Белоусов Валентин Валентинович : другие произведения.

Возможности менеджера по персоналу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опубликована в журнале "Служба персонала" в номере 2 за 1996 год, стр. 11-12.


Возможности менеджера по персоналу

  
   В современных условиях важнейшей целью управления персоналом становится повышение производительности труда. Как известно, производительность труда это эффективность, с которой организация использует труд своих работников, капиталы, материалы и энергетические ресурсы, чтобы изготовить конкретный продукт или оказать конкретную услугу.
  
   Менеджеры по персоналу до некоторой степени ограничены в своем непосредственном влиянии на финансовые, материальные и энергетические аспекты производительности. Это прерогативы других должностных лиц и подразделений. Однако менеджеры по персоналу могут и должны гораздо больше воздействовать на трудовой компонент производительности.
  
   Грамотный менеджер по персоналу может активно влиять на уровень исполнительской дисциплины работников и на философию управления отдельных руководителей. В этом заключается его специфическая возможность повышать производительность труда в банке. Таким образом, он опосредованно влияет на повышение доходов банка. В нижеприведённой таблице показан целый ряд практических способов, с помощью которых менеджер имеет возможность влиять на доходы банка.

Способы влияния менеджера по персоналу на доходы банка,

ожидаемые результаты и инструменты внедрения

  

N п/п

Способы влияния

Результаты

Инструменты

1.

   Укрепление трудовой дисциплины.
   Сократятся невыходы на работу по неуважительным причинам (сократится абсентеизм), опоздания на работу, случаи использования рабочего времени в личных целях.

Комплекс мер по укреплению трудовой дисциплины и их контроль. Введение системы наказаний за нарушение трудовой дисциплины.

2.

   Устранение непроизводительных потерь рабочего времени.
   Повыситься производительность труда на каждом рабочем месте.
   Анализ рабочего места и рабочих процессов, грамотное проектирование рабочего места.
  

3.

   Минимизация уровня текучести персонала.
   Сократятся затраты, связанные с вводом нового человека в должность и его обучение. Создастся рабочая атмосфера, способствующая удовлетворенностью работой.
   Создание в банке благоприятного психологического климата, осуществление на практике принципа здоровых человеческих отношений.

4.

   Поддержание на конкурентоспособном уровне заработной платы работников и пакета социальных программ.
   Минимизируется уровень текучести персонала, сформируется "корпоративный дух" банка, повысится оценка банка со стороны его работников, появится стимул к большей самоотдаче на работе, повысится производительность труда, улучшится качество обслуживания.
   Анализ рынка труда банковских специалистов, анализ размеров их заработной платы, анализ социальных программ конкурентов. Разработка соответствующих программ и предложение их руководству. Внедрение и контроль.

5.

   Правильная организация обучения и переобучения работников.
   Повысится уровень оценки банка в глазах его работников, повысится производительность труда, повысится уровень обслуживания клиентов, сократится число ошибок в документах, что в свою очередь сократит суммы штрафов, выплачиваемых банком внешним организациям.
   Проведение на регулярной основе оценок работы персонала и аттестаций. Анализ учебных заведений и учебных программ необходимых банку, анализ условий обучения. Заключение договоров на обучение с сотрудниками и организациями, предоставление условий для учебы. Планирование и контроль.

6.

   Поддержание здоровья работников и создание безопасных и здоровых условий труда.
   Сократится количество отпусков по временной нетрудоспособности, сократится уровень заболеваемости работников. Сформируется особый "корпоративный дух" банка, произойдет сплочение коллектива, повысится оценка банка в глазах его служащих. Повысится уровень работоспособности.
   Регулярное проведение диспансеризации работников, профилактических медицинских мероприятий. Предоставление возможности работникам бесплатно посещать спортивные клубы, залы, бассейны и др. Разработка программ по поддержанию здоровья, их внедрение и контроль.

7.

   Приём на работу на всех уровнях достойных специалистов.
   Повысится производительность труда на каждом рабочем месте, повысится уровень обслуживания клиентов, сократится количество ошибок в документах, что сократит расходы, связанные с выплатой штрафов внешним организациям. Создастся благоприятный психологический климат в коллективе, способствующий продуктивной работе.
   Проведение анализа работы сотрудников, аттестаций, разработка должностных инструкций и положений о подразделениях, формирование конкретных профессиональных, физиологических, психологических и квалификационных требований к должности (профессиограмм). Всесторонний анализ кандидатов на работу.

8.

   Поддержка и поощрение (материальное и моральное) работников, творчески подходящих к своей работе и выдвигающих рационализаторские предложения.
   Повысится производительность труда. Повысится уровень обслуживания клиентов. Укрепится положение банка в конкурентной борьбе. Увеличится численность новых клиентов. Повысится уровень оценки банка в глазах его работников.
   Изучение идей работников и предложение лучших из них к внедрению Создание общественного совета из высококвалифицированных специалистов, рассматривающих эти вопросы. Разработка соответствующей программы и её внедрение.
  
  
   По оценке ведущих американских специалистов в области управления с приближением XXI века роль менеджера по персоналу в организации будет возрастать. Конкуренция в мире усиливается, повышается значимость производительности и качества, персонал начинает сокращаться, а новые технологии быстро распространяются. Изменения в управлении персоналом организации начнут ускоряться, ниже приводятся основные тенденции этого процесса:
  
   1. Возрастет ценность квалифицированных работников, станут более эффективными обучающие программы, улучшится планирование рабочей силы.
  
   2. Значительно возрастёт роль планирования карьеры и развития персонала, так как:
  
   а) молодые работники в большей степени ориентированы на рост своей карьеры;
   б) усилится тенденция к раннему выходу на пенсию пожилых работников (из-за высокой интенсивности труда, быстро меняющихся требований к работе), что приведет к освобождению ключевых должностей;
   в) персонал фирм будет сокращаться (неблагоприятная демографическая ситуация, внедрение новых технологий).
   Область планирования карьеры преобразуется в непрерывный ряд программ управления персоналом, включающих программы раннего выявления работников с управленческими наклонностями и потенциалом руководителя и программу их индивидуальной подготовки.
  
   3. Возрастет зависимость функций управления персоналом от компьютерных технологий, которые будут управлять обширным объёмом информации, необходимой для новых программ по персоналу.
  
   4. Компании с разветвленной организационной структурой, состоящей из отделений и/или филиалов будут продолжать процесс децентрализации функций управления персоналом, а менеджеры по персоналу головных организаций (контор) столкнутся с проблемами контроля управления работниками на отдаленных расстояниях.
  
   5. Новые технологии будут ускорять необходимость регулярного обучения и совершенствования рабочей силы для поддержания конкурентоспособности компании.
  
   Каждая из перечисленных выше тенденций является не только новой сложной задачей, но и новой возможностью для самореализации менеджеров по персоналу.
  
   Для решения новых задач потребуется менеджер по персоналу, обладающий: высокой личной культурой, сильными профессиональными знаниями всех аспектов кадровой работы, хорошей практикой управления, стремлением к самосовершенствованию, хорошим физическим здоровьем и самое главное - творческим мышлением.
  
   Если банк действительно хочет эффективно управлять своим самым важным активом - своими трудовыми ресурсами, то ему необходимо коренным образом пересмотреть функции и состав отдела кадров (службы персонала), расширить его полномочия и создать благоприятные условия для плодотворной работы. Первоначальные усилия и затраты окупятся ростом прибыли банка.
  
  
   БЕЛОУСОВ Валентин Валентинович
   Заместитель начальника отдела кадров КБ "ГУТА - БАНК"
  
  
   Белоусов В.В. Возможности менеджера по персоналу // Служба персонала. - 1996. - N 2. - С. 11-12
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"