Девушка сидела на корточках и быстро что-то набрасывала акварельными карандашами в ежедневнике. Она держала несколько карандашей в руке и двумя собрала волосы, как шпильками, чтобы не мешали при рисовании. Так как она очень торопилась, то рисовала быстрыми размашистыми штрихами. Художница сидела напротив стройки, где после разрушения строителями одного из домов,во дворе, открылось небольшое строение девятнадцатого века - ему срезало часть стены и сквозь строительную сетку была видна парадная лестница и кусочек люстры покрытой серой пылью, в одной из комнат, другие комнаты были засыпаны строительным мусором и иза-за сетки их было видно гораздо хуже.
- Сфотографировать было бы удобнее.
- Так нет фотоаппарата. А телефон не возьмет. Да и не пускают туда! - не поднимая головы от рисунков, ответила девушка.
Подошедший к ней мужчина наклонился чуть ниже, чтобы разглядеть рисунки. Странно реагировали на них прохожие - переулок, где все это происходило, был ответвлением одной из центральных улиц города, и прохожих в этот час было много, когда девушка была одна, ее просто обходили, посмеиваясь, улыбаясь или раздражаясь, что она уселась на самом проходе. Как только к ней подошел этот странный человек их словно окружил прозрачный кокон. Люди перестали их замечать, но никто и не врезался - просто очередное препятствие на дороге - то ли палатка какая-то, то ли клумба, а может и фонарный столб - кто же торопясь с работы домой будет рассматривать?
- Ты рисуешь развалины?
- Ага, рисую, то что вижу.
- Да, но этого дерева в центре комнаты, в доме нет.
Прохожий забрал ежедневник у художницы и стал листать страницы с набросками. Девушка смутилась глядя на него снизу вверх, не вставая с корточек, и тихо пояснила:
- Я немного дофантазировала. Художница из меня не особо хорошая.
- Да-да - вот они то меня интересуют. Нет, хотя - да, вы правы. Но не плохо. Совсем даже не плохою - безсвязно пробормотал он себе под нос.
- Вам нравиться этот дом?
- Дом-нет. Вы позволите я возьму их?
- Рисунки?
- Нет. Ваши образы. Фантазии, это дерево посреди комнаты - видите, у вас там все темное, старое, а дерево осеннее, с яркой листвой и оно не отражается в зеркале трюмо. Этот как раз то, что нужно.
Он впервые посмотрел девушке в глаза и та несмело кивнула, глядя в серые без зрачков глаза собеседника.
- Хорошо, берите. Фантазий у меня хотя отбавляй.
- Правда? - с непонятной радостью спросил он.
- Ну да. Могу еще поделиться. Если расскажите, зачем они вам.
- Расскажу... А вы кофе умеет готовить?
- Умею. - опешила от такой наглости девушка.
- Хорошо. Простите, у меня сказать по правде кроме собранных рассказов и нет ничего, чтобы дать вам взамен. Разве что этот зонт. Ну и еще я могу подбросить вас до дома очень быстро. А там вы сварите кофе и покажите мне ваши фантазии.
- Хорошо. А вы кто?- все-таки спросила девушка вставая с корточек и отряхиваясь.
- Я страшный пожиратель фантазий!! - рассмеялся странный серый человек и раскрыл над ними огромный серебряный зонт. Еще секунда и эти двое,спрятавшись под куполом растаяли в воздухе.
Думаете такое невозможно? Просто, когда у Оле-Лукойе кончаются сказки, он отправляется в поиски новых образов. И находит. Всегда находит именно то, что нужно.