Белов Валерий Сергеевич : другие произведения.

Бытие Гл 32 Иаков получает имя Израиль

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Бытие Гл 32 Иаков получает имя Израиль
  
   Мысль в подкорке у нас формируется
   И приходит к нам как наваждение.
   Неслучайно, гуляя по улице,
   В подворотне мы ждём нападения.
  
   Предлагается если купить кирпич,
   И вопрос задаётся: не курите? -
   В грязь швыряется маска приличия
   И бежится легко без секьюрити.
  
   Ну, а если братишку вы кинули,
   Подложили свинью иль ославили,
   Будет виться над вашей могилою
   Тень убитого ранее Авеля.
  
   Шёл Иаков на стрелку барханами,
   Его встретили ангелы-ратники.
   Это место назвал он Маханаим -
   Ополчение Божьих охранников.
  
   К брату в землю Сеир шёл к Исаву он,
   Помним мы, к человеку косматому,
   Кто в гробу хотел видеть и в саване
   Первородства его узурпатора.
  
   Наважденье терзало: "Не курите?
   А потом по мордасам махалово...
   Вот бы где пригодилось секьюрити
   Из агентства охраны "Маханаим".
  
   Представители промысла вечного
   Урезонили б морду бандитскую,
   Ведь надеяться больше мне не на что,
   Лишь на сметку и счастье семитское".
  
   Первородство - оно штука лестная,
   Только больно порою кусается.
   Пред собою Иаков шлёт вестников,
   Сам к Исаву идти не решается.
  
   Передать приказал: Так скажите вы,
   Только без толкованья двоякого,
   Мол, послание мы донести спешим
   От раба твоего, от Иакова:
  
   ***
  
   "Я жил у Лавана и прожил доныне,
   Волы у меня есть, ослы, мелкий скот.
   К услугам твоим мои будут рабыни
   И общий над нами витает Господь.
  
   К тебе обращаюсь я, как к господину,
   Что очень моя нежелательна смерть.
   Молю неустанно я Бога и Сына,
   Чтоб благоволенье твоё поиметь".
  
   (Простите церковники и атеисты
   За просьбу, направленную к небесам.
   К Христу за спасением я обратился -
   То здесь не Иаков уже, а я сам .)
  
   ***
  
   Возвратились к Иакову вестники
   От Исава, послы Божьей милостью,
   Невесёлые с ними известия -
   Сам Исав на Иакова двинулся,
  
   Возбуждён предстоящею встречею
   Да и выглядит очень задиристо,
   Обещал быть не позже чем к вечеру,
   Человек при нём сабель четыреста.
  
   Испугался Иаков - отбегался,
   Отлюбился он и отпечалился,
   Приказал, чтобы встали шеренгою
   И на первый-второй рассчитались все.
  
   Разделил пополам всех людей своих
   И поставил стоять двумя станами.
   Перебьёт если стан один братец-псих,
   То хотя б половина останется.
  
   В транс привычный Иаков ударился,
   На коленях взывает о мужестве.
   И хоть я атеистом представился,
   Любопытно к молитвам прислушаться:
  
   ***
  
   "Глас праотца моего Авраама,
   Голос отца моего Исаака,
   В мире неверья, печали и срама
   Был я послушен тебе, как собака.
  
   Боже сказавший, родимую землю
   Крепче люби - к матерям не ревнуют,
   С неба упавшим словам твоим внемлю
   И на коленях целую родную.
  
   Но недостоин я благодеяний,
   Обетованных в плену у Лавана.
   Силой твоей прекратились скитанья,
   С посохом я у воды Иордана.
  
   На искушённого Богом пришельца
   Льёшь испытанья дождём непрестанным,
   Напополам разорвал моё сердце -
   Дом мой Господь разделил на два стана.
  
   Боже, избавь от руки меня брата
   Ты от Исава, спаси ребятишек...
   Быть убиенным сапёрной лопатой
   По возвращенью на родину - слишком.
  
   Вспомни, Господь, как песок расплодиться
   Мне обещал на закрайнюю волость..."
   (Здесь буду вынужден остановиться -
   Галиматью повторять не упёрлось.
  
   Там, где соседей корчуют с корнями,
   Земли чужие приносят на блюде,
   Может, я что-нибудь не догоняю -
   Что, а туземцы при этом не люди?
  
   Конквистадоры, устав от злодейств их,
   На ночь читали Святое Писанье,
   А поутру краснокожих индейцев
   В реках топили, в каньоны бросали.
  
   Сорта второго сплошь аборигены
   Для Иеговы ни кислы, ни сладки.
   Рылом не вышли, ущербны их гены
   Или какие ещё недостатки
  
   Он углядел с высоты положенья,
   Всех уверяя, что Сущий он самый?
   Если всё так, то зачем униженьям
   Прочих подверг он с времён Авраама?
  
   И почему, если как говорится,
   Так уникален и так всемогущ ты,
   Мир не создать без насилья с убийством,
   Без передела земель и имуществ?
  
   Участи б я не хотел подвергаться
   Сфинкса премудрого с носом отбитым.
   На неприятности чтоб не нарваться,
   Лучше не ссориться с Богом семитов.)
  
   ***
  
   Глаз не смыкал до утра от бессонницы
   В ночь, что могла бы последнею выдаться,
   Думал Иаков: Уйти как от конницы?
   Сколько сейчас стоит толика милости
  
   Брата Исава? Жизнь интеллигенции
   Сколько потянет в глазах бесноватого? -
   Чтобы по форме купив индульгенцию,
   Мирно наследство прибрать Исааково.
  
   ***
  
   "Двадцать козлов, с ними козочек двести,
   Двадцать баранов и двести овец,
   Тридцать верблюдиц (а морда не треснет?)
   Пусть забирает братишка-наглец,
  
   Знает косматый, как брату он дорог...
   Десять ослов, с ними двадцать ослиц,
   Десять волов, коровёнок штук сорок
   (Пусть угоняет в Германию фриц)".
  
   ***
  
   Шлёт наш Иаков навстречу свирепому
   Брату Исаву скот, как на заклание,
   Коз и баранов с рабами отпетыми,
   Участь которых он знает заранее.
  
   Всем приказал соблюдать расстояние
   Между стадами, стоять и не рыпаться,
   Чтобы Исав, получив воздаяние,
   Начал подробностями любопытствовать:
  
   "Чей будешь раб, куда гонишь ты ярочек,
   Где, мол, надыбал добра, шут Балакирев?"
   Вы же ему: "Это будет подарочек,
   Всё для Исава от брата Иакова.
  
   Вот он и сам раб покорный твой следует,
   Гордость скрывает под рабской одеждою.
   Что ему встреча несёт, он не ведает,
   Но ожидает свиданья с надеждою".
  
   Разом Исаву в башку угорелую
   Ярость ударит мочой. Без раздумий он
   Зверем восстанет на брата и стрелами
   Изрешетит, дав свободу безумию.
  
   Сам налетит на раба чёрным вороном,
   В злобе начнёт обзываться по-всякому
   И, обознавшись, потом скажет в сторону:
   Да, облажался я с братом Иаковым.
  
   За поворотом другая с поклажею
   Группа ослов, с нею также поступится.
   Снова Исав без добычи окажется,
   Молча уже над убитым насупится.
  
   Но от подарков Исав не откажется.
   Так в колчане стрелы кончатся в скорости.
   Здесь во всём белом Иаков покажется
   И пристыдит неразумного в подлости.
  
   (Ведь у него, как понять я сумел,
   Больше рабов, чем у братика стрел).
  
   ***
  
   Так Иаков тогда объяснял себе
   (Сам с собой он любил разговаривать):
   "Можно сжиться с повадками всякими,
   Если вовремя их отоваривать.
  
   Задарю я братка дефективного.
   Соблазнится халявным имуществом
   И агрессии фаза активная
   Перейдёт плавно в вялотекущую".
  
   Сам Иаков, как мужу положено,
   Спрятал жён, сыновей за растеньями
   И остался один одинёшенек
   Приторчать со своими виденьями.
  
   И боролся всю ночь почти Некто с ним
   С болевыми знакомый приёмами,
   Раз сустав повредил тазобедренный
   И оставил Иакова хромым он.
  
   (Удивляюсь - не в яму по осени,
   Не в экстазе со скользкой гражданочки
   И не с полки упасть довелось ему,
   Чтобы ногу волочь по утряночке.
  
   Нам свидетельством вся эволюция,
   Что во сне не такое случается.
   Не имею в виду я поллюцию -
   И седалищный нерв защемляется.)
  
   Сам Иаков сложенья не хилого
   (Мастерство тренировками точится)
   И со всею семитскою силою
   Он скрутил ангелочка-налётчика.
  
   Мандрагор, не иначе, натрескавшись,
   Проявил дух бойцовский и рвение,
   От задиры, посланца небесного,
   Получил-таки благословение.
  
   Здесь решили они познакомиться.
   Стал Иаков от Бога Израилем.
   Пусть зовут его впредь, как им хочется -
   По рукам с ангелочком ударили.
  
   "Самого-то как звать? Просвети меня,
   Извини, если в драке обидели..."
   "Что, Израиль, тебе в моём имени,
   Если ты надо мной победителем?"
  
   "Как вперёд идти с жилой надорванной?"
   Имярек успокоил Иакова:
   "Верой в Господа кто нашпигованный
   Посильнее безбожника всякого.
  
   Хоть болячками Бога достали вы,
   Но краснеть за твою не приходится".
   И доныне сыночки Израиля
   С уважением к жилам относятся.
  
   В Бога верующий по обычаю
   Жил не ест...Так Иаков прославился...
   (Я же думаю, с жилою бычьею
   И здоровые зубы не справятся.)
  
   Полная версии Библии в стихах размещена на "Персональном сайте Валерия Белова" http://belovbiblevirsh.ru/
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"