Беляков Игорь Валерьевич: другие произведения.

Попытка просуммировать мои впечатления от поездки в Германию.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Любое дело, пожалуй, нуждается в систематизации, поэтому данный текст будет разбит на несколько не очень связных разделов (разве что хронологически). Итак, тем кто захочет, предстоит ознакомиться с:
  1. Что-то вроде введения.
  2. Штральзунд, как место основной дислокации.
  3. Поездки, в числе которых:
  3.1. We are the Passangers;
  3.2. Росток;
  3.3. Гамбург;
  3.4. Остров Рюген;
  3.5. Берлин;
  3.6. Дрезден.
   (Это не гипертекст, поэтому быстрый доступ к разделам возможен только с помощью линейки )
  
  1. Введение, или бешеной собаке (мне, т.е.) 10 верст не крюк.
  
  - Если поедем сразу в Штральзунд, то будем там в два ночи. Может лучше сначала его забросим? Тогда доставлю тебя к полудню, - сообщает водитель, показывая на второго пассажира.
  С такого вопроса начинается мое путешествие. Здраво рассудив что в два часа ночи мне в Штральзунде делать нечего, я безрассудно соглашаюсь на объезд, надеясь посмотреть по дороге на Германию.
  Пересекая Польшу, мы успеваем узнать друг о друге более чем достаточно, чтобы не особенно стремиться к общению. Затем начинается Германия - в виде дорожных указателей. Франкфурт-на-Одере, Берлин, Вольфсбург... В каком-то месте мы ухитряемся сделать крюк километров на 70. Второй пассажир, имеющий какие-то проблемы со здоровьем, периодически достает нечто, наполняющее машину убойным сероводородным запахом. Водитель молча открывает окно и закуривает сигарету. Я также молча соглашаюсь с тем, что сигаретный дым в этом случае меньшее зло. К тому же жутко хочется спать.
  С рассветом я немного оживаю, надеясь что-нибудь увидеть. Но ничего кроме вполне знакомого по России пейзажа и автобана. И снова указатели - Ганновер, Оснабрюкк, Клоппенбург... Наконец в десять утра мы пребываем в какую-то деревушку километрах в 60 от Голландии. С тихой тоской начинаю осознавать, что ни к какому полудню на место я не попаду.
  Высадив пассажира и взяв в руки карту, обсуждаем дальнейший маршрут. Получаем Бремен, Гамбург, Любек, Росток, Штральзунд. Надежды что-нибудь посмотреть опять разбиваются об автобан, к тому же в местах, где дорога проходит близко к чему-нибудь жилому, нас от мира начинают отгораживать внушительных размеров стены. Совершенно неожиданно для меня под Гамбургом водитель, заметив указатель на Росток, сворачивает в сторону от намеченного маршрута. После получасовых дебатов выясняется, что дорога эта действительно ведет на Росток, но через Берлин и с небольшим крюком в 170 км - зато по автобану! Намечается новый маршрут - Шверин, Гюстров, Росток. Я предвкушаю проезд по мосту через озеро рядом со Шверином. Дело портит очередной указатель (О, нам сюда!), направляющий нас по южной стороне озера. Я начинаю нервничать, но водителю этого кажется мало, и он делает еще один разворот на 90 градусов. Проклятый автобан притягивает нас почище магнита. Водитель осознает свою ошибку только после очень энергичного протеста, затем произносит уважительно: "А ты молодец, быстро научился по карте ориентироваться". Я молчу, только думаю - какого черта ты меня не слушаешь?
  Приезд на место назначения, как положено, сопровождается полицейским конвоем. У меня складывается впечатление о Германии как об одном огромном автобане (говорят первое - самое верное =).
  
  2. Stralsund.
  
  All the majesty of a city landscape...
  
  За время своего пребывания я излазил Штральзунд по всем направлениям (только под землей не был). Город (центр, конечно) несомненно красив, несмотря на отсутствие каких-то особых достопримечательностей. Больше всего ассоциаций почему-то возникает с Венецией - те же небольшие улочки, изогнутые под самыми разнообразными углами, невысокие здания, недостаток деревьев, хотя отсутствие каналов сразу говорит, что ты в другом городе. Наибольшее впечатление производят церкви и морской музей. Эти места заставляют взглянуть на жизнь под немного другим углом зрения. О них и разговор отдельный.
  Церкви.
  Lord, I kneel and offer you
  my word on a wing
  And I'm trying hard to fit among
  Your scheme of things
  
  Каждый раз, когда я заходил в протестантскую церковь в Штральзунде, меня охватывали странные чувства. Меня, неверующего человека словно пропитывал дух веры людей, создававших эти храмы. Не тех, кто подло использовал и использует эту безграничную веру в своих интересах, а тех именно кто выражал свою веру своими же руками. Этот отпечаток личности лежит практически на всем, очищая и приподнимая над суетой современной действительности. Как православные храмы несут в себе дух единства и покорности божественному предопределению, так эти протестантские церкви воплощают в себе взбудораженный дух своих создателей, стремившихся к небу. Пробуждение души от спячки, вот к чему призывали эти люди.
  Что-то ни одно из современных зданий не производит на меня такого впечатления. Мельчаем? Число людей на Земле растет, а количество человечности остается постоянным?
  
  Душа магнитом-замком,
  Тревожит вольную грудь,
  Как по доброму жить,
  Да готовиться в путь,
  Как с надеждой глядеть на разрушенный дом,
  Как по доброму петь.
  Видеть козни врага,
  Да по вере прощать.
  Посягательства чар
  Волей одолевать,
  Да гнушаться всех тех, кто порочит Отца,
  Да по силе терпеть.
  Мы Православные!
  Гнать кручину-печаль,
  Да с похмелья болеть,
  Hараспашку идти,
  Да в молитве радеть,
  Да собором судить, кому тяжло держать
  Во славу нашей земли!
  Мы Православные!
  А в небе сила - любовь!
  Божья воля - закон!
  Смертью смерти поправ
  Дышит вечность с икон.
  Да святиться Имя твое
  Hа все просторы Руси!
  Мы Православные!**
  
  Морской музей.
  Он не такой большой, как Клайпедский океанариум (единственное, с чем я могу сравнивать), но компактнее и милее. Там удивительно умеют создавать атмосферу - достаточно музыки и фотографий, и к середине экскурсии я полностью проникаюсь ощущением хрупкости всей жизни на планете и беспокойством по поводу того, что мы, люди, делаем со своим домом. Были и любопытные моменты - чучело краба с клешнями в метр длиной (фиг отмахаешься!) или поведение рыб в аквариуме, до боли напоминающее людское. Одна большая рыба, поплавав чуть-чуть вокруг, стала приставать к абсолютно индеферрентному сородичу. Не найдя других аргументов, в конце концов она водрузила свою далеко не маленькую голову ему на хвост, попросту прищемив его. Это возымело действие. С недовольным видом (насколько он, конечно, может быть недовольным у рыбы) хвост был убран из под головы и положен сверху. Как говорится, любовь - это когда один любит, а другой позволяет себя любить. А рядом кружат акула, самые совершенные твари-убийцы, когда-либо созданные природой. И вечное движение как расплата за совершенство.
  
  3. STATION TO STATION
  
  3.1. We are the Passangers and we ride and we ride
  
  This world just belongs to you and me
  So let"s take a ride and see what"s mine*
  
  Чья была эта светлая идея - придумать такой билет?
  Билет выходного дня - представьте, всего за 35 марок можно впятером (или одному) путешествовать целые сутки по всей Германии. Всего то нужно проснуться часа в четыре утра, успеть на поезд, совершить 3-4 пересадки, попытаться часика 3 поспать на креслах, придуманных инквизиторами (только для тех, кто любит спать сидя), и ты уже в совершенно другом месте - Берлин, Гамбург, Дрезден. Все во имя человека, все для блага человека! Совершенно потрясающим впечатлением для меня стала поездка в Дрезден - разрыв между поездами при пересадке составлял три минуты, и я просто боялся не успеть, что означало для меня целый потерянный день (к тому же он был последним!). Что вы думаете - поезд опоздал на восемь минут, но никто не позволил тронуться другому, пока все желающие не пересели!
  Жаль, что в России не удастся повторить эту идею, и даже не из-за жадности МПС, а просто из-за наших бескрайних просторов.
  
  3.2. Rostock.
  
  Первый город, который я посетил - сам по себе ничего не напоминаюший, точнее ничем не запоминающийся. Разве тем, что я чуть не угодил под трамвай, пытаясь разглядеть что-то особенное в местной ратуше. Пригород показался мне интереснее, но и там, кроме маяка и моря смотреть не на что. Любопытнее было понаблюдать за местной летающей фауной - это далеко не чайки. Точнее чайки там тоже есть, но выглядят они как воробьи, копошащиеся среди голубей. Не знаю, как называются эти милые птахи, но я не хотел бы сводить с ними близкого знакомства, особенно в море.
  
  3.3. Hamburg.
  
  We are the goon squad
  And we're coming to town
  Beep-Beep
  
  Следующий визит был нанесен в Гамбург. За окном мелькают полусонные города и деревни, неотличимые друг от друга. Мои спутники - студенты, очень милые люди и симпатичные физиономии. Они достаточно, как сейчас принято говорить, свободны, но все-таки, на мой взгляд, это скорее развязность. Кроме того, они тяжелы на подъем - сколько потом я их не звал куда-нибудь, они все оставляли на потом. Они еще не осознают простой истины, что мы живем только раз, и большая часть жизни уходит на совершенно бессмысленные дела. Им еще предстоит окунуться в этот бесконечный поток - работа - дом - работа, но у нас все же есть кое-что общее - играющее детство в одном месте.
  Но вернемся к городу. Не стоило, наверное, начинать знакомство с Гамбургом с посещения телевизионной вышки, сначала стоило осмотреться снизу. Но все равно вид на город с высоты 128 метров впечатляет. А от скоростного лифта закладывает уши. У Саши, одного из моих попутчиков, срывает крышу от невозможности прыгнуть с башни - не сезон. Бедняга бегает кругами и грозится вернуться летом, чтобы потратить последние деньги на возможность свернуть себе шею. Удачи ему - и мне, потому что я тоже вряд ли откажусь от такой возможности.
  Возвращаемся на землю и входим в прелестный ботанический сад с дорожками для ходьбы по озерцам в виде бетонных кругов - идеальное место для игры в догонялки. Центр города, нашпигованный как старинными, так и ультрасовременными зданиями, причем современность очень сильно подавляет. Оригинальный флюгер - бьющая из центра озера здоровенная струя воды, по которой легко определить как направление, так и скорость ветра. Мне не очень везет с компанией - они уже во второй раз в Гамбурге, и больше походят на якоря приросшие к грунту, чем на туристов. Приходится тащить их чуть ли не волоком, чему они активно сопротивляются. Естественно, что все заслуживающее внимание я нахожу первым, например, снятый с церкви колокол. Привлеченный моей остановившейся на минуту фигурой, Николай разбегается и бьет ногой по колоколу, желая его проверить. В ответ раздается громкий звон с ближайшей колокольни. Все дружно просят повторить номер.
  А рядом стоит церковь, с которой и снят этот колокол. Так и не восстановленная после мировой бойни, она стоит грозным напоминанием о днях безумия. Одинокий высоченный шпиль, падающий на тебя при попытке охватить его взглядом и заставляющий опустить глаза. Еще одна церковь, необычно низкая и ярко раскрашенная для того, чтобы быть протестантской. (Само собой разумеется, мы с Сашей проскальзываем мимо очереди, стоящей судя по всему за билетами, и сильно удивляемся, увидев на обратном пути в ней своих попутчиков - beep-beep!). А на закуску огромный памятник Бисмарку, немного теряющийся среди деревьев. Железный Канцлер смотрит с высоты на вновь объединенную Германию, в которой уже нет ядра ЕГО объединения - Восточной Пруссии. Насмешка истории? Или пренебрежение людей к словам великих?
  Затем я упускаю инициативу, и меня тащат в Луна-парк. Уже метров за двести слышны дикие визги - это и есть цель нашего путешествия. Представьте штырь высотой метров 50, по которому движется каретка с креслами. Сначала людей три раза на ней подкидывают вверх, потом поднимают на предельную высоту и отпускают в свободное падение - тогда-то и издается большинство криков. Я спокойно сажусь в кресло, опускаю предохранительные поручни и жду, Саша рядом расписывает все прелести аттракциона, остальные остаются на земле, опасаясь за содержимое своих желудков. Первый взлет сбивает у меня дыхание, руки судорожно вцепляются в поручни, глаза ошеломленно таращатся на ноги, свободно болтающиеся в пустоте на высоте сорока метров. На второй раз я начинаю вопить от восторга и страха одновременно, а свободное падение уже вызывает исключительно положительные эмоции. После него мы сидим, обмениваемся впечатлениями и ждем когда отпустят поручни. После небольшой заминки нас... опять подкидывают вверх. Сашино лицо сереет, я, скорее всего, выгляжу не лучше. Небольшая техническая неполадка! Хорошо хоть небольшая... После этого "Американские горки" кажутся детской забавой. Страшно только на первой петле, потом просто начинаешь получать удовольствие. На выходе единственная мысль - маловато будет.
  День в Гамбурге заканчивается посещением известного Риппер-бана, где Николай после неоднократных визитов в секс-шопы ухитряется купить одному ему известно зачем нужные наручники.
  
  3.4. Rügen.
  
  A real life adventure worth
  more than pieces of gold
  
  Первая экскурсия на остров Рюген - пешком. Час до моста, еще столько же по нему и до местечка, расположенного напротив центра Штральзунда. День выбран не совсем удачно - туман позволяет разглядеть лишь шпили да силуэты церквей. Время тоже - паром на Штральзунд ушел четверть часа назад, следующего ждать не имеет смысла. Приходится проделывать весь обратный путь, приводя ноги в состояние негодности (впоследствие перманентное). Впечатление одно - по крайней мере, я это сделал.
  Вторая экскурсия - не чета первой. Проснувшись слишком поздно после Гамбургского турне, я все-таки решаюсь отправиться в Засниц. М-да, сам город мне так и не удалось посмотреть. Сразу спустившись к морю и получив от него заряд энергии, я решаю пройти морским берегом до маяка, обозначенного на карте. Блажен, кто верует. Когда путь преградило упавшее дерево, я неосмотрительно решил обойти его по склону. Мало того, что склон был из глины, так по нему еще протекал ручей, и нормально спуститься вниз никак не получалось. В результате я слетел по склону, размахивая крыльями наподобие горного орла (или козла), и оказался по уши в глине. Попытка отмыться в набегавшей волне потерпела неудачу, и я решил покинуть негостеприимный морской берег и добраться до маяка по дороге обозначенной на карте. Вместе с тем делать крюк абсолютно не хотелось, и я ломанулся напрямую через лес. Изрядно побродив по оврагам, спугнув каких-то косуль, найдя ручей, который позволил мне более-менее отмыться, я все-таки наткнулся на дорогу, выведшую меня, естественно, обратно к морю.
  Как я ухитрился не заметить деревянный парапет, ведущий по верху склона от Засница до намеченного мною места, удаляясь в лес, до сих пор не знаю. Но эта дорога с бесконечными вверх-вниз и вправо-влево самое великолепное зрелище, когда-либо виденное мною на берегу моря. Виды со стометровой горы, возвышающейся над морем, просто фантастичны. Тут можно увидеть и небольшой водопад, а рядом спуск в виде корабельных вант, и посмотреть на море, плещущееся прямо у тебя под ногами на высоте 130 метров.
  Якорей со мной не было, не было соответственно необходимости ориентироваться на кого-либо и пытаться казаться остроумным, и потому я мог сам регулировать скорость своего движения и просто наслаждаться им (и своим собственным обществом). С удовольствием слетать вниз, без остановки набирая скорость, с удовольствием взлетать наверх, пытаясь ее не потерять. Взобравшись на очередную высоту, весь взмыленный, я оглядываюсь по сторонам и не находя никого, раздеваюсь до пояса, пытаясь перевести дух. Именно в такие моменты тебя охватывает потрясающее ощущение, что ты один во всем мире, и в то же время един с ним.
  Но все хорошее когда-либо кончается. Добравшись в четыре часа вечера до конечной отметки, и не обнаружив там запланированного маяка, я слегка расстроился и совершил главную ошибку того дня. Несмотря на то, что начало смеркаться, я опять решил срезать путь (проклятая привычка!). Не буду описывать свои трехчасовые скитания в потемках в лесу по абсолютно незнакомой местности. Скажу только что когда я наконец выбрался из леса, зарево Засница светилось у меня далеко за спиной, но назад я бы не повернул ни за какие коврижки. Добравшись до ближайшей станции только благодаря везению, я обнаружил, что моя промашка составила всего-навсего каких-то семь километров.
  Ботинки после этого путешествия я отмывал трое суток, а избыточный адреналин уходил еще дольше.
  
  3.5. Berlin.
  
  Для меня Берлин прежде всего город, где были записаны Low, Heroes и Lust For Life (гложет любопытство - обязательно нужно сначала подсесть на наркоту, а потом слезать с нее, чтобы писать ТАКУЮ музыку? (А также развестись, разориться и стать затворником?) - No more beating my brain with liquor and drugs!*). Первое впечатление вполне соответствует представлению - холод, немноголюдность, красота. Позже, с пробуждением города, впечатление меняется в сторону (и не лучшую) человеческого муравейника. Впрочем, у каждого будет свой Берлин. Обязательной программой является прогулка от Александер-плаца до колонны Победы, причем в любую сторону, но с обязательным подъемом наверх в обеих конечных точках. Я добавил к этому зоопарк и аквариум (места, где можно провести целый день), кроме того, для русского человека также необходимо посещение Трептов парка. Описывать свои впечатления от этого места не буду, скажу только что лучше туда прийти одному. (Но не в сумерках и не "бегом-прыжками" как я).
  Больше всего хотелось посмотреть на Стену и попытаться ощутить атмосферу разделенного города - само собой разумеется, поиски приводят к нулевому результату. Также бесполезно пытаться днем попасть в Рейхстаг - очередь превосходит все когда-либо виденные мной на порядок. В любом случае, одного дня для Берлина, как и для Гамбурга оказалось явно мало.
  
  3.6. Dresden.
  
  Так и не поспав ни секунды после Берлина (отходная, знаете ли, плюс бредовейший сеанс спиритизма), опять в четыре ночи отправляюсь на вокзал - теперь в последний раз. Как всегда, без приключений не обходится - на полдороге рвется ремень у сумки и приходится ловить такси. (Это была далеко не последняя подлость с ее стороны - позже она откажется залезать в маленькую камеру хранения и угодит аккурат в ту большую, на которую позже нацепят надпись "Defekt", в результате чего за час до отхода поезда на Калининград я буду носиться по вокзалу и приставать ко всем с требованиями открыть камеру.) Часам к двенадцати попадаю в Дрезден, кое-как отоспавшись (но не выспавшись) в креслах четырех поездов.
  Затем начинается водоворот впечатлений. Церковь, к которой относится все ранее высказанное, только там еще играет орган - место, где можно оставаться часами. Там же подъем на колокольню. Чертыхаясь и пытаясь заставить ноги идти после подорвавшего меня подъема на колонну Виктории, я взбираюсь наверх и с сожалением замечаю, что закрытая на зиму обзорная башня городской ратуши выше метров на десять (желание забраться повыше становится прямо-таки навязчивым). Еще одна церковь, точнее остатки от нее, аккуратно разложенные по стеллажам в память о бомбардировках Дрездена. Тем, кто указывает нам на наше варварство, полезно было бы заглянуть в зеркало. Вид на красивейшее здание через пролом в стене, оставленный той же бомбардировкой. Наконец, восхитительный Цвингер. В противоположность Гамбургу, центр города позволяет полностью проникнуться атмосферой старинной красоты.
  Идем дальше - красавица Эльба с террасами, императорские дворцы. Впечатления роятся и накладываются друг на друга, вызывая головокружение. На очередное предложение подняться вверх ноги объявляют забастовку, а когда на крыше здания мне мерещится пингвин, я понимаю что хватит. Однако я нахожу в себе силы еще съездить к "Голубому Чуду", красивейшему мосту через Эльбу (в сгущавшейся темноте, по своему обыкновению). И увидев горный Дрезден, понимаю, что одного дня здесь тоже недостаточно. А время уже истекло, и пора возвращаться в Берлин.
  Прощальный взгляд на ночной Берлин с высоты 204 метра. И... Наверное, нельзя было покинуть Берлин и не увидеть Стену, и кто-то установил что это должно быть последнее впечатление. Я иду вдоль Стены абсолютно один, мимо только пролетают машины. Несмотря на ночь Стена хорошо освещена. Восемьсот метров, кажущиеся бесконечностью. Надпись "You can see infinity here" только подтверждает это. Мне видится призрак Разделенного города (I remember), люди бегущие от разделения внутри себя (by the wall), шорох машин только усиливает ощущение одиночества (over our heads), и мне кажется что стены внутри нас далеко не так просто разрушить, как эту (nothing could fall).
  Но все когда-либо заканчивается, и нам остаются только впечатления. А что нам остается делать:
  Got to keep searching and searching
  Oh, what will I be believing
  And who will connect me with love?
  Wonder who, wonder who, wonder when?
  Have you sought fortune, evasive and shy?
  Drink to the men who protect you and I
  Drink, drink, drain your glass, raise your glass high!
  
  
  PS Я буду приятно удивлен, если вы дочитаете до этого места. Остается только отметить следующий факт: all used lyrics are written by David Bowie, except * written by Iggy Pop and ** by Konstantin Panfilov.
  Искренне Ваша,
  помесь Бешеного (Бриллиантового) Пса и волка-одиночки.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"