Добротная английская история с привидениями в антураже 20-х годов.
Итак, есть некая молодая и привлекательная женщина, которая отводит душу, разоблачая всевозможных медиумов и вызываетелей теней умерших. Делает это красиво, хлестко, но простым глазом видна психологическая травма - молодой человек сгинул на войне, детей нет.
И вот откуда-то с севера Англии, приезжает вполне уверенный в себе представитель пансиона, учитель истории. Дескать, надо бы разведать, а то дети у нас пугаются, и вообще что-то неладное творится, а пансион раньше частным домом был...
Покочевряжившись скорее для виду, молодая разоблачительница соглашается. В пансионе уже почти каникулы, дети разъезжаются. Есть священник (уедет), есть местная экономка-нянечка (останется), еще пара преподавателей (почти "без речей"). Разоблачительница ставит фотоаппараты, растяжки с колокольчиками, расстилает хрусткие газеты - остается ждать в наступающей тишине местных жуликов. И тут начинается вполне ожидаемое для зрителей появление непоняток, топот, нагнетание страстей. Саспенс сгущается. Показано все толково.
Гражданка чувствует, что постепенно у неё едет крыша - потому как привычные методы не дают разоблачительного результата, а жуть все ближе. Но надо работать - она в стиле ищейки все ходит, расследует (даже чуть разнюхивает).
И вот, когда и с пригласившим её учителем истории она уже перемещалась в горизонтальное положение, и поучаствовала в устранении какого-то местного маньяка - приходит первый решительный поворот сюжета: она наконец верует в призраков (Сдаюсь! Верую!) и предметно общается с тем мальчишкой, который нечетко отражался на фотографиях. Пытается его разговорить, но тот намекает, что гражданке надо пройти через катарсис. И точно, спустя короткое время она помнимает, что маленькой жила в этом пансионе, и что тут было убийство, и что она та девочка, которая случайно уцелеа, когда хозяин дома сошел с ума (и взял ружье).
Короткий передых. Гражданка, экономка (это её сын погиб и стал на фотографиях засвечиваться) и призрак мальчика сидят, вспоминают былое. Дескать, память у тебя заблокирована была, даже нас ты не узнавала, но ты все вспомнила, а на страхи не обижайся, я сыночка подсылала попугать тебя, память освежать. Пока вот, винца выпей.
А винцо-то отравленное. Экономка решила, что сыночку семья нужна - вот себя и бывышую свою воспинанницу в вечность определила.
Но тут и мальчишка-призрак и ухажер-историк за противоядием побежали...
Финал замечателен: дается намек на то, что гражданочка призраком стала и её теперь в упор не видят. Зрители в недоумении - так траванули её или не траванули? Но скоро режиссер поясняет, что все нормально, это просто в школе не замечают знакомого человека. А гражданка уже сожительствует с историком и все у них будет хорошо. Потому как память крепка...
Что хорошо:
- игра актеров и их подбор. Исполнительница главной роли особенно хороша, если так можно выразиться, феминистка скорее волею судьбы, чем собственным нравом;
- особый прикол с экономкой :-))) причем прикол многослойный - тождество актрисы и сценарной задумки
- обстановка в замке/пансионе. Да, вроде как все похоже на описания типичной закрытой школы. Но мелочи проработаны превосходно, есть атмосферность, показаны типажи преподавателей и "серая" масса учащихся;
- интрига в стандартной на первый взгляд истории с привидениями - повороты там очень хороши;
- общее развертывание истории и режиссура - неторопливо, однако без лишней траты времени, подробно, но без перегруза лишними деталями.
Что плохо:
- если вы не очень уважаете истории с привидениями, то в фильме устранение разоблачительного пафоса может вас покоробить;
В остальном - отличная история в своем жанре. Ни прибавить, ни убавить.