Обратим внимание вот на что: язык Ерофеева из поэмы "Москва-Петушки" вошёл в поэтику нашего рока 80-х, и, как это ни странно, ленинградского рока в большей степени, чем московского и екатеринбургского.
Парадоксализмы "Москва-Петушки" попали в песни Бориса Гребенщикова, городской герой ранних песен Виктора Цоя также отрешён от всеобщей суеты, как и Веничка. А сам Веничка даже возникает в хите Майка (Михаила) "Пригородный блюз", где присутствуют лирический герой Майка, девушка Вера и сам Веничка: "Веничка на кухне разливает самогон". Затем Веничка в песне уходит, одевая старый макинтош лирического героя Майка: "Одел мой старый макинтош и тот час был таков".
Образы похожие на образы поэмы "Москва-Петушки": Митридат, княгиня, камердинер Пётр, мифологические существа присутствуют и в песнях Армена Григоряна.
Лирические герои нашего рока, как и герой Венедикта Васильевича Ерофеева Веничка не собираются делать революций, не дессиденствуют, а также как Веничка, экспериментируют со спиртными напитками; да играют на струнных музыкальных инструментах, размышляя о смысле бытия.