В нынешние времена невольно подмечаешь, насколько реже во дворах пацанва гоняет в футбол, а девчонки прыгают в "классики". Теперь улица - территория выживания. Все уставлено машинами, везде бегают собаки и скучают маньяки. Особо-то ребятне и не развернешься с футболом, хоккеем, волейболом! Да и зачем? Ведь теперь есть компьютер с возможностью играть пару на пару, команда на команду. Не надо бегать, потеть, задыхаться. Все это можно имитировать на экране монитора. Детям проще уйти в виртуальный мир, нежели остаться здесь.
С самого начала фильма "Геймер" каждый, кто держал в руках виртуальный пистолет- автомат в виртуальной игре, узнает узловые моменты. Противники - полумутанты, что выскакивают неизвестно откуда, перезарядка магазина в автомате, брошенная тебе под ноги виртуальная граната. Все смешивается в непрерывный экшн. Цель - дойти до точки сохранения. Доковылять. Доползти. Раненым, грязным, окровавленным. Любым! Но - дойти, чтобы в следующий раз начать с достигнутого, а не ввергнуть себя в прохождение игры с самого начала. И стрелять! Стрелять непрерывно! Убивать и стрелять.
Похоже, что речь в "Геймере" идет о вполне реальной ситуации будущего, когда изобретут некий микрочип, который будет вживляться в мозг человека. Или -особые наноклетки. А затем можно будет посредством беспроводных технологий типа "Bluetooth" связывать мозг человека с компьютером и персонажами видеоигр. Что будет означать - буквально вжиться в образ игрока. Более того, управлять им силой своего мозга, посылать ему, виртуальному, четкие команды. Да что там мельчить: можно будет практически стать самим персонажем игры во плоти! Имеется в виду, во плоти - виртуальной! И тогда возможностям человека - геймера не будет предела!
Фильм "Геймер" показывает, как переплетается реальность виртуальная и реальная. Да, тема не нова, но весьма актуальна. Смотря "Геймер" ловишь себя на мысли: а не играешь ли ты сейчас в "стрелялку" за своим компом? Или, все же, смотришь кино? Те, кто стреляют в главного героя, они - кто? Актеры живые или рисованные на компьютере? Да, уже грань между мирами стирается. Неволей задаешься вопросом: а на кой нужны живые актеры с их удачными и неудачными ролями, с их проколами, неубедительностью, болезнями и невыходами на работу, когда есть актеры компьютерные? Те, что четко выполняют инструкции, в сотни раз более ловкие, сильные, феерические, в конце концов? Будущее - за компьютерными актерами. Важно лишь научиться их прорисовывать так, чтобы было уже не отличить живого Шварценеггера от виртуального.
Главный герой - Джон Тиллман, когда-то имел семью и выглядел вполне счастливо. Только теперь он - участник виртуальной игры "Убийцы". Он осужден невинно. У него есть лишь один законный способ заслужить освобождение - стать бойцом в игре "Убийцы", что является результатом скрещивания видеоигры с реальной жизнью. И он не просто участник в игре по кличке Кейбл, он - Тиллман, и он по-настоящему крут! Из тридцати уровней он прошел уже 27! Ведь до преступления герой Джерарда Батлера Тиллман был отменным солдатом в реальном мире. И вот он в игре и такого высокого индекса -27, никто еще в игре не достигал!
Люди любят таких парней, ведь он единственный кто продержался в "Убийцах" так долго. Он - любимчик публики. Сразу напрашивается некая аналогия с "Бегущим человеком", где в прошлом веке блистал Арнольд Шварценеггер
(1987 г). Для того года "Бегущий" - был крутой фантастикой. Теперь, в 2009-м, мы видим, что "Геймер" - это наше будущее. Уже сейчас многие люди проводят в виртуальном мире больше времени, чем тут, в реальности, что неудивительно. Подчас жизнь в мониторе намного более ласкова к человеку, чем бытие за окном.
Точно так же, как и в "Бегущем человеке", в фильме "Геймер" есть некое движение сопротивления, которое величают себя "Обществом". Но не анонимных алкоголиков и игроманов. Если в "Бегущем" подпольщики - это грязные оборванцы в трущобах, то уже в "Геймере" повстанцы - это группа программистов из разных стран, что мешают главному злодею по имени Касл (актер Майкл С. Холл) - молодому мультимиллиардеру и придумщику игры "Убийцы".
В фильме имеют место эти привычные сомнения, типа, что лучше: виртуальная жизнь с компьютерными персонажами или реальная с обычным человеком во-плоти. Виртуальная жизнь кажется многим все более привлекательной. Там девушки имеют прекрасные телеса, безотказны, всегда улыбчивы и сверкают белоснежными, как первый снег в горах, зубами. У них нет целлюлитных отложений и, главное, неподъемных для мужчины моральных и материальных желаний. Да, у рисованных красоток нет души, нет чувств, но и проблем они не создают, а лишь ублажают своего хозяина и делают его жизнь приятнее и легче. Даже если мужик напьется случаем в "зюзю", такая рисованная краля по программе убаюкает и песенку споет, а не станет браниться, как реальная жена или подруга. Виртуальные же мужья все как один красавчики, щедры, не пьют, не курят, не шпарят матом, а превозносят своих женщин до небес в серенадах и стихотворениях.
Пожалуй, это тот самый фильм, при просмотре которого ты чувствуешь себя участником игры. В некоторых моментах пальцы рук инстинктивно жмут на воображаемые кнопки клавиатуры компьютера, геймпарда или джойстика управления игровой приставки. Сидишь и, как будто, сам играешь в "Убийц". Спецэффекты накручены действительно впечатляющие, но есть ощущение перебора с их кровавостью и надставленностью друг над другом, то есть их нагромождением.
Сюжет развивается так: некий Саймон, паренек семнадцати лет, падкий на виртуальные женские прелести, вклинивается в управление главным героем, купив за бешеные "бабки" (родительские) право руководить бравым солдатом Кейблом (актер Джерард Батлер). Подросток справляется с боевыми операциями Кейбла весьма успешно. Сам солдат даже удивляется: "Как?! Я еще жив?!". А Саймон ухмыляется в ответ: " Я же отличный игрок!"
Остается последний рубеж в игре, пройти который главный герой Кейбл ну никак не должен! Злодей Касл не может этого допустить! Иначе, игре - конец. Ведь дойти в игре компьютерной до титров - значит победить и отложить диск на полку как пройденный. Зная это, понимая, боец Кейбл просит Саймона отпустить его и дать ему самому действовать, а не под руководством геймера, дергаясь, подобно марионетке на веревочке.
Если Кейбл окончит игру - ему полагается освобождение. А миллиарды людей на планете перестанут заворожено следить за перипетиями "Убийц". Планам злодея Касла завоевать весь мир посредством наноклеток и игры "Убийцы" не суждено будет сбыться. Миллиарды долларов убытков!
Да, юному Саймону не просто принять такое решение. Отказаться от управления таким потрясающим бойцом - это как диабетику лишиться инсулина! Или наркоману - остаться без зелья. К тому же, подросток уплатил бешеные "бабки" за возможность управлять лучшим бойцом игры.
Юноша колеблется, и тут с ним связываются те самые подпольщики из сопротивления и втолковывают ему, что если он не отпустит Кейбла, то тому придет конец в любом случае. Организаторы игры просто хотят убить Кейбла, посылая в игру темнокожего убийцу, цель которого - прикончить героя Джерарда Батлера. Как говорится, шоу "must go on!". Мертвый Кейбл - гарантия продолжения игры.
Мир, в том числе и виртуальный, не без добрых людей. Один доброхот предупреждает Тиллмана/Кейбла, что до точки сохранения на последнем уровне, тридцатом, ему по-любому не дойти. Доброхот прямо говорит, что Кейбл должен найти другой путь, чтобы вернуться к прежней человеческой жизни, к жене и дочери. И что решает сделать Тиллман? Правильно: надраться. Напиться. Назюзюкаться. Залиться виски по уши, приправив спиртное бензинчиком и влить все это в себя. Это - весьма по-человечески!
При просмотре создается некое впечатление нехватки света. Почти все действие происходит в плохо освещенных подземных автостоянках, казематах, ангарах с маленьким числом давно не мытых оконцев. Иногда, правда, герой вырывается на свет божий, но опять же, чтобы лучше было различить, кого бы прикончить. Как это и принято в сценах погони Голливуда, американский автопром создатели совсем не берегут. Десятки добротных автомобилей, как грузовых, так и легковых превращаются в груду металлолома ради краткой и быстротечной сценки погони. Здесь режиссеры Марк Невелдайн и Брайан Тейлор не подкачали: искрометно снятая сцена погони пролетает как один миг. Снять переворот грузовика с разных ракурсов - это искусство! Отработанное и нелегкое операторское искусство. Браво оператору картины! А к чему погоня в сюжете? Да просто Кейбл/Тиллман сделал правильный ход: раз уж до финальной точки сохранения живым ему никак не добраться, то боец решает покинуть игру другим способом - просто смотаться. Выстрелом он отрубает связь со своим управленцем - геймером Саймоном. Теперь герой Джерарда Батлера еще более свободен. Он почти уже не марионетка. Почти...
Вполне возможно, что в будущем, когда парень проскрипит гордо, например:
"У меня к этой девушке есть доступ!", то это не будет означать, что меж парнем и этой девчонкой есть любовь или что у него есть доступ к ее телу. Сия фраза будет означать лишь, что у него есть код доступа, пароль к микрокомпьютеру, вживленному в мозг прелестницы. И имеющий такой код доступа сможет не только ублажить свою плоть, но и полностью управлять поступками девушки. Скажет ей убить - она убьет. Скажет любить - будет любить. Скажет сгонять за пивом под футбол - сгоняет. То есть тотальное подчинение одного человека другим. А владелец игры "Убийцы" и главный злодей Касл как раз и хочет подчинить себе так не одну девушку, и даже не сотню. Он хочет подчинить себе всех!
Девушек, парней, мужчин, женщин, стариков и детей! Заменить людям реальную жизнь с ее болезнями, бедностью, преступностью, войнами и болью на виртуальную, где все богаты, здоровы, красивы и довольны. Ничего плохого, вроде бы, в этом виртуальном обмане нет. Особенно для бедняков, больных, наркоманов - это отличный вариант. Но - просто так ничего не бывает! В обмен злодей Касл желает получить людские души! Да, он желает тотального контроля над поведением всех людей, и превратить их в армию рабов, в конце концов. Не больше, не меньше. Таков он, этот хитрюга и монстр Касл!
Более того, для обострения конфликта создатели картины придумывает стандартный ход: дочь главного героя, Кейбла, находится в руках Касла (Майкл С.Холл). Правда, если быть объективным, то, глядя на лицо этого актера, не веришь в злодея, им сыгранного. Уж больно он смахивает на простофилю. Этакий рубаха-парень. Ему б гармошку, да в пляс с девчатами! Не тянет он на роль гения, который своими компьютерными придумками изменил мир по типу Билла Гейтса. Зато герой Майкла С. Холла прекрасно танцует. Он пластичен, что-то есть от обезьяны в его плавных движениях. В танцора - Касла я верю, а вот в Касла- монстра, да еще мирового масштаба - нет.
Также как и в "Бегущем человеке" с Шварценеггером, героя Джерарда Батлера в игре вроде бы убивают, но это трюк для миллиардов телезрителей игры "Убийцы". Но на самом - то деле супер - воин, естественно, не погиб, иначе тогда бы пришла "хана" повествованию. Кейбл жив и жаждет отмщения.
При просмотре очень часто не успеваешь сообразить, кто кого "мочит", и как. Вернее, догадываешься, что главный герой кого-то "мочит", но уследить за процессом "мочилова" иногда весьма трудно. Калейдоскоп смертей и крови на экране трансформируется в кровавую кашу перед глазами зрителя.
И все же следует признать, что "спартанец" (фильм "300 спартанцев") Джерард Батлер подходит под данную конкретную роль Кейбла и, пожалуй, именно его игра вытягивает фильм на более - менее приемлемый уровень. А так, к сожалению, ничего супер - нового в фильме "Геймер" зритель не увидит. Джерард Батлер и его актерское мастерство с трудом выводит картину на оценку 6 из 10 по десятибалльной шкале.