...Долго не писал - умер друг. Сегодня. Я был с ним.
Боли он не чувствовал - обкололи или просто не мог чувствовать. Он говорил, страстно, подаваясь ко мне, загодя заготовившему фразы, подавался в попытке что-то передать, в попытке сократить расстояние меж умами.
Он говорил:
- Представляешь, чудеса, позавчера ехал в метро, что-то читая, и вдруг услышал это, услышал: "Осторожно, двери закрываются!" Тут же паника охватила меня, я почувствовал, надо рвануться к двери, выскочить, раздвинув их гильотину! Но я не сделал этого, двери закрылись. Что случилось потом, ты зна...
На этом "зна..." он умер.
Лицо его выглядело счастливым. Ему был Глас, он ему не подчинился, но это дело втрое, потому что Глас есть. А если Глас есть - есть все.
Тут напустили родственников, я ушел...
До сих пор всем существом ощущаю эти приготовившиеся закрыться двери. Ощущаю и верю, что услышав "Осторожно, двери закрываются!" , выскочу на перрон, чтоб увидеть поезд в другую сторону. Хотя поездов в другую сторону, наверное, нет
P.S. Глас = Логос
(от греч. logos) - первоначально - слово, речь, язык; позже, в переносном смысле - мысль, понятие, разум, смысл, мировой закон; у Гераклита и стоиков - мировой разум, идентичный с безличной, возвышающейся даже над богами закономерностью Вселенной, с судьбой (греч. heimarmene). Иногда, уже у стоиков, логос понимается как личность, как Бог. У Филона, неоплатоников и гностиков греч. идея логоса сливается с представлением о Боге в Ветхом завете; отныне логос является как вечно свойственная Богу сила разума, слово и вечная мысль Бога, которая в качестве логоса создала мир и которая пронизывает его и связывает; он является как перворожденный сын Бога, как др. Бог, посредник между Богом и человеком (мистика логоса). В христианстве (уже у Иоанна, но по-настоящему отчетливо только у отцов церкви) логос становится обретшим плоть словом Бога, "сыном" Бога, который пришел на землю как исторический Христос. Свое окончательное место в христианстве этот логос занял только в результате установления его в качестве второго лица в догмате о триединстве (троица).