Это произведение вроде бы фантастическое. Но оно о том, что случилось, или только могло случиться, или совершенно не случилось в совсем недалеком 2014 году у восточных границ России. Вполне даже может быть, что это не фантастика, а политический микро-триллер, или даже детектив. Здесь всего намешано, и вполне может оказаться, что солянка получилось несъедобной. И тогда именно поэтому рассказик не переварил ни один "серьезный" литературный журнал и ни один "несерьезный" журнал фантастики. Потому дорога ему исключительно в Самиздат.
Это вроде бы фантастика, но она о том, что произошло, или не произошло, а может быть, лишь могло произойти в реальности, возле границ России в еще недалеком и совсем не забытом 2014-м году. То есть, это короткий политический триллер, а быть может, даже детектив. В общем, все в кучу, и быть может именно поэтому ни один из "серьезных" литературных журналов, а так же совсем "несерьезных" журналов фантастики не принял данный опус к публикации в бумаге.
Ядерные арсеналы сверхдержав - фантастические мифы и фокусы с разоблачением. Данная статья путем простейших расчетов разоблачает миф о всесилии ядерного оружия. Опровергается миф о способности современного человечества остановить Землю в суточном, или годовом вращении, суметь расколоть планету, а так же доказана вздорность байки, что у нас хватит дури растопить льды Антарктиды. Пока мы для всех названных действ муравьишки, и штанишки у нас коротковаты.
Должен предупредить, что на сегодняшний день главенствующая идея рассказа "Призраки" морально устарела, и понятно почему - в корне изменилась военно-политическая обстановка в мире. Все ж-таки рассказ написан в 1984 году, а задуман еще несколькими годами ранее. Так что рассказ вполне можно отнети в рублику "Листая старые страницы". Кроме того, с момента его написания тема апокалипсиса, каким-либо образом завязанного на атомные подводные ракетоносцы всплывала несколько раз. Так что в той же основной идее должна на сегодня ощущаться вторичность. Однако, по моему, безусловно предвзятому мнению, рассказ в целом вроде бы неплох, да и кто вообще-то может досконально предсказать эту самую военно-политическую? Такие она порой казусы творит - жуть. История ведь не завершилась. Конечно, кроме всего, рассказ еще и дорог мне как автору потому, что является первым произведением доведенным до конца, и помимо того, первым и единственным отпечатанным мною на пишущей машинке. Эра компьютеров была еще впереди.
Само собой ноги подобного творчества растут из лемовского Иона Тихого, а если взять украинский след, то из "капитана Нэбрэхы" Юрия Ячейкина. Хотя речь тут не о космосе, а о более приземленном. Тем, кто живет на Украине, все тут ясно-понятно. Для остальных, просто смешная, а может и дурацкая (на вкус и цвет...) история.
То, что этот фантастический рассказ навеян реально вершащимися на моей Украине процессами (если повезет, то долгосрочными) тут и сомневаться не стоит. Но ведь фантастика - это еще и гипертрофированное видение реальности, разве не так?
По сути, тут не статья, а доклад. Оный был оглашен на международном фестивале фантастики "Серебряная стрела" летом 2009, в Подмосковье. Доклад разбит на два подраздела. Привожу тут часть Љ2, ибо первую часть Дмитрию Казакову - моему соавтору на данном поприще - вроде обещали где-то напечатать. Данная часть интересна тем, что тут мы проводим анализ нашумевших бестселлеров "Метро 2033", и "Древний", незабвенного издательства "ПопЛит".
Эта повесть написана в 98-м году всего за месяц. Потому как в голове она сидела до того ровно десять лет. Это оказался переходный этап заточки пера между недоделанным на то время "Черным кораблем" и "Пеплом". Поскольку в момент писания я понятия не имел о полной ненужности издателям повестей как таковых, то сдуру даже пытался ее отдельно опубликовать. Эксперимент оказался неудачным в 12 издательствах Москвы и Санкт-Петербурга, не считая всяческих "донецков". Зато после надевания на меня золоченой короны автора, повесть издавалась дважды, чему я весьма рад. Речь в повести идет о "засланце" во времени (модному ныне направлению), хотя по приведенному здесь прологу кажется, что "как всегда у Березина" исключительно о технологической бойне.
"Пепел" мой первый опубликованный роман. На сегодняшний момент пережил пять изданий. Последнее в 2009 году. В свое время (в 99-м) был разнесен в распечатке по восьми издательствам Москвы и Питера. Одно - АСТ - ответило положительно. Впервые он вышел в феврале 2001-го, в серии "Звездный лабиринт - покет", вероятно первым в этой серии. Я, признаться, думал, книгу никто не заметит, ибо издать никому неведомого автора в новой серии - это эксперимент еще тот. Однако все оказалось наоборот. В том же году на "Звездном Мосту" роман взял "золото" в номинации "дебют".
Некоторые относят данный роман к альтернативкам, однако это все-таки криптоистория. Речь тут о начале семидесятых прошлого века, тех славных временах, когда СССР и США находились в противостоянии, в том числе и в освоении космоса. Возможно, такое и вправду могло случиться, ибо по большому счету я, как автор, не изобрел ничего кроме сюжета. Вся техника, используемая в романе, существовала в реале, и даже все люди, которые тут упоминаются, и на самом деле были героями. Роман издавался дважды, а сейчас, вроде как, не востребован издательствами. Может быть, ныне пишут очень много о реальной космонавтике? Сомневаюсь как-то. *
Данный рассказик я как-то давненько сделал на спор. Суть заключалась в том - можно ли слепить читаемую историю не имея предварительного плана, идеи, сюжета, и вообще чего либо, разве что первой фразы и ровно 120 минут времени. С задачей я справился. Потом про этот рассказ я забыл, а через годика полтора внезапно на него наткнулся в компьютере, перечел, и решил, что он годен для публикации. И его, правда, опубликовали. Первая фраза была именно та, что вы прочтете сейчас.
Эта маленькая повесть, сатирическое продолжение большой и знаменитой, родилась уже давно - в 1998 году, как веселая пауза, в процессе писания моего первого романа - "Огромный чёрный корабль", который вообще-то оказался вторым. Это добрый поклон братьям Стругацким, из которых растет наша сегодняшняя фантастика, по крайней мере та, что хотя бы чего-то стоит. Адаптация героев "Трудно быть богом" в новые реалии идеологии постсоветского мироздания вылилась в интересный эксперимент. Жаль, что эта микро-повесть не попала в трехтомник "Время учеников", ну да ладно. Ну что ж, тогда я был попросту никем, а теперь уже вроде стал чем-то, так что уже и не надо.
"Украинский фронт" Аннотация По прихоти судьбы это первое из моих произведений, которое попало под запрет. По крайней мере, в моей родной Украине. Вот уже "не думал, не гадал он, совсем не ожидал он...". Понятно, что роман анти-натовский и анти-оранжевый. Это технотриллер, точнее, философский технотриллер. Несмотря на истерию развязанную украинскими СМИ в романе не показана война России с Украиной, и уж тем более не присутствует внезапное нападение первой на вторую. Вообще, на Украину нападает Турция. Под тайным патронажем большого заокеанского дяди. Более того, сами украинские власти не прочь, ибо целями агрессии являются проблемные для Киева регионы - Донбасс и Крым. Так что все бы остались довольны, если бы некие маленькие люди, в каких-то нижних звеньях армейской структуры, почему-то не решили, что "не-а, так дело не пойдет", и не вмешались в процесс. Палки в колеса вроде бы налаженной механики - это серьезно... Ну, и разумеется: летят самолеты, ракеты наводятся в цель, танковые колонны грохочут - такое тут завсегда. *
Есть много романов и фильмов о постядерном мире. Когда все уже случилось и жалкие остатки человечества алчно делят между собой внезапно ставшие сокровищами обыденные вещи довоенного мира. Ходят по миру страшные банды с автоматами, а простые обыватели мигом превращаются в опасных животных... Перед вами нечто другое! Эта книга именно о самой термоядерной войне. Здесь продемонстрирован процесс ее планирования, развязывания и ведения. Вся цепочка от солдата до генералиссимуса. Две ужасные империи-монстра делят между собой столь большую, но внезапно ставшую маленькой планету. Они будут биться до последнего - никто не отступит, ибо они накопили арсеналы и надеются раскатать конкурента в радиоактивную пыль. Бухают пепельными облаками огромные города. Или их топят искусственные двухсотметровые цунами, когда от тысячемегатонных чудовищ вскипают целые моря. Это уже не страшно, ибо все в окрестностях четырехсот километров уже ослепли от первичной вспышки. А в небе новые армады гиперзвуковых ядерных носителей. Жуткая лазерная пушка шинкует их в винегрет с загоризонтной дальности. Но успеет ли она перехватить хотя бы что-нибудь? Подводные артиллеристские системы сверхбольшого калибра уже задирают форштевни для запуска оружия "последнего расчета" - кобальтовых бомб. И вот что странно, когда это начинается, и генералитет и даже императоры превращаются просто в винтики большого страшного механизма под названием ЯДЕРНАЯ ВОЙНА. Данный роман не для слабым духом. Это именно роман, в коем множество сюжетов сплетены в узел, а не надутый воздухом до нужного объема рассказик. Это научная фантастика с упором на первое слово. Метод подачи материала "философский технотриллер" (авторское определение). Те, кто не ленив извилинами, найдет здесь многое. Примерный список: жесткий, интересный сюжет; приключения не лишенные смысла; неравнодушных к миру героев; тонкий армейский юмор; даже любовь, в коей главное не постель, а жертвенность во имя другого; идеи о которых, может быть, стоит задуматься; техно-монстров разной степени правдоподобия. А еще здесь встречаются чудовища и человеческая, но не наша, цивилизация зашедшая в окончательный тупик. *