Бесонид: другие произведения.

Внешнеполитическое преимущество российского ислама

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс Наследница на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Речь пойдет не только об исламе, но еще и о православии; более того, я даже попытаюсь произвести своего рода сравнительную характеристику этих "явлений", но не таким образом, как это обычно делается на кухонном или любом другом набожном уровне. Мне все равно, какая из этих религий более близка к истине, - поскольку и та, и другая есть монотеизм, я отношусь отрицательно к обеим. Но. Поскольку эти религии есть самые популярные, т. е. массовые в нашей стране, на них нельзя не обращать свое собственное драгоченное внимание.
  Итак. Что же я хочу сказать в этой небольшой статье. О преимуществе ислама. Именно. О преимуществе оного перед православием. Попытаюсь объяснить.
  Каждый человек, каждая организация, институт и даже государство нуждаются во внимании, с одной стороны, и в социальной легитимности, с другой. Хотя, скорее, не в легитимности, в просто в признании, уважении и прочее, т. е. в том, что относится к инвайронментальному фактору. Институт, для того чтобы функционировать стабильно, нуждается в том, чтобы о нем знали. Это факт. Но при чем здесь это, спрашивается, когда речь идет о двух религиях?
  А вот при чем. Может ли российское православие быть авторитетной (а без авторитета в религии делать нечего) организацией, если к ней относятся, мягко говоря, не очень хорошо, за пределами России. Вряд ли. Православие может делать вид, что эта проблема ее не волнует, отнекиваться, открещиваться и пр., но в ее положении, в положении бедного родственника в христианской триаде, у которого осталось на порядок меньше прихожан, чем у остальных двух, этого лучше не делать. И православие знает об этом. Как ни крути, но стран, где православие имеет хоть какой-то вес - осталось мало, да и вес этот уменьшается (причем делает это особенно быстро после религиозного брожения 80-90х гг. 20 в.). А что думают католические и протестантские страны по поводу православия? Сначала лучше разобраться, какие у них мысли друг о друге, ведь это куда более "близкие" соседи. Они, мягко говоря, друг друга ненавидят. И это показывает не только нынешняя ситуация, но еще и длительная история кровавых взаимоотношений между католиками и протестантами. Протестанты считают папистов язычниками за их мерзкие идолопоклонческие обряды, традиции, одеяния и пр., католики же считают протестантов отступниками или вроде того. Да, и разумеется, каждый из них видит в другом совершенно ненормального, т. е. психически больного человека. И весь этот накал страстей возрастает многократно, когда речь заходит об иерархическом факторе. Тут уж без драки не обойтись.
  Как же католики и протестанты относятся к православию? Думаю, нетрудно догадаться. Покажите им православного священика, и им, как минимум, станет очень плохо: кто-разозлится, кто-то перенервничает, кто-то испугается, кто-то закроет глаза и т. д., но ни один нормальный протестант или католик, будь он мирянин или священнослужитель, не отнесется к оному положительно. Католики посчитают этого служителя язычником, а протестанты и вовсе исчадьем ада. Это произойдет в том случае, если они увидят и услышат простого православного служителя, если же им попадется на глаза некий высокопоставленный иерарх, то они обязательно порешат устроить новую реформацию.
  Римского папу слушают. Слушают и прислушиваются к его мнению по любому поводу, ведь, как правило, любой римский папа много говорит и делает. У него есть на то основания, ведь он обладает большой аудиторией: католических стран осталось довольно много, а просто католики рассеяны по всему миру, даже на востоке. У протестантов нет такого единого центра, но им достаточно своих локальых служителей, поскольку они, как известно, не очень хорошо относятся к церковной иерархии вообще; при всем при этом любые представители протестантской церкви достаточно едины в своих мыслях и убеждениях; поэтому их аудитория (которая не прислушивается, естесственно, к мнению папы), не менее значительная, чем католическая. У православия же остались часть российской, украинской, белорусской аудитории. Возможно, здесь кто-то еще и прислушивается к патриархам, считает важным узнать его мнение и пр. Но таковых, как было сказано, становится все меньше и меньше.
  В итоге получается, что у православия (любого, не только русского) нет шансов не только прибавить в весе или распространить свое влияние, но и достаточно мало шансов удержать тот вес и то небольшое влияние, которым оно располагает сегодня. И происходит это не только потому, что аудитория ее поумнела, но и прежде всего потому, что, извиняюсь за выражение, на него плевать хотели во всем остальном мире.
  Другое дело - российский ислам. Какое же к нему отношение за пределами России? Если говорить об исламских странах, то разумеется, положительное - и это очень важно, поскольку данная аудитория будет покрупнее, чем даже католическая. Но здесь, в принципе, все понятно. Другое дело - западные страны, которые сегодня решают все. Что им до российского ислама? Возможно, им нет до него никакого дела, хотя, скорее, здесь возможно двоякое отношение, вернее, одно из двух: а) отношение негативное, как и в целом к исламу и его представителям вследствие многих событий лет и даже десятилетий (а для кого-то - и столетий), которые поставили мусульманский мир по ту сторону баррикад; б) отношение нейтральное и более близкое к положительному, - таковое может сформироваться у людей, не прозомбированных сми, и которым будет не то чтобы интересно, а скорее любопытно - что же это такое - российский ислам и т. п. Следовательно, вероятность того, что к голосу российского ислама прислушаются более внимательно, нежели к голосу российского православия, очень и очень велика. посему и внешнеполитические, а следовательно, и внутрироссийские перспективы развития ислама выглядят намного предпочтительнее, и этот фактор ипсользуется отечественными политиками все более активно.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Гончаров "Образ на цепях"(Антиутопия) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) В.Свободина "Темный лорд и светлая искусница"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"