Берёзкина Ася Федоровна: другие произведения.

Эстетическое И Идейное Наполнение Песни "Жопа" Группы "Ленинград"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс Наследница на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
Оценка: 4.13*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Анализ и разбор известной песни знаменитой группы

 

АСЯ БЕРЁЗКИНА

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ИДЕЙНОЕ НАПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ
'ЖОПА' ГРУППЫ 'ЛЕНИНГРАД'
001

Жопа одно из самых приличных табуируемых обществом слов в лексиконе Сергея Шнурова, используемом в его песнях. В любой из своих песен, как известно, он может разразиться и трехэтажным матом. В песне же 'Жопа' оно используется еще и в совершенно специальном контексте, обозначая часть женского тела, представляющую для мужчины особую эротическую прелесть. То есть это не жопа обиходного обсцентного словаря, нечто вонючее и постыдное, а именно женская жопа, созерцание которой вызывает совершенно определенные эротические чувства.
Шнуров в соответствии со своей эстетикой, культивирующей грубое, резкое, откровенное, говорит именно 'жопа'. Странно бы было услышать от него 'попа', 'попка', 'попочка' или даже 'жопка'. Нет, в настоящем, откровенном мужском разговоре всё называется своими настоящими именами, и жопа, именно, жопа, а не ее эвфемизированный эквивалент.
Песня 'Жопа' начинается с утрированно задушевной интонации. Некий 'кент' сказал лирическому герою песни, что его девушка некрасива. Герой соглашается, поддакивает. Он сразу настраивает собеседника на расположение к себе, говорит: 'Что я дурик, что ли, сам не вижу? Конечно, некрасивая'. И тут следует резкий эмоциональный переход: 'Но есть один момент', - говорит герой. И дальше он в той же, как бы доверительной манере, объясняет своему кенту, что у нее такая жопа... Дальше следуют повторы, междометия, долженствующие показать кенту потрясность этой жопы, о великолепии которой у героя якобы нет слов. 'В общем, я ее люблю', - заключает герой. Тут, в этой простой фразе, скрыта нарочитая двусмысленность. Остается неясным, так кого же любит герой, свою некрасивую девушку, или, собственно, жопу. Эта неясность нарочитая, потому что из контекста песни и дальнейшего содержания, ясно, что герой не разделяет, как и положено настоящему мужчине, внешнее и внутреннее в своей женщине. Далее следует припев, страстность которого великолепно диссонирует с рассудительным тоном героя, объясняющего кенту свое пристрастие к некрасивой девушке. Это какой-то экстаз, вакханалия поклонения жопе, сама мысль и разговор о которой довели героя до умопомрачительного состояния.
Немного успокоившись, герой продолжает разговор с кентом, а тот, продолжая свои наезды, говорит теперь, что его девушка проститутка и цена ей один цент. Да, это уже не просто 'некрасивая', обвинение серьезное. Однако герой любит свою девушку, видимо, без памяти, крыть ему нечем, и он прибегает к уже примененному и неотразимому аргументу. 'Да, я все знаю о ней, она такая, что ты думаешь, я совсем дурак, не понимаю...' и т. д. То есть, чисто по-мужски ему было бы недопустимо распустить нюни и сказать, что он ее просто любит, это видимо совсем не в характере героя и его отношений с кентом, достаточно беспардонно критикующем девушку героя. И вот лирический герой Шнурова объясняет на доступном кенту языке свое странное пристрастие к столь недостойному объекту. 'Но есть один момент. У нее такая жопа, у нее такая жопа... В общем я ее люблю'. Припев замечателен. Герой забывает, собственно, суть разговора. Его сознание занимает уже только его любовь, в данный момент олицетворенная для него жопой любимой женщины. Шнуров буквльно вопит: 'Жопа! Жопа!', - задыхается, захлебывается в восторге. Потом понемногу успокаивается. А видимо изрядно раздосадованный такой верностью и любовью кент решает применить последний убийственный аргумент - прежний парень любимой героя был мент, полковник. Собственно, из предыдущего разговора он мог бы догадаться, что аргумент этот столь же легко отводится, все тем же незамысловатым доводом. Так и происходит. Герой говорит: 'Да, я все про нее знаю, да, это ужасно, конечно, получить объедки какого-то мента... Но, у нее такая жопа, у нее такая жопа, в общем я ее люблю'. Вот это любовь! Такая любовь не может не устоять ни перед чем.
Собственно, в искусстве у С. Шнурова, у героя этой песни, есть знаменитый предшественник. Это лирический герой Владимира Высоцкого, любящий свою Милку, несмотря на то, что она 'спала со всей Ордынкою', что она 'грязная, и глаз подбит и ноги разные', 'всегда одета, как уборщица', на что он ничего не может возразить, кроме того, что 'очень хочется'. А, собственно, что такое любовь как не 'очень хочется'. Ведь слова эти можно понять в приземлено-бытовом смысле, как вульгарную похоть, а можно и в возвышенном, как безусловное желание слиться с объектом любви в некоем едином порыве и экстазе.
В каком-то смысле песня 'Жопа' Шнурова ремикс знаменитой 'Милки'. Но это так, к слову.
Люди поверхностные и недалекие (вроде кента) видят слова, но не видят чувств и трагедий за ними скрытых. Да, слово 'жопа' 'неприличное'. Но мы все его при необходимости употребляем, а в ситуациях, когда нет обязанности соблюдать приличия, слово это может выражать очень важные чувства и страсти не хуже любого другого слова.
В своем произведении С. Шнуров воспел любовь. Он показал цельного человека, который беззаветно отдается своей любви. Отдается и защищает от недалеких дружков, пусть и наивной, но такой искренней и страстной аргументацией.
Песня 'Жопа' разыграна и исполнена С. Шнуровым виртуозно. Какое страдание и боль слышатся в нарочито равнодушном и всепонимающем тоне героя, соглашающегося с кентом, как бы становящемся на вульгарную позицию кента, обхаивающего любовь. И каким виртуозным ответом ему и всем недалеким морализаторам звучит страстный клич героя, в устах которого, обычное в общем-то слово 'жопа', превращается в символ страсти и любви.
Эстетическим наполнением разбираемого произведения искусства является, таким образом, женская красота, представленная в частности жопой, а идейным наполнением является истинная любовь, игнорирующая отдельные несовершенства любимого существа.


001 Для желающих прослушать песню 'Жопа' я даю ссылку. Объем файла всего 230 Кб, что, конечно, отразилось на качестве звука, но получить представление вполне можно. http://www.polynj.narod.ru/gopa.zip

Copyright No (e-mail:  berezkina-as@yandex.ru), 2006


Оценка: 4.13*8  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Свободина "Темный лорд и светлая искусница"(Любовное фэнтези) Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Write_by_Art "Хроники Эдена. Книга первая: Светоч"(Антиутопия) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"