Продолжение жизни
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
Глава 1
Вырезка с форума: "...гайд содержит в себе мои собственные выводы и исследования, прислушаться к нему или нет - абсолютно ваш выбор. Тут вы узнаете, почему намного лучше, чтобы система сама помогла определить вашу расу и класс, немного полезного о выживании в этом мире и о многом другом. Итак, мы начинаем..."
Вокруг меня не было ни души. Я стоял в кромешной тьме, которую озарял единственный спасительный столб света. И он был направлен на меня, будто я находился на профессиональной сцене и толпы поклонников кричали мне "На бис!". Выглядел он довольно одиноко в этом окружающем мире, но неожиданно появился второй, аналогичный моему, который освещал пространство передо мной.
Хотя это была не единственная странность в этом месте. Вокруг будто играл симфонический оркестр, но было невозможно определить источник звука. Казалось, будто музыка исходила сразу отовсюду, и что-то она мне напоминала.
- Добро пожаловать в "Продолжение жизни". Игра, в которой вас ждут захватывающие приключения и сказочные существа. Эта игра станет миром, в котором вы можете жить второй жизнью.
Механический голос возник из ниоткуда. Благодаря ему, мне наконец-то удалось вспомнить, что же мне напоминала окружающая мелодия. Ее мотив был слишком торжественным и эпичным, будто тебя призывали сражаться за все дорогое, что ты так любишь. За свою молодую двадцатипятилетнюю жизнь я сыграл в достаточное количество мморпг, и у них всех было нечто похожее, что связывало их воедино. И это были не только некоторые классы и расы, еще этим самым "похожим" была музыка. Она всегда громогласно отдается в голове, заставляя сердце биться чаще, что позволяет как можно больше прочувствовать атмосферу игры. Хотя она и не всегда настолько энергична, бывает и просто спокойной, что позволяет еще глубже окунуться в тот нереальный мир. Все зависит от игры и ее тематики, и прямо сейчас, по раздающейся вокруг мелодии я могу судить, что игра будет интересной. Хорошая музыка - признак здоровой игры.
- Ах да, как я вообще сюда попал? - сказал я уже в слух. Что-то слишком увлекся размышлениями и упустил самое главное.
- Вы подписали договор об использовании нового вида капсул виртуальной реальности с возможностью жизнеобеспечения. По договору вы будете находиться в игре указанное в документе время.
- А можно подробнее?
- По договору вы... - внезапно механический голос замолчал. Тишина продлилась целых десять секунд моей жизни, но казалось, что они длились намного дольше. Наконец-то голос продолжил говорить: - Информация не подлежит разглашению, это так же является пунктом договора, который вы подписали собственноручно.
- Э? - на лице у меня явно читалось удивление, голос точно хотел сказать нечто другое, но потом вдруг передумал. Стало немного страшно, и это чувство было крайне неприятным. Если можно было бы передать внутренние чувства в виде вкуса, то я сейчас ощущал себя весьма кисло. И все же, как я сюда попал?
Вся эта ситуация выглядит крайне странной. Последнее, что я помню, это как я возвращался из кинотеатра в моем родном городе. Тогда еще вышла новая часть фильма по вселенной коммиксов Марвел, "Мстители", и мы, я и мой лучший друг Пашка, решили сходить на нее. Кино мне понравилось, спецэффекты были как всегда на высоте, да и в целом нам было весело. Мы даже познакомились с парочкой прелестных девушек, которых мы угостили свежим кофе, за что они одарили нас своими номерками. Одна мне особо понравилась, да и она мне подмигнула... Но мы отклонились от темы. Больше я ничего не помню, и вот я нахожусь здесь, стою и разговариваю с пустотой. Возможно у меня амнезия? Или может мне стерли память? Люди в черном? Черное пространство, черный костюм, тут наверняка есть какая-то связь...Да-да, я тот еще фантазер. - А с кем я говорю?
- Я искусственный интеллект, отвечающий за новых игроков. В мои обязанности входит помощь вам в создании ваших персонажей, а также я могу ответить на интересующие вас вопросы по игре.
- И... Мне тебя как называть? Искин? - что-то я не помню, чтобы люди создавали настолько развитые искусственные интеллекты. Конечно, были попытки, некие подобия "технологии будущего", и все же сомневаюсь, что они были развиты хотя бы вполовину как...Он? Она? Сложно сказать, в голосе нет каких-либо ярко выраженных половых признаков.
- Зови меня Митра, - механический голос стал женским, будто она почувствовала мой немой вопрос. В нем почувствовалась даже легкая улыбка, и от столь резкого перехода стиля общения мой мозг на секунду завис. Я даже не заметил эмоционального оттенка в голосе Искина.
- Ну..., - наигранно поклонился я с вполне искренней улыбкой, - очень приятно познакомиться.
Вся эта ситуация кажется каким-то сном, так почему же не играть в нем главную роль?
- Меня зовут Макс. Но, раз это игра, мне нужно будет придумать себе другое имя.
Я призадумался, этот вопрос и правда интересный. Вообще я любитель игр, и они могут заставить меня забыть обо всем происходящем в реальной жизни, затягивая в свою бесконечную паутину квестов и фарма мобов. И одна из первых игровых сложностей - это придумать себе никнейм. Столько вариантов и комбинаций, но часто даже самые непопулярные уже заняты. Пробуешь ввести один - имя уже занято. Еще раз пробуешь со вторым - занято. Ну что же, будем пытаться, а там как получится, последним вариантом всегда можно придумать что-то крайне необычное.
- Пусть будет... Потрошитель? - да, этот вариант еще довольно стандартный, и на счет него я ничего не жду и ни на что не надеюсь.
- Имя уже занято, - как я и думал.
- Тогда...как насчет... ПопавшийНеТуда?
- Имя уже занято.
- Да? Кто-то еще попал явно не туда? Ладно, нужно подумать.
Естественно у меня есть варианты моих прошлых ников, но их я решил оставить на потом. Пока что проверим почву некоторыми распространенными именами. Это даст понять, сколько же людей играет здесь. Чем больше игроков - тем более абсурдные ники будут заняты.
- Как насчет УбийцаВсех?
- Уже занято.
- А если так... ТотЧьеИмяНельзяНазывать? - я щелкнул пальцами, вспомнив один забавный ник, связанный с известным фильмом.
- Занято.
- Хауллер?
- Занято.
Первый мой прошлый ник тоже оказался занят. Не похоже, что он может быть сильно популярен, а значит все немного не так, как я себе представлял. Одним из моих предположений было, что меня похитили для проверки экспериментальной системы, где я бета-тестер игры. Но тогда мой поиск остановился бы уже на втором нике, не говоря уж об остальных.
- Кройс? Тогус? Болго?
- Все они заняты.
Это уже не смешно. Или система меня обманывает, или у игры невероятное количество играющих в нее людей. В первом варианте я сомневаюсь, как и во втором, естественно на это есть свои причины. Не похоже, что система врет, а во втором варианте...как могла развиваться такая игра и технология, о которой ни сном ни духом не слышал?
- Кстати, у меня возник вопрос. Как давно была создана игра?
- Игра вышла в открытый доступ пять лет назад. Сегодня как раз ее юбилей, - в голосе Митры чувствовалась радость, будто сегодня ее День Рождения. Ну, это не было далеко от истины.
- Оу, поздравляю, - сделал пару хлопков для приличия, праздник как ни как. - Ладно, а ты можешь помочь мне с именем?
- Без проблем. Для этого я и была создана, чтобы помогать игрокам. На какую букву вы хотите, чтобы начиналось ваше имя?
- Пусть будет М.
Перед моими глазами выскочила полупрозрачная табличка со списком имен. Она висело в воздухе напротив меня, и, хоть мои руки и могли ее коснуться, сдвинуть я ее не мог. Что же, посмотрим, что мне предоставили.
Список свободных имен:
Марил
Мидирон
Мристасиэль
Музлитан
....
Список зарезервированных системой имен, доступных за дополнительную плату:
Меф
Монти
Мауг
Марти
...
Ого, многовато их тут. Два столбца имен, и это явно был не предел, внизу я заметил маленькую стрелочку, которая вела на другие страницы этого огромного списка. Но что-то меня они мало привлекают, в них чувствуется простой набор букв без особого смысла. Хотя среди платных есть неплохие варианты, но не лежит у меня душа ни к одному из них, а перебирать абсолютно все мне я буду до своей глубокой старости. Вон на пятьдесят шестой вкладке уже пошли имена из десяти букв.
- В игре действует уникальная система синхронизации. Она сама может подобрать человеку расу и класс на основе его прошлой жизни, характера, и поступков в начальной зоне. Естественно, эта функция полностью добровольная, так в ее возможности входит и подбор самого походящего для вас имени. Заметьте, что чем выше ваша синхронизация с персонажем, тем больше вам будет предоставлено навыков, подходящих вашему классу. Так же это относится и к вашим ощущениям в игре. С более высокой синхронизацией вы будете лучше чувствовать окружающий вас мир, что поможет вам с вашим развитием, - система любезно начала мне объяснять премудрости этой функции.
Внезапно у меня возникло странное чувство. Я застыл, ощущая некое дежавю, будто вся эта тема с виртуальной реальностью мне знакома. И все же я точно помню, что в интернете не было никакой информации о новой технологии, и уж тем более о самой игре. Но благодаря этому чувство, мне теперь вся эта ситуация казалась менее страшной. Странной, но не пугающей.
- Ты говорила, что я подписывал договор на содержании меня в игре?
- Да, на указанное в контракте время. Максимальный возможный срок при заключении договора - три месяца. В игре существует ускорение времени в два раза, так что один час реального времени равен двум игровым.
Нечто ожидаемое, будто так все и должно быть. Это самое ощущение не покидало меня, и оно же говорило мне, что не надо этого всего боятся, а просто нужно продолжать играть. Возможно, это та самая хваленная интуиция? Может быть. И она же подсказывала, что на многие вопросы я найду ответ в самой игре. Митра явно не может ответить на все из них, будто что-то ей мешает, некий запрет. И мои мысли о том, как я сюда попал, отошли на второй план. Ну что же, Госпожа Интуиция, раз ты мне говоришь просто играть - я буду играть.
- Ладно. Хм, - я склонил голову на бок, хрустнув шеей. Точнее сказать, я попытался это сделать, но не было знакомого щелчка, и не возникло привычного ощущения в шее, хоть я чувствовал свое тело. Повторив действие, я все же услышал знакомый звук, и шея приятно расслабилась.
- Ваши привычки из реальной жизни можно перенести в виртуальную среду. Анализ вашего тела определил, что будет лучше оставить вашу привычку в этой игре.
- Какая хорошая система, - довольно сказал я. У каждого человека свой "наркотик", и мой - хрустеть шеей. Как будто выкурил сигарету, хотя таких вредных привычек у меня нет.
- Ладно, это ведь редактор персонажа, так? Как же мне поменять его? - улыбка начала расползаться по моему лицу. Я начал втягиваться, и моя душа игрока пробудилась.
Передо мной появился я, одетый в холщовые рубаху и штаны. Осмотрев свое настоящее тело я заметил, что был одет в то же самое. Второй Я стоял в том самом кругу света напротив меня, и теперь мне стало понятно, для чего он.
Ползунков под рукой не было, так что я вопросительно посмотрел вверх. Будем считать, что Митра находится где-то надо мной, и она поняла мой намек.
- Вы можете руками изменять внешний вид персонажа, или же скажите мне какие правки вы хотите сделать.
Подмигнув все в ту же черноту, я задумчиво взялся за подбородок. Подойдя к своему персонажу, я потянул его за нос. Вслед за моим движением, он вытянулся на десяток сантиметров вперед, будто был сделан из пластилина. Кажется, я немного переборщил и стал похож на Буратино, жуть какая. Я сказал искину, чтобы она отменила изменения, и нос моего персонажа пришел в норму. Правильным решением оказалось продолжить изменять свои параметры с помощью Митры, чтобы не натворить лишних дел.
Мой внешний вид опять начал меняться, но уже более планомерно. Немного изменил скулы, увеличил нос, прибавил мускулатуры, и стал похож на самоуверенного бодибилдера. При этом система мне выдало табличку с сообщением:
Вы превысили допустимый объем виртуального тела, он не должен превышать 110% от вашего реального объема.
Да я и сам вижу, что это перебор, но мне просто захотелось поэкспериментировать, и это мне удалось. Цокнув языком, я отменил все свои действия. Все же родное лицо и тело мне нравится больше всего, так что их я и решил оставить. Но прическу я все же немного подправил, у меня был такой видок, будто давно не был у парикмахера, и стал слишком лохматым. Возможно, что девушек и привлекли бы мои волосы по плечи, но нет, увольте. Этот момент заставил меня задуматься, почему же у меня настолько сильно они отросли, но вновь возникшая Интуиция убедила меня, что я все узнаю позже, в том мире, куда я скоро попаду.
Попросив систему сделать некоторые изменения, я "подстригся". Получилась такая себе "прическа на средний волос", которая меня вполне устраивала, так что на этом я решил закончить редактировать персонажа.
- Желаете выбрать будущую расу или используете функцию подбора более подходящей вам расы нашей системой анализа? При выборе последнего варианта, вам, после десятого уровня, автоматически присваивается определенная системой раса, а также будут подобраны подходящие вам классы. Изменение расы и полный доступ ко всем классам будет запрещен.
О чем-то таком мне Митра уже рассказывала. Задумчиво, я закрыл глаза, размышляя над вариантами. Довериться системе, которая явно лучше разбирается в игре чем я, или попытаться сделать выбор самому, не имея под рукой никаких гайдов и с нулевыми знаниями об этом мире? Выбор очевиден. Ну что же, Госпожа Интуиция, доверимся этому миру.
Я выбрал пункт автовыбора, и для меня остался последний шаг - то самое, головная боль всех игроков.
- Митра, помоги мне подобрать имя.
- С удовольствием, - женский голос сквозил добротой, или мне показалось? - Вот подходящие вам имена.
Список имен:
Диэл
- Все? А как же "имена"? Тут же всего лишь одно, - не скажу, что оно мне не нравится, но хотелось бы хоть какое-то ощущение выбора. Если игра настолько популярна и игроков много, то имя в четыре символа должно быть из списка зарезервированных системой, а значит оно платное.
- Система определила, что это самое подходящее вам имя. Опл... Вы внесли плату за выбор имени из скрытого списка перед входом в игру.
Эту маленькую паузу я не заметил, затерявшись в своих мыслях. Взлохматив волосы у себя на голове, я пытался вспомнить, когда это сделал, но в голове была лишь пустота. Теперь я больше склоняюсь к амнезии, и мне остается только вздохнуть, приняв все как есть.
Имя казалось неплохим, даже чувствовалось некоторое с ним родство, хотя и не пойму, в чем же оно заключалось.
- Ладно, - сказал я и хрустнул шеей перед нажатием на заветную кнопку "Подтвердить". Все, выбор сделан, назад пути нет. - Понеслась.
- Еще раз добро пожаловать в самую хардкорную игру в мире - 'Продолжение жизни'. Удачной вам игры.
- Э? Стоп, что? Пого... - но я не успел ничего сказать, и меня затянуло в темноту.
***
Остров Новичков был полон жизни, повсюду сновали новые игроки, которых привлекало абсолютно все в округе. Многие просто смотрели на дорогу, любуясь детализацией местности. Некоторые трогали траву, ощущая ее мягкость и не до конца веря в происходящее. Все кажется слишком реальным, будто прямо здесь и сейчас началась твоя вторая жизнь в другом мире.
- Хватит жрать траву, - выкрик полный раздражения донесся до одного из новичков. Старик, недалеко от дома которого этот игрок разлегся, выглядел крайне недовольным. - Скоро тут пустырь из-за вас будет, а что тогда будут есть наши коровы? Иди вон к старухе Лайне, она тебе даст задание, чтобы ты всякой чепухой не занимался, - усмехнулся дед.
Игрок подошел к вышеупомянутой старухе, которая наградила стоящего вдалеке местного злобным взглядом. На ее седую голову свалился еще один скит, а просто отмахнуться от него она не могла. Вздохнув, она дала ему то же задание, что и другим игрокам: уничтожить головастиков.
Вам предлагают задание "Дети горластых"
В деревне развелось слишком много лягушек. Чтобы остановить их распространение, нужно уничтожить их в зародыше.
Убейте 10 головастиков.
Награда: 30 опыта.
Штраф: нет.
Новичок на радостях побежал к болоту уничтожать мелкую живность, забыв взять начальные умения и оружие.
Старуха устало плюхнулась на кресло-качалку, накрывая колени пледом. За сегодня это уже семьдесят шестой и они все продолжают прибывать, хотя под вечер их нескончаемый поток и уменьшился.
- Эх, и ведь многие даже не знают, что их ждет внизу, - ее старческий голос выражал мудрость и многолетний опыт. Лайна знает, что нижний мир совсем не так прост, как этот остров. - Охох, старость - не радость, аж все кости ломит.
Она осматривала окружающих, в поиске интересных личностей. Недалеко от ее дома было Копье призыва, вокруг которого появлялись новые скитальцы. Многие сразу разбредались кто куда, некоторые оставались стоять в полном ступоре, и все это не выходило за рамки обычного поведения новичков. Вот и еще один появился. Он был из тех, кто после прихода в этот мир не побежал сразу к местным, а остался там же где и стоял, осматриваясь вокруг. Бабушка Лайна хмыкнула, увидев расплывающуюся улыбку парня.
Все скиты чем-то похожи между собой, а она уж точно насмотрелась на них. И этот парень не был исключением, в его глазах горел огонь жажды приключений. Этот мир не разочарует, их он получит, вот только все будет не так радужно, как обычно представляют себе скитальцы.
Вдруг лицо парня скривилось, будто он вспомнил что-то неприятное. Бабушка Лайна удивилась такой реакции, ведь нечасто такую встретишь у новоприбывших. Такое выражение лица появляется уже после того, как скиты попадают в нижний мир.
- Ох, интересненько, - пробормотала бабка, готовясь принимать новых игроков.
***
Вспышка света слегка ослепила меня, заставив крепко зажмурить глаза. Из-за той тьмы, что окружала небольшое пятнышко света вместе со мной столь продолжительное время, представший окружающий предстал предо мной слишком ярким и красочным. Я сделал ладонь козырьком и начал осматривать все вокруг, постепенно привыкая к свету. Так вот какая она - виртуальная реальность.
Под ногами была холодная круглая плита и ее размер выглядел внушающим, где-то пятнадцать метров радиусом. Обернувшись, я заметил копье, которое торчало из центра круга, и оно здорово смогло меня удивить.
Копье было огромным. Высотой в десять метров, его древко было испещрено замысловатыми символами и рунами. Само же лезвие было цвета неба и вошло в каменную плиту где-то на половину. Казалось, будто сам воздух искажается вокруг копья, что поразило меня еще больше.
- Ух ты, - невольно вырвалось из меня. Я начинал чувствовать радость от того, что попал в такое место. "Да-да-да-да-да!" - проносилось у меня в голове эта безумная мысль. Моя мечта с самого детства - попасть в другой мир - начала сбываться, хоть и частично.
Но потом я застыл, кое-что вспомнив. "Нет-нет-нет-нет-нет! Хоть бы это было не то, о чем я думаю". Хардкорная игра? Эти слова у меня ассоциировались с одной из очень сложных игр - "Дарк Соулс". Сколько же часов было потрачено на убийство некоторых боссов, сколько нервов ушли в никуда. После нее мне снились даже кошмары, в которых меня заставляли сотню раз смотреть на то, как я случайно забываю поднять сотню тысяч душ. А потом смерть, и они растворяются в пустоте. Мои души... А перед этим? Пять часов на одного босса, пять! А если и эта игра такая? Слова Митры не могли прозвучать просто так, она что-то имела в виду.
И все же ту игру я прошел. Естественно, она теперь казалась мне менее сложной, чем во время ее прохождения. Но сейчас мы говорим о виртуальной реальности, а это уже совсем другой масштаб действий. И все же душа игрока трепещет, и желает познать весь этот мир целиком.
Подойдя к одному из ближайших домиков, я заметил, что много игроков так же ходили от здания к зданию. По моему опыту из прошлого, они наверняка брали у местных жителей задания. Вздохнув, я обратил, внимание на старенькую седую бабушку, которая мирно посапывала в кресле-качалке. Внезапно она закашлялась, выдавая свое бодрствование.
- Кхгм-кхгм, Падший побрал бы мое здоровье, хотела ведь немного отдохнуть, - пробормотала шепотом старуха. - Ах, бедная моя жизнь, я уже слишком стара для этого... Оу, чего желаешь, внучек? - она заметила меня и слегка с неприязнью посмотрела в мою сторону.
- А, прошу прощения. Меня... - пора привыкать к игровому имени, - меня зовут Диэл. Бабушка, вам плохо? Может, мне вам чем-то помочь?
- А чего же не помочь, помоги, - ее взгляд чуть смягчился, и она продолжила: - Меня, кстати, бабкой Лайной кличут, раз уж ты мне представился. Ну так вот, тут неподалеку есть болото, покрытое полностью туманом. Всю нашу деревушку уже замучили эти скользкие ироды, почти каждую ночь квакающие на всю округу. Все пытаемся и пытаемся их извести, но только получается сдерживать их количество, - она тяжело вздохнула. - Убей десять головастиков и приходи ко мне, награду тебе выдам.
Вам предлагают задание "Дети горластых"
В деревне развелось слишком много лягушек. Чтобы остановить их распространение, нужно уничтожить их в зародыше.
Убейте 10 головастиков.
Награда: 30 опыта.
Штраф: нет.
Перед моими глазами выскочило окошко задания, но оно отличалось от того, что было в редакторе персонажа. Казалось, будто оно появилось прямо на сетчатке глаза, а не материализовалось передо мной в виде полупрозрачной таблички. Куда нажимать я не знаю, поэтому просто подумал "Принять".
Вы приняли задание "Дети горластых"
Только сейчас я заметил еще одну интересную вещь: в верхнем левом углу я увидел зеленую полоску, и, кажется, эта шкала - мое здоровья. Когда на нее не обращаешь внимание, то ее и она становится почти полностью невидимой, но стоит только подумать о ней и обратить внимание в тот угол, как она сразу приобретает более четкие очертания.
- Какая интересная система, - восхищенно сказал я вслух. Бабка удивленно на меня посмотрела, но потом ухмыльнулась. - Но знаете, я имел в виду совершенно другое, я хотел помочь именно вам. Наверняка тяжело вам приходится, в вашем-то возрасте, - ох, как зло она на меня посмотрела. Все же, хоть уже и старенькая, но она остается женщиной, а они не любят упоминаний об их годах. - Простите, я не совсем то имел в виду. Просто мне хочется помочь именно вам, по личным причинам.
Она пристально на меня смотрела, будто пытаясь что-то понять. Так прошло минуты две, и я уж было подумал, что она просто уснула, как вдруг она ответила:
- Хорошо, милок. Редко вы сами проситесь помочь, ой, как редко. А ведь и правда, дел у меня много, а старость - не радость, ох-ох, - она с кряхтением встала с кресла. Только сейчас я заметил, что бабушка была на голову ниже меня, но в свои годы она стояла с некой твердостью в ногах. Это было слабо заметно, но я внимательный по жизни. Старость? Да она нам, молодым, еще фору даст, попомните мои слова.
- А чем же вам помочь, бабушка?
- Хм-м, - она призадумалась, - в мои семьдесят годков уже сложно стало пропалывать мой огород. Спину ломит, - она притворно схватилась за поясницу. Да кого вы обмануть пытаетесь? У меня самого была родная бабушка, так она бывшая актриса театра. У нее настолько естественно получалось обманывать окружающих, что ей безоговорочно верили. Даже я, выросший вместе с ней, не всегда мог различить где притворство, а где она настоящая. Настоящий талант. - Пошли за мной.
Она отворила калитку и зашла к себе во двор. Я последовал за ней, передумав заносить ее кресло с собой. Сомневаюсь, что в такой маленькой деревушке местные могут своровать у такой "милой" особы. Но вот насчет игроков не уверен, народ у нас жадный, в голову может взбрести и не такое. Хотя вон тот старик напротив очень уж пристально наблюдает за окружающими, под его взглядом и мышь не прошмыгнет, так что я сомневаюсь, что кто-то осмелится творить беззаконье прям перед ним.
Во дворе было убрано. Яблоня уже принесла свои плоды, и можно собирать урожай. Вряд ли бабка сможет залезть на дерево, ведь тут нужен кто-то молодой, кто сам вызвался помочь бедной старушке, и кто даже не догадывается, что его скоро припрягут по всем статьям. По моему виску скатилась капелька пота, и я пошел дальше.
- Ох, милок, что-то ты вспотел. Ну да не бойся, тут рядом речка, сходи, умойся. Вон она, прямо за моим домом. Один из лучших участков, долго я выторговала его у старосты. Пришлось отдать за него... Ну ты давай, иди, а я пока приготовлю для тебя фронт работы.
Я и сам заметил этот феномен. Вроде как это виртуальная реальность, но при этом капелька пота взяла да появилась. Возможно тут сработали особые условия или правила этого мира, потому что само тело не вспотело. Тут ведь не придется ходить еще и по нужде? Желания не возникало, и, надеюсь, не возникнет.
Речка была просто удивительной. Ее прохлада меня приободрила, и ум немного прояснился. "Это виртуальная реальность", - полное осознание всего наконец-то ко мне пришло, и я удовлетворенно улыбнулся.
Сложив ладони ковшиком, я набрал чистой воды. Похоже, недалеко родник, и поэтому она не успела загрязниться. Сделав пару глотков, я понял, что прожил жизнь ради этого момента. Это была самая вкусная вода, которую я когда-либо пробовал. На секунду я даже забыл, что все здесь нереально и прописано системой.
Вернувшись к дому бабки Лайны, я заметил прислоненные к стене сапку и грабли. Сама же старушка стояла рядом с ними, ожидая меня.
- Вот тут мне и нужна помощь. Как тебе? Сотка лучшей земли, у меня самые вкусные помидоры с нее выходят, вся деревня завидует, - бабушка явно хвасталась своим имуществом. Да и я вижу, что было, что показать. Аккуратный огородик, засаженный разными видами овощей, мимо него я и проходил, когда шел к речке. Тут была и картошка, и морковь, присутствовали и вышеупомянутые помидоры. Их красный цвет уже прямо так и говорил: "Сорвите нас, накормите себя".
Местами он зарос сорняком. Не сказал бы, что критично. Видно, что за огородиком ухаживают, но навечно избавиться от зеленого мусора невозможно, поэтому для меня и появилась работа.
- Хорошо, бабушка, я помогу, - с вымученной улыбкой я взялся за сапу, и тут мне выскочило сообщение.
Вам предлагают задание "Земля тоже хочет заботы"
Иметь свой огород предполагает большую ответственность. Он требует уход и внимание, и за это он преподнесет вам свои дары. Но злобный сорняк постоянно терроризирует бедную землю.
Уничтожить злобный сорняк на участке земли.
Награда: 30 опыта, <вариативно>.
Штраф: ухудшение отношений с бабушкой Лайной.
А задание-то с юморком. Написано весело, что повысило мне настроение, да и опыта дают как за головастиков. Кажется, я правильно поступил, что решил помочь старушке. И совсем не странно, что дают столько наград за прополку огорода, совсем не странно.
Я вооружился сапой и пошел покорять неизведанную землю. Хрустнув шеей, я приступил к прополке. Аккуратно, стараясь не задевать посаженные кусты картошки, пропалывал землю. Солнце начинало припекать, но на этот раз пота не было, что меня несказанно порадовало.
Внезапно я заметил движение. Как раз между кустов помидоров нечто пошевелилось, и один спелый плод упал на землю. Схватив сапку покрепче, я подошел к подозрительному месту. Но ничего необычного не заметил, всего лишь помидоры и сорняк. Померещилось? Скорее всего. Возможно, солнце все же напекло мне голову, и система могла дать мне какой-то дебаф, но под моей полоской здоровья оказалось пусто, хотя в других играх там можно было найти список положительный и негативных эффектов - бафов и дебафов.
Развернувшись, я пошел к месту, где закончил прополку. Последовательность в этом деле важна, как учила меня моя бабушка. Хорошая была женщина, делилась со мной своим жизненным опытом до самого конца. Может быть бабушка Лайна напомнила мне ее, поэтому я захотел ей помочь.
Внезапно я почувствовал удушение. Меня схватило что-то за шею, и я не мог дышать. Сапка выпала из рук, а в глазах начало темнеть.
Вы мертвы. Вы будете перенесены в вашу точку возрождения. Текущая точка возрождения: Круг призыва.
Я стоял на том же месте, где и появился в самом начале. Сзади меня было то самое величественное копье, и вокруг все так же появлялись новички.
Все так же таращась в пустоту, я пытался осознать, что произошло. Какого рогатого только что произошло? Меня убили? Кто и как?
Скинув с себя оцепенение, я побежал обратно к огороду. Калитка для меня была открыта, и я забежал во двор. На участке земли лежала одиноко сапка, и больше ничего странного не было.
Оглядываясь вокруг, я аккуратно приблизился к сапке. Наклонившись за ней, я не переставал следить за окружением. Быстро схватив ее, я отскочил к началу огорода. Ничего странного не произошло, все так же было тихо.
Моя смерть вряд ли может быть галлюцинацией. И теперь я начал понимать, почему за это задание дают столько же опыта, сколько за убийство головастиков. Плохое предчувствие поселилось в моей душе, но нужно продолжать начатое дело.
Я подошел к месту, где я закончил работать, и стал дальше пропалывать землю, стараясь следить за тем, что происходит вокруг. Это было слегка сложно, потому что надо было смотреть за работой, чтобы не задеть посаженную растительность.
Внезапно боковым зрением я опять заметил шевеление среди кустов помидорок. Значит, мне не показалось.
Приготовившись, я начал медленно подходить к тому месту. Все опять затихло, и я не замечал ничего странного. Но уже наученный опытом, я начал отходить боком, следя за тем, что происходит.
Из кустов что-то быстро вылетело. На вид было похоже на зеленую веревку, которая неслась мне прямо к шее. Выставил руку перед собой и она обвилась вокруг нее.
У меня было пару секунд, чтобы присмотреться. Это совсем не веревка - это растение. Среди кустов поднялся зеленый клубок из сорняка, который уже выпускал в мою сторону еще парочку отростков. Над ним всплыла надпись:
Злобный сорняк
Уровень 2
Похоже, что в задании было намного меньше юмора и побольше правды, чем я думал. Теперь стало понятно и такое обилие наград за квест.
Перехватив сапку свободной рукой, я ударил по зеленому стеблю острой стороной. Отсечь его получилось со второго раза и то потому, что мне удалось попасть по месту первого удара. От остальных двух направленных в мою сторону атак я уклонился, просто упав на землю. Стильно и грациозно, так сказать.
Уничтожить мне его придется в любом случае, а придумывать план атаки уже поздно. Поэтому я выставил одну руку как щит, чтобы атаки Сорняка не попали мне в шею, а другой приготовился атаковать растение. Древко сапы длинное, и особо близко подходить к монстру не надо. Замахнулся и ударил, разрывая сразу часть из сплетенного клубка стеблей. Но тварь все еще шевелилась, пытаясь меня задушить.
Вокруг моей руки уже обвернулось пять стеблей, и я чувствую, что скоро могут сломаться кости. Сила хватки ужасает, поэтому я стараюсь закончить дело побыстрее.
Под именем Сорняка есть полоска здоровья, которая уже убавилась на половину. Мои удары на нее действуют, но урона наносится не много. Живучая тварь оказалась, чувство злости начинало вскипать во мне.
Моя же полоска просела на треть. Все это результат атак на мою руку. Периодически тип атаки сорняка менялся, и он выстреливал стеблем, как копьем, пробивая мое плечо. Кровь не лилась, похоже, в игре эффект Кровотечение существует как отдельный дебаф. И это всего лишь на втором уровне? Больная фантазия разработчиков меня пугает.
Наконец-то я спустил здоровье злобня к нулю. Ошметки растений были разбросаны повсюду. Я устало сел на землю, пытаясь привести дыхание в норму. Все же мне кажется, что отдышка - это скорее привычка из реального мира, которую ввела система для показания низкого уровня выносливости.
Вы получили 24 опыта за убийство Злобного Сорняка.
А вот это порадовало. Столько опыта, наверняка из-за того, что уровень моба был выше моего. Было сложно, но я справился, за что спасибо моему "оружию".
Остальная работа прошла тихо. Больше не было никаких злобных тварей, и работу я закончил через час. Солнце уже клонилось к закату, и я пошел к старушке сдавать задание.
Она сидела во дворе и увлеченно что-то вязала. На вид это была обычная рубаха, но сделана она была со вкусом. Даже рисуночек присутствовал - маленький символ в левой части груди, но с такого расстояния мне было не рассмотреть. Спицы мелькали довольно шустро, и мне не хотелось отвлекать бабушку.
- О, уже сделал все? - старушка сама подняла на меня взгляд, перестав вязать. В ее глазах читалась усмешка. Она-то наверняка знала, что меня ждет на огороде.
- Да, бабушка, принимайте работу, - заменить бы еще "бабушка" на "начальница", и был бы похож на таджика-работника. Лицо было в пыли, и от желания помыться все тело зудело.
- Так-с, посмотрим. Ох, хорошо постарался. На пару недель мне этого точно хватит, - она рассмеялась, и передо мной выскочило окошко:
Вы выполнили задание "Земля тоже хочет заботы"
Награда: 30 опыта, <вариативно>
- Пойдем в дом, я тебе немного расскажу о том, какой же этот мир. Это будет твоей второй наградой, - сказала она, идя в дом. Притворное кряхтение доносилось от нее до самого порога.
Глава 2
Вырезка из форума: '...двери, которые система сама определила для вас, будут подсвечиваться легким серебристым светом. Если вы в самом начале создания персонажа согласились на то, чтобы система сама подобрала вам расу и класс, вам будут доступны только эти варианты. Поэтому соглашайтесь на свой страх и риск с автовыбором системой. Но скажу вам честно, как игрок со стажем - это то, что я вам советовал бы сделать...'
- Ну, и что ты знаешь? - бабушка Лайна как раз наливала душистого чая нам обоим. Запах сразу унес меня в детство, когда я много времени проводил в деревне своей бабули. Вот мне уже двадцать пять лет, а я все еще вспоминаю те радостные времена.
- Почти ничего, - радостно сказал я, на что старушка неодобрительно посмотрела в мою сторону.
- А зачем тогда сюда пришел? Здесь тебе не курорт. Эх, и что же с тобой делать, - она тяжело села на стул, и ее старческие глаза внимательно на меня посмотрели. - Ладно, слушай. Как ты уже знаешь, этот остров называется Островом Новичков, - она посмотрела на меня и протяжно вздохнула. - Как ты еще не знаешь, этот остров называется Островом Новичков. Хотя вы, скитальцы, называете его Раем. Все здешние жители с этим названием полностью согласны.
- А почему Рай? Мы на небесах? - это первая пришедшая в голову мысль.
- Частично, ты не далеко от истины. Остров парит высоко в небе, находясь вдалеке от основного мира. Как думаешь, как нижний мир называется?
- Я пожалею о том, что сейчас скажу... Ад?
- Именно. Вот, возьми печеньку за сообразительность, к чаю самое то. Так вот, насчет этого названия мы тоже согласны, - бабушка засмеялась, но через пару секунд поперхнулась чаем и закашлялась. Она слишком жизнерадостная для такого возраста, и это удивляет.
Я помог бабке Лайне прокашляться, слегка постучав по спине. Пока она пыталась привести дыхание в порядок, я решил осмотреть все вокруг. От домика веяло некой ностальгией. Мое детство прошло в похожем месте, полном запахов различных сушеных трав. По моему лицу невольно расползлась улыбка от накативших воспоминаний, и я сел обратно за стол пить чай.
- На чем там я остановилась...ах да. Нижний мир довольно суров. Без приличных навыков выживания тебе будет худо, вмиг сожрут или от голода помрешь. Слишком много я рассказать не могу, есть определенные правила.
- Правила? Может ли быть... Вы понимаете, что все вокруг игра? - ко мне пришло удивительное осознание.
- Не все это понимают, но местные этого острова одни из тех, кто знает правду, - она согласилась с моими словами. - Мы все пришли из нижнего мира, нас выбрали Боги для работы с такими птенцами, как ты. Наша задача научить вас основам, подготовить к Аду.
У меня уже плохое предчувствие насчет нижнего мира. Можно я сейчас ошибусь и буду не прав?
- Местные нижнего мира знают меньше нас. Для них закрыто много правды, но все же кое-какие знания они имеют. Вы, скитальцы, если что и делаете, то обязательно хотите за это награду. Вот Боги и сделали так, чтобы все местные могли выдавать вам задания. Конечно, без ограничений тут никак, количество максимального опыта, которое они могут выдать, строго ограниченно, и зависит от сложности задания, - она посмотрела на меня. - Запутанно звучит?
- Немного. А вам точно можно мне это все рассказывать?
- Ну, это не секрет для вас, скитов. Так что ты бы все равно рано или поздно узнал обо всем этом. Но лучше раньше, чем позже, да? - она задорно подмигнула мне. - Ладненько, это часть награды. Больше рассказать не могу, узнаешь потом все сам. А вторая часть - я подскажу что тебе дальше делать на этом островке.
- Спасибо большое, бабушка Лайна, - я правда был ей благодарен. Моих знаний об игре не хватает, и я рад даже такой информации.
- Ну-ну, ты мне услужил делом, и я помогаю тебе в ответ. Итак, слушай. Тут для вас, скитальцев, есть возможность попробовать умения разных классов. Ты ведь уже знаешь, что класс получишь на десятом уровне, так? - она опять пристально посмотрела на меня. - Фух, ну хоть это тебе известно.
Покраснеть что ли от стыда для приличия. Чувствую себя глупцом, которого учат писать и читать.
- Я сама бывшая жрица. Так что могу научить тебя лечащему заклинанию. Свет - живительная сила и способна исцелять многие виды ран. Конечно, это будет зависеть от твоего родства с магией, - бабушка хмыкнула, но потом заметила мой немой вопрос. - Да чтоб тебя, и этого не знаешь? По что старуху мучаешь, мой шаткий разум тревожишь?
- Да ладно, я попозже узнаю у кого-то. Может, еще чем вам помочь? Я видел у вас яблоню, наверняка ведь надо урожай собрать.
- Прям с языка сорвал, как раз хотела тебя попросить. А то старость...ну, ты понял. Вот, - и передо мной выскочило окошко задания.
Вам предлагают задание "Спелые плоды"
Наступила пора сбора урожая, и яблоня уже принесла свои плоды. Осталось протянуть руку и сорвать их.
Соберите все спелые яблоки и принесите их бабушке Лайне.
Награда: 20 опыта, <вариативно>
Я принял задание и двинулся в сторону выхода. На улице уже начало темнеть, и первые звезды показались на небосводе.
Снаружи у двери стояла корзинка. Похоже, что яблоки мне нужно собирать именно в нее. Повесив ее на плечо, я решил не искать стремянку, а воспользоваться тем, чем меня наградила жизнь. Слышал, что теорию Дарвина опровергли, но я забрался точно со скоростью обезьяны.
У меня была вся ночь впереди, и я решил никуда не спешить. На верхушке яблони была удобная ветка, на которой можно было удобно разлечься. Слава плодородной почве за столь шикарное дерево!
Помимо удобной лежанки мне так же открылся отличный вид на звездное небо. Одна за другой загорались звезды, а последние лучи солнца уже скрылись за нижним миром. Все же из-за расположения острова сумерки длятся тут довольно долго. Но вот наступила полноценная ночь, и весь небосвод усеялся россыпью звезд.
Небо было невероятно красивым. На него можно было смотреть всю ночь, и это дело мне бы не надоело. В больших городах плохо видно звезды, освещение от жилых домов препятствует этому. Но в таких глухих местах, как маленькие деревушки, это вполне реально. И оно того стоит - оставляет отпечаток в душе на всю вашу жизнь.
Спать мне совершенно не хотелось. Я просто лежал на широкой ветке яблони и смотрел в небо, думая о своем. Несмотря на дневное происшествие, на этом острове было довольно приятно находиться. И я начинаю понимать, почему его называют Раем. Но от этого становится страшно, ибо так же существует Ад. Что меня ждет внизу? Мне в этом мире жить еще довольно долго, неизвестно, какая дата была указана в контракте.
Можно попросить кого-то из игроков, чтобы они связались с Пашей. Это тот самый лучший друг, и его я видел последний раз до того, как попал в это место. Нужно будет попробовать связаться с ним через другого игрока. Но сложновато кому-то доверять в этом месте.
Повернувшись набок, я посмотрел на внешнюю улицу. Снующих туда-сюда новичков поубавилось, но все же некоторые еще играют. Возможно, как раз совпало с ночным временем в реале, и многие ушли спать. Я не знаю, как действует капсула, и считается ли здешнее времяпровождение за сон.
Полоску здоровья я уже обнаружил давно, так что я решил покопаться в других возможностях игры.
- Окно персонажа, - сказал я вслух, ожидая хоть какого-то результата. И он не заставил себя долго ждать.
В привычных мне мморпг игровой перс имел свои характеристики, которые можно было просмотреть в статистике персонажа. Тут же действовала схожая система, но различия сразу бросались в глаза.
Табличка появилась прямо как в редакторе, зависнув в воздухе передо мной, а не высвечивалось прямо в моем обзоре как это было с заданиями. Хотя так даже удобнее.
В окне персонажа был изображен я, точнее моя анимированная модель. Он, то есть я, двигался в скучающем темпе, опустив голову. Постучав ногой по платформе, на которой стоял, он хрустнул шеей в привычной мне манере, и действия повторились. Получился я уж чересчур ленивым, но в остальном очень даже похож.
Помимо меня в окне персонажа было еще мое имя, а также прочерк под ним. Мне пока непонятно что это значит, но не сомневаюсь - довольно скоро я узнаю.
По бокам окна были ячейки с полупрозрачными иконками. На одной были изображены сапоги, на другой шляпа. Были еще штаны и подобие куртки. Добавим иконку рубашки рукавиц и оружия, и вот мое снаряжение готово. В двух слотах уже лежали вещи, это были мои родные рубаха и штаны.
- Это надетые на мне вещи, - сказал я вслух самому себе, изображая человека-очевидность. Не хватает только лодки. Осознав тупость этой ситуации, я в тихую сорвал ближайшее яблоко, чтобы было чем занять рот. Лучше мне читать молча.
Сказал бы, что окно почти такое же, как и в любой другой мморпг, но я говорил, что различия есть. В окне совершенно не было характеристик. Вот все что там было написано:
Имя: Диэл
Раса: не выбрано
Класс: не выбрано
Уровень: 0
Опыт: 54/100
И все, больше ничего. Где родная силушка, где ловкость, интеллект, выносливость? Это совсем отличается от привычных мне игр. Хотя места под записи еще много, да и похоже, что тут существует несколько вкладок. А значит все еще может появиться. Возможно это потому, что я все еще в Раю? Поживем - увидим.
Я нажал на иконку своей рубашки, и мне выдало ее описание. Ну хоть это неизменным осталось:
Холщовая рубаха
Тип: Рубаха
Уровень: 0+
'В холщовой рубашке родился', - говорят местные об удачливых людях. Это явно как-то связано с тем, что бессмертные скитальцы появляются в этих самых рубашках.
Прочность: бесконечно
И тоже больше ничего. Похоже, что это вроде "костюма". Проверим и штаны.
Холщовые штаны
Тип: Штаны
Уровень: 0+
Штаны, в которых действительно удобно двигаться. Каждый второй скиталец рекомендует.
Прочность: бесконечно
Смеяться мне тут или плакать, но снаряжение по своей сути - пустышка. Хотя, чего я ожидал от нулевых вещей.
Инвентарь, если он и существует, то открываться явно не хотел. Слишком сложно, объясните мне все, пожалуйста. Я на такое не подписывался. Хотя стоп, кажется, что-то я подписывал.
- Ладно, отдохнули, можно и поработать, - с легкой неохотой я все же принялся собирать яблоки. Дело простое, но слишком монотонное, благо спать мне все еще не хотелось.
Время близилось к утру, и я наконец-то закончил сбор. Полная плетенка красных плодов стояла у дерева, и я с трудом мог ее поднять. Тут заслуга самой корзины. Как оказалось, в нее помещалось намного больше, чем я думал. Эдак раз в десять, притом, что на вид в нее помещалось килограммов пять яблок.
С рассветом деревня начала просыпаться, а птичий гомон все усиливался. Иногда были слышны крики петухов...Хотя стоп, что-то я не видел тут похожую живность.
Посмотрев в сторону, откуда разносился петушиный крик, я увидел его обладателя. Кажется, в старых сказках их называли птицами Сирин...
Я посмотрел на нее. Ее женское лицо посмотрело на меня. Наши взгляды встретились, и между нами пробежала искра. У нее интереса, у меня - шока. Снова кукарекнув, она кивнула мне и улетела на восток - к восходящему солнцу. Я так и остался стоять в ступоре, купаясь в утренних сумерках. Сорняк-убийца, птица Сирин, стоит ли мне перестать удивляться таким вещам?
- Ох, ты проснулся? Или вообще не спал, окаянный? - бабка Лайна вышла из дома и сразу заметила меня застывшего. Посмотрев на корзинку, она удовлетворенно кивнула. - Молодец, Диэл, заслужил награду.
Вы выполнили задание "Спелые плоды"
Награда: 15 опыта, <вариативно>
- Ну, вот и славно. Давай я тебе еще кое-что расскажу. Только сейчас, теплый плед вынесу, а то стара уже, утренний воздух кости морозит, ох-ох... - она вернулась в дом и через минуту вышла с покрывальцем. Оно явно было ручной работы, а вышитый на нем рисунок завораживал глаза. На нем была изображена девушка, глаза которой были завязаны белой повязкой. Одетая в легкое платье, она стояла посреди цветущего луга, и все это вместе, в совокупности с ее легкой улыбкой, заставляло сердце трепетать.
- Заметил? Это богиня Судьбы, Мойра. Она моя покровительница, я служила ей пятьдесят лет. Какое хорошее было время, - с ностальгией, она погладила рисунок. - Но мы отклонились от темы. Я уже упоминала о родстве с магией, и ты, неуч, об этом ничего не знаешь. Вам, скитам, это все известно, но тебе я расскажу даже чуть больше.
Информация обещает быть интересной. Я сел прямо на траву и приготовился ее слушать. И снова это ощущение из детства. Это место всколыхнуло довольно много приятных воспоминаний.
- Здесь и внизу весь мир пропитан магией, она находится в каждом живом и неживом объекте. И уровень твоей силы зависит от родства с магией, сколько ты можешь поглотить ее. Твой уровень - это показатель родства. С каждым повышением уровня ты будешь впитывать окружающую магию, она будет укреплять твое тело, повышать восприятие магического фона, ускорять реакцию. Весь мир построен на использовании этой силы. И она же его чуть не загубила, - она посмотрела на меня, ожидая реакции. Я ее не подвел, и удивление отразилось на моем лице.
- А что случилось?
- Хм... Как бы тебе объяснить. Каждый человек не только может впитывать, но и излучать магию, но уже в преображенном варианте. Это происходит само собой, и этим пользуются ищейки. И вот пятьсот лет назад мир достиг своего предела. В больших городах из-за многочисленного скопления людей начали происходить разрывы в пространстве и неконтролируемые всплески маны. Ах да, мана - это основа магии, ее топливо и катализатор. Если магия находится снаружи, то мана - это наш внутренний ресурс. Смешиваясь, они представляют из себя нашу силу и способности, магию как действо. Магические классы способны создавать метеоры, управлять армией мертвых, тогда как физические способны делать свое тело сильнее, становиться невидимыми и даже телепортироваться на короткие расстояния. И вот мана начала смешиваться с магией в воздухе, и все большие города взлетели на воздух. Остались только руины.
Еще один шок за сегодняшний день. Мои глаза сейчас наверняка размером с два огромных блюдца. Мир оказался намного сложнее, чем я мог представить.
- Наверно сложно воспринимать такой поток информации, да? Магия как ресурс и магия как действо, вас это по началу путает. Вернемся к большому взрыву. После этого Катаклизма, как назвали его позднее, Боги запретили людям создавать слишком многочисленные населенные пункты. И по всему миру теперь лишь деревни да маленькие городишки.
- А если вдруг соберется много людей в одном месте? Какое количество уже критично?
- Дай подумать... Все стараются не превышать предел в пятьдесят тысяч. Боятся они.
- Чего?
- А вот этого я не могу сказать. Скиты о нем не знают, и он не появлялся уже очень давно, так как мы, местные, не нарушали правило Богов. Хотя есть одно место...А, ладно, сам позже узнаешь.
- Спасибо за информацию, бабушка Лайна, - мне она очень сильно помогла. Пока что вся эта система с окружающей нас магией выглядит довольно сложной, но в этом деле главное привыкнуть, а там и разговоры людей на эту тему научусь понимать. И все же я нервно сглотнул скопившуюся слюну. Нет, не от страха. От предвкушения, ведь Жиза обещает быть довольно захватывающей. Кровь игрока просто кипит, а я еле сдерживаю подступающую улыбку на лице.