочется в это верить.
  - Ну и глупая, что не верите, миз.
  - Не боишься так со мной разговаривать?
  - Боялась десять лет назад. Помните? Когда залезла кормить Ваших птиц. Тогда да. Теперь уже я немножко выросла и не боюсь.
  - Ох, трудно будет твоему мужу.
  - Время покажет, миз. Мне кажется, оно должно измениться.
  - Было бы неплохо, будь это правдой.
  - Через неделю выпускные экзамены.
  - Не слишком ты похожа на девушку, способную их сдать.
  - Нет выбора, миз. Придётся.
  - Что же будет потом?
  - Отец организовал литературное общество, должен же кто-то его поддерживать.
  - То есть... ты пойдешь работать?
  - Не замуж же. Да и в высшее общество не возьмут, сами видите...
  - Но работать?
  - Лучше, чем гонять чаи с супругом, пока не лопнешь.
  - Приходи кормить моих птиц.
  - Обязательно. Но это будет реже.
  - Хоть бы так.
  - Ну вот и договорились, миз.
  
  - Эй, я здесь.
  - Уффф, какое счастье, миз, что я Вас нашла! Я безумно боялась не успеть.
  - Всё хорошо, спасибо, что дошла. Подойди поближе, девочка, я смутно тебя вижу.
  - Миз... как вы сейчас?
  - Устала. Болеть устала, жить устала, ждать... всё устала. А в общем, всё так же, как и пятнадцать лет назад. Помнишь слепую белую кобру из "Маугли"? Вот примерно так. Но я рада, что ты пришла, девочка.
  - И хорошо, что рады, миз. Я повесила скворечник, как Вы и просили. Вам помочь?
  - Пожалуй, да.
  - Вот, аккуратнее... Вам удобно? Видите, он вон там.
  - Как я могу увидеть, девочка?
  - Так вот же бинокль!
  - Мой театральный... а вот, и правда, вижу. Рождественский.
  - Да, миз.
  - Хорошо, что рождественский. Праздник.
  - Совсем скоро, миз.
  - Проведи его удачно.
  - Хотите пройти в дом?
  - Нет-нет, там меня ищет муж. Пускай лучше тут.
  - Как знаете. Здесь холодно.
  - Я не чувствую этого. Ты плачешь?
  - Немного.
  - Когда умру, войди в дом и попроси лорда... моего мужа. У него должна лежать бумага на столе. Я даю благословение, девочка, Вы всё-таки обязаны повенчаться с "дорогим".
  - Ох, миз!...
  - Пожалуйста, не надо. Счастливый брак - большая редкость в наши дни.
  - Почему Вы так добры ко мне?
  - Ты всё-таки спросила это. Не скажу, прости.
  - Это Ваша тайна.
  - Да. Иди в дом сейчас, я хочу посидеть одна, с птицами.
  - Уверены?
  - Вполне.
  - До скорой встречи, миз.
  - До скорой встречи, девочка.
  - Буду ждать встречи с Вами. - И я буду ждать встречи с тобой.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"