Белов Георгий Михайлович : другие произведения.

День шута

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Как закончилось бессмертие.
  
   Сцена 1.
  
   На сцене молодой человек и девушка, она же будет в дальнейшем Принцессой, но одета должна быть так, чтобы ее трудно было потом узнать. В углу сидит Он в одежде Пьеро. Поначалу незаметен, обнаруживает свое присутствие ближе к своей первой реплике.
  
   ДЕВУШКА: Это все, да?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Называй как хочешь.
   ДЕВУШКА: Правда?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Если хочешь, называй это "правда".
   ДЕВУШКА: Но ты же обещал!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Некоторые вещи не стоит понимать слишком буквально.
   ДЕВУШКА: А как, по-твоему надо понимать фразу "я тебя люблю"?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ее следует понимать правильно. И обрати внимание, там используется настоящее время, а не будущее. Когда я тебе это говорил?
   ДЕВУШКА: Говорил.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Да, пожалуй, припоминаю. Ну, извини, все изменилось. И вообще, надо заканчивать этот разговор.
   ДЕВУШКА: Ты не можешь вот так просто сказать "все дорогая, гуляй"! Не можешь!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Даже интересно почему.
   ДЕВУШКА: Потому что я все бросила. Ты меня позвал, и я все бросила.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Хоть бы немного изобретательности. Прости, ты кем работала? Продавщицей в пивном ларьке? Не волнуйся, тут тоже хватает ларьков, а в некоторых из них не хватает продавщиц.
   ДЕВУШКА: Заочку!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ну, заочку. Стяжающий знание, стяжает скорбь. Может, ты еще сумеешь восстановиться.
   ДЕВУШКА: Ты не понимаешь что ли, я здесь просто умру!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Умереть с голоду тебе не дадут, а от неразделенных чувств девицы не умирают.
   ДЕВУШКА: Да я руки на себя наложу!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ну-ну-ну. Не надо так говорить. Поплачешь денек-другой, потом все образуется.
   ДЕВУШКА: Поплачешь? Я уже давно плачу, только тебе плевать! Я хотела новую жизнь, начать с нуля... Я нулем закончила!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Я тебя не узнаю. Всегда потчевала меня тибетскими текстами, "Книгой мертвых". Ну так теперь сама черпни мудрости у древних скотоводов.
   ДЕВУШКА: Я руки на себя наложу!
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Хватит ныть. Может тебе денег оставить?
   ДЕВУШКА: Оставь! Куплю десять пачек снотворного, сожру и сдохну. Сожру... сдохну... Никто не заметит, хоронить некому...
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (выкладывая деньги, говорит перекрывая причитания) Им можно придумать лучшее применение. Будь поэкономней.
   ДЕВУШКА: Я сдохну! Может хоть после этого ты не будешь такой скотиной.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: С тобой я больше не буду скотиной. Особенно, если, по твоему же собственному выражению, ты сдохнешь. И последнее: не надо мне больше звонить. Прощай .
  
   Молодой человек уходит.
  
   ОН: Если не везет в рулетку - садись за покер. Проигрываешь по крупной - играй по маленькой. Но в любом случае помни, что твой основной враг - азарт. Потому что азарту не нужны деньги, он все равно не сможет их потратить. Азарт как огонь, ему нужно топливо, чтобы не умереть. Поэтому в финальной битве вы - в красном углу, азарт - в синем, или вы его раздавите или он вас. Азарт очень похож на огонь. Но еще сильнее он похож на любовь.
  
   Сцена 2.
  
   Приемная Принцессы. Он и она дожидаются.
  
   ОНА: Прием у Принцессы! Боже мой, только подумайте, какая честь!
   ОН: Это честь в любом случае, даже теперь.
   ОНА: А ты все поешь старые песни? Извини, они вышли из моды, так что или смени пластинку, или просто заткнись.
   ОН: Ты сама болтаешь попусту.
   ОНА: Скажи мне наконец, что произошло? Ты ведь знаешь.
   ОН: Нет.
   ОНА: Да ладно, ты ведь был вместе с ней тогда, ты ведь теперь знаешь ее наизусть.
   ОН: Вовсе нет.
   ОНА: Зачем ты мне это говоришь? Принцесса ценит тебя за преданность и способность слепо ей доверять. Может, скажешь, что нет?
   ОН: Не мне судить.
   ОНА: Однако она вызвала нас обоих. Нас обоих поставили на одну планку, тебя, поверенного в самых личных делах, и меня, личность, не вызывающую совершенно никакого доверия. Обидно, правда?
   ОН: Абсолютно нисколько.
   ОН: А ты еще и не гордый. Совсем без претензий. Да, я понимаю Принцессу, такие слуги на дороге не валяются. Ты знаешь, а ведь всем известно, о чем вы там шепчетесь, когда думаете, что вас никто не слышит.
   ОН: Подслушивала, да? А как тебе можно верить после этого? Существуют, сама знаешь, элементарные нормы поведения, преданность, в конце концов.
   ОНА: О, нет! Это ты у нас магистр преданности, верности и чувства долга. У меня другие функции. И я с ними справляюсь именно потому, что не сижу на привязи. Итак, мы ушли от темы. Последние несколько суток Принцессу волновали еще более странные вещи, не так ли?
   ОН: Хватит.
   ОНА: Не хочешь рассказывать? Ладно, придется мне тебя правоцировать. Из ваших разговоров нам стало известно...
   ОН: Ты об этом еще и растрепала?
   ОНА: Нет. И не делай глупое лицо. Я ничего не растрепала, тем более что особенно некому. Все интересное мне по старой дружбе поведал Канцлер.
   ОН: Ах, вот как?
   ОНА: Ты все же сделал глупое лицо. Это новость, что Канцлер подслушивает под дверью? Принцесса изволили говорить, что если в основании зубов того, кто болен появляются черные пятна, смерть наступает в течении девяти дней. Правда?
   ОН: Это лишь поверье.
   ОНА: Однако тогда вы отнеслись к нему серьезнее. Кроме того, Если глаза больного станут неподвижно смотреть вверх, смерть наступит в течение...
   ОН: Шести дней, шести. Все, довольна?
   ОНА: И откуда это все? Тибетская сутра луны и звезд?
   ОН: Солнца и Луны.
   Она: Ах, вот как! А если на языке черные пятна, то и двух суток не протянуть, правда? Но, пятен нет ни на языке, ни на зубах, а глаза смотрят куда положено. Досадно. Но вот к чему эти разговорчики?
   ОН: Ты все узнаешь, когда придет время. Принцесса тебе сама расскажет.
   ОНА: То есть мне подождать, да? Я тут пока погуляю, отдохну, да? А когда прятать будет уже нечего, то мне тоже расскажут. Подумаешь, что поздно, все равно ничего не поделаешь. Это тактика такая, да? Чтоб все без паники. Еще о чем говорили?
   ОН: Ну вот я, к примеру, рассказывал, что северные народы, питание которых зачастую состоит из одной вяленой рыбы, подвержены странному психическому расстройству. Суть его в том, что человек, если его напугать, впадает в транс и без конца повторяет вслух ту мысль, которая была у него в голове в момент испуга. Однажды в церкви во время богослужения сторож неожиданно повалил подсвечник, и он покатился по наклонному полу. Поскольку большинство молящихся туземцев страдали этой болезнью, они поголовно принялись кататься по полу, подражая движению подсвечника и невнятно бормотать.
   ОНА: Да, да, да. Яндекс точка ру. Поиск по словосочетанию "необычные болезни". Первая ссылка. Это уже байка с бородой. Такую можно даже Канцлеру рассказать. Посущественней что-то было?
   ОН: Ну, не я же знаю, что тебе нужно. Вот еще делирий. Состояние спутанности сознания, характеризующееся нарушением ориентировки больного в месте и времени при сохраненности ощущения собственной личности. На фоне измененного сознания отмечаются разнообразные галлюцинации, аффективные и двигательные расстройства.
ОНА: "Справочник по оказанию скорой и неотложной помощи, Москва", издательство "Медицина", 1975 год. Страница четыреста. Снова развлекалочка. Эти прибаутки для нас что-то вроде мыльной оперы. Хватит.
   ОН: Тогда давай ждать молча.
   ОНА: Нет уж. Ты мне все-таки расскажешь, что стряслось с Принцессой.
   ОН: Ничего не стряслось.
   ОНА: Да? А почему тогда она стала вдруг с тобой откровенничать?
   ОН: Да что ты выдумала, в конце концов?
   ОНА: Ах выдумала... Ты, знаешь ли, слишком смешен, что бы верить в твою преданность. И, что намного хуже, слишком лояльный, что бы над тобой можно было посмеяться. Я хочу тебе напомнить, что вы всегда были шутом. Придворным шутом. Твоей основной обязанностью всегда было развлечь и насмешить. Но ты не смешон.
   ОН: Ты думаешь, я забыл?
   ОНА: Развлекать и смешить! Но она никогда тебя не замечала. Временами мы все забывали о твоем существовании. А теперь тебе, видите ли, доверяют секреты. И уж поверь мне, это не оттого, что тебя ценят, а просто нас бояться. Понятно?
   ОН: Извини, но тебя даже я не боюсь.
   ОНА: Шут! Сейчас придет Принцесса, и я тебе уверяю, в твою сторону она даже не взглянет. Ты думаешь, ей нужно твое мнение? Нет, дорогой, ты ей нужен вроде клещиков для орешков. Чтобы зубами не грызть. Так что не льсти себе.
   ОН: Если только дворцовый шут помнит о своем долге, дела и вправду плохи.
   ОНА: Дела плохи, когда шута принимают всерьез.
  
   Входит Канцлер.
  
   КАНЦЛЕР: Еще долго?
   ОН: Здравствуйте, господин Канцлер.
   КАНЦЛЕР: Я спрашиваю, еще долго?
   ОН: Уже все, господин канцлер.
   КАНЦЛЕР: Не все! Вы же знаете, что Принцесса не появиться, пока вы не замолчите. Не заставляйте ее ждать.
   ОНА: Шут стал болтлив в последнее время.
   КАНЦЛЕР: Так значит, это шут подбил вас посплетничать о дворцовых интригах, да? И о пятнах на языке, и обо мне и о Принцессе, да?
   ОНА: Канцлер...
   КАНЦЛЕР: Что канцлер? Если вы так серьезно относитесь к шуту, возможно, вам стоит занять его место? Может в этой шкуре вам будет легче найти себя, тем более, что шуту нести чушь не запрещается, его для того и держат. Несет всякую ахинею, а серьезные люди лишь посмеиваются. А может, хмыкнут в бороду, да поразмыслят что к чему, но промолчат.
   ОНА: У нас аудиенция.
   КАНЦЛЕР: Так и что теперь, можно стоять и болтать всякое...
   ОНА: Замолчите, Канцлер, вы задерживаете Принцессу.
   ОН: Перестаньте вы наконец!
   ОНА: Клоун! У тебя грим растекся.
   КАНЦЛЕР: Так, все, хватит.
  
   Сцена 3.
  
   Появляется Принцесса.
  
   КАНЦЛЕР: Ваше Величество... Ухожу.
  
   Канцлер уходит.
  
   ОН: Здравствуйте, Принцесса!
   ОНА: Добрый день, Принцесса, мы ужасно задержались, нам очень стыдно.
   ПРИНЦЕССА: Право же, ничего. Страшного совершенно ничего, я вас уверяю. Я очень вам рада.
   ОН: Очень приятно слышать такое... от Вас...
   ОНА: Очень рады видеть вас в добром здравии, но только кажется нам, что Вы печальны и грустны.
   ПРИНЦЕССА: Я вовсе не грустна, голубушка. Не грустна, но печальна: ведь я всякий день принцесса, и сегодня, и завтра.
   ОНА: Наше счастье иметь такую принцессу.
   ПРИНЦЕССА: Но мне не счастье оставаться ей вечно. (насыпает на ноготь немного кокаина из маленькой бутылочки, нюхает)
   ОНА: Однажды вы станете королевой.
   ПРИНЦЕССА: Тем и живу. (мужчине) Голубчик, сверните мне папироску. (дает ему пачку табака и бумажку)
   ОНА: Однако такая принцесса, как вы наша небывалая удача и наше беспредельное счастье.
   ПРИНЦЕССА: Льстите, голубушка.
   ОНА: Ничуть.
   ПРИНЦЕССА: Но льстите красиво, мне нравиться. (насыпает на ноготь еще кокаина, снова нюхает) Кругом столько печали, она невольно проникает и в меня тоже. Посудите сами: мне тут с востока привезли орешков - просто объеденье. Я вас потом угощу, душечка, правда я их все уже съела. Жалко, они в дороге сильно портятся - нежные. Знаете, я очень люблю сидеть, орешки колоть, сижу с клещиками - клац первый - ядрышко. Я его в рот. Клац второй - червяк. Клац третий - там ядрышко. Я его в рот. Клац четвертый - тухлятина. Клац пятый - ядрышко. Ну про ядрышко я уже рассказывала. И так мне грустно сделалось, душечка, так грустно. Ну посудите сами: под каждой второй скорлупкой разочарование. Хоть вены вскрывай.
   ОНА: Ну что вы, Ваше величество!
   ОН: Принцесса, намерение лишить себя жизни называется суицидальной настроенностью. У больных шизофренией попытки к самоубийству неожиданны и часто жестоки.
   ПРИНЦЕССА: Справочник неотложной помощи? Глупости пишут.
   ОН: Вам бы аминазина таблеточку...
   ПРИНЦЕССА: А-а...
   ОНА: Или под кожу морфина растворчик слабый. Помогает.
   ПРИНЦЕССА: Правда?! Душечка, вы прелесть. Все про приятное говорите: королевой станете, растворчик...
   ОН: Ваша папироска, Принцесса. (Принцесса вставляет папиросу в длинный мундштук, закуривает, курит очень маленькими затяжками.)
   ПРИНЦЕССА: Я позвала вас не просто. Зачем, как вы считаете?
   ОН: Не знаем, Принцесса.
   ОНА: Мы постеснялись строить догадки, Принцесса.
   ПРИНЦЕССА: Вам прекрасно известно, что я бессмертна. Когда-то мне казалось, что это прекрасно, что другого и желать глупо, но... Оказалось, бессмертие это наказание, наказание жестокое и несправедливое. (нюхает кокаин) Вам также известно, что королевой я стану лишь когда мое вечное бессмертие закончится.
   ОН: Как вечное может закончиться?
   ПРИНЦЕССА: Но я стану королевой не здесь, а в другом месте. Только это мне известно.
   ОН: Но как же королевство будет жить без принцессы?
   ПРИНЦЕССА: Однако у меня есть предвидение.
   ОНА: Вы всегда могли видеть будущее, Принцесса, и мы преклоняемся перед вашей мудростью.
   ПРИНЦЕССА: Но вы не поверите, душечка. Это знаете, как под водой: воздуха с собой больше нет и вы гребете, гребете. Правда ведь?
   ОНА: Абсолютная правда, ваше величество.
   ПРИНЦЕССА: Откуда вам известно, что где-то еще существует воздух? Откуда вам знать что кроме водной толщи существует еще что-то? Но вы стремитесь вверх. А почем вам знать где верх?
   ОН: Что это значит, Принцесса?
   ПРИНЦЕССА: Так вот, голубушка, у меня воздух уже закончился, и я несусь, несусь куда-то. Куда - не знаю. Но ведь и утонуть я не могу, ведь я бессмертна.
   ОНА: Но вы ведь не оставите нас?
   ПРИНЦЕССА: Душечка, это не в моей власти. Скажу одно: первый шаг из бессмертия уже сделан. Первый, он же и последний.
   ОНА: И Вы, ваше величество, говорите это только сейчас? Прежде Вы не сообщали о подобных намерениях.
   ПРИНЦЕССА:Простите, что без вас, мы с шутом все решили по-быстрому...
   ОНА: Вы всегда советовались с нами, ваше величество.
   ПРИНЦЕССА: Вы бы мне не позволили, да и стыдно. (первые тревожные звуки, дрожание света) Вот, уже началось.
   ОНА: Принцесса, вы рассказывали все это Канцлеру?
   ПРИНЦЕССА: Зачем? Он и так все знает. Наверное, подслушивает под дверью.
  
   Входит Канцлер.
  
   КАНЦЛЕР: Ваше величество! Я готов оставить без внимания ваше оскорбительное для меня обвинение в подслушивании. Я всего лишь исполняю свои обязанности по ведению всех дел королевства. И такие события как ваше предвидение не должны были проходить мимо меня... Как мне кажется. Вы же знаете, как я вам предан. Но Вы пошли дальше, слишком далеко, Вы решили разрушить королевство!
  
   ПРИНЦЕССА: Я разве говорила, что решила его разрушить?
   КАНЦЛЕР: Вы это сказали раньше.
   ПРИНЦЕССА: Вам?
   КАНЦЛЕР: Неважно. Важно, что сказали.
   ПРИНЦЕССА: Пока ведь ничего не произошло, чего волноваться?
   КАНЦЛЕР: Ничего? Все уже идет, и полным ходом, Ваше величество! Впрочем, меня не приглашали.
  
   Уходит.
  
   ОНА: Зачем, ваше величество? Неужели вас так расстроил этот, вы понимаете, не стоило право...
   ПРИНЦЕССА: Это как в растаявшей шоколадке пальцы испачкать, душечка. Шоколад сладкий, а все равно противно. Дело не только в нем, просто королевство уже кажется мне никчемным, вы уж простите меня.
   ОНА: Зачем вы нас вызывали, ваше величество?
   ПРИНЦЕССА: Рассказать. Чтобы знали. Вы ведь сердитесь на меня, душечка, что я с шутом секретничаю?
   ОНА: Ничуть.
   ПРИНЦЕССА: Сердитесь душечка. Я, признаться, ваш разговор из-за двери подслушала. Да и Канцлер говорил. Он тоже подслушал.
  
   Принцесса. уходит.
  
   ОНА: Ну как, поразвлек Принцессу? Молодец, нечего сказать. Хоть бы одно слово сказал месту, да куда уж там.
   ОН: Я старался.
   ОНА: Ты слишком зануден, что быть развлечением. Хоть чуточку смешным может быть лишь тот, у кого есть хоть крупица свободы.
   ОН: У меня есть принципы.
   ОНА: Принципы могут быть только там, где есть выбор. А ты слишком ничтожен, чтобы ценить твою привязанность. Ты слишком ничтожен, что бы называть твою привязанность любовью.
  
   Сцена 4.
  
   Входит Канцлер.
  
   КАНЦЛЕР: И это я подслушиваю. Слово-то какое. Подслушивает. Я никогда не подслушиваю, я внимаю словам моей Принцессы. Вы еще здесь?
   ОНА: Канцлер, что будет дальше?
   КАНЦЛЕР: Лично я собираюсь мотать отсюда первый. Как вы я не знаю, сами решайте, но мне здесь оставаться незачем. И, если хотите знать, не верю я в эти разговоры про бессмертие, какое уж там бессмертие, когда такое вокруг твориться! Ну, сегодня, ну дай бог, завтра все еще будет по-прежнему, но уж послезавтра начнется, помяните мое слово.
   ОНА: Зачем же бежать?
   КАНЦЛЕР: Вы глухая? Вы слышали, что она сказала? Она станет королевой. Может, вы считаете, что тоже станете королевой?
   ОНА:И что здесь будет?
   КАНЦЛЕР: Лично я не хочу ни знать ни видеть того, что здесь будет, так что мотать отсюда надо!
   ОН: И куда вы теперь?
   КАНЦЛЕР: А вы как думаете? Если вы вообще способны к мышлению.
   ОН: Представить не могу.
   КАНЦЛЕР: Попытаюсь перейти границу.
   ОН: Шутите? Никто из нас не может перейти границу, даже Принцесса. Вам-то куда.
   КАНЦЛЕР: Это мы еще посмотрим. Помните, матушка говорила: "Всегда нужно пытаться сделать все возможное"? А я вот помню. Все возможное, обратите внимание. А хорошо бы еще и невозможное. Если вам нравиться, сидите тут, а я - через границу.
   ОНА: Канцлер, вы даже меня бросите? Неужели вы и в самом деле...
   КАНЦЛЕР: Трус?
   ОНА: Нет, ну что вы!
   КАНЦЛЕР: Самовлюбленный болван?
   ОНА: Не в коем случае!
   КАНЦЛЕР: Тогда кто же?
   ОНА: Ну, вы понимаете...
   КАНЦЛЕР: Нет.
   ОНА: Гомосексуалист.
   КАНЦЛЕР: Поаккуратней со словечками. (грохот, часть света меркнет) Видите? Вот оно ваше королевство!
   ОНА: Ну так что, канцлер?
   КАНЦЛЕР: Ваши обвинения абсолютно напрасны.
   ОНА: Берете?
   КАНЦЛЕР: Есть еще здравомыслящие. (показывает на ОН) Этого берем?
   ОНА: Ну что ты... Он со своей Принцессой.
   ОН: Она бессмертна.
   КАНЦЛЕР: Посмотри вокруг, послушай! (раздается мерная работа какого-то механизма, затем звук прерывается так, что ясно, что в механизме что-то сломалось) Как тебе такое бессмертие, а? (ей) Вы идете?
   ОНА: Пожалуй.
   КАНЦЛЕР: Я за вещами, чтоб когда пришел, были готовы.
  
   Канцлер уходит.
  
   ОНА: (собираясь) Хвала тебе, верный подданный! Не забудь сделать харакири в нужный момент. (вокруг раздаются угрожающие звуки)
   ОН: Ты правда считаешь, что сможешь уйти?
   ОНА: Посмотри вокруг, как сказал Канцлер. Или ты думаешь, что Принцессе есть до тебя дело? Она даже не догадывается о твоем существовании!
   ОН: Мы все не свободны.
   ОНА: Когда тепло тела умирающего скапливается в ногах это что значит?
   ОН: Он возродится в стране голодных духов.
   ОНА: Умная собачка. А когда умирающий невнятно бормочет?
   ОН: Он возродиться животным.
   ОНА: А если сознание умирающего остается чистым до последней минуты?
   ОН: Он снова переродится человеком.
   ОНА: Замечательно. Какой случай наш?
   ОН: Не знаю.
   ОНА: А мне даже не интересно.
  
   Сцена 5.
  
   Появляется Принцесса.
  
   ПРИНЦЕССА: Я очень устала, но уснуть не смогла. Голубушка, куда вы?
   ОНА: На дачу, ваше величество.
   ПРИНЦЕССА: На дачу? (пауза) Я скоро буду королевой. Я уже немного королева. Это так трудно.
   ОН: Вам плохо?
   ПРИНЦЕССА: Мне кажется с королевством что-то не ладно.
   ОНА: Не волнуйтесь, ваше величество, все образуется.
   ПРИНЦЕССА: Вы так считаете, голубушка?
   ОНА: Вне всякого сомненья. У вас вид очень усталый.
   ПРИНЦЕССА: Правда. Пойду еще поотдыхаю.
  
   Уходит.
  
   ОНА: Она еще поотдыхает.
   ОН: Если хочешь - уходи, я останусь. (начинает новый акт крушения всего, с сопутствующим уменьшением света)
   ОНА: Правильно, сиди. Вдруг Принцессе припрет посмеяться...
   ОН: Возможно и такое.
   ОНА: Смотрите все! Это паяц, но он очень, очень любит свою принцессу! Давайте спросим мнение зала, ответит она ему взаимностью или нет? Как ты думаешь? Они ничего не видит, кроме самой себя. Ее ничто другое вообще не волнует.
   ОН: А тебя?
   ОНА: Клоун! У тебя грим растекся. (пауза) Интересно, что за границей...
  
   Сцена 6.
  
   Снова тоже помещение, что и в сцене 1.
  
   ДЕВУШКА: Скоро я засну в последний раз.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Дура.
   ДЕВУШКА: Я уже засыпаю.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Я вызвал "Скорую помощь", пускай они тобой занимаются.
   ДЕВУШКА: К счастью, пока эта помощь сюда доберется, меня уже будут волновать другие проблемы.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Зачем? Ты можешь объяснить зачем?
   ДЕВУШКА: Почему нет?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ну, прошло бы немного времени, ты бы все это забыла.
   ДЕВУШКА: Я... себя... презираю. У меня никогда не будет нормальной жизни. Я никогда не смогу смириться с моей судьбой. Посмотри на меня.
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Я много на тебя смотрел.
   ДЕВУШКА: Давно. А ты все сидишь, значит тебе интересно посмотреть, как я буду умирать, да?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ты хочешь, чтобы я ушел?
   ДЕВУШКА: А мне вот интересно, сможешь ты бросить умирать свою бывшую девушку одну, в далеком заброшенном месте? Или ты останешься посмотреть как она отойдет в мир иной?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Перестань. Ты сама это сделала.
   ДЕВУШКА: Интересно, а у тебя могут появиться угрызения совести?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Это все приготовлено, чтобы выманить мою совесть?
   ДЕВУШКА: Нет. Ты знаешь, что если ногти человека теряют свой обычный блеск, то этот человек умрет через девять месяцев?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: За девять месяцев можно успеть многое.
   ДЕВУШКА: Молодец. Ты не теряешься. Ладно, где там моя подушечка?
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: И как твои ногти потеряли блеск около года назад?
   ДЕВУШКА: Представь себе, да. Я даже не поняла в чем дело, думала из-за лака, но потом прочитала. Вот такая судьба. (ложится, закрывает глаза)
   МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Черт, где же они? Не так уж и далеко...
  
   Появляются Он.
  
   ОН: Сон разума рождает чудовищ.
  
   Сцена 7.
  
   Появляется Канцлер
  
   КАНЦЛЕР: Она все копается! Боже мой, сколько можно? (начинает засовывать ее вещи в мешок) Давай быстрее, это сюда, это тоже. Это вообще брать незачем. Черт знает что. Времени уже совсем нету, а она вещички выбирает. Поглядите! Давай, давай, давай! Это на себя накинь, это не нужно. Смотри, нам бы вообще успеть отсюда отвалить. А этот что? Думает, что с ним бессмертием поделятся?
   ОНА: Вероятно. Забудь о нем.
   КАНЦЛЕР: Давай, клуша, быстрее. На окраинах уже наступает холод. Света нет почти на половине территории.
   ОНА: Все, пошли, пошли.
   КАНЦЛЕР: Секунду, у меня вот для него сувенирчик.
  
   Убегает.
  
   ОНА: Смотри-ка, даже тебя не обнесли, видать в последний раз видимся. Мне самой интересно, что там.
  
   Выбегает Канцлер, катит большие носилки на колесиках. На них лежит что-то сильно напоминающее размерами труп и накрытое черным полиэтиленом.
  
   КАНЦЛЕР: У это тебе, держи. Угадал что это? Счастливо.
   ОНА: Удачи тебе, верный подданный!
  
   Уходят.
  
   Сцена 8.
  
   ОН: Я буду ждать вас тут. Воистину страх лишает разума. Побег за границу - это в кино бывает. Теперь им мерещится, что они умнее и предприимчивее, а предприимчивость поможет решить все проблемы. Но они разгоняют тучи руками, жаль только, не видят себя со стороны. Что ж, теперь каждый за себя. Принцесса подала нам плохой пример.
  
   Принцесса садится на носилках, стягивает с себя полиэтилен. На ней макиях, сильно смахивающий на боевую раскраску Мерлина Менсона.
  
   ПРИНЦЕССА: Я как будто разбита вдребезги. Все эти болотные испарения - безбожно голову дурманят, особенно летом. Летом довольно и получасовой прогулки среди кочек и осоки, чтобы целый день быть немного того. Но сейчас уже почти зима - всю ночь прошлялась по болотам без толку. Устала как кобыла. Чудный макияж, правда? Сразу и не поймешь в чем изюминка. Кажется, что смотришь на истрепанную фарфоровую куклу. Но это то самое, что я искала - вторая красота. Я сама это придумала "вторая красота". Или "красота второго взгляда". Потому что та красота, которую с первого взгляда не видно, а видно только со второго, та красота вдвое ценнее обычной. Да. А вы тут как?
   ОН: Все ушли.
   ПРИНЦЕССА: Ушли?
   ОН: Королевство умирает.
   ПРИНЦЕССА: Голубчик, сверните мне папироску. (он начинает сворачивать папироску) Как точно я помню тот вечер. Это была осень. На улице пробка. Водительница трамвая красит ресницы, глядя в карманное зеркальце, люди выходят из автомобилей протереть фары и лобовые стекла. Сверху на них сыплет ледяной изморозью, и возникает ощущение, что они собрались тут специально. Может, просто постоять под дожем. Дворники шустро елозят по стеклам, размазывая свежие капли. Мне достаточно слышать их скрип, чтобы представить растертую по стеклу воду. То, что падает с неба это даже не изморозь, а мокрый снег, в меховых воротниках застряли трупы снежинок - капельки.
   ОН: Ваша папироска, Принцесса. (она берет папироску, начинает ее курить без мундштука)
   ПРИНЦЕССА: Но самое потрясающее - практически полная тишина. Нет разговоров, многие моторы заглушены, а звук тех, что работают, тонет в шуме капель, падающих на мой зонт. И тогда я увидела это: вот человечество, мокнущее под дождем в тромбе городского трафика, а вот я - под зонтом и в одиночестве. И я совершенно не хочу к ним, не хочу, чтобы на меня тоже падали эти тяжелые свинцовые капли.
   ОН: Скоро все закончиться, правда?
   ПРИНЦЕССА: С чего я вообще взяла, что стану королевой? Теперь уж не помню, просто была в этом уверена и все. Странно. Помню, я шла тем вечером по городу, а из больших и темных домов лился печальный пожухлый свет. Свет не моего счастья. Этот свет был не нужен тем, кто зажигал лампочки, для них он лишний и они выбрасывали его в окно. Может подберут бродяги вроде меня, а может он просто запутается в мокрых кронах акаций, кленов и рябины. Им это не важно. А с чего я взяла, что стану королевой?
   ОН: Не знаю.
   ПРИНЦЕССА: Я тоже. Так холодно...
  
   Становиться почти темно.
  
   ПРИНЦЕССА: Зажгите свечи, не видать ничего.
   ОН: Смотреть уже не на что, а впрочем... (зажигает свечи)
  
   Появляются Канцлер и Она. Идут под зонтом.
  
   КАНЦЛЕР: Принцесса! Мы не могли бросить вас тут одну.
   ОНА: Мы так за вас волновались, не поверите.
   ОН: Как же граница.
   ОНА: Мы обречены на это королевство, другого у нас не будет. Идите сюда, Канцлер. Все садятся рядом.
   ПРИНЦЕССА: Слушайте. Теперь пора просто послушать.
  
   Слышны глухие удары сердца.
   КАНЦЛЕР: Ждать уже недолго.
   ОНА: Принцесса, а может, мы все бессмертны? Может быть нам и не нужно это королевство?
   ПРИНЦЕССА: Я не знаю.
  
   Удары сердца становятся более редкими.
  
   ПРИНЦЕССА: Много раз меня называли странным именем. Душа.
  
   Удары сердца смолкают, раздается писк.
  
   Конец.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"