Белов Валерий Сергеевич : другие произведения.

Бытие Гл 12-15 Аврам и Лот

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Бытие Гл 12-15 Аврам и Лот
  
   Потомок Сима, патриарх Аврам
   (Поздней получит имя Авраама)
   За семьдесят передвигался сам,
   Собрался в путь и вышел из Харрана.
  
   С ним шли жена, его племянник Лот
   (Как в высылку из Киева в Житомир),
   При них рабы, не менее двухсот,
   Несли добро, в Харране нажитое.
  
   Бог племенной им указанье дал -
   Уйти туда, куда перстом укажет,
   Свой отчий дом покинуть навсегда,
   Забрать свой скот, упаковать поклажу.
  
   "Великий от тебя произведу
   Народ (от прочих жителей отличный),
   Благословлю тебя и весь твой род
   С тобою, твоё имя возвеличу.
  
   Благословлю всех славящих тебя,
   Злословящим тебя пошлю проклятья.
   Все племена земли, твой род любя,
   В тебе благословятся словно братья".
  
   (Что тут сказать? Красивые слова
   И правильные даже, может статься,
   Но не даёт дурная голова
   Хоть в Книге обойтись без папарацци.
  
   Кто боговдохновенный диктовал
   За Господа возвышенные строки?
   А может, он ещё тогда не знал
   Про человека худшие пороки -
  
   Тщеславие, гордыни тяжкий грех?
   Про зависть с её взглядами косыми?
   Быть человек не может "лучше всех",
   Когда мы все равны пред Богом-Сыном.
  
   Я волю над собой его признал.
   Всевышнему я верю беззаветно.
   Но сам апостол Павел призывал
   Очиститься от Ветхого Завета.
  
   С Аврамом этот номер не пройдёт.
   И всё, что я могу себе позволить -
   Сняв с патриарха святости налёт,
   Представить человеком и не боле.
  
   Я в розовых тонах не захотел
   Рассматривать Аврама в лучшем виде.
   Какие бы очки я ни надел,
   Достаточно того, что я увидел.)
  
   Пришли потомки Сима в Ханаан,
   Где проживали люди Хананеи.
   Аврам немедленно был послан на
   (Как, впрочем, многие потом евреи)
  
   На все четыре стороны. Карт-бланш
   Ему потомки выписали Хама.
   За это Бог их взял на карандаш,
   Чтоб позже гнать с тех мест метлой поганой.
  
   Для ясности скажу: Бог племенной.
   Без меры возлюбил он своё племя,
   Мгновенно появлялся за спиной
   В любое стрёмное для рода время.
  
   В своей доктрине складно излагал,
   Как нужно чужака держать за вымя.
   Примером мог служить иным богам
   И потому возвысился над ними.
  
   Нюрнбергский не прошёл ещё процесс,
   В ощип не угодил фашистский кречет,
   И потому для "лучше всех" с небес
   Звучали зажигательные речи:
  
   "Потомству передам, как связку бус,
   Сей край, спасу от происков Корана
   (Пусть даже требует любой кибуц
   Бронежилетов, касок и охраны).
  
   Поля и веси, рядом и окрест
   Отдам народу, дабы жил привольно".
   (Но как бы сделать так, чтоб с этих мест
   Туземцы уходили добровольно?)
  
   Бог контурную карту рисовал -
   Заветный край, его отроги, реки,
   И много раз границы исправлял
   (Последний раз уже в двадцатом веке).
  
   Пошёл Аврам вначале на восток,
   Потом опять на юг решил податься
   И, несмотря на возраст и песок,
   Пришлось ему немало помотаться.
  
   Был голод на земле. Старик ослаб.
   Хотелось есть и ещё больше выпить.
   Супругу он сажает на осла
   Со всем семейством следует в Египет.
  
   Его подруга Сарою звалась
   (Второе эр приобретёт позднее),
   В деторождении судьба не задалась,
   Зато намного прочих красивее
  
   Прекрасна видом женщина была.
   "Такую привести к нечеловекам -
   Убитым быть в момент из-за угла,
   А повезёт - всю жизнь ходить калекой" -
  
   Так думал патриарх, и не шутя
   Он нравы изучал мест проживаний.
   Подозревать в коварстве египтян
   Для опасений были основанья.
  
   В те времена иметь подруг чужих
   Оканчивалось часто мужа смертью...
   "Меня убьют, а ей ходить в живых?
   Что скажут неродившиеся дети?"
  
   Свой страх обосновал супруге муж.
   Аврам придумал выход бесподобный -
   Что Саре он не муж объелся груш,
   А брат красавицы одноутробный.
  
   "Скажи им, Сарочка, что мне сестра,
   А я любимый братик твой Авраша,
   Иначе не дожить мне до утра.
   Здесь дело тухлое, совсем параша.
  
   Мне дабы было хорошо ради тебя,
   Душа живая сохранилась дабы"...
   И согласилась Сарочка любя.
   (Как женщины уступчивы и слабы.
  
   А может, что иное на душе?
   Пасхальное припрятала яичко?
   Авраму ведь за семьдесят уже,
   По меркам, даже древним, не мальчишка).
  
   Египетская расступилась тьма.
   На Сару вылупились египтяне,
   Прознав, что женщина красива и весьма,
   Вцепились в неё грязными ногтями.
  
   Коростой на ладонях жёлтый ил
   С рук загребущих шелушился вязью...
   Кормилиц ты великий, славный Нил,
   Но сколько же в себе несёшь ты грязи!
  
   Выплёскивая пену на поля,
   Ты затхлостью болотною надулся
   И не поймёшь, где грязь лежит твоя,
   А где с того, кто в реку окунулся.
  
   На брата Сары стал Аврам похож.
   (Похожим станешь хоть на чёрта, если
   За женщину твою в кругу вельмож
   Тебя готовы за ноги повесить.)
  
   Любил красивых женщин фараон
   И Сару стал обхаживать как кочет,
   Хоть было у него в избытке жён,
   А вот здоровье выдалось не очень.
  
   Авраму хорошо ради сестры
   При фараоне было - вина, дыни.
   К его услугам были до поры
   Верблюды, лошади, ослы, рабыни.
  
   Не обижал Аврама фараон,
   С его женой прилично обходился.
   Но был язычником тот царь Гвидон.
   За Сару Бог конкретно рассердился.
  
   За бородёнку тощую и в щи
   Господь пять раз царя макал не хило.
   (Ну, это я слегка переборщил,
   Тщедушному и пары раз хватило.)
  
   Аврама царь выводит на ковёр:
   "За что же ты, браток, меня подставил?
   Мне голову морочил про сестёр,
   Жену по этикету не представил.
  
   Зачем сказал: Она моя сестра?
   И я её себе взял-было в жёны...
   Катился б ты колбаскою лжебрат.
   Подальше с глаз моих таких пижонов".
  
   Как Ростроповича Аврама выслал вон
   Андропов тех времён с его ослами.
   Но не был меркантильным фараон,
   Себе добра чужого не оставил.
  
   В свой Ханаан опять пришёл Аврам.
   При нём ослы, рабыни и верблюды,
   Жена-сестра хлопочет по углам...
   Умеют же устраиваться люди!
  
   ГЛАВА 13
  
   Ещё с Египта памятных времён
   Богат Аврам был серебром и златом,
   Обетом тайным с Богом обручён
   И жить привык не на одну зарплату.
  
   Чужих не притеснял, а уж родных
   Аж баловал. Возьмём к примеру Лота.
   Ещё с времён Египетских смурных
   Босс передал ему скота без счёта.
  
   В те времена повозки и шатры
   Недвижимостью первою служили.
   Аврам и Лот, библейские бугры,
   Так разжились, как никогда не жили.
  
   Непоместительна им сделалась земля.
   Не знают сами - злиться иль гордиться?
   Ведь начинали бизнес свой с нуля,
   Теперь пора настала разделиться.
  
   В полях уже дерутся пастухи.
   А жёны, столько лет прожили сносно,
   Не поделив срамные лопухи,
   Друг другу норовят вцепиться в космы.
  
   Обыкновенно всё, как у людей,
   Амбиции не ведают границы.
   А потесниться или жить скромней -
   В кошмарном сне такое не приснится.
  
   Меж ними состоялся разговор:
   Негоже родственникам горячиться.
   Делёж не должен порождать раздор,
   Когда вокруг полно пустой землицы.
  
   (Хоть говорится здесь - земля пуста,
   Пустая не земля, а разговоры.
   Кто землю делит с чистого листа -
   Захватчики они, конквистадоры.)
  
   Аврам сказал: "Мы по отцам родня.
   Не вся ль земля лежит перед тобою?
   Так отделись племянник от меня
   И коз своих гони перед собою.
  
   Где жить, чтобы меж нас пресечь раздрай,
   Решать тебе предоставляю право.
   Куда идти, ты первый выбирай,
   Налево мне - тогда тебе направо.
  
   Но я постарше буду на годок
   И мне налево бегать несподручно.
   Так что гуляй налево сам, дружок,
   В скитаньях ты мне больше не попутчик".
  
   Что пустота земли - всегда мираж,
   Не верит кто, узнает пусть у Лота.
   На пустыре устроите шалаш,
   А там до вас уже бомжует кто-то.
  
   Возвёл Лот очи, видит пред собой
   Цветущую долину Иордана,
   Содом с Гоморрой в дымке голубой.
   (Для Господа - зияющая рана.
  
   Но прежде чем Господь их наказал,
   Водой исправно орошались грядки.
   Пока с небес не грянула гроза,
   С землёй Содомской было всё в порядке.)
  
   И двинулся Лот строго на восток,
   Колонизировать предместья Иордана.
   Аврам тогда из множества дорог
   Избрал, которая до Ханаана.
  
   Сказал Господь Авраму: "Зри, сынок.
   Тебе, обетованному питомцу,
   Все земли с севера на юг и на восток,
   Я отдаю. В веках твоё потомство
  
   Заполонит пространство и простор.
   Число песчинок на земле вам вровень..."
   Аврам до Мавре двинул свой шатёр,
   Построил Богу жертвенник в Хевроне.
  
   ГЛАВА 14
  
   А Лот попал в горячий регион,
   Который ещё долго не остынет.
   Нашествия царей со всех сторон
   Сметали всё, как ураган в пустыне.
  
   Царёк Еламский Кедорлаомер
   И три другие, алчностью ведомы,
   Тринадцать лет одерживали верх
   Над воинством Гоморры и Содома.
  
   Солёное там море разлилось,
   Но заполнялось очень постепенно.
   Сиддимом это место назвалось,
   Для царских свар воистину отменно -
  
   Согнал рабов побольше на поля
   И никаких особенных стратегий.
   По всей земле в избытке волчих ям,
   Особенно опасных при побеге.
  
   Кто в ямах смоляных смолу варил
   И для кого, узнаем мы едва ли.
   Гоморрские, Содомские цари
   В те ямы регулярно попадали,
  
   С чертями пили, хорошо сидим...
   Вот и сейчас отсиживались в сере,
   Разбиты будучи там, где Сиддим
   Царём Еламским Кедорлаомером.
  
   Разграблен был весь золотой запас.
   Кому ж задаром воевать охота...
   Всё б ничего, когда бы в этот раз
   В Содоме том не оказалось Лота.
  
   Племянничек Аврама был пленён,
   Ограблен и едва не изувечен
   (По нравам региона тех времён
   Не удивлюсь, что даже обесчещен).
  
   Узнав про то, Аврам пустился в путь,
   Отбил родню в жестокой переделке.
   Особенно, что надо подчеркнуть:
   Не заключил с царём Содомским сделки.
  
   Все предложения царя отверг
   Аврам, в достоинстве почти спесивец.
   Кто нечестивцев станет во главе -
   Не первый, а последний нечестивец.
  
   Подальше от таких держись, браток,
   И сторонись как бешенной собаки,
   А то окончишь отведённый срок
   Опущенным в запущенном бараке.
  
   Но хватит о высоком, ваша честь.
   Мне интересней сделалось иное:
   Где каждому одно лишь имя есть,
   Впервые имя встретилось двойное.
  
   Здесь в обращении - Аврам Еврей -
   Еврей заглавной буквой обозначен
   (Не принадлежность к этносу - скорей
   Фамилия такая, не иначе).
  
   Да хоть бы и еврей, коль Богу мил.
   Определиться, кто есть кто, пора бы.
   Сын у Аврама будет Измаил,
   А от него потом пойдут арабы.
  
   Еще один момент - Мелхиседек,
   Салимский царь, приветствовал Аврама.
   Священник Бога был тот человек,
   Что по Писанью было ещё рано.
  
   Учёные о том свой спор ведут,
   Откуда человек столь сановитый?
   Ведь сам первосвященства институт
   Появится позднее у левитов.
  
   Царём был тот Мелхиседек при том,
   А выступил от Господа полпредом.
   Аврама он приветствовал вином,
   Взяв десятину скромно за победу.
  
   Мелхиседек воистину велик,
   Когда Аврама встретил столь радушно,
   Но тем, как неожиданно возник,
   Сумятицу привнёс в умы заблудших.
  
   Не столь уж несуразна мысль моя -
   В кругах, поверьте, очень именитых
   Есть мнение, что книга Бытия
   Написана была поздней Левита.
  
   ГЛАВА 15
  
   Евреев здесь затронем лишь слегка,
   Окинем взглядом в целом панораму:
   "Я щит твой и награда велика..." -
   Звучало слово Господа к Авраму.
  
   В видении Господь себя являл.
   В Писании об этом говорится.
   И то, что появилось не с нуля,
   Неоднократно после повторится.
  
   Добиться своего любой ценой
   Воистину достойно и прекрасно,
   Но даже если Бог твой племенной,
   С ним препираться глупо и опасно.
  
   Аврам же всё в свою дуду дудел
   И колошматил как шахтёры в каски -
   Наследство сыну он отдать хотел,
   А не Елиезеру из Дамаска.
  
   Его распорядитель точно вор,
   А поросли надёжной рядом нету.
   Не видит он правителя в упор,
   Обрёк Господь его ходить бездетным.
  
   Авраму Бог в ответ: "Наследник твой
   Произойдёт из чресл твоих. Награда -
   Не менее чем звёзд над головой
   Твоё потомство. Спорить здесь не надо".
  
   Аврама сложно было убедить,
   На чём другие жглись и не однажды,
   Но Богу дал себя уговорить
   Воды испить, не умереть от жажды.
  
   Господь Авраму в праведность вменил
   Уступчивость, способность к компромиссу,
   Нарисовал такое без чернил,
   О чём Аврам боялся и помыслить.
  
   "Потомкам Ноя впредь объединить
   Просторы от Египта до Евфрата.
   Им надо лишь слегка повременить
   И отделить как сливки от обрата
  
   Евреев от семитов, сделать что
   По вере в Иегову лишь возможно".
   (Понять, кто всадник, а кто конь в пальто,
   Мне самому порой бывает сложно.)
  
   Еврея переменчив гардероб,
   Но Иегову это не смущает:
   "Решить вопрос с землёю прямо в лоб
   Я, твой Господь, потомкам обещаю,
  
   Им отпишу достойное жильё.
   Но смотровая даром не даётся.
   Чуть позже вы получите своё,
   Ну, а пока помучиться придётся.
  
   Как минимум четыре сотни лет
   В чужой земле вас будут драть за пейсы.
   Но Я вас выведу, даю обет.
   Нет повода для плача и депрессий".
  
   (Потомкам Ноя двигаться вперёд,
   Пройти сквозь жернова и сепаратор.
   Судьба евреев сильно потрясёт
   И отделит как сливки от обрата
  
   От тех, кто "лучше всех" себя не мнит.
   Когда Сын Божий равенство восславит,
   В гордыни фарисеев обвинит,
   Навозом обзовёт апостол Павел,
  
   Прилюдно возвестит, что их Закон
   Свет Нового Завета заслоняет.
   И хоть он сам еврей со всех сторон,
   Но над Талмудом пальцы не слюнявит,
  
   Евреев древних он не чтит обряд -
   Кропленье кровью, жертвоприношенья...
   (Я б вместе с ним поставил в этот ряд
   Без мыла в задницу залезть уменье).
  
   В Европе пережили много бед,
   Но сохранили оптимизм при этом,
   Собой заполнили Новый свет
   Евреи сплошь из Ветхого Завета.
  
   Конечный пункт для них - капитализм,
   Формации другие не устроят.
   Ведь денежки копить они взялись
   Ещё при очень первобытном строе.
  
   Тогда в природе не было монет,
   Что подтвердят охотно нумизматы,
   И в череде тех незабвенных лет
   Все жили от зарплаты до зарплаты.
  
   Евреи в рабстве поживут слегка,
   В осёдлости состричь придётся пейсы,
   Достанется им в средние века:
   Феодализм - оплот для мракобесья.
  
   Социализм им счастья не принёс,
   В Биробиджан с Авива путь не близкий,
   А Холокосты мировой погост
   Как остановку вычеркнем из списка.
  
   Всю землю и недвижимость на ней
   Им Бог отдаст, конечно, но не сразу,
   Пока с родных израильских полей
   Не выметет язычества заразу,
  
   Да и самих евреев вместе с ней
   Диаспоре подвергнет Бог сурово.
   Что радости с того, что ты еврей,
   Когда твой Бог совсем не Иегова?)
  
   Прозренья свет горит огнём в груди,
   Лишь сердце подтвердит его правдивость.
   В виденьях Бог к Авраму приходил,
   Собой являя гнев и справедливость.
  
   "За превышенье меры баловства
   Семитов - Аморреев и Евеев
   Я накажу, хоть степенью родства,
   Созвучием они почти евреи.
  
   Единственный Господь я и Творец.
   Кто усомнится - отберу излишки.
   Колен Израиля ты праотец
   Аврам Еврей (а не бедра с лодыжкой).
  
   Хороших отделю Я от плохих
   (Как ранее от Сима Хама-братца),
   С земли обетованной за грехи
   По миру разгоню ума набраться.
  
   Проникнется в страданьях Иудей
   Той перспективой, что Я здесь рисую.
   В элиту выйти из простых людей
   Его старанья будут не впустую.
  
   Рассеянные Мной со всех сторон
   Все члены воедино соберутся
   (Сороконожкой под листком ООН
   На землю палестинскую вернутся)".
  
   Всё порывался праведник Аврам
   Придать де-юре статус договору,
   Не доверяя Господа словам,
   Тащил в нотариальную контору:
  
   "Как мне поверить в то, что Ты велик,
   А не риэлтор самозваных гильдий?"
   Тут Бог навёл на землю чуда блик
   И убедил не хуже Копперфилда -
  
   Рассёк животных строго пополам,
   Обдал их жаром, сам не опалился...
   И просветлённый от чудес Аврам
   На все условья сразу согласился.
  
   С ним о намерениях договор
   Господь-риэлтор подмахнул заветом -
   Прогнать с земель всех, вымести как сор
   Ещё до человечества рассвета.
  
   (Изгнать туземцев с мест, где мёд и нефть,
   Причина благовидная найдётся.
   Бог, не в пример чиновникам РФ,
   Без Кодексов Жилищных обойдётся.
  
   Завоеватель мясо ест с ножа.
   При чём здесь Иегова, извините?
   Кого угодно превратить в бомжа
   И без евреев сыщется любитель.)
  
   Полная версии Библии в стихах размещена на "Персональном сайте Валерия Белова" http://belovbiblevirsh.ru/
   Аббр. от Полномочный представитель
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"