Бердникова Анна Геннадьевна : другие произведения.

Жили-были царь, царица и цареныш

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Приглашаю собирать и обсуждать перлы детской речи. Почему слова ребенка звучат для нас забавно?

  "Великий, могучий русский язык..."
  
   Каждому со школьной скамьи известна эта и еще десяток цитат, посвященных богатству нашего языка. А между тем, наш язык еще богаче, чем это кажется на первый взгляд. :)
  
  В языковой системе множество лакун - незанятых конкретным словом позиций. Например, при помощи суффикса -ыш- принято образовывать названия детен-ЫШ-ей, не взрослых особей. Ребенок, осваивая языковую систему, улавливает в значении компонент невзрослости и строит новое слово: "Жили-были царь, царица и царенЫШ". Немного позже, получив более глубокие языковые знания, ребенок усвоит и ограничения, связанные с этим суффиксом: большая часть слов, образованных с его помощью - негативно окрашенные. ЗверенЫШ, гаденЫШ, змеенЫШ. Причем, как правило, эти слова используются не в своем прямом значении, а в переносном для обозначения человека, который не симпатичен говорящему.
  
  Конечно, "цареныш" - это классика (К.И. Чуковский "От двух до пяти?), но наверняка вокруг множество примеров свободного обращения детьми с языковой системой, вызывающих улыбку взрослых.
  
  Здесь я приглашаю собирать и обсуждать подобные примеры. Если возникнет такое желание разбирать, на чем основан комический эффект детского высказывания.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"