Бердникова Анна Геннадьевна : другие произведения.

Рецензии. Самые короткие рассказы. Внеконкурс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на рассказы Зотикова Дмитрия "Паспорт", Соловьевой Татьяны "Умные половинки", Индуса "Пока стучит сердце...", Макдауэлла Aарона К "Обещай мне", Берсенева Михаила Юрьевича "Бордель под прицелом милиции", Баттер "Маленькая черная шкатулка", Славкин Ф. "Вечер танцев"


   Зотиков Дмитрий "Паспорт"
  
   Автору рассказа довольно точно удается нарисовать портрет сельского жителя середины прошлого века, боязливого, осторожного, но упрямого в достижении поставленной цели.
   Иван Кожухов - главный герой рассказа совершает противоправный, но желанный для себя поступок, дарующий ему свободу:
   Это был самый страшный час в жизни Ивана Кожухова. Он внезапно осознал, что впервые пошел против государства, против первого в мире государства рабочих и крестьян.
   Свободу, которой он, впрочем, затем не воспользуется. Таким образом, тревоги и беспокойства Ивана, связанные с получением паспорта окажутся в конечном итоге напрасными и бесполезными.
   Главный герой опасается начальства
   "Строгая", - решил Иван. Он, как и все деревенские жители, побаивался начальства.
   Или людей, ведущих себя, как начальство. Примечательно, что Иван с опаской относится к девушке, которая его фотографировала. К начальству ее Иван, возможно, причисляет за суровый официальный тон и обращение на ВЫ. С ней главный герой не позволяет себе вступить в диалог, даже когда она просит прийти его через три дня, выполнить невозможное для него условие, Иван молчит.
   "Через три дня никак не смогу", - подумал Иван, но промолчал. Жизнь научила его не высовываться.
   Совсем иначе строится общение Ивана с женщиной, выдававшей фотографии. В начале общения, конечно, Иван ее привычно опасается и робеет:
   Стараясь не сердить приемщицу, робко сказал:
   Далее Иван в ходе разговора даже подчеркивает разницу в их социальном положении:
   Вам виднее, вы городская
   Однако в общем и целом Иван и приемщица говорят на одном языке скоро, Кожухов отвечает вполне уверенно на просторечье:
   Ты, что, тетка, сдурела.
   Довольно достоверным получился портрет Сашки Окуличева, соседа, которому главный герой показывает паспорт. Деревенский интеллигент - как называет его супруга - в чьей речи соседствуют слова "диалектика" и "раздолбанная пилорама" в оценочном, характеризующем человека значении. А вот слово "дефективный" из уст деревенского интеллигента почему-то воспринимается как чужеродное.
   Завершается рассказ вполне закономерно. Устрашившись содеянного:
   Расстрел, меньше не присудят. Настю жалко, детишек. Дурак я последний!
   Иван принимает решение спрятать паспорт, никому его не показывать и проживает жизнь так, как будто и нет у него никакого паспорта. Такое решение вполне логично для человека, портрет которого рисует Дмитрий Зотиков в своем рассказе.
  
   Неоднозначное впечатление производит фигура автора текста. Короткие простые предложения, наличие просторечных вкраплений указывают на то, что рассказчик, возможно, односельчанин Ивана. Однако встречаются и сложные конструкции с большим количеством обособленных членов предложения, совершенно верно грамматически построенные, что диссонирует с общей картинкой речи автора.
   Настя поначалу пыталась уговорить мужа съездить куда-нибудь, хотя бы к детям, но потом махнула рукой, смирившись с его, как она считала, чудачествами.
   Удручает большое количество пунктуационных ошибок. Некоторые фрагменты текста из-за этих ошибок читать довольно затруднительно.
   К вечеру, погрузив в телегу председателя колхоза, которого к тому моменту уже сняли за полный развал работы, Иван стегнул коня, - Пшел, Борман, как бы нам на волков не нарваться, - и они отправились домой.
  
   В целом за рассказ я бы поставила 7 из 10. Я пристрастна особенно к пунктуации.
   Соловьева Татьяна "Умные половинки"
  
   Удивительно, что рассказ при таком малом объеме смог затронуть несколько глобальных, актуальных тем.
   Не хочется вставать. Но почему? Ведь в моей жизни полный порядок. А где же тогда моё настроение?
   Уже в первом абзаце поднимается одна из глобальных тем: тема осознания своих личных потребностей и соотнесение их с общественными представлениями. "В моей жизни полный порядок", если эта фраза отражает внутреннее состояние героини, тогда в ее душе не должно быть места гнетущей скуке. Однако скука присутствует, именно благодаря этому неприятному чувству становятся возможными события, отраженные в рассказе. Следовательно, "полный порядок" относится представлениям и ощущениям, которые могли бы возникнуть у стороннего наблюдателя, например, приятеля семьи героини. Таким образом, героиня обнаруживает несоответствие внутреннего состояния общественным стандартам.
   Для чего человеку семья - еще одна важная тема, затронутая в рассказе.
   А я останусь одна, а я не переношу одиночества, даже есть одна не могу. Одна мысль о том, чтобы возвращаться домой, а в твоих окнах не горит свет и никто тебя не ждёт, приводит меня в ужас. Да и люблю я Славку, в конце концов.
   Что первично в человеческих отношениях: желание позаботиться о себе или о другом? Что такое любовь? Бегство от одиночества? Для героини первичным оказывается избегание собственного одиночества. Любовь упоминается после подробного и образного описания одиночества и не расшифровывается, как явление само собой разумеющееся. Показательно здесь вводная конструкция "в конце концов", указывающая на любовь как последний аргумент всем вроде бы понятный и пояснений не требующий.
   Тема виртуальных романов на сегодняшний момент необыкновенно актуальна. Если мы обратимся к статистике семейных психологических консультаций, то заметим, что более половины обращений так или иначе связаны с виртуальными отношениями собственными или, что гораздо чаще, второй половины. Виртуальное пространство анонимно, оно позволяет примерить на себя какую угодно маску, произвести какое угодно впечатление, получить любую эмоциональную подпитку. К сожалению, зачастую семейные отношения не выдерживают такого испытания, и семья рушится. Героине рассказа необыкновенно везет в том, что у вторых половинок хватает здравого смысла и мужества разрешить непростую ситуацию, не поддаться эмоциям.
   Должны ли супруги быть подобны друг другу? Или противоположности притягиваются - еще один серьезный вопрос, стоящий перед героиней.
   Тогда я заставила себя изгнать образ своего близнеца из своих мыслей и прекратила с ним встречаться.
   Витька Воробьев - подобен героини, Витька, как и она не любит проигрывать, любит активный отдых, экстрим и адреналин. Именно с ним у героини ассоциируется ощущение счастья.
   Когда же я чувствовала себя счастливой? Вспоминается Витька Воробьёв.
   А вовсе не с мужем, предпочитающим белое вино и интеллектуальные беседы о прочитанных книгах.
   Он, конечно, другой, но ведь люди и не должны быть похожи.
   Так героиня убеждает себя в том, что муж - тот человек, который ей нужен, с которым ей необходимо остаться.
   На втором плане переживаний героини, ее отношений с Витькой, происходит развитие отношений мужа героини Славы и жены Витьки Марины. Они оба вдумчивые спокойные люди, следящие за литературными новинками, равнодушные к спорту. Каковы их отношения на самом деле? Ограничивается ли их общение ведением бесед?.. Это остается тайной, не раскрываемой в финале рассказа.
  
   Почему-то не захотелось копаться в языковых шероховатостях, благо их оказалось немного и совсем мелкие, внимание приковало к себе богатство смысла.
  
   Я бы поставила рассказу 8 баллов из 10.
  
   Индус "Пока стучит сердце..."
   Рассказ "Пока стучит сердце" состоит из трех сюжетно не объединенных частей. В единое целое их связывает общая идея - идея обязательств, которые человек берет на себя однажды и несет до тех пор, пока сердце его стучит.
   В первой части речь идет о матери-одиночке, волевым решением лишившей сына отца.
   ...он не раз спрашивал у мамы: "Где мой папа?" Но она отмалчивалась или отвечала, что он давно уже умер. Мальчик очень страдал без отца, чувствовал себя ущемленным, не таким как все.
   Жизнь и матери и мальчика была тяжелой, как могли они поддерживал друг друга. Незадолго до своей смерти мать открывает сыну правду: его отец жив и здоров, всегда интересовался сыном, помогал семье деньгами, писал письма... Мама письма хранила, но сыну их не показывала. Это по ее настоянию между отцом и сыном не существовало никаких отношений.
   Он когда-то жестоко обидел меня, и я поклялась, что он больше никогда не увидит своего сын.
   До этого момента события развиваются по довольно стандартной схеме: родители разводятся, ребенок традиционно остается с мамой, которая, желая насолить бывшему мужу, манипулирует ребенком, угрожая прекратить всякое общение. Иногда, как в данном рассказе, угрозы воплощаются в жизнь, больше всего от этого страдают вовсе не бывшие мужья, как в пылу ссоры кажется женщине, а дети, у которых здесь обычно нет права голоса.
   Теперь взглянем на события глазами героя: единственный близкий человек юноши умирает, перед смертью мама сообщает о своем решении и перекладывает ответственность на сына.
   Теперь тебе судить, права я была или нет.
   Какой внутренний конфликт такие действия могут породить в душе юноши? Сложно представить. В добавок непонятна роль отца - он есть, любит и ждет. Если это в самом деле так, то почему не дал знать о себе? Почему не боролся за сына, если тот дорог? Отцу, вероятно, было удобно перекладывать ответственность за такое течение событий на хрупкие плечи жены: "она сурово потребовала не встречаться с сыном, я так и сделал". Таким образом, мы видим, что ответственность в это семье, как горячая картошка, перекидывается взрослыми, а с краю стоит сын, которому кинуть эту картошку некому...
   И все-таки рассказ заканчивается на удивление позитивно. Виктор обретает новую семью. В жизни, к сожалению, так обычно не бывает. Ребенок от прежнего брака зачастую не нужен никому.
  
   Вторая часть о Розе и Тамаре, выросших в дружной и счастливой семье, которые в конечном итоге прожили свою жизнь одиноко. От одиночества их не спасла даже приемная девочка. Здесь есть некий парадокс: из счастливой семьи вышли две несчастные женщины. Этот парадокс рождает вопросы о том, была ли семья счастлива, почему девочки "не заразились" счастьем. Хотя, возможно, ответ кроется в том, что родители были педагогами. Дети педагога должны быть примером для окружающих, что вовсе не предполагает личного ощущения счастья.
   Эта часть оставляет ощущение незавершенности. "Это твой удел, твоя судьба, быть хранительницей памяти о твоих родственниках" Имеет ли смысл быть хранителем памяти, которую тебе некому передать? Как долго сможет быть хранителем пожилая, не особенно здоровая женщина, наверное, недолго. Пока человек живет - надеется. Здесь автор не оставляет Розе никакой надежды.
   Света - уже отрезанный ломоть. Роза чувствует, что никогда ее больше не увидит, не познакомится с внуками.
   Грустный рассказ, безнадежный.
  
   Третья часть о трудном, непослушном ребенке Феде, который под влиянием математика Владимира Ивановича встает на путь исправления и становится человеком.
   Эта часть, на мой взгляд, об удивительной способности ребенка оправдывать ожидания взрослых.
   Другие учителя привыкли к проделкам Федьки и полному нежеланию учиться и давно уже перестали обращать на него внимание, относились к нерадивому ученику, как к предмету мебели.
   Пока взрослые ждут от ребенка хулиганств и плохой успеваемости, он ведет себя соответственно. Разве можно ждать чего-то иного от мальчишки, оставшегося без родителей, с бабушкой, которой некогда особенно внуком заниматься.
   Времени на то, чтобы воспитывать внука, почти не оставалось, да она и не могла справиться с ним.
   Владимир Иванович предложил Феде дружбу, следовательно, отнесся к мальчику, как к другу. Мальчик с готовностью откликнулся на предложение учителя.
   Федя попросил бабушку дать мне выходной костюм, сшитый ее руками, повязал самый красивый папин галстук.
   Результат не замедлил себя ждать - Феде становится неловко приходить на уроки математики неготовым, он начинает заниматься, чтобы оправдывать ожидания своего друга.
   А мальчика все это время мучила совесть. Было очень стыдно приходить на его уроки с невыполненным домашним заданием.
   Чувство, которое теперь будет сопровождать Федю до тех пор, пока стучит его сердце - благодарность.
   Теплая часть получилась, душевная.
  
   От содержания перехожу к форме. В нескольких местах есть опечатки, не дописаны последние буквы слов.
   он больше никогда не увидит своего сын.
  
   Прочитав письма отца, юноша понял, что он горячо любил сына все эти годы и мечтал о встрече с ним. Здесь при чтении возникает небольшая путаница с местоимениями, кто мечтает о встрече с кем.
  
   Они пошли по стопам родителей и стали учительницами. Старшая Роза - преподавательницей русского языка и литературы, а младшая Тамара - учительницей биологии. Слово "учительница" имеет сниженную окраску по сравнению со словом "учитель". Когда речь идет о выборе жизненного пути, лучше употребить "учитель". Это более пафосно, но в данном случае оправданно. Сравните: Они пошли по стопам родителей и стали учителями. Старшая Роза - преподавателем русского языка и литературы, а младшая Тамара - биологии.
   Не все знаки препинания на своих местах. Например:
   "Видно судьба наша такая!", - говорит Роза. "Только за Тамару обидно, что пошла по моим стопам, никогда ни с кем не встречалась и не создала семью". Перед словом "Тамара" не хватает тире.
  
   Когда сестрам перевалило за сорок, они поняли что раз личной жизни у них нет, то никогда не будет и собственных детей. Не хватает запятой перед союзом "что".
  
   Я было ставила 6-7 баллов из 10.
  
  
   Макдауэлл Aарон К "Обещай мне"
  
   Рассказ "Обещай мне" повествует об отношениях мамы и сына. Мама в этом рассказе несчастна, она на протяжении всего текста безуспешно борется за внимание сына
   Сынок, прошу тебя, вернись.
   Я умру без тебя.
   Эти строки рефреном проходят через весь текст. В конце рассказа мама умирает, сын в чувстве вины осознает, что теперь может видеть маму только во сне.
   Отчего-то прочтение рассказа напомнило о таком лингвистическом факте, что Русский ассоциативный словарь в качестве самой распространенной реакции на слово "Неблагодарный" указывает слово "дети". Это означает, что в русском языковом сознании понятие неблагодарности теснейшим образом связано с понятием дети.
   Сыновьям свойственно вырастать. Каждый сын когда-нибудь станет чьим-то мужем, уйдет от мамы. Это закон жизни, с которым героиня рассказа пытается бороться.
   Когда ты ушел, посчитав меня достаточно сильной для того, чтобы справиться самостоятельно, я вдруг поняла, что - нет. Без тебя я не справлюсь.
   Отношения мамы и ребенка имеют определенные закономерности: мама, обними меня; мама, отпусти меня; и, наконец, если мама не отпускает: отстань! Игнорировать маму во взрослом возрасте сын может по двум причинам: либо его не обнимали, либо не отпустили, когда он просил.
   Еще один существенный момент, читая рассказ, мы сопереживаем маме, но не задумываемся над тем, что будет чувствовать сын, нагруженный чувством вины.
   Матери тратят годы труда. Но дети не хотят внимать просьбам.
   Вполне возможно, та модель жизни, которую демонстрирует мама в рассказе, единственная знакомая ей: когда приходит одиночество - смыслом бытия становится сын. В рассказе мы находим косвенное тому подтверждение.
   Шрам от чувства вины. Словно позабыли стереть, - а он остался; но в этом вина не матери. У нее такой же шрам на душе. Даже, наверное, на том же самом месте.
   Мама воспитывает сына теми же словами, которые, вероятно, приходилось слышать и ей.
   ...скажи мне, хоть у одного твоего друга творится в комнате то же самое, что у тебя?
   ...до каких пор ты не будешь мыть руки, придя с улицы?
   ...я же просила пропылесосить!
   ...сколько можно?
   ...ты опять!..
   В рассказе эти фразы становятся порождением теней, которые затмевают свет общения. Очень реалистические жизненные воспитательные фразы. Почти каждому ребенку доводилось слышать в свой адрес нечто подобное. Погрузившись в детство, можно вспомнить, какой отклик находят эти фразы в детской душе. Как они влияют на отношение к родителю, их произносящему. Даже если почти всегда слово приправлено материнскими слезами.
  
   Целостное восприятие текста затруднено. Отдельные части воспринимаются как эмоционально окрашенный поток сознания.
   Обещай мне, что вернешься.
   Возвращаться поздно, уже некуда. Но я очень прошу тебя - пообещай и выполни обещание. Лучше поздно, чем никогда. А когда некуда - придумай что-нибудь. Ответ придет сам, ты только не отгоняй его; ты осторожен, но не отгоняй. Да, да, я прошу о несбыточном.
   Но этого ведь так мало.
   Понимание подобных фрагментов текста также, на мой взгляд, затруднено. Возможно, эти фрагменты иллюстрируют тягостные переживания мамы.
   Большое количество метафор, образов (тени, лопающиеся струны, вспыхивающие свечи, чистый лист отношений), к сожалению, не складываются в единую гармоничную целостную картинку.
   Текст насыщен неприятными эмоциями: вина, обида, боль, неблагодарность, стыд, бессилие. Есть легкие проблески благодарности, но они тонут в море негативных ощущений. После прочтения остается тяжелое послевкусие: еще одна глубоко несчастная семья.
  
  
   Берсенев Михаил Юрьевич Бордель под прицелом милиции

"Надежды юношей питают..."

М.В. Ломоносов

   Рассказ Михаила Юрьевича повествует о наивном пареньке Косте, служителе полиции нравов, вообразившим себя героем на передовой. По разработанному в отделе плану Косте предстоит накрыть бордель, собрав доказательство того, что происходящее в нем позволяет именовать его таким образом.
   Костя с энтузиазмом берется за дело.
   Костя обрадовался настоящему делу, и громко заявил, что он готов накрыть не только бордель, но и проституток этого борделя в прямом и переносном смысле, а также всех сутенеров.
   Рассказ в целом написан с легким снисходительным юмором. Автор иронизирует над рвением Кости, не принимает его в серьез, такое отношение демонстрируется уже с самой первой фразы рассказа.
   'Ну, я уж разворочу это гнездо разврата!'- повторял Костя Пименов...
   Градус насмешки растет далее по тексту.
   На что его начальник заявил, что желание это похвальное, только не надо особенно покрывать сутенеров - однополую любовь начальник не любил.
   Вполне реалистично выглядит способ, которым Костя пользуется для вхождения в образ - принятие алкоголя. Также или даже более реалистично выглядит срыв задания, когда опер Костя переоценивает свои силы, желая казаться старше и опытнее, чем есть на самом деле, банально напивается.
   Но от водки Костик повеселел и, сказав себе: 'Прорвемся', стал ждать.
   Не менее натурально выглядит и волнение во время первой самостоятельно проводимой операции.
   Действительно, от волнения он почти что забыл, что надо делать, мысли об операции отогнать было невозможно.
   Особенно трогательно звучит фраза Кости: "Я мужик!", когда проститутка Анжела выражает сомнение в его совершеннолетии.
   В целом рассказ, на мой взгляд, получился теплый и трогательный, несмотря на присутствие слов, в общем-то не поддерживающих такую атмосферу: гондон, однополая любовь. Чего стоит завершение рассказа, где Костя идет снимать деньги, которые копил на воплощение мечты. А теперь ему придется компенсировать средства, затраченные конторой на его проваленную операцию. Почему-то все время в процессе написания рецензии хотелось главного героя назвать "Костиком", а не просто Костей.
   Возможно, свое отношение к Косте автор демонстрирует через старшего оперуполномоченного Синицына: Ему нравился этот парень, и он полагал, что из него получится хороший опер.
   Что касается языковых моментов, то из недостатков можно отметить лишние запятые, преимущественно в предложениях с однородными сказуемыми, например, здесь.
   Он был молод, горяч, и жаждал разоблачить устроителей какого-нибудь борделя.
   Или здесь
   Костя обрадовался настоящему делу, и громко заявил, что он готов накрыть не только бордель, но и проституток этого борделя в прямом и переносном смысле, а также всех сутенеров.
  
   Я бы поставила за рассказ 8 баллов из 10.
   Баттер Маленькая черная шкатулка
   Рассказ о дружбе преподавателя рисования и пятиклассников и таинственном путешествии в другой мир.
   Начнем с названия.
   ШКАТУЛКА, и, ж. Небольшой закрывающийся ящик для мелких вещей. Старинная ш. с инкрустациями. Швейная ш.
   Шкатулка - емкость, которая способна содержать мелкие предметы. Также с этим словом есть устойчивые ассоциации "красоты", "изящества", "тонкой работы". В рассказе мы имеем нечто, размером со спичечный коробок, не открывающееся. Он попробовал открыть коробочку, но не получилось. Следовательно, предмет способный переносить в другой мир, слабо подходит под определение "шкатулка". Примечательно, что в рассказе на протяжении трех четвертей текста для номинации используется слово "коробочка", слово "шкатулка" появляется лишь в самом конце, когда сгорает дом Афутика. Возможно, драматические события, при которых нашлась коробочка, создали ей еще больший ореол тайны и позволили героям именовать ее шкатулкой.
   Впечатления от прочтения мозаичные. Кусочки текста, иногда довольно интересные, оказываются слабо связанными друг с другом.
   Лапуся, без сомнения, самая лучшая собака в мире. Она удивительно умная, послушная, добрая и очень красивая. В этом абсолютно уверены ее хозяин и большинство его учеников. Кроме того, Лапуся чрезвычайно породистая собака. Это видно с первого взгляда. Но, к сожалению, никто так и не сумел определить, какой она породы.
   Абзац посвящен описанию собаки, ее красоте и талантам. Затем по ходу повествования ничего из описанного не оказывается востребованным.
   Бомжи подарили Мише, одному из пятиклассников, таинственную коробочку. Эпизод выглядит недостоверно. Его можно было бы принять в таком виде, если бы эти самые бомжи появились еще где-нибудь, или именно такой способ получения артефакта имел бы особое значение.
   Коробочка досталась Мише, а жестоко пострадал за нее Афутик. Сгоревший дотла дом выглядит неоправданным преувеличением.
   Легкость, которой пожилой учитель рисования отправляется отдохнуть в чужой мир, также выглядит немного странно. Если путешествие символизирует что-то большее, чем просто выход на пленэр, тогда хотелось бы видеть в тексте хоть мельчайшие намеки на это.
   Было бы интересно, если бы в рассказе давалось объяснение феномену эха, возникшему на открытом пространстве. и его голос подхватило далекое эхо. Эхо? В квартире?<...> Старик и два мальчика стояли на вершине холма, им было видно все вокруг, как на ладони. В нашем мире эхо - отраженные акустические колебания. А что такое это в другом мире?
   Про то что старик и мальчики стояли на вершине холма в тексте написано дважды с интервалом в пару предложений.
   Завершение рассказа выглядит тоже плосковатым. Нагнетание событий: сгоревший дом, фокусы с течением времени - заканчиваются ничем.
   В общем ощущение, что висит в рассказе множество не стреляющих ружей. За каждым нелогичным событием ждешь пояснения, но его нет.
   Местами текст довольно сложно прочесть из-за творчески расставленных знаков препинания. Например, здесь
   - Где вы ее взяли?, - спросил учитель: очень странная штука, впервые вижу такую. Он попробовал открыть коробочку, но не получилось.
   В тексте присутствует ряд лексических ошибок - нарушений сочетаемости слов.
   ...лопоухие уши, матово поблескивавший.
   Учеников Василия Львовича зовут Миша и Афутик. Миша в тексте иногда называется мальчиком, а Афутик "коротышкой". Слово "коротышка" (если речь не идет о герое "Незнайки") имеет негативно оценочное значение. Хотел ли автор показать различное отношение Василия Львовича к своим ученикам?
  
   Есть грамматические ошибки.
   Он был так увлечен своей работой, что не сразу заметил приближающихся к нему Мишу и Афутика. Вдали под большим раскидистым деревом, отдаленно напоминающим дуб, все еще стояла палатка. В предложении, где сказуемое выражено глаголом прошедшего времени не может быть причастия в настоящем времени. Поэтому необходимо писать приближавшихся и напоминавшем.
   Сзади них раздавался звонкий собачий лай. Лай прозвучал неожиданно, поэтому лучше использовать глагол совершенного вида "раздался".
   Блошек можно еще вычесывать и вычесывать: пунктуационные, стилистические, лексические ошибки.
   4 балла из 10.
  
   Славкин Ф.А. Вечер танцев
   Романтическая история наоборот. Наоборот потому, что в обычных романтических историях она встречает своего принца, и живут они далее долго и счастливо. Счастливых историй, где он встречает свою принцессу, не так много. Припоминается трубадур из "Бременских музыкантов" вот, пожалуй, и все.
   Героиня предстает в образе наивной девушки - эта роль ей прекрасно удается.
   ... перечитала это объявление, висевшее рядом с входом в клуб, и нерешительно посмотрела на охранника, одетого в камуфляж.
   Она ещё немного поколебалась, но, увидев, как две другие девушки заходят внутрь, приняла приглашение.
   Хотя уже спустя непродолжительное время автор позволяет читателю заметить искушенность героини.
   С модернистами соседствовали репродукции Ван Гога и даже Рафаэля. Короче, на самые разные вкусы... или просто на дурной вкус.
   Однако Виктор - инженер, играющий в биржевика, воспринял роль героини за чистую монету.
   Ещё в зале прогуливались несколько аккуратно одетых молодых людей, судя по их нерешительному виду, новенькие здесь.
   Виктор, видимо, решает, что Людмила персонаж на фоне, которого можно чувствовать себя более уверенно, а заодно и произвести впечатление на симпатичную девушку.
   ...Я играю на опциях. Это самый надёжный вид вложений.
   - А-а... Да? Как интересно, - в голосе Люси прозвучала нотка сомнения.
   Снова маска Людмилы слегка приоткрывается.
   Людмила приходит в клуб с целями, далекими от романтических. Ее задача - разведка, сбор информации. Этакий ход в духе Аль-Рашида. Такое положение вещей с некоторой натяжкой можно предположить, но предположить, что "бизнесмены" поведут разговор именно так, как требуют интересы Людмилы, практически невозможно.
   - Так вы продаёте "Электронные игры"?
   - Да! За тридцать миллионов баксов!
   - Тридцать миллионов?! Зашибись! А покупатель кто?
   - "Персонал Компьютер Лимитед".
   - Это чья фирма? Ведь не российская?
   - Фрицев, но у них в правлении есть наши, русские...
   Разоблачение Людмилы принесло героям рассказа разочарование. Одно дело покровительствовать робкой застенчивой девушке, впечатляя ее рассказами о биржевых играх. Совсем другое - общаться с бизнес-леди, напористой и решительной.
   Конечно, можно предположить, что молодой человек, воображающий себя состоятельным бизнесменом, с готовностью будет встречаться с богатой дамой. Однако путь к богатству через роль альфонса может быть психологически тяжел для скромного молодого человека.
  
   Рассказ понравился. Особенно порадовало отсутствие ошибок и ровная литературность (позволю здесь себе такую языковую вольность) изложения.
  
   9 из 10.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Продолжение следует...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"