Берсенев Михаил Юрьевич : другие произведения.

О российском кинобоевике Путь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
   Из-за противоречивости впечатлений после просмотра фильма "Путь" и рецензия получилась объемная. Значит, "Путь", все же задел за живое, как говорится, хотя картина могла бы быть много лучше представленной версии. Почему? Что ж, перейдем непосредственно к фильму "Путь".
  
   Пути бывают разными. Платная трасса, что лежит через поля со свежим покрытием дает возможность расслабиться и прибыть из точки А в точку Б с комфортом и относительной безопасностью. Проселочная дорога, с ухабами, ямами - тоже путь. Доедешь ли или нет из пункта А в пункт Б - здесь неизвестно. И колеса могут проколоться, и подвеска полететь, и в яме с водичкой забуксовать легче легкого. А где помощь искать? Но это - тоже путь. Герой фильма "Путь" Алекс и едет по жизни как раз по ухабам, следуя в фарватере движения страны.
  
   В годы перестройки государство зашаталось так, что, в конце концов, развалилось. Вместе со страной шатались и люди. Алекс в перестроечные годы по фильму подался к рэкетирам. А кто за ним углядит-то? Сирота! С этого момента и идет рассказ о пути Алекса вплоть до наших дней. Чем-то ностальгическим повеяло при просмотре эпизодов, связанных с перестроечными годами. Наперсточники, что виртуозно крутили в трех кружках на куске фанеры шарик. Баулы со шмотками. Борьба за передел сфер влияния. Уже тогда началось это отношение к чужой жизни, как к некой необязательной безделушке. Так и тут: пырнули ножом главного героя, он лежит, умирает, мимо идут люди, и никто не поможет. Сейчас что бы произошло? Да то же самое. Проткнут путника заточкой, лежит он на пути прохожих, кровью истекает, но с помощью никто не подойдет. Переступят, а еще вероятнее, обчистят карманы.
  
   Но тогда Алекса спасла любовница криминального босса и, очевидно, первая большая любовь - блондинка по имени Джульетта и врач больницы. Потом героя спас от дороги в криминалитет тренер по самбо. Потом и лучший друг Алекса, Дима, отведет от героя обвинение в убийстве негодяя, наркомана, но важного человека, взяв на смертном одре вину на себя за совершенное Алексом убийство. Несмотря на то, что Алекс крутой парень, спортсмен, владеющий смертельными приемами, его часто спасают. Но и он не остается в долгу, пытаясь иногда удачно, иногда не очень, спасти человеческие жизни.
  
   Фильм "Путь" - боевик и канонам жанра соответствует. Есть тут и супергерои, особый отряд Зета, цель которого - уничтожение плохих парней. Количество трупов этих самых плохих парней в картине зашкаливает разумные пределы, но тем же самым грешат и старые боевики Голливуда. Взрывы звучат исправно, рукопашные схватки поставлены неплохо, даже на мечах дерутся. Но вот смотрится все это как-то неубедительно, что ли. Особенно это подметили женщины. Из троих опрошенных представительниц прекрасного пола двое негативно высказались о картине, а одна просто заявила "Это - бред!". Если смотреть предвзято, то этого самого бреда в фильме "Путь" - немало. Например, китаец Чен, что обучает Алекса и остальных членов команды искусству войны. Этот китаец сильно смахивает на моего соседа, что родом из российской провинции. То есть, китайского в этом китайце при большом желании не разглядишь. Приклеенная жиденькая бороденка, обычное лицо. Рост - да, китайский. Но приглядитесь к китайцам: они так не выглядят! При таких гонорарах можно было нанять с десяток настоящих китайцев для этой роли на любом китайском рынке в крупном городе страны. И выглядело бы убедительнее, и стоило бы дешевле.
  
   Далее бросается в глаза скромность, и даже убогость взрываемых спецподразделением зданий, так сказать, в логове противника. Дело в следующем: злодей в фильме по кличке Тигр - тоже из наших, российских. Он продает наркотики вагонами, денег - куры не клюют, а из построек на его базе лишь обшарпанное подземелье и три сарая, покрытых соломой, которые собственно и взрывают непрерывно бойцы группы Зета. Бойцы тоже какие-то неубедительные. Актер Иван Кокорин выглядит уж очень несоответственно возрастом для новобранца. Вот он же через пятнадцать лет - это соответствие. Вообще, что бросается в глаза, все персонажи этого кино никак не меняются с течением времени. Настя - подросток, что была любимой девушкой лучшего друга Алекса - Димыча, и Настя - мама сына- подростка, ничем друг от друга не отличаются. Как будто не было тех полутора десятков лет, родов, трудных времен, а все герои фильма знают рецепт эликсира молодости и пьют его вместо пива.
  
   Вот почему я считаю, что лучше всего в картине себя проявили представители старой гвардии. Тех, кто вышел из мутной воды перестроечных лет. Очень понравилась короткая роль Лады Дэнс с ее хитом девяностых "Девочка-ночь". Актер Олег Тактаров сыграл военного неплохо. Из той же старой гвардии - звезда американского кино, подхалтуривающий периодически в русских кинопроектах Майкл Медсен. Мэдсен предлагает в фильме "Путь" на английском языке нашим ребятам совместно с американцами спасать мир. Что ж, неплохой ход режиссера. Особое мнение возникло относительно еще одного персонажа - актера Николая Валуева. Именно актера, а не боксера. Данный фильм, где наш великан сыграл эпизодическую роль, можно рассматривать как очередной шаг в развитии кинокарьеры Николая. Здесь он опять сыграл громилу. Точнее, заключенного, что пытается бежать из автозака. Опять используют его устрашающую внешность и пудовые кулаки, аналогично проекту "Каменная башка". Да, удар Валуева в фильме "Путь" впечатляет, но, опять же, все это ожидаемо. Этих ударов мы видели тысячи в реальных боях боксера на ринге.
  
   Не пора ли уже изменить имидж Валуева? Я полагаю, он будет гораздо более выигрышно смотреться в комедийном амплуа. С этаким игривым чепчиком на голове, или прикольной бейсболке, повернутой назад. И играть ему хорошо бы такую роль, где он показывается не как мрачный громила, а наоборот, улыбчивый, пусть даже, на первый взгляд, несколько глуповатый помощник большого босса, который постоянно бранит героя Валуева. А сам босс пусть росточком будет как Владимир Шкет, что ведет программу на НТВ. Пусть в комедии бы Валуев исполнял приказы мелкого и зловредного шефа в борьбе, скажем, с конкурентами. Но когда дело коснулось бы хрупкой девушки, в которую влюбится великан, то все зловредные планы мелкого шефа пойдут наперекосяк, а герой Валуева преобразится в хорошего здоровяка, защитника слабых и угнетенных, и вообще, в неглупого и башковитого малого, а не верзилообразного громилу. Но - это лирическое отступление, а Валуев в картине "Путь" выглядел ожидаемо.
  
   Что надо добавить в явный плюс к фильму - это довольно массовое включение в ткань сюжета представителей фауны. Слоны, змеи, обезьянки, козленок, тигры - давно я не припомню в наших проектах такое представительство братьев наших меньших. Это придало некий шарм картине.
  
   Ляпов в фильме "Путь" немало. Например эпизод, когда боец спецподразделения Зета, командует которым теперь главный герой Алекс, уложил целую тучу охранников наркокартеля из пулемета и прочих видов оружия. Но патроны-то не бесконечные и, в конце концов, они заканчиваются. Тогда боец и получает ранение в ногу. И остается один на один с десятком вооруженных злодеев. А те злодеи, вместо того чтобы шмальнуть массового убийцу своих коллег из всех стволов, подходят к Зетовцу совсем близко. При этом вежливо, можно даже сказать, с интеллигентностью, наблюдают за тем, как раненый извлекает две гранаты, выдергивает из них обе чеки и уже совсем невежливо бросает им эти гранаты под ноги, а сам укатывается за колонну. В результате этих невежливых действий все злоумышленники с автоматами наперевес погибают от осколков гранат.
  
   Опять же на фоне ляпов замечен и большой плюс картины. Имеется в виду завязка. Она, вероятно, сильно затянута, но динамична и интересна. При просмотре первых долгих кадров даже немного теряешься от мысли, что не знаешь, на российский ли фильм ты пришел, или, скажем, на вьетнамский, ибо заставка полностью снята с участием азиатских лиц. Почему из той массовки не удалось выбрать актера на роль китайца Чена, что тренирует Алекса и его спецподразделение, остается загадкой.
  
   Фильм собственно рассказывает о жизненном пути обычного парня, рожденного в СССР. Создается впечатление, что и путь-то свой он не сам выбирает, а под воздействием обстоятельств. В перестроечные времена ломанулись пацаны в бригады рэкета - наш герой тоже за ними пошел. Случайно спас его от кривой дорожки тренер по самбо, привел в секцию, парень и остался, стал бойцом. Государство позвало в армию - пошел. Государство же и предложило при провинности по службе дилемму - либо штрафной батальон, либо служба в силовом подразделении спецслужб - ушел в спецслужбы. Такой вот путь. И на этом пути героя режут ножами, хоронят пусть и с тренировочной целью, но заживо. Сверлят в его теле, как в бетонной стене, отверстия под дюбель, угощают дурно пахнущими червяками и даже душа его временно покидает спортивное тело, чтобы вселиться в тело злодея и тем самым покопаться в мозгах наркоторговца. Этот эпизод весьма странный, нелогичный, неуместный, можно сказать, бредовый.
  
   Алексу на выбранном пути приходится убивать, но на стороне светлых сил. В конечном счете, его светлый путь, как и положено по канонам жанра, должен пересечься с темным, злым путем другого персонажа. И они пересеклись: пальчики Тигра, главного злодея, отрубленные мечом Алекса, падают на пол, как виноград с засушенной кисти. Более того, голову Тигру Алекс тоже отрубает, и создатели не удержались от стилистики Тарантино: показали - таки народу, как выглядит шея сразу же после того, как сталь клинка отделяет от нее голову со всеми физиологическими подробностями. А голова Тигра, как футбольный мяч, так и падает на пол. Понятно, почему девушкам картина не понравилась.
  
   Повторюсь: фильм вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, есть однозначные плюсы: динамизм действия, хорошие постановочные драки, затронуты ностальгические струны души при показе времен перестройки, приятная работа старой гвардии актеров, певцов, спортсменов. Тех, что родом из СССР - Тактаров, Лада Дэнс, Валуев. Майкл Медсен - больше плюс, чем минус, использование животных добавляет определенный шарм. Даже музыка не вызывает нареканий, а наоборот, считаю звуковой трек весьма соответствует действу.
  
   А с другой стороны - куча ляпов, нестыковок, даже "бреда" и небрежности в съемках, обилие киношных штампов. Поэтому и оценка будет самая средняя - 5 из 10.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"