Вчера в центральном доме неизвестного художника открылась выставка, посвящённая сто седьмой годовщине окончания второй мировой войны. К этой знаменательной дате готовились задолго до окончания третьей мировой войны. Это самая большая выставка за последние семнадцать лет, посвящённая самому известному герою всех войн гауптерляйтеру Штирлицу. Выставка анонимная. Авторы большинства картин, как это принято последние восемьдесят три года, идут под кодовыми названиями. Большое число полотен выставил художник под именем 'Доброжелатель'. Его картины привлекают внимание зрителя оригинальным набором мелких бытовых деталей того времени: сапожная щётка, валяющаяся на полу , подтяжки, висящие на стуле, второпях оторванный погон. Всё говорит о том, что хозяин только что был здесь. В комнате ещё витает запах пота. От картины так и веет духом последних дней войны. Большое внимание привлекает картина 'Штирлиц в кабинете Гитлера фотографирует секретный пакт Молотова- Ворошилова'. Приоткрытая дверь в кабинет и нога входящего Гитлера подчёркивают драматичность момента. Некоторые зрители подолгу задерживаются у картины 'Солженицын допрашивает Путина в метро на станции 'Новолободская' во время налёта американской авиации'. Но наибольшее внимание зрителей привлекает огромное полотно под названием ' Майор Пронин разглядывает картину 'Штирлиц в бане'' неизвестного австрийского художника под псевдонимом ' Гомосексуалист'. Эта картина, несомненно, является центром выставки, её идейной направленности. Картина представляет собой новое перспективное направление в искусстве жанровой живописи - так называемое 'Картина в картине'. Картина поражает не столько размерами, сколько экспрессией настроений. В центре картины мы видим известного всем нам по многочисленным полотнам Штирлица в необыкновенном, неизвестном широкой публике виде. Мы видим его впервые раздетым. Но не это поражает воображение. Поражает динамика. Штирлиц изображён в момент, когда он поскользнулся на куске мыла и падает, пытаясь ухватиться за трусы, стоящего чуть в глубине картины Бормана. Из краткого содержания картины, которое с недавнего времени стало обязательным приложением к картинам, мы узнаём, что такое событие, действительно, имело место. Очень интересно решено выражение лица Бормана при этом. На заднем плане картины мы видим портрет Путина, с выражением непередаваемого изумления. Эта часть картины вызывает большие споры среди историков. Некоторые уверяют, что такого не могло быть, так как портреты президентов не вывешивались в то время в банях. Другие же, напротив, уверяли, что именно в банях они и вывешивались, но что это был не Путин, а Берия, который сменил Путина на этом посту. Но наибольшее восхищение вызывает фигура майора Пронина с увеличительным стеклом, разглядывающего обнажённую фигуру Штирлица. На его лице написана коварная улыбка, по которой любой, даже не прочитавший краткое содержание картины, может понять, что это подделка. На картине изображён не Штирлиц, а кто-то другой, может тоже разведчик, но не Штирлиц. Скорее всего это американский шпион Пауэрс. Краткое содержание картины не даёт ответа на этот вопрос, что вызывает оживлённые дискуссии вокруг этой картины. Вторая картина этого художника попала на выставку по какому-то недоразумению: 'Сталин разглядывает картину 'Хрущёв догоняет Америку'. Описание содержания картины отсутствует и непонятно, какое отношение к войне имеют эти персонажи. И, наконец, в самом конце галереи на лестнице вывешена картина с изображением заросшей могилы с полуразрушенным каменным изваянием, оставшаяся, видимо, от какой-то старой выставки, и не представляющая никакой художественной ценности.