Белякова Евгения: другие произведения.

Питер. Дождь.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Постмодернистское питерское дождливое настроение

  (Сценарий короткометражного бреда)
  
  Автобусная остановка. Идет дождь. Девушка в плаще и с зонтиком стоит, ожидая автобуса. Зонтик большой, из прозрачного полиэтилена; он запотел, по его внешней стороне стекают капли. Девушка наблюдает (ракурс снизу, частично захватывающий лицо девушки, частично зонт) за одной такой каплей: та стекает медленно (крупный план), но, встретив по пути другую, сливается с ней, убыстряет движение, сливается со следующей и стремительно движется к краю зонта, потом срывается вниз, в лужу. Девушка следит взглядом за каплей до самой лужи. Подъезжает автобус, открываются с шумным вздохом двери, девушка садится. Автобус заполнен пассажирами на треть.
  Девушка садится на одинокое сиденье у окна (на сторону тротуара), складывает зонтик, стряхивая капли, кладет его на колени, поворачивает голову и смотрит в окно с безмятежным лицом. Автобус трогается с места.
  Автобус останавливается на красный свет. Впереди, видимо, пробка, потому что автобус стоит долго. Слышны разговоры пассажиров (женщин), "Там кто-то дорогу перегородил, авария, что ли..."
  Дождь идет по-прежнему.
  В окно девушка видит, как по мостовой идет пожилой человек в очках, в старомодном костюме, с портфельчиком и старым зонтом. Внезапно он замедляет шаг, неуверенно перекладывает портфель из правой руки в левую, а уже потом правую, освободившуюся, подносит к груди. Лицо его сереет, он оседает почти что в лужу, роняя и зонтик, и портфель. Камера показывает лицо девушки - оно по прежнему спокойно, хотя искра заинтересованности в глазах появляется. Рядом с ней стоят две женщины (лет тридцати пяти и пятидесяти). Одна из женщин бросает взгляд на девушку, не переставая говорить о высоких ценах на продукты, потом переводит взгляд на окно, куда девушка смотрит, замолкает. Толкает соседку локтем, кивая на тротуар. Камера показывает лежащего мужчину. Слышны возгласы тех женщин: "Ой, там человеку плохо" - "Наверное, сердце" - "Вызовите скорую!"
  Женщины тянут стоящего рядом молодого человека за рукав, он разговаривает по сотовому. "Молодой человек, позвоните в скорую!" Он сначала не понимает, в чем дело, ему разъясняют, он заканчивает разговор, женщины торопят его визгливыми голосами. Снова видно лицо девушки, спокойное - но становится понятно, что она слышит этот разговор. Она не отрываясь (возможно, она чуть повернула голову на разговор, но глаз не оторвала) смотрит на мужчину, лежащего на тротуаре. Мимо него идут прохожие обходя его стороной; иногда кто-то останавливается, приглядываясь, но потом все равно продолжает идти мимо, по своим делам. Молодой человек с сотовым, наконец, дозвонился в скорую, он сбивчиво объясняет, что на улице лежит человек, кажется, ему плохо. Женщины вмешиваются в разговор, торопят его, подсказывают. Молодой человек пытается объяснить, где находится упавший человек, женщины тараторят: "Что за улица, мы только что проехали, нет, это другая остановка" и т.п. Одна из них (та, что постарше), придвигается к окну, почти ложась на девушку, широкими мазками очищает запотевшее стекло, вглядываясь в надпись на стене дома напротив. Девушка еле заметно улыбается, не отрываясь глядя на пожилого мужчину на асфальте. По нему колотят мелкие капли дождя, мелкими точками лежат на стеклах его очков в роговой оправе. Дождь падает в лужу, круги расходятся от капель. Камера некоторое время показывает круги на воде, потом раздается звук сирены машины скорой помощи, затем шум мотора. Лужу разбрызгивает во все стороны колесо автомобиля; камера отъезжает и становится видно, что это скорая помощь. (ракурс со стороны окна автобуса, камера начинает постепенно отдаляться) Из машины выходят доктора, видны их ноги в ботинках, шлепающие по лужам, они подбегают к лежащему на земле человеку, щупают пульс. Камера продолжает отдаляться, видно лежащего уже почти целиком. Доктора достают каталку, поднимают старичка, кладут на каталку, чуть отходят в сторону. Камера отдаляется, уходит назад "сквозь" автобусное стекло, картинка становится размытой. Показывают лицо девушки. Она смотрит на пожилого мужчину на каталке, он лежит, повернув лицо в ее сторону. Пока его поднимали, очки упали, у него мокрое лицо, но сухая кожа вокруг глаз. Девушка (ракурс сбоку) придвигает лицо к стеклу. Мужчина открывает глаза. Они смотрят друг на друга. Внезапно девушка (ракурс спереди) широко улыбается, искренне и радостно, и еще - словно обещая что-то. Еще один ракурс спереди, через забрызганное дождем стекло автобуса - девушка улыбается. "Вид с каталки", возможно, перевернутый набок - девушка улыбается и приветственно поднимает руку.
  Девушка, ракурс сбоку - смотрит в окно, улыбаясь, опускает руку, поворачивается лицом по ходу движения, на лице - внутренняя успокоенность. На лицо ей падает капля дождя, потом еще одна, потом (крупный план) на воротник плаща. Раздается шум дождя. В автобусе начинает идти дождь. Изумленные люди поднимают головы, пытаясь понять, рассматривают потолок, в расчете на то, что там просто-напросто открылся люк - но люки закрыты, и дождь идет во всем автобусе. Люди поднимают воротники, две женщины (смотрящие до этого в окно), забыв про происходящее снаружи, коротко взвизгивают и раскрывают зонтики; парень с сотовым ошарашено поднимает над головой непромокаемую папку с документами. Автобус дергается вперед, еще рывок; начинает ехать. Облегченный голос "Поехали наконец".
  < >
  Автобусная остановка (конечная), Подъезжает автобус. Открываются двери, наружу выходят люди, мокрые, с зонтиками в руках. Снаружи дождя уже нет, они смотрят на небо, пожимают плечами, складывают зонтики, как ни в чем не бывало, расходятся. Молодой человек, выйдя, отряхивает папку от капель, сует ее под мышку, широкими шагами перепрыгивая лужи, убегает. Последней выходят девушка, с зонтиком в руке, с мокрыми волосами. Она не спеша идет по тротуару, мимо магазинов. Около одной витрины она останавливается; внутри стоит манекен, голый, без рук. Она кладет на бортик витрины зонтик, совершенно явно - для манекена, поворачивается, идет дальше.
  Девушка подходит к старинному зданию, видны двустворчатые тяжелые двери с медными ручками. Она, прилагая усилия, открывает одну из них, заходит внутрь.
  Пустой коридор института (университета, любого ВУЗа). Стук каблучков. Девушка идет по коридору (ракурс сзади), останавливается, поворачивается к двери, кивает, открывает ее и заходит.
  Университетская аудитория. За столами сидят студенты, некоторые из них переговариваются, один парень смотрит на часы, поворачивается назад, показывает часы сидящим сзади Девушкам. Те пожимают плечами. (Нетерпение, недоумение).
  Заходит девушка. Медленно она проходит к кафедре, поворачивается к студентам; разговоры затихают.
  Девушка стоит, положив руки перед собой на кафедру, обводит взглядом аудиторию.
  
  Девушка: - Здравствуйте. Я проведу сегодня у вас урок по истории религии вместо...
  
  Она смотрит на потолок, словно бы читая оттуда имя.
  
  Девушка: - ... Анатолия Петровича.
  
  Аудитория шумит, студенты переглядываются, но вскоре затихают.
  Девушка берет мелок, лежащий на краю кафедры, вертит его в пальцах. Крупный план - мелок, пальцы белые.
  
  Девушка: - В соответствии с некоторыми верованиями людей, существуют ангелы смерти, предупреждающие человека о смерти за 33 дня. Ангелы-хранители, ангелы как часть небесных сил или проводники божественной воли... Как правило, они не оказывали какого либо влияния на физический мир. В некоторых местах они описаны как разрушающие ангелы - двум ангелам было доверено разрушение Содома. Ангелы объясняли волю Бога, показывая человеку что для него правильно. Так же видна идея об ангелах, заботящихся о человеке, хотя современное понятие об ангеле хранителе у каждого человека не поддерживается Ветхим Заветом.
  
  
  Девушка делает шаг назад, не глядя отставляет чуть за спину руку и рисует короткую линию. Крупный план доски, сбоку, под очень небольшим углом, так что доска в перспективе тянется куда-то вдаль: рука, рисующая линию.
  
  Девушка начинает ходить вдоль доски, сначала всего два-три шага, потом больше, каждый раз проводя линию мелком, на первый взгляд беспорядочную. Крупный план мелка, рисующего линию. Крупный план - меловая линия на доске, белая на черном, прямая, она сливается (превращается) в линию кардиограммы на мониторе. Ровный гудок прибора. Слышны голоса врачей: "Разряд!", в линии появляется небольшой пик. Голос врача: "Еще разряд!"
  
  Девушка ходит вдоль доски все быстрее, линии рисует все отрывистее, но камера показывает отдельные куски, не весь рисунок. Внимательные лица студентов.
  
  Камера показывает линию мелом на доске - она превращается в линию кардиограммы. Ровный гудок становится прерывистым, кардиограмма в норме, сердце пошло.
  
  Аудитория. Девушка останавливается, словно бы проснувшись, смотрит на мелок, который стерся почти до самых пальцев. Улыбается широко и радостно. Очень аккуратно она кладет мелок на край доски. Поворачивается к студентам.
  Общий план - студенты сидят за столами, смотрят "на камеру" (на девушку), лица внимательны, сосредоточенны.
  Девушка становится лицом к камере, камера отъезжает назад, рисунок виден целиком. Это нарисованные прерывистыми, прямыми и волнистыми линиями два крыла, развернутые; Девушка стоит так, что они, кажется, растут у нее из-за плеч. Она обводит взглядом аудиторию, улыбается.
  
  Девушка: - Напишите доклады по этой теме. В следующий понедельник сдадите их Анатолию Петровичу.
  
  Девушка разворачивается и медленно выходит из аудитории. Общий план (вид сзади) аудитории, студенты тоже медленно собирают учебники, тетради, молча кладут их в сумки, молча выходят (только звук шагов), на заднем плане видна доска с нарисованными крыльями.
  Несколько минут камера показывает пустую аудиторию (на заднем плане по прежнему доска с крыльями). Потом в помещении начинает идти дождь. Стук капель по полу, по партам. Крупный план - капли, барабанящие по столешнице. Крупный план - капли, стекающие по доске, частично смывающие рисунок. Крупный план - белые потеки текут по доске, скапливаются на бортике доски, падают вниз, в лужицы белой воды. Общий план (на заднем - доска с чуть размытыми крыльями) аудитории, в которой идет дождь, стуча по деревянным партам. Затемнение. Звук дождя.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Е.Мэйз "Воровка снов"(Киберпанк) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) Е.Флат "Свадебный сезон"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Мета-Игра. Пробуждение"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"