Метро - это уникальное сооружение ХХ века, своего рода памятник изобретательности и упорству человека. Строители подземного лабиринта обладали даром предвидения и подарили возможность передвигаться по городу, избегая переполненные машинами улицы.
Но если отбросить вполне заслуженный пафос в отношении описания метро, то становится очевидным, что по темным туннелям подземки иногда можно попасть в чужую историю жизни или даже изменить свою.
Часто в окнах вагонов отражаются лица, достойные написания романа, или как минимум небольшой истории, одну из которых я и хочу представить на суд читателя.
***
Был обычный, ничем непримечательный зимний вечер. Возвращаясь с работы, я только и мечтала о том, чтобы поскорее согреться и добраться домой.
Заняв свободное место в вагоне поезда, курсирующего по Кольцевой линии Московского метрополитена, я сразу обратила внимание на женщину, сидящую в полном одиночестве; женщину-бомжа.
Но ни ее отталкивающий и непригодный для суровых холодов наряд, ни ее покрасневшая и распухшая кожа, ни терзающий обоняние запах, более всего ранили меня. В руках был цветок, прекрасный, грациозный, радующий глаз - розовая роза, которую она держала нежно, трепетно, боясь шелохнуться, не поднимая глаз, давно привыкших к побоям и унижениям и обычно покорно опущенных. В ее взгляде можно было угадать искорки гордости.
Никто не осмелился подойти к ней и прогнать с места, как это нередко бывает.
Я не вынесла этой картины и вышла на две остановки раньше.
Не знаю, куда она ехала, было ли место, где переночевать, была ли еда, чтобы утолить голод. Сердце, ожесточенное безумием города, давно привыкло к картинам бедноты и бесправия.
Но рана осталась от мгновенного осознания того, что человеческая душа, вопреки всему, всегда тянется к прекрасному. И даже здесь, в подземном мире, пронизанном тысячами темных холодных ходов, она летит наверх к солнцу.