Безукладникова Вероника Сергеевна : другие произведения.

В поисках правды о мире

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данное произведение я написала,когда наш преподаватель по философии в институте попросил сделать рассказ(с филосовским уклоном).

   Лондон. 1734г.
  
   -Да что же это такое?! Почему вечно ничего не получается?! Ладно...Всё хорошо...Я гений. Парадоксы - лишь прикрытье...Только надо от них как-то избавляться!!!
   -Джон! Ты здесь? - спросил Том.
  Том открыл окно в мастерской, чтобы дым, который появился из-за очередной ошибки Джона в расчётах, ушёл из помещения, и стало хоть что-нибудь видно. Когда дыма стало поменьше, Том подошёл к Джону и пожал ему руку.
   -Привет Том! Как твои познания? Или как вы там это называете...Гносеология?
   - А знаешь ли ты, что от греческого gnosis - означает познание. И это то же, что теория познания. А теория познания - это раздел философии, в котором изучаются закономерности и возможности познания, отношения знания к объективной реальности, исследуются ступени и формы процесса познания, условия и критерии его достоверности и истинности. Обобщая методы и приемы, используемые современной наукой, теория познания выступает в качестве ее философско-методологической основы. Ну, в общем, не важно. Я вообще не за этим к тебе пришёл, чтобы рассказывать то, над чем ты в какой-то мере смеёшься.
   -Тогда давай, рассказывай. Что хотел? Хотя... - в глазах Джона блеснула какая-то идея - Давай ты мне лучше поможешь, и по ходу нашей работы будешь говорить.
   Том немного замялся, но всё же стал помогать Джону.
   -Дек о чём ты там хотел поговорить? - спросил Джон
   -Да...Так...Просто думаю, что тебе лучше выписывать квитанцию на возврат, когда отправляешь мозги в починку.
   -Да, да. Шутка удалась. А если реально? И вообще, ты сказал, что я смеюсь над философией. Ты не прав. Я вовсе не смеюсь над философией и другими науками, просто большинство наших наук построены на чём? Правильно, на истории. А история это что? Это возможно и ложь. Знаешь почему? Я тебе сейчас тоже могу рассказать какое-нибудь событие из своей или чужой жизни. Если я буду рассказывать о своей жизни, то могу и приукрасить, или какие-нибудь важные факты утаить. А если буду рассказывать о других, то вообще могу наврать с три короба. Ты понимаешь к чему я клоню?
   -Да, наверное. Ты хочешь сказать, что история может быть или не целой, или вообще не правильной.
   -Да. А вот представь, если я всё же когда-нибудь закончу свою машину, то мы сможем видеть эти события именно такими, какие они были на самом деле. А будущее мы можем сделать без всяких страшных и в принципе никому не нужных войн. Ты же знаешь, что войну начинают старики, а умирают молодые. И как тебе такой мир?
   -Это бы было даже слишком хорошо, но когда же тогда жить нам?
   -Том, приятель. Жить в этом мире невозможно. Но больше негде - сказал Джон - по крайней мере, это так для меня - сказал он уже тише и с ноткой грусти в голосе и глазах.
   -Знаешь Джон, люди говорят: "Спасибо тебе за то, что ты есть", когда не могут сказать: "Я тебя люблю".
   Но Джон сделал вид, как будто он сильно занят и просто не услышал его.
   -Она же любит тебя. Зачем ты так с ней? - сказал Том и ушёл, закрыв аккуратно за собой дверь.
   -Я это всё прекрасно знаю - думал про себя Джон - за этим я и делаю эту машину.
  
  
  * * *
  
  
   Лондон. 1735г.
  
   -Том! Ты здесь?! Открывай! У меня получилось! Я наконец-то сделал это!
   -Джон. Что случилось у тебя такое в 4 часа ночи? - спросил Том, стоя на пороге своего дома в одних штанах (в которых он обычно спал).
   -Давай собирайся быстро! А то, как все жители (и не только нашего) города, проспишь всё на свете! У тебя менее пяти минут на сборы.
   И вот в 4:15 они оба уже стояли в мастерской Джона. Машина вроде выглядела почти такой же, как и раньше, но она издавала какие-то работающие звуки (обычно, если она издавала какие-то звуки, то они длились меньше минуты и заканчивались маленьким взрывом).
   -Ты со мной? - спросил Джон.
   -Ты думаешь стоит? Мне не страшно отправиться с тобой, я боюсь не вернуться обратно.
   -Знаешь, есть 3 поговорки: Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы; Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать - ошибка; Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, - все время бояться совершить ошибку. Дек как? Ты всё ещё боишься?
   Том посмотрел на вроде работающее оборудование, посмотрел на Джона...
   -Да, действительно. Какая разница? Я же знаю, что если что-то случиться, ты что-нибудь придумаешь.
  Они встали в машину, т.к. сесть в ней было невозможно.
   -И куда мы отправимся в первую очередь? - спросил Джон.
   -Слушай, я с тобой еду не просто так. Давай в Древнюю Грецию. Примерно в 470-399 до нашей эры. Там Сократ был. У меня к нему есть пара вопросов.
   -Ну, Сократ значит...Двинулись - Джон ввёл какие-то числа на панельке с кнопочками...И вот уже не было той мастерской в которой они толькочто стояли, а было непонятное пространство, по которому они неслись в машине. Вроде и пустое, вроде и чем-то наполненное. И вот где-то на горизонте близиться свет, превращаясь из маленькой точки во всё большую. Когда свет достиг своего предела распространения, стала появляться картина. Это была Древняя Греция.
   -Уоу! Ты был прав Джон! Она действительно работает! Мы здесь!
   -Да... Я был прав... -на вид Джон сам был в шоке от того, что он действительно сейчас видит -Ладно, сейчас каждый идёт по своим делам, встречаемся здесь через час или два(хорошо, что там, где мы приземлились много тени и деревьев. Вряд-ли кто-то сюда сунется).
   Тому Сократа далеко искать не пришлось. Он как раз излагал своё учение в кругу приличных на взгляд людей. Но только Том подошёл ближе, как Сократ затих и с недоумеванием смотрел прямо на Тома. Сначала Том не понял в чём дело, но по бегающим вверх и вниз глазам Сократа понял... Он был одет в свою Лондонскую одежду, а если её сравнить с тем, что носили здесь, то будет даже очень мягко сказать, что он выделялся из толпы. Чтобы хоть как-то выйти из этого положения Том сказал:
   -Я знаю, что я ничего не знаю, но другие знают еще меньше - может, этого было и мало, но это было всё, что Том помнил по школьному курсу.
   Но, тем не менее, на лице Сократа проявилась какая-то радость и удивление, ведь это обычно он искал истину путём постановки наводящих вопросов.
   -Я вижу молодой человек, вы знаете мою философию - сказал Сократ.
   -Да. Кстати, забыл представиться. Меня зовут Том, я странник, и у меня к Вам есть вопрос. Можно я его задам?
   -Да - сказал Сократ.
   -Неужели вы думаете, что вы ничего не знаете? Ведь сам факт того, что вы знаете, что вы ничего не знаете, уже говорит о том, что вы что-то знаете.
   -О! Странник Том. Ты всё же ещё не достаточно много знаешь, но я могу с тобой отдельно поговорить по этому вопросу, но всё же истину ты должен познать сам - с этими словами Сократ пригласил Тома сесть на ближайшую лавку. И они начали свой разговор.
  
  * * *
  
  
  
  
  Древняя Греция. 1:30 после прибытия.
  
   -Спасибо Вам Сократ за беседу. Я понял больше, чем в начале нашего разговора. К сожалению не вся истина раскрылась мне, но об этом я подумаю позже, мне просто пора идти, да и вы наверное устали.
   -Это хорошо, что я кому-то смог хоть в чём-то приблизиться к истине.
   - Знаете, жизнь - это бесконечное совершенствование, считать себя совершенным - значит убить себя. Поэтому я буду думать дальше.
   Сократ, наверное, хотел сказать, что-то одобрительное, но по улице пошёл какой-то непонятный гул и крики: "Ловите его!". Со всех ног, с дикими глазами бежал Джон, в руках у него был мешок. Увидев Тома, Джон взял его за руку и потащил за собой.
   -И к чему такая спешка? - спросил Том - Неужели они за тобой гоняться?
   -Ну...Почти...
   -Как это, почти?
   -Знаешь, быстрые ноги кулаков не бояться... Потом объясню. Ты лучше пока придумай, куда нам сейчас лететь?
   -Ну, если так, то я думаю можно сгонять к Фалесу, он тут недалеко живёт.
   -Тебе только философов надо... Ладно, я пока ничего умнее не придумал.
   Как в тот раз они встали в машину, также Джон набрал какие-то цифры, но только теперь к ним приближалась куча антиквара с оружием. Хорошо, что машина не решила сломаться в самый неподходящий момент и перед их глазами появилась опять та пустота и какое-то пространство одновременно. Ещё минута и они уже видели всё ту же Древнюю Грецию, но только теперь за ними никто не гнался... Но кто-то был рядом... Это был Фалес.
   -Я же говорил, что он недалеко живёт - шепнул на ухо Джону Том с улыбкой.
   Фалес сидел к ним спиной. Видимо писал, что-то умное, для занятий в своей школе.
   -Ладно, ты пока иди, говори, а я машину на всякий случай проверю - сказал Джон.
   Том вроде и пошёл, но не знал с чего начать разговор. Фалес услышал его шаги и обернулся.
   -Кто вы? - спросил Фалес с небольшой опаской и удивлением в глазах (наверное, всё по тому же поводу, что и Сократ - одежда).
   -Я Том. Я странник. Не могли бы вы ответить на мой вопрос? - сказал Том, боясь испугать Фалеса, но Фалесу видимо нравилось, когда его о чём-нибудь спрашивают. Фалес улыбнулся. - Почему первоосновой мира для вас является вода?
   -Ну, здесь всё просто. Вода, на мой взгляд, это апейрон, т.е. что-то одновременно определённое и в то же время неопределённое, бесконечное, беспредельное.
   Том достал блокнот и карандаш, и начал записывать, пока Фалес не видит, но остальное, что говорил Фалес, было уже больше какое-то увлечённое доказательство себе чего-то.
  
   -Это похоже на абстракцию. А абстракция от латинского abstractio - отвлечение, это форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, частных его свойств и связей; общее понятие - как результат процесса абстрагирования; синоним "мысленного", "понятийного". Основные типы абстракции: изолирующая абстракция, обобщающая абстракция, идеализация. Понятие "абстрактное" противопоставляется конкретному.....
   Казалось, что Фалес мыслит глобально, но действует по идиотски. Хотя...Он просто, видимо, очень любит науку. И пока Фалес был занят поиском своей истины, Том постарался незаметно уйти...И у него это получилось. Он пришёл к Джону.
   -Ну и как там Фалес поживает?
   -Да в полном здравии,...наверное...Давай лучше рванём куда-нибудь ещё...
   -Ну, так-то можно и к Августину Блаженному. Он хотя бы жил уже в нашей эре. Едем?
   -Ну, да! -сказал Том с улыбкой.
   И вот спустя какие-то минуты они уже стояли в городе Гиппон. Джон пошёл по своим делам, а Том направился искать что-то, хотя бы немного похожее на церковь. Ведь, если верить истории, то Августин был родоначальником христианской философии и истории. Из этого следует, что он противопоставил "земному граду" "божий град", т.е. церковь. Том не ошибся. Он действительно нашёл что-то похожее на церковь. Только была ли она та, и был ли там Августин сейчас.
   Далеко Тому идти не пришлось. Августин сидел на лесенке церкви и, видимо, думал о чём-то глобальном. Скорее всего, о Боге.
   -Здравствуйте Августин. Меня зовут Том. Я странник. Я путешествую по миру и ищу ответы на волнующие меня вопросы.
   -Здравствуй, странник Том. Думаю, у тебя и ко мне есть какие-то вопросы?
   -Да, вы правы. Я знаю, что вы философ в какой-то степени. Не могли бы вы мне объяснить, почему вы считаете, что в центре всего любовь...любовь к Богу?
   -К сожалению, так сразу я тебе на этот вопрос не отвечу, вот если бы ты пожил в нашей церкви по Божьим законам, то возможно и понял бы мою философию. А так, я могу тебе её рассказать, но ты лишь посмеёшься и уйдёшь -на вид Августин был чем-то опечален. Возможно, это не совсем тот пик его учения, который нужен был Тому.
   -Ах, какая жалость. Но у меня нет времени, чтобы остаться, хоть на малое время, в вашей церкви. Я надеюсь, что когда-нибудь вы сможете без проблем рассказать таким же странникам вашу философию.
   С этими словами, Том ушёл. Да. Он был немного разочарован в том, что не смог хотя бы какую-нибудь маленькую информацию выудить из этого философа. Но, значит не судьба.
   Когда Том пришёл к машине, Джона ещё небыло, но недалеко от Тома спорили два мужчины. Один из них утверждал, что Земля плоская, а второй, что Земля круглая. Каждый из них приводил какие-то аргументы в защиту своей теории, но оба как два барана стояли на своём.
   Том так увлёкся слушать их, что не заметил когда пришёл Джон.
   -Что за шум, а драки нет? - спросил Джон немного запыхавшимся голосом.
   -Да....спорят о том, Земля круглая или плоская.
   -И кто выигрывает?
   -Ну, мы же с тобой знаем. А для них это антиномия.
   -Ты можешь нормально выражаться? Или хотя бы говорить, что это значит...
   -Да, антиномия от греческого antinomia означает противоречие в законе, т.е. противоречие между двумя суждениями, одинаково логически доказуемыми. Различают антиномии, являющиеся логическим отражением противоречий самой действительности, и антиномичные суждения - парадоксы, обусловленные историческим уровнем развития знания.
   -Ну, да...Зря я наверное это спросил...
   -Ггг...Наверное - сказал Том во все свои 32 зуба -Ты всё сделал, что хотел?
   -Да.
   -И куда мы теперь?
   -Может к Спинозе?...У меня там тоже дела есть.
   -Да. Наверное к нему.
   Джон и Том встали в машину.
   -Не хочешь сам ввести дату и город? - спросил Джон
   -Не...в твои механизмы я лезть не хочу.
  Джон опять нажал какие-то кнопки, только теперь их было больше. Наверное, из-за того, что Спиноза жил в 17 веке. Как-то странно. Том только сейчас заметил, что вокруг машины (когда она летит) есть какие-то цветные нити.
   -Ну вот. Приехали - сказал Джон.
   Том побежал быстрее искать Бенедикта Спинозу. И как долго он не ходил бы по городу, он не мог его найти. Возле одного из домов он остановился, т.к. очень устал и решил передохнуть на ближайшей лавке. Он ни как не мог понять, где же Спиноза. К нему подсел Джон и сказал:
   -Знаешь, Том. Ошибочка вышла опять в моих расчётах.
   -Какая ещё ошибка?
   -Обернись и всё поймёшь.
   Том обернулся и увидел на дому, у которого он остановился табличку. На ней была надпись:
   Спиноза Бенедикт (Spinoza - d Espinosa) (Барух) (1632-1677), нидерландский философ, пантеист. Мир, по Спинозе, - закономерная система, которая до конца может быть познана геометрическим методом. Природа, пантеистически отождествляемая с Богом, - единая, вечная и бесконечная субстанция, причина самой себя; мышление и протяжение - атрибуты (неотъемлемые свойства) субстанции; отдельные вещи и идеи - ее модусы (единичные проявления). Человек - часть природы, душа его - модус мышления, тело - модус протяжения. Воля совпадает с разумом, все действия человека включены в цепь универсальной мировой детерминации. Сочинения: "Богословско-политический трактат" (1670), "Этика" (1677). Бенедикт Спиноза говорил, что "Все вещи происходят из необходимости: в природе нет ни добра, ни зла".
  
   -Как?!!! Ты ошибся на пару цифр? Почему он уже умер?
   -Да, ладно тебе. Зато ты узнал, что думали о нём люди его времени. Это же тоже не плохо.
   -А может нам вернуться обратно, когда он жил?
   -И тут вышел промах...
   -Что это значит? Что-то с машиной? Она сломалась?
   -Нет, просто, всё то время, что мы проводим здесь отсчитывается и в нашем времени. Чем дольше нас нет, тем выше вероятность, что мы просто исчезнем из всей истории.
   Том смотрел на Джона с широко вылупленными глазами. И осознавал то, что сейчас сказал Джон.
   -Тогда давай вернёмся домой! Я не хочу исчезать! У меня есть ещё незаконченные дела в этой жизни!
   -Успокойся! Я посчитал, нам можно находиться в таком состоянии примерно 25 часов. А по часам прошло только...18...
   -И ты об этом так спокойно говоришь?! Как ты можешь?
   -Ладно тебе. Успокойся, вспомни что-нибудь из курса философии. Повтори, пока не забыл - сказал Джон, чтобы хоть как-то успокоить Тома.
   -Ладно...Только что? Ничего в голову не лезет!
   -Скажи мне, что такое "рефлексия"?
   -Рефлексия от позднелатинского - reflexio означает обращение назад. А так, в одном смысле - это размышление, самонаблюдение, самопознание, а во втором смысле, в философии - это форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов....Вот...всё...
   -Молодец! Вот видишь, на память тебе жаловаться не стоит! Не то, что некоторые...
   -А что некоторые?
   -Они больше жалуются на внешность, чем на мозги и память, хотя им бы следовало сделать наоборот... - сказал Джон и улыбнулся - Ладно, некогда нам с тобой тут на лавках рассиживать. Надо делом заняться. Пошли к машине?
   Не успел Джон ответить, как из толпы вышли представители порядка (по тем временам), и какой- то человек показал прямо на ту лавку, где сидели Джон с Томом. Джон долго ждать не стал, схватил Тома за руку и побежал.
   -Ну, а на этот раз почему мы бежим? -спросил Том с раздражением, т.к. бегать он и вузе не любил.
   -Одно из двух. Или тот человек услышал наш разговор и посчитал нас психами, или я немного напортачил.
   -Ну вот. Приключений у нас с каждым часом всё больше и больше...
   Джон быстро заскочил в машину, запихнул в неё Тома и стал быстро вспоминать хоть какие-то даты, куда можно было бы уехать в безопасное место, но ничего не вспоминалось, и он решил тыкать наугад, т.к. нехорошие люди были уже совсем близко. И некоторые из них уже стреляли каким-то огнестрельным оружием.
   Только Джон ввёл последнюю цифру, как их машину немного дёрнуло, но всё же они попали в то пространство (которое и пустое и наполненное одновременно).
   -Смотри Джон! -сказал Том - Раньше нити вокруг машины были цветные, а теперь они больше похожи на тоненькие молнии. Что случилось?
   -Возможно, по нам попали, и где-то, что-то повредили - сказал Джон.
   -А какие от этого могут быть последствия?
   -Не очень хорошие...
   И действительно, по времени, они летели, наверное, минут 20, прежде чем появилась та маленькая, светлая точка. Увидев её, они на секунду обрадовались, но потом задумались, а стоит ли радоваться, ведь они не знают, куда их несёт...
   Но на этот раз удача им улыбнулась. Они приземлились где-то почти в лесу.
   Выйдя из машины и пройдя шагов 10 вперёд, перед Томом и Джоном раскрылся удивительный для них пейзаж. Это был большой город, но дома сильно отличались даже от их понятия "дом". Совсем недалеко от них была заасфальтированная дорога. Небо было серым и откуда-то из далека, поднимались клубы чёрного дыма. В общем, картина была серая и невзрачная, может и из-за того, что было пасмурно...(но, возможно там всегда было пасмурно). Недалеко от дороги валялся учебник по философии для вузов. Том подошёл, и подобрал его. Джон ушёл обратно и видимо занялся починкой машины.
  * * *
  
  
  
  
  
   Москва. 1993г.
  
  Пока Джон пытался разобраться с неполадками, Том сел у обочины и думал. Он не мог решиться. Читать эту книжку, или нет. Но всё же любопытство взяло вверх и он начал читать на первой попавшейся странице.
  
   АПРИОРИ (от лат. apriori - из предшествующего) - понятие логики и теории познания, характеризующее знание, предшествующее опыту и независимое от него; введено в средневековой схоластике в противоположность апостериори. В философии И. Канта априорное знание (пространство и время как формы созерцания, категории) - условие опытного знания, придающее ему оформленный, всеобщий и необходимый характер.
   -Так, стоп. Кто такой Кант?
   В содержании он нашёл Канта и открыл на нужной странице.
   КАНТ Иммануил (1724-1804) - немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии; профессор университета в Кенигсберге, иностранный почетный член Петербургской АН (1794). В 1747-55 разработал космогоническую гипотезу происхождения солнечной системы из первоначальной туманности ("Всеобщая естественная история и теория неба", 1755). В развитой с 1770 "критической философии" ("Критика чистого разума", 1781; "Критика практического разума", 1788; "Критика способности суждения", 1790) выступил против догматизма умозрительной метафизики и скептицизма с дуалистическим учением о непознаваемых "вещах в себе" (объективном источнике ощущений) и познаваемых явлениях, образующих сферу бесконечного возможного опыта. Условие познания - общезначимые априорные (см. Априори) формы, упорядочивающие хаос ощущений. Идеи Бога, свободы, бессмертия, недоказуемые теоретически, являются, однако, постулатами "практического разума", необходимой предпосылкой нравственности. Центральный принцип этики Канта, основанной на понятии долга, - категорический императив. Учение Канта об антиномиях теоретического разума сыграло большую роль в развитии диалектики.
  
   -Хм...Вот с ним, то я как раз могу поговорить и вживую, только.... надо будет в Германию лететь.
  
   ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ (от позднелат. exsistentia - существование) - или философия существования, направление современной философии, возникшее в нач. 20 в. в России, после 1-й мировой войны в Германии, в период 2-й мировой войны во Франции, а после войны в других странах. Идейные истоки - учение Кьеркегора, философия жизни, феноменология. Различают религиозный экзистенциализм (К. Ясперс, Г. Марсель, Н. А. Бердяев, Л. Шестов, М. Бубер) и атеистический (М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю). Центральное понятие - экзистенция (человеческое существование); основные модусы (проявления) человеческого существования - забота, страх, решимость, совесть; человек прозревает экзистенцию как корень своего существа в пограничных ситуациях (борьба, страдание, смерть). Постигая себя как экзистенцию, человек обретает свободу, которая есть выбор самого себя, своей сущности, накладывающий на него ответственность за все происходящее в мире. Оказал значительное влияние на литературу и искусство Запада.
   -Какой кошмар в мире творился!!! - сказал Том и решил больше не читать эту книжку. Уж слишком страшно в будущем.
   Том подошёл к Джону.
   -Ну, как? Сильно повредили?
   -Не особо, но это тоже заставило помаяться. Сейчас, ещё одна деталь, и...вот! Готово! Вот видишь, силен не тот, кто не упал, а тот, кто упав, поднялся и пошел дальше...
   Машина издавала теперь всё те же, знакомые звуки, те, которые были в мастерской, когда Том и Джон только решили начать своё путешествие.
   -И так. Времени у нас осталось мало. Надо ехать.
   - Куда теперь?
   -Сейчас дорога у меня только одна - сказал Джон и начал вводить цифры.
   -А что за код?
   -Код Да Винчи - сказал Джон и его улыбка расплылась по лицу почти до ушей.
   Тому понравилась эта идея. Пусть Да Винчи и не был философом, но с ним не пообщаться было бы глупо, т.к. Да Винчи - это эволюция знаний (диалектика).
   После последней введённой цифры, появилось всё то же, знакомое пространство. У Тома появилось предположение, что это пространство - и есть сама история. Вроде и пустое, т.к. уже прошло, но так отражается на действительности.
   И вот они уже в Италии 15ого века. А если быть точнее, то они оказались в самом доме Да Винчи. Всё это время они появлялись лишь на улице, недалеко от мест, куда им надо было.
   Увидев их, Да Винчи почему-то даже не удивился. Он как будто ждал их.
   -Здравствуйте мои странники - сказал Да Винчи.
   -Здравствуйте, Леонардо - сказал Джон - Вы нас ждали?
   -Да. Ты сам, Джон, сказал, что ещё вернёшься. Только, когда я тебя видел в прошлый раз, то ты, по-моему, был постарее. Я знаю, что ты хочешь. Ты собрал всё нужное, для твоего подарка?
   -Наверное - сказал Джон.
   Джон достал из мешка всё, что взял в тех временах, где они были (мелочь, но для его замысла этого было достаточно).
   -Что за подарок? - спросил Том у Джона.
   -Сам то как думаешь? Конечно, для моей любимой. Я хотел сделать что-то особенное, и лучше механика, чем Да Винчи, я не нашёл.
   -Можно один вопрос, Леонардо? - сказал Том - Что для вас жизнь?
   -Том, ты не правильно ставишь вопрос - сказал Да Винчи с улыбкой - Надо не думать, что это, а знать, как к ней относиться. Кто не ценит жизнь, тот не достоин ее.
   Эти слова заставили Тома задуматься. Пока он думал, Леонардо Да Винчи и Джон делали подарок. На столе у Леонардо лежало много всяких чертежей. Том случайно кинул взгляд на один из них, но вместо рисунка он увидел знакомое ему определение:
   МЕТАФИЗИКА от греческого meta ta physika - после физики -1) философское учение о сверхчувственных (недоступных опыту) принципах бытия. Термин восходит к названию, данному Андроником Родосским (1 в. до н. э.) сочинению Аристотеля об умопостигаемых началах бытия. В современной философии термин "метафизика" часто употребляется как синоним философии.2) Противоположный диалектике философский метод, рассматривающий явления в их неизменности и независимости друг от друга, отрицающий внутренние противоречия как источник развития.
   Когда Том дочитал последнюю строку, Джон и Леонардо уже закончили.
   -Могу ли я вам как-то помочь, за то, что вы помогли мне? - спросил Джон.
   -Нет, Джон. Ты уже помог мне, но для твоего времени если говорить, то ещё поможешь.
   -Нам пора отправляться - сказал Джон Тому.
   Они встали в машину, Джон набрал код их времени, и вот она, снова мастерская Джона. Только теперь по времени уже был вечер.
   И заканчивая мой рассказ, я могу сказать, что у Джона с его любимой всё стало хорошо. Они поженились, нарожали кучу детишек, и всё в этом духе. А Том посвятил свою жизнь тому, чтобы разобрать всё то, что ему рассказали за это путешествие, и то, что он сам думает о жизни, о людях, о мире...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"