Белов Валерий Сергеевич : другие произведения.

Кн Иисус Навин Гл 9 Хитрые евеи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Кн Иисус Навин Гл 9 Хитрые евеи
  
   Узнав про подвиги Навина Иисуса
   (Иерихон разрушил, сжёг дотла ГАИ,
   С его начальством обошёлся гнусно),
   Взгрустнули Аморрейские цари
  
   На западных родных просторах Иордана
   (Восточных двух царей убили до того),
   На побережье и вблизи Ливана
   Ждать гибели, представьте, каково?
  
   Иевусеи, Ферезеи, Аморреи
   Там проживали до евреев с давних пор,
   Хеттеи, Хананеи и Евеи
   (Про этих здесь особый разговор).
  
   Все шесть царей тогда союз свой заключили,
   Чтобы экспансии той противостоять,
   Единодушно биться с Израилем...
   Но в битве будет их не шесть, а пять.
  
   Шестая часть тогда по-тихому свалила.
   Возможно, дерзкий чтобы отразить набег,
   Царям того довеска не хватило
   Разбить евреев и развить успех.
  
   Ни йоты методом сложенья-вычитанья
   Не изменить в уже сложившейся судьбе.
   Нам Библия - Священное Писанье,
   А не история ВКП(б).
  
   Евеи, жители-туземцы Гаваона,
   Боялись искренне, что Иисус Навин,
   Поступит с ними как с Иерихоном,
   Их Гаваон разрушит до руин,
  
   Употребили, мягко выражаясь, хитрость.
   (То дипломатия, сегодня говорят.
   Отдать союзников врагу на милость -
   То подлость, а не хитрость, на мой взгляд.)
  
   Евеи, хлебом запасаясь на дорогу,
   Заплесневелый брали лишь в поход, сухой,
   Раскрошенный. Прочь с утварью убогой,
   В одежде ветхой, в обуви плохой
  
   С заплатами на всём, с потёртыми мехами
   С несчастным видом в свой они пустились путь.
   Как будто год в дороге отмахали
   Ни разу не присевши отдохнуть,
  
   В стан Израильский к Иисусу заявились.
   Слова коверкали нарочно толмачи:
   Прослышаны, мол, о твоей мы силе,
   Пришли союз с тобою заключить,
  
   С земли далёкой шли, сменили пять сандалий,
   Пообносились все, как схимник-старовер.
   Евеи мы, пока доковыляли
   В дороге потеряли букву эР.
  
   Израильтяне же сказали тем Евеям:
   "Как с вами заключить союз, а вдруг, друзья,
   Вы Аморреи или Хананеи,
   А нам дружить с соседями нельзя".
  
   (Борьбы извечной нахожу здесь отраженье:
   Пастушьи тех времён евреев племена
   Туземцев обрекли на пораженье
   За то, что те растили семена.
  
   Их вековой уклад с петель срывался дверцей,
   Дотла сжигались все большие города,
   Когда несла культуру к земледельцам
   Пастушества безумная орда.
  
   Что было делать тогда бедному Евею?
   Признаться, что сосед - убьют в один момент.
   Уж если начал врать, то ври смелее,
   Представь евей, что пред тобою мент,
  
   Употреби, как в Книге говорится, хитрость...
   О чём здесь я? Не мне учить евеев тех,
   Находчивые, выкрутятся быстро,
   Из затруднений выйдут без помех.
  
   Но до чего же мы в традициях дремучи,
   Евеям даже мы, представьте, не чета.
   Когда детей своих мы врать не учим,
   Нам лучше это место не читать.)
  
   "Зачем, скажите, с Иисусом нам скандалить,
   Зачем не исполнять сильнейшего закон? -
   Сказали хитрецы - Из очень дальней
   Земли пришли..." (Что значит далеко?
  
   Вопрос, поставленный здесь, далеко не праздный.
   От длинных рук с семьёй не спрячешься в сарай,
   Когда от генетической заразы
   Решит Навин очистить дивный край.
  
   Пока не примет Вермахт новые догматы,
   Что общие у всех народов праотцы,
   Уж лучше угодить в репатрианты,
   Чем сразу записаться в мертвецы.)
  
   "Вот хлеб, который взяли мы из дома тёплым,
   Пока дошли, весьма успел заплесневеть.
   Вино в мехах прокисло и прогоркло.
   Но мы пришли сюда не песни петь,
  
   Не есть нам те хлеба, с мехов вина не выпить.
   Во славу Господа к евреям подались,
   Наслышаны, что сделал Он в Египте...
   Свободе мёртвых предпочли мы жизнь.
  
   Рабы твои мы, Израиль, теперь навечно".
   (Про преданность свою они, конечно, врут.
   При случае убьют бесчеловечно,
   Хозяйское имение сожгут.)
  
   Израильтяне взяли их хлеба на пробу,
   Вина прокисшего додумались испить,
   Маршрут со слов проверили подробно,
   А Господа забыли вопросить.
  
   Так Иисус Навин мир заключил поспешный,
   Жизнь всем Евеям сохранить свой дал обет.
   И на скандал нарвался делом грешным
   (Доверчивость век не простит себе).
  
   Клялись с Навином вместе Богом Иеговой
   Старшины общества, начальники его,
   Что несмотря на чуть картавый говор
   Евея в чан не сунут с головой.
  
   Обман соседский вскрылся скоро, даже очень,
   Но поздно было уже что-то изменить -
   Бог клятвой снял с Навина полномочья
   Соседей, как обычно, перебить.
  
   На третий день по заключению союза
   Пришли в те города Израиля сыны,
   Где жители признали Иисуса.
   По правилам ведения войны
  
   Народ законную востребовал добычу,
   Иначе, смысл какой был латами греметь?
   Непозволительно ломать обычай -
   Дитя убить, а мамку поиметь.
  
   (Остановить народ от тяги к изуверству -
   Насколько должен быть авторитет высок.
   Дал миру Израиль такое средство:
   Единый Бог - всему судья, итог.
  
   Род человеческий не осужу огульно,
   Но низость из него, бывает, так и прёт.
   Склоняет кто народ к страстей разгулу,
   Тот подстрекатель Богу антипод.)
  
   Начальники свой люд к порядку призывали,
   С особо рьяными пускали в ход ремни:
   "Пред Господом своим мы клятву дали
   Евеев бить пока повременить.
  
   Не для прогулки заявились в Палестину,
   В достатке сёл и городов нам будет здесь
   Повесить Хананея на маслине,
   В его амбары полные залезть.
  
   Вином халявным оторвёмся до упаду,
   Соседей наших участь - жрать чертополох.
   А вот Евеев бить пока не надо,
   Ещё не вечер, парни, с нами Бог!
  
   Оставим их в живых, чтоб не постиг за клятву
   Нас Божий гнев. Евеев этих, господа,
   Пошлём рубить дрова, где каждый пятый
   Загнётся от тяжёлого труда.
  
   Заставим воду их для общества мы черпать.
   За ложь пред нами во спасенье живота
   Рабами быть удел им предначертан,
   Им наша отрыгнётся доброта".
  
   Морали никакой ни в строчках и ни между
   Не вижу здесь совсем, возможно, я ослеп.
   Нельзя у слабого отнять надежду,
   Когда к виску приставлен пистолет.
  
   Предать одних, соврать другим вполне возможно,
   Когда приставлен к подбородку острый нож.
   Но принуждать к вранью других - безбожно
   И можно ли поверить в эту ложь?
  
   Одно я понял про еврея в полной мере:
   Евей без буквы эР ему не сват, не брат,
   Но стоит лишь в Единого поверить -
   Добрей еврей становится стократ.
  
   Полная версии Библии в стихах размещена на "Персональном сайте Валерия Белова" http://belovbiblevirsh.ru/
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"