Бердникова Юлия Леонидовна : другие произведения.

Обзор сказочного и не только Хиж:нанофант2020

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор сказочных и не только миниатюр ХиЖ:Нанофант 2020. Пополняющаяся коллекция

  Решила в своем обзоре сфокусировать внимание больше на сюжетах и идеях, а не на литературных особенностях. Читаешь, медитируешь, возникают свободные ассоциации, из которых складываются строки стихов, и белых, и небелых, хороших и не очень. Чуток графоманю, не без того. )) Не претендуя на мастерство стихосложения, рифмуется настроение. Если кому-то не по душе, скажите, уберу.
   НАЧНУ С ДЕСЯТОК И ДЕВЯТОК, ПОСТЕПЕННО ПЕРЕХОДЯ К ВОСЬМЕРКАМ

  1. Олейник Марьяна Ивановна. Жили-были...
  Сказки и чудеса, случаются, сказки и чудеса встречаются.
  Глазки-блюдечки, ножки-ниточки... Разглядеть их не каждому чается.
  Только добрые души лучистые, не спесивые,
  сердцем чистые,
  домовенка найдут под крапивою.
  Хорошо написанная сказка для детей и для взрослых. Язык образный, живой. Можно сказать - готовый сценарий для славного доброго мультфильма в старом созмультфильмовском варианте. Неожиданный поворот сюжета удивляет и очаровывает: оказывается, в других мирах тоже есть домовые и домовята. А, может быть, это тарелочный, НЛО-ошный домовенок или тареленок?
  

  2. Ленская Маргарита. Музыка и немного надежды
  Правда ли, что люди учились создавать музыку у птиц? Возможно.
  Правда ли, что птицы поют, когда они счастливы? Наверное.
  Тогда все описанное тоже правда.
  Птицы создают счастье, исполняют заветные желания.
  Цвет, звук... верное сочетание подвластно не каждому.
  Вот такой непрезентабельный волшебник, невысокий, пожилой, с большими навыкате глазами. Он помогает всем. Найдется ли тот, кто поможет ему? Да, это девушка, принесшая крохотную оранжевую птичку. Два звена в непрерывной цепочке добрых дел, или "отпускай свой хлеб по водам...".
  

  3. Бариста Агата. Туман в Еже
  Здравствуй, Хэллоуин! Здравствуй, Хэллоуин!
  Сказочный хоррор просится в сны.
  Еж и ежиха, енот, прундацелии...
  Надо проснуться! Не спать до весны.
  Вариант "Ежика в тумане" для взрослых. Жуть сгущается с первой до последней строчки, окутывает туманом, извергающимся из Ежа, завораживает извивающимися прундацелиями, оглушает странными шлепками по ступеням... Интересно, меловой круг поможет? Дайте мне скорее мел! И веки поднимите, чтобы не спать и не видеть кошмаров!
  

  4. Шурухина Мария. Контакт
  Учись любви, как внутреннему росту.
  Я буду драть диван, а ты терпи-и-ии.
  Ведь в тапочки насрать не очень просто,
  Не увеличивая энторопи-и-ии.
  Плеваться пищей с шерстью мерзко и противно.
  А как включить смирение в тебе?
  Но если будешь мыслить негативно,
  То в карме будет плохо, (иль в судьбе).
  Неординарный вариант контакта с внеземным разумом. Особенно приятно, что этот разум не стремится нас завоевать, а всего лишь научить любви и смирению. Общий настрой рассказа жизнеутверждающий. Не зря кошек почитают одними из самых таинственных животных, которые живут с человеком, но не покоряются ему. И гуляют сами по себе. (Куклачев, думаю, собрал самых дефектных кошек, со сломанными сенсорами и истощившимся психологическим барьером.)
  

  5. Вэдер Ольга. Новый год
  В Новый год всем хочется подарков.
  И не важно, чисть ты или нечисть.
  Чтоб прожить грядущий год так ярко,
  Надо грандиозно его встретить.
  Великолепная старая история на новый лад. И нечисть вся такая..., человечная, что ли! Правда Снегурочка, пьющая жидкий азот слегка напугала. По ассоциации вспомнилась героиня "Соляриса" (реж. Тарковского). Но этой Снегурочке все сошло с рук, даже на пользу пошло. Насмешили еще лошади, ревнующие к аэросаням. А уж увлекающийся и виноватый Дед Мороз вообще шедевр. Рассказ полон доброго юмора, оставляет чудесное послевкусие и радостное настроение на целый день.
  

  6. Прудков Владимир. Трудная задачка
  Щелкать кнутом или щелкать задачки,
  Трудно, однако, но есть для чего.
  Деньги не пахнут, и даже заначки.
  Только таланты превыше всего.
  Доллар хандрит, от рубля только бля.
  Дайте конфетами, воля моя.
  Прочитала, оценила исторические параллели. Насчет изобретателя шахмат, который потребовал в награду все зерно Вселенной, но еще больше насчет Ломоносика веселилась. Ему даже не пришлось пешком и на санях до столицы и университета добираться через заснеженные просторы. Все поблизости оказалось. Всласть наулыбалась-нахихикалась. С трудом удержала себя от желания проверить с калькулятором математические выкладки. Отличная история про бизнесмена-гангстера и переигравшего его талантливого бедняка-самородка.
  

  7. Васильева Татьяна Николаевна. Элегия
  Перед великой Музой все мы дети.
  Однажды ее встретишь ты и он.
  Один пойдет за ней, забыв про все на свете,
  А на другого лишь нагонит сон.
  Музы приходят ко всем детям, все дети творцы. Но редко взрослые сохраняют в себе это творческое начало. Все творческие порывы разбиваются об утесы быта и повседневности. Название этим утесам: неодобрение близких, непонимание окружающих, погоня за наживой, пороки, болезни, старость и т. п. Редкие люди, встретив свою Музу, не расстаются с ней никогда. Рассказ поэтичен, волнующе заманчив и сладок.
  

  8. Башковитый Алик. Бедный Макар
  Что Иванушки, что Макарушки,
  Шишки-ёлочки, камни-палочки.
  За других радеют, не щадя себя.
  Без таких вот них пропадёт земля.
  У Макара, (хорошо, что не Йорика))), видимо, есть мифологический брат-близнец - Иван. Если "На бедного Макара все шишки валятся", то "Бедному Иванушке везде камушки". И несут они свою нелёгкую миссию по белу свету. И спасают нас неразумных, только никто из нас об этом не знает. Следовательно, "спасибо" они, бедные, не дождутся. А это и есть главный признак настоящего добротоделания: не ожидай благодарности. Настоящее добро должно делаться в тайне. Ну, об этом еще Евангелие пишет, не буду повторяться. Рассказ привлекателен своей откровенностью и взглядом "изнутри", с позиции ГГ, который героем себя отнюдь не считает. (Простите за тавтологию). Просто, такая жизнь, такая судьба, как нечто само собой разумеющееся.
  

  9. Лобода Андрей. Жар-птица
  Не войти в одну реку дважды,
  И в один огонь не войти.
  Пусть добры вы и очень отважны,
  Нет назад никакого пути.
  Симпатичная и динамичная вариация "эффекта бабочки". Несмотря на этот жесткий запрет, ставший широко известным после 1952 года, когда Бредбери написал свой "И грянул гром", всегда находятся смельчаки и герои, желающие его нарушить ради благих целей. Или просто, не знающие о нем. Но ведь многие великие открытия совершаются теми, кто не знает, что это невозможно. Есть надежда, что закон невозможности изменений в прошлом ради блага настоящего, когда-нибудь будет опровергнут. И главным при этом станет принцип "Не навреди".
  

  10. Шагманов Руслан Камалетдинович. Лестница на небо
  Отцветает цветок, опадает листва,
  Осень бьет ее мокрым дождем.
  Ожидания, идеи, мечты и слова.
  Мы с тобою тот миг подождем,
  Когда лестница в небо появится вновь,
  И поманит в небесную даль.
  И волшебник, иль бог встретит эту любовь...
  А потом остается печаль.
  История, очаровывающая своей недосказанностью, зыбкостью, сменой картинок. Лирика? Да. Но лирика особая, неземная. Лестница ведет на небо, а там, по определению, живут боги. И кто запретит им любить? Если боги любят смертных, то это любовь? Возможно. Только вот беда, смертные умирают, их жизни опадают, как осенние листья. А богам остается печаль.
  

  11. Вербовая Ольга Леонидовна. Матвей
  Вместо злющей, коварной Гингемы
  Туповатый гвардеец напал.
  Вот взялись ниоткуда проблемы.
  Но Матвей на шесте не дремал.
  Он волшебником стал на минутку,
  Душу вынул злодею на раз.
  Обратил все прошедшее в шутку,
  И исполнил посмертный наказ.
  С детства помню я: Страшила и Железный дровосек, Лев, Тотошка, Элли... Миниатюра читается легко, с наслаждением, цепочка ассоциаций, завиваясь причудливым узором, уводит в Изумрудный город, где мудрый Гудвин исполняет заветные желания. Ну и пусть я не девочка Элли, а гражданка Волкова, ну и что, что не милый Страшила спас, а пугало Матвей?! Суть от этого не меняется. Любовь и забота творят чудеса. И ушедшие за грань любимые хранят нас, совершая невозможное.
  

  12. Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна. Нашедшего просим вернуть
  Одиночество - это крест.
  Или, может быть, наше благо.
  Никому не слышен протест,
  Никому не нужна отвага.
  Только тот, кто остался один,
  Может явить благородство.
  Только тот, кто остался один,
  Не приемлет души уродство.
  Сказка о грусти и отваге. Где-то, в городе будущего с климат-контролем и космическими перевозками, ставшими обыденностью, живет одинокий человек. Он никому не нужен, у него есть лишь кот-найденыш. И судьба ставит мужчину перед нелегким выбором: кого возлюбить, незнакомого ближнего или себя. Он мучительно колеблется, принимая решение. И он еще не знает, что чудеса случаются. Где-то ходят коты-близнецы, где-то ходят, не зная друг друга...
  

  13. Винокур Роман. Ошибка инженера Мефистофеля
  Ученый кот, порвавши цепь, сбежал от дуба.
  И Ньютону поведал байку
  Про то, как Фауст старый соблазнил девицу,
  Вину сваливши на другого.
  А тот, другой был никакой не дьявол.
  Прогрессор был он, и с другой планеты,
  Романтик старомодный и мечтатель.
  Как многим до него, ему не повезло.
  С тех пор он в мифах воплощает зло.
  Очаровательная многослойная история, выворачивающая наизнанку привычные мифические стереотипы. Злодей Фауст и добродушный Мефистофель, казалось, куда уж лучше. Но нет, в конце читатель встречается с еще более потрясающей парой - великий Ньютон и его говорящий черный кот, который и рассказывает эту историю. Но откуда он знает, как это было? На самом деле, (строго между нами,) кот тоже никакой не кот, а инженер, прогрессор с другой планеты. Эта миниатюра, подобно китайским многослойным костяным шарам, скрывает в себе гораздо больше, чем видится поначалу. Несколько сюжетов будоражат воображение. А в древнем Китае из-за невероятной сложности этот вид резьбы по кости называли "работой демона".
  

  14. Просин Виктор Иванович. Клоун
  Счастья хочется каждому.
  Будь ты хоть Арлекин, хоть Пьеро.
  Волшебник приходит однажды,
  Синей птицы манит пером.
  Только сыра бесплатного нету,
  Как раньше, так и теперь.
  С любимым идти по свету -
  Лучшее счастье, поверь.
  Вечный вопрос: любовь и счастье - это синонимы? И возможно ли одно без другого? Вспомнилась цитата из разговора другого волшебника с героем фильма "Обыкновенное чудо".
  "Из-за любви к родине солдаты попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из-за любви к истине. А что сделал ты из-за любви к девушке?
  - Я отказался от нее!"

  Клоун из миниатюры готов отказаться от счастья и от самой жизни, чтобы осчастливить любимую. Только она решает иначе. Зачем выбирать между жизнью и одиноким счастьем, когда можно быть счастливыми вместе. Не надо жертв, настоящая любовь в них не нуждается. Она просто есть.
  Очень светлый рассказ, заставляющий задуматься, а так ли добры эти добрые волшебники?
  

  15. Странник Дарья Дмитриевна. А вы бывали на красной планете в следующем году
  Времени, вообще не существует, это выдумка, созданная для удобства и контроля. Кто сказал, что время линейно? Оно движется по спирали, продолжаясь во все стороны сразу. У времени нет ни начала, ни конца. Это знают все существа в Бесконечности. Они ведут такие обыденные разговоры:
  - Ах, как прекрасна весна десять лет назад!
  - А вы бывали на красной планете в следующем году?
  А что делать, если ты мутант, единственный, не способный к циклическим перемещениям? Только и остается - искать себе подобных. Таких, среди которых не будешь чувствовать себя изгоем и инвалидом. Тех, кто примет тебя таким, какой ты есть: со жвалами, хвостиком, усиками, хитиновой оболочкой и способностью плыть только в одну сторону по реке времени. Концовка рассказа дает надежду, а это - самое ценное.

  Мы - рыбы времени.
  Мы плывем всегда в одну сторону.
  И боимся вынырнуть, задохнувшись в кислороде Вселенной.
  

  16. Богданов Александр Александрович. Хоббит и Харя
  Если все вредят и помногу,
  то ты, как поступишь?
  Своей песне на горло наступишь,
  иль прекрасному дашь дорогу?
  И один в поле будет воин.
  Вырастет в преисподней пион.
  А седой Анлу, странный он,
  не узнает, чего он достоин.
  Старик из рассказа вызывает уважение и восхищение. Он творит добро в неподходящих для этого условиях, тайно от всех, не думая о награде. Он делает это естественно, как живет и как дышит. Да, все окружающее примитивно и злонастроенно, есть опасность быть обнаруженным. Но кто-то когда-то заронил в его душу частичку добра. Теперь он выращивает прекрасную Музу. Пусть об этом никто не узнает, цепочка добрых дел протянется в будущее. Кому-нибудь его Муза подарит наслаждение творчества. А кто из нас сможет сделать такое? Можно прожить жизнь в суете себе подобных, швыряясь пометом и банановыми шкурками, и полагая это серьезным делом. А можно всю жизнь выращивать единственный цветок...
  

  17. Монвиж-Монтвид Александр Игоревич. Каменная книга
  Исчез в безвременье великий Мерлин.
  А Стоунхендж стоит, как и стоял.
  Ученые трепали себе нервы,
  Гадали: храм?.. Мемориал?
  Не думали, что это - кладезь знаний.
  Веками мудрость здесь хранили.
  Туристы, словно стайки злых пираний,
  По камушку все растащили.

  Многие знания - многие печали... Особенно, если их некому передать. Так грустит великий Мерлин. Так грустит любой мастер своего дела, не имеющий достойных учеников.
  Хотя, с другой стороны, тоже не зря говорят, что нет плохих учителей, есть нерадивые ученики. Может быть, так оно и лучше, что великие знания останутся сокрытыми до тех пор, пока не придет достойный.
  Если же он не придет никогда, то так тому и быть. Все повторяется, когда-нибудь нахлынет новая волна эволюции, новые разумные расселятся по планете. И новый Мерлин начнет копить свою мудрость.
  Печальная притча о несостоявшемся, несбывшемся продолжении себя. И о надежде, что все было не зря.
  

  18. Нейм Ник. Мгновенье вечность назад
  Я мог быть богом, полным достоинств и доброты.
  Но меня распяли.
  Я мог быть чудовищем, отмеченным ненавистью.
  Но меня убили.
  Я мог быть шутом, веселящим народ своим видом.
  Но меня забросали камнями.
  Я стал чужаком, вызывающим ужас и гнев,
  И меня изгнали.
  И теперь я к дивным мирам улетаю.
  Что нужно вам, люди?
  С детства зачитывалась "Мифами древней Греции" Куна, конечно же. Поэтому герои рассказа воспринимаются, как старые добрые знакомые. Вот только ракурс неожиданный. Автор сумел удивить. Оказывается, великие древние Олимпийцы вовсе не боги, а переселенцы из далекой части Вселенной. Их бессмертие весьма относительно. Они всё же "канули в Лету". Привычные представления о мифах переворачиваются с ног на голову. И Минотавр не чудовище, а грустный мутант, которому нет места в этом мире, ни среди чужих, ни среди своих.
  Больше всего меня впечатлило рассуждение Диониса о богах, чудовищах и чужаках. Так мало слов, так много смысла. Эти три фразы превращают обычную фантастическую миниатюру в философский трактат.
  

  19. Механник Ганн. Вирусы и антивирусы
  Несмотря на то, что моя Муза познакомилась с бывшей Музой Маяковского, поэтично о стройке не вышло. А получилось вот это:
  Крошка сын к отцу пришел.
  "Антивирус - хорошо!
  Пап, а вирус - плохо!"
  - Так сказала кроха.
  Но не понял тот отец,
  Что сказал ему малец.
  Прожил жизнь в неведении
  Насчет вирусоведения.
  Да и зачем ему понимать, если жизнь и так складывается прекрасно? Работа идет споро и ладно, погода благоприятствует, премия набегает приличная. Можно только порадоваться за товарища Усова. А то, что соседу приходится подкидывать стройматериалы, доски там, кирпич, бревнышки... Так ведь, сам бог делиться велел. Если от многого взять немножко, то это не грабеж, а просто дележка.
  А вот Михалыч... Что же собой представляет этот Михалыч?
  Домовой, строительный, местный волшебник, добрый дух... Только как-то странно это: "Кто вирусы вбрасывает, тот и антивирусы пишет". Рэкетир он, вот, что я скажу, самый настоящий.
  И еще, я вспомнила известную русскую сказку и поняла, что там было в первой заветной коробочке от Михалыча! "Горе-Злосчастие тонёшенько, чернёшенько, голова у него малым - малёшенька, с наперсточек будет, туловище не спознать с соломиной, лычком связанное, подпоясанное, мочалами ноги изопуталися". Лежит оно под столом прораба Усова и чертит что-то на полу: судьбу его изменяет.
  

  ПОСКОЛЬКУ МУЗА МОЕГО ПОЭТИЧЕСКОГО ГРАФОМАНСТВА СКОНЧАЛАСЬ В МУКАХ, НЕ ВЫДЕРЖАВ ПЫТОК И ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ, ПРОДОЛЖУ СВОЙ ОБЗОР В ПРОЗЕ.

  20. Кучеренко Людмила. Адам - сын Лауры
  Миниатюра, антиутопичная по содержанию. Мы видим общество будущего, в котором все его члены полезны, находятся на своих местах, и должны быть счастливы. Общество, достигшее идеала через подавление любых человеческих чувств и привязанностей. Мир функционалов, где твои желания удовлетворены полностью. Но, какой ценой? Чтобы хорошо работать, приносить пользу, индивид должен быть счастлив. Пожалуйста, наслаждайся счастьем материнства. И научись никогда не думать, что твой сын - всего лишь андроид. Так будет лучше, для тебя и для всех. Героиня миниатюры оказалась в ситуации, называемой "двойной капкан". То есть безвыходно проигрышная ситуация, на которую она не может повлиять.
  Текст лаконичен, и, в то же время, выразителен. До самого конца остается надежда на хороший исход. Но, последняя фраза падает неумолимо, как лезвие гильотины.

  21. Poloz.Ok.
  Миниатюра-портрет, как холст на подрамнике. Нет сюжета, нет движения, нет развития. Но невероятна динамика этого напряженного недействия. Всё движение внутри, в процессе камлания, в связи с духами. В синем тумане, окутанный ароматом шалфея и чабреца застыл шаман, он уже не здесь, а между мирами живым и мертвым. Слышна вибрация голосовых связок, низкий рокочущий и пугающий звук. Автор, подобно художнику, рисует крупными мазками слов, создавая впечатляющий образ. Говорят, все шаманы безумны. Разумеется, это так, потому что, кто бы в здравом уме согласился болтаться между мирами: Верхним, Средним и Нижним. Вместе с героем рассказа с трепетом ждем ответа на не заданный еще вопрос.
  Сильная вещь. Лет двадцать пять назад мне довелось присутствовать на слёте сибирских шаманов, пообщаться близко с некоторыми, и горловое пение я послушала. Впечатления жуткие, незабываемые. Мощная вибрация охватывает все тело, и невозможно освободиться, пока шаман поет. Описание подробностей и аксессуаров шаманских живо напомнило увиденное тогда. Я бы сказала, что рассказ более реален, чем фантастичен.
  

  22. Кузнецов Бронислав. Вирус в твоей короне
  Так и хочется сказать, вспоминая название одного старого фильма: "Беги, Гвидо, беги!" И переживаешь за него, он вызывает симпатию с самого начала.
  Вообще, не понятно, как в такой крошечной матрице текста уместилось огромное королевство, и даже целый мир, с его законами, порядками, интригами, заговорами... Так и видишь этих нарядных, напыщенных и коварных придворных, злобную ведьму королеву-мать, гулко кашляющую стражу, роскошный стол с ядовитыми яствами. Почему-то мне они все представляются в костюмах XVIII века, в напудренных париках, расшитых золотом камзолах, вспоминаются романы Дюма и Дрюона.
  А перевод в конце всего этого великолепия в двоичную систему - вообще шедевральный. Опаньки! И мы в матрице!
  Не могу не усмотреть аналогию с сегодняшней пандемической вакханалией с вирусом по всей нашей бедной Земле. Надеюсь, что наш Гвидо успеет добежать вовремя.
  

  23. Цокота Ольга Павловна. Где потеряешь и где найдешь
  Как же скучны эти толпы однообразных поклонников, как надоели. Влюбляться не в кого! Ни ума у претендентов, ни фантазии, ни изысканных манер. Ухаживать не умеют. Ассортимент предлагаемых способов (по убыванию привлекательности) невелик и примитивен.
  1. Ресторан или ночной клуб, (малобюджетный вариант кафе или чебуречная), такси, (малобюджетный вариант прогулка или метро), (к тебе или ко мне?), минимальная музыка, постель. В постели тоже вялы, неинициативны, туповатая погоня за оргазмом, вот все, на что их хватает.
  2. Кино, вино, домой и кимоно. (Партнер заставляет надеть красное кимоно, считая это классным афродизиаком.) В постели заботится только о своем удовольствии.
  3. Вариант летний, студенческий: кружка пива и в кусты, вообще не рассматривается.
  Куда же бедной девушке податься? Выход есть! Это сладкое слово - Инферно... Эта власть, которую дают условия договора, скрепленного кровавой подписью! Дьявольски любопытно, что будет дальше? Но, занавес падает. Отдадим дань морали и не будем подглядывать за любовниками. Не прилично это, и не подобает.
  Так меня вдохновила миниатюра, что отзыв получился длиннее самого текста, уж извините.
  

  24. Филипович Антон. Искристая тропинка в небе чёрном
  Добрая, теплая, славная миниатюра. Прочитаешь, и настроение сразу же улучшается в несколько раз. Сама собой на лице появляется улыбка, а взор устремляется вверх, туда, к звездам и к бессмертию.
  Дедушка, летящий на метле в космосе в одном только прозрачном скафандре - фееричное зрелище. Он улыбается и машет нам рукой оттуда из глубины Вселенной. А Вселенная так необъятна и добра, что в ней найдется место для всех, даже для тех, кто ушел с земного плана.
  Люди, атеистически настроенные, не допускающие мысли о жизни после жизни, всегда страшились смерти. Пугает то, что неизвестно. Той части земного шара, которая выросла со знанием о реинкарнации как-то легче. Им не надо верить в то, что жизнь продолжается вечно, переходя из формы в форму, меняя оболочки. Они это просто знают, как знали, возможно, наши предки.
  Неожиданно символична фигура встречающего, такой оригинальный поворот. Автор сумел удивить. Это не архангел, строго допрашивающий о твоих грехах, и решающий, куда тебя отправить в рай или в ад. Это просто всем известный наш родной первый космонавт. В умных эзотерических книгах пишут, что каждый попадает туда, куда стремится его душа. "Идущий к отцам, с ними пребудет, идущий к Богу, с ним пребудет..." Душа героя стремилась к звездам. И это прекрасно.
  

  25. Белкин Александр. Конец конца
  Э-эх! Как говорится, все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Как мне написали в одной рецензии: пандемия дала толчок новому направлению в литературе. Каюсь, грешна, и сама миньку про то же написала. Поэтому прочитала с особенным интересом.
  Понравилось детальное описание всего: обстановки, погоды, размышлений и переживаний героя. Стиль изложения очень располагающий, картинки прямо возникают в голове, как будто в фильме. Впечатляет собрание фейков о коронавирусе, перечисление новостей. Все достоверно изложено, читается с интересом и улыбкой. Чувство юмора автора не подводит.
  Но! Возникает вопрос, а где же тут фантастика? Все - реальность, как в наиболее охваченных вирусом городах. Я живу в таком, и в самоизоляции отсидела весной, сейчас опять сижу. Так что, знаю не понаслышке.
  Так вот, фишка в том, что фантастична как раз та часть, где самоизоляцию отменили, и все пошли на работу. "Уже не карантин". Самая настоящая фантастическая утопия.
  Вот, в чем самый ужасный ужас-то!
  

  26. Лаевская Елена Георгиевна. Пиу-пиу
  С первой строчки окунаешься в уютную домашнюю ауру дворянского "гнезда". Медный колокольчик, канарейка в бамбуковой клетке, горничная, поднос с ромашковым чаем, барон... Ощущаешь себя где-то во временном провале, может быть, в начале ХХ века. Тепло, приятно, неторопливо, интеллигентная беседа...
  Атмосферно, как сейчас любят говорить. Разговор о науке, как оказывается о Тунгусском метеорите, что еще больше указывает читателю на определенный исторический отрезок. Да, начало прошлого века, несомненно. Тогда же были в моде и спиритические сеансы. Многие, нам известные исторические личности, не гнушались в них участвовать. Предвкушаешь такое же неспешное, немного сонное продолжение...
  И вдруг! Что это? Странная находка, мгновенно разрывающая ткань реальности - яркое, необычное перо там, где ему не дОлжно быть. Странное предсказание, странная, злорадно чревовещающая канарейка. И шокирующая реакция женщины-медиума. Она грозно говорит, вместе с канарейкой печально заглядывает в душу барону и глаза ее горят. Атмосфера из уютной и спокойной превращается буквально в предвещающую Апокалипсис.
  И только встряхнувшись от этого шока, замечаешь ту несуразность, на которую не обратил внимания в начале. Если в фамилии медиума изменена одна буква, то это значит, что мы... в параллельной Вселенной!
  В нашей реальности Феникс, к счастью, не возродился, да его и не было.
  Читается с интересом, финал не ожидаемый, прекрасно написано.
  

  27. Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна. По новым правилам
  Сейчас про путешествия во времени написано множество всяких историй. Больше всего, конечно, про "эффект бабочки". Тысячи хронопутешественников обоего пола регулярно разными способами попадают в прошлое, зверски топчут там бабочек и всяких других насекомых, тем самым необратимо меняя будущее, то есть, свое настоящее. Причем при возвращении в свое время, они всегда с удивлением обнаруживают, что все стало гораздо хуже. А ведь намерения были самые добрые. Тот самый случай, когда хочешь, "как всегда, а получается еще хуже".
  Рассказ "По новым правилам" приятно удивляет, выбиваясь из этого сюжетного ряда. Мальчик Левон попадает в будущее, и уже оттуда меняет прошлое, спасая своих друзей. И никаких дохлых бабочек!
  Обожаю хеппи энды, а лучше сказать по-русски - счастливые завершения историй. В этом плане сюжет полностью удовлетворил. Искренне радуюсь за спасенных детей. Право на жизнь имеют все, а не только гении. Каждый человек уникален и неповторим, поэтому ценен.
  Судя по тому, что персонажи из будущего изрядно постарели, Левону долго пришлось там в будущем бороться за справедливость. Изменить установленные правила всегда очень сложно. Он смог! Он был не только добрый, но и смелый.
  Понравились разговоры детей между собой. Вызывает симпатию наивный оптимизм Армины, которая надеется, что все будут живы, и оказывается права.
  В целом рассказ оставляет положительное впечатление. Оценка высокая.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"