Бескаравайный Станислав Сергеевич : другие произведения.

Об авторе, читателе и его счастье

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Берем философский трактат, применяем его к известной всем ситуации и ужимаем до двух страниц - чтобы не скучно было


Бескаравайный С.С.

Об авторе, читателе и его счастье.

Основы понимания литературы, доказанные геометрическим способом.

   Аксиомы.
      -- Авторы существуют
      -- Читатели существуют.
      -- Литература существует.
      -- Архетипы существуют.
      -- Авторы пользуются одними и теми же архетипами.
      -- Читателям не нравится постоянно читать одно и тоже.
      -- Авторам не нравится писать только то, что интересно читателям.
   Теоремы.
   N1.Читатели не читают все, что видят.
   Доказательсвто: Исходя из аксиом 5 и 6.
   N2. Авторы хотят, чтобы их читали.
   Доказательство: аксиомы 1,2,3.
   N3. Существуют графоманы - самодостаточные авторы
   Доказательство: следует из аксиом 1 и 6 и теоремы 1. Человек сам пишет и сам читает.
   Схолия 1: Если вы лично не знакомы с графоманом, это не значит, что их нет вообще. Они есть. Но их близкие и друзья молчат об их писательском увлечении, как о своеобразном скрытом пороке, почти уродстве. Сами графоманы получают доступ к печати и телевидению в сравнительно редких случаях. Когда такое происходит - читатели стараются быстрей закрыть книгу или переключить канал. Только поэтому и создаются такая иллюзия.
   Схолия 2: Графоманы никогда не переведутся.
   N4. Использование архетипа - необходимый элемент успеха
   Доказательство: Из аксиомы 4 - если авторы для создания литературы пользуются архетипами, значит это хорошо.
   Схолия1. Все популярные произведения чем-то похожи друг на друга.
   Схолия 2. Все стремятся понимать под архетипом своё, потому нет единой формулировки - что это такое.
   N5. Не все написанное - попадает на глаза читателям.
   Доказательство. Из аксиомы 3 - иначе бы литература не существовала.
   N6. Существуют редактора - люди, которые отсеивают часть написанного.
   Доказательство: Самоочевидно. Тексты не обладают способностью рассыпаться при переходе из одних рук в другие - нужен человек, который сможет отбраковать графоманство.
   Схолия 1. Каждый редактор на время убивает в себе писателя и читателя. Получай он удовольствие от чтения - он будет пропускать слишком много ошибок и потеряет работу; дописывай он слишком много в присланные тексты - с ним поссорятся все авторы.
   N 7. Добрых редакторов не бывает.
   Доказательство: Исходя из теоремы N6, добрый редактор - разорившийся редактор. Ведь графоманы тратят много больше сил, чем обычные писатели на распространение своих произведений.
   Схолия 1. Если кто из авторов найдет где-то доброго редактора, пусть обращается с ним бережно и сдувает с него пылинки. Это величайшая драгоценность, которая своим недолговечным существованием может помочь очень многим.
   N8 Редакторы ищут в произведениях архетипы - чтобы либо вычеркнуть, либо утвердить текст и отправить в тираж.
   Доказательство:
   Схолия1. Авторам бесполезно делать вид, что в текстах нет архетипов. Редактора очень не любят этого, потому что подобные вопросы оскорбляют их профессиональные способности.
   N9 Тот автор будет любим читателем, кто замаскирует архетипы в своем тексте.
   Доказательство: Аксиома 6 - все популярные произведения похожи друг на друга, но читатель не должен понимать, в чем именно они идентичны.
   Схолия1: Авторам не следует так уродовать текст, чтобы там вообще ни кто ничего не смог бы понять.
   Схолия2: Тот читатель станет несчастным и бесприютным, кто откроет все архетипы, расшифрует все скрытые смыслы и будет молча бродить от текста к тексту, находя в нем лишь ожидаемые данные.
   N10 Тот автор будет успешен, кто в своем тексте покажет архетипы, видимые редактору, но невидимы читателю.
   Доказательство: Теорема 9, Теорема 8
   Схолия1: Глупо льстить редактору, давать ему взятки и прочее. Редактор должен сам почувствовать своё всемогущество - обнаружить в тексте искомые элементы.
   N11 Талантливые авторы ленятся делать тексты, отвечающие теореме N10
   Доказательство: Аксиома 7. Кому вообще захочется постоянно делать одно и тоже?
   N12 Самые талантливые авторы создают новые архетипы, которые еще просто не называют архетипами.
   Доказательство: Вытекает из Аксиом 3 и 4. Поскольку Литература и Архетипы существуют, то логично предположить, что они когда-то не существовали. Значит, их выдумывают.
   Схолия1: Хочешь стать великим - ищи что-то новое, но такое, чтобы люди вокруг поняли.
   Схолия 2: Великих талантов очень мало.
   N13 Есть люди, которые напускают туман, демонтируют в головах читателей архетипы. Это критики.
   Доказательство: Исходя из аксиом 6,7 и теореме 10. Проще и экономичнее не писать что-то новое, а заставить читателя поверить, что он созерцает это новое. Приклеить свежую этикетку. Большая часть критиков этим и занимается.
   Схолия1: Критикам нельзя доверять.
   Схолия 2: Без критиков трудно ориентироваться в новой литературе.

Июль 2005

   Да, пишу прямо - форма рассуждений взята у Б. Спинозы. Но поелику то помер года 1677-го, то ревнители копирайта могут не волноваться.
   Схолия - пользительное для ума и нравственности извлечение/дополнение.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"