Бенцианова Тамара Давидовна : другие произведения.

Цикл рассказов "Дети"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Маленькие истории о моих детях


   Цикл "Дети".
  
   1. Куртка.
   Ребенок самозабвенно стенал с полными слез глазами: "вы меня не любите!!! Мама, ты меня не любишь!!!", пытаясь попасть второй рукой в рукав куртки. Рукав не поддавался, но и Алиса не сильно старалась его подчинить, упиваясь творящейся в отношении нее несправедливостью. Рукав внезапно поддался и наделся. Я впервые увидела, как она сама надела куртку. С плохо скрываемой хитрой и довольной улыбкой она сделала очередной заход: "вы меня не любите!.. не буду больше сама одеваться!" и улыбнулась во весь рот.)
  
   2. Магия.
   Алиса была в саду до 6 вечера, затем ходила на танцы, потом в магазин за маминым заказом, затем в Созвездие за старшим братом. Она очень устала.
В Созвездии рядом с большой рекреацией, в которой все переодеваются и детей ждут родители, есть комната-музей, отгороженная маленькими металлическими воротцами, на которых так удобно раскачиваться, когда не видит охранник. Алиса очень хотела снова на них покачаться, но сегодня они были закрыты широкой петлей проволоки и вдобавок рядом стояла девочка не старше Алисы, объяснявшая ей с деловым видом, что качаться надо на площадке, а здесь тебе не качели. 
Алиса обратилась к маме за поддержкой, но мама сказала то же самое. Это было последней каплей. Алиса открыла рот и закричала. Громко, отчаянно, обиженно. 
Она плакала, наверное, с минуту, когда внезапно, как из-под земли, рядом с ней оказалась ее учительница по математике, по совместительству учительница брата по физике, и спросила, что случилось.
Алиса прорыдала "Кататься!!!!"
Получилось похоже на "котята". 
С одной стороны от учительницы стояла мама, а с другой - та самая девочка. Обе с готовностью объяснили, в чем проблема.
Тогда учительница внезапно серьезно и хитро прищурилась, наклонилась к Алисе и, понизив голос до доверительного шепота, сказала, что тоже очень любит кататься и спросила, очень ли Алиса хочет покататься? Алиса, шмыгнув носом, сказала, что да.
Тогда учительница спросила, сколько раз Алиса хочет кататься, один или два? 
Алиса, почувствовав серьезность вопроса, задумалась. Учительница подбодрила ее: "Смелее, ты же математик!"
Алиса, уже не плача, серьезно ответила: "Два".
Тогда учительница взяла ее за руку и сказала: "Пошли!"
Они подошли к воротцам, учительница поставила Алису на их нижнюю перекладину и прокатила ее, максимально открывая и закрывая воротца. При этом они обе считали: "одиииин, дваааааа!
Потом учительница спустила Алису на пол и шепнула ей на ушко: "Теперь побежали скорее, пока охранник не заметил!"
И они разбежались. Счастливая Алиса побежала к маме, а учительница - по своим учительским делам.
Та самая девочка тут же ввернула, что Алису видела видеокамера, но разве это могло уже что-то испортить?
   Ольге Александровне посвящается.
  
   2. Льдышка.
   Пишу я тут дневник детей, расписываю, как младшая играла-играла одна, потом побежала к знакомым девочкам, с которыми, собственно, мы и вышли вместе гулять и вдруг... утащила у них льдышку. Одну из ...- ну вы понимаете, какого количества таких же в нынешние погоды. Девочки несутся за ней с негодующими криками, она от них в азарте погони, я за ней наперерез срочно уговорить вернуть льдышку, пристыдить и прочее. Пока моя девушка соглашается вернуть льдышку, девочки быстро уводятся мамами по домам. И в горьких слезах мы идем домой. 
К чему это все? К тому, что только когда я села записывать эту историю, меня осенило - зачем забирать льдышку, в чем ее ценность? - Ни в чем. И дело не в ней.
   Я подозвала Алису и спросила, хотела ли она поиграть с девочками. И она ответила: да, но я боялась им об этом сказать. Договорились, что в таких случаях она будет просить меня идти вместе. 
Анализ - великая вещь!
  
   3. Шалости.
   Когда эти двое закрываются в комнате и становится понятно, что они шкодят, есть в этом что-то очень радостно волнительное. И это что-то гораздо больше, чем желание устроить разнос за испорченное имущество. Даже у самого большого педанта в нашей семье. Оказалось, за подросшими детьми наблюдать очень интересно. И потрясающе, что это не послушные марионетки. Странные мысли рождаются после прослушивания книги "Манюня" Наринэ Абгарян. Без шалостей нет детства. Свободного, с дыханием полной грудью. С залогом на самостоятельную взрослую жизнь.
  
   4. Дары волхвов.
   Мы с Соней пошли гулять. Выбрались только вечером, уже после ее сна. Хотя требовать пойти гулять она начала еще в полдень. Очень хотела поехать кататься на машине. Узнав, что машины нет, решила, что и на лифте поехать сойдет и стала с тем же упорством требовать поездку на лифте. Через полчаса к этому требованию присоединилось требование прогулки. А потом она внезапно уснула. А в 7 вечера мы вышли. Я долбила смерзшийся снег ногой, Соня собирала его совочком в ведерко, отходила к стене дома, возвращалась и высыпала рядом с местом взятия образца, при этом что-то приговаривая про песочек. И была очень довольная жизнью. Я стиснув зубы от холода, тоже - жирная галка в карму хорошей матери поставлена.
   Заодно зашли в Вайлдбериз за подарком Алисе - умной настольной игрой для умных девочек. Заодно в аптеку - за контейнерами для мочи для Сони - на следующий день ее пригласили на диспансеризацию. Заодно в 5-ку за подарком для Ярика - он очень любит козинаки и заказал себе один. Потом меня окончательно заморозили на улице и Соня наконец согласилась вернуться домой. Прошли еще томительные 2 часа, пока кое-кто сделал домашнее задание, и наступило время раздачи подарков.
   И вот тут я поняла, как была не права. Я выдала подарок Алисе, выдала подарок Ярику, и Соня резонно и очень недоуменно спросила, а где подарок ей? Срочно пришлось выкручиваться. Вытащенная из рюкзака с театральной паузой и барабанной дробью баночка для сбора анализа не подошла. Она очень прикольно шуршала своей упаковкой и вообще Соня ее, не смотря ни на что, сразу приватизировала, но не посчитала ее подарком. И тогда я вспомнила про чупа-чупс, который мне подарила Алиса на последнем занятии у нейропсихолога. И со второй попытки торжественное вручение сработало!..
   Сидят они втроем, в рядочек, одна с большой коробкой за 892 рубля, второй - с плиткой козинака за 32 рубля и третья с мацыпусечным чупа-чупсом себестоимостью рублей 5, если не меньше.
   И все счастливые. И так хорошо на душе! И при чем тут деньги!)))
  
   5. Стих.
   Мы учили стих. Он не поддавался... Прямо как рукав куртки 5 или 6 лет назад. Я размещу эту историю, она достойна. Я применила тактику давления. Ребенок пытался объяснить, что выучить стих невозможно и что его жизнь ужасна. Я продолжила наступление. Было ли мне тошно? Еще как. Но было и ощущение, что вот сейчас получится. Создать этот опыт преодоление, показать, что возможно переступить через неверие, лень, нежелание и добиться результата. За время выучивания стих выучила я, не глядя в книгу. Ну да, это был Пушкин и я даже когда-то его учила. И тем не менее - я старая мать троих детей - мною можно восхититься. Мы разработали систему дирижирования, чтобы увидеть, почувствовать телом ритм. Оказалось, что с этим проблема. И добились приемлемого результата. Теперь один ест торт, а вторая пьет водку. Потому что сложное это дело для мамы - учеба в 3-м классе... В 6-м проще... местами.
  
   6. Печенька.
Вот вы думаете, что рассказ будет про меня, маленькую очень милую бандитскую девочку или про голубей (как это я позволила их себя на руки посадить). Но нет, рассказ будет про печеньку. Я только что ее заметила в кадре, хотя снимок старый и много раз виденный.
Печенька - это гладкий вытянутый камешек внушительных размеров, лежащий в нижней части кадра.
Почему он печенька - не знает никто, кроме Алисы. Но она уже не помнит. У нее легкая память.
Но все камни подобной формы стали в то лето печеньками. Одна раскололась и стала печенькой-паззлом.
Она как-то нашла очень большую печеньку и хотела утащить ее с собой. Но когда ей популярно объяснили, что печеньку, конечно, можно взять с собой, но она везде будет таскать ее сама, она ненадолго взгрустнула и вернула печеньку на пляж. Я представляю, как эта печенька, словно камешек с первой планеты системы Медуза, превратилась в Алису и махала ей вслед, грустно и благодарно.
Домой, тем не менее, приехали 2 печеньки. Печенька-паззл и вот эта печенька из кадра. Лежит сейчас в прихожей на комоде и периодически грустно на меня смотрит.
Не спрашивайте.
Что только не придет в голову написать поздно вечером, когда давно пора спать, а ты продолжаешь сидеть, тупить и пить вкусный чай.
  
   7. Меч и метла.
   Купили мечи. Это я так думала. Но один меч скоро трансформировался в метлу. Потому что летать на небо очень здорово, поверь, мама! Только надо не забывать менять в метле батарейки.
Я не представляю, что бы я делала без детей. Их фантазия просто запрещает моему мо
згу стареть.)) Главное - не позволять себе не обращать на неё внимания.
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"