Bioversum : другие произведения.

Живучие существа Мультиверсума

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
Sardukar Wda

Живучие существа Мультиверсума

Примечание: согласно лингвистическим правилам, когда речь идёт о разумных существах, вместо слова "особь" полагается принменять слово "индивид". Так же слово "индивид" употребляется в спорных ситуациях, когда заведомо судить о разумности биологической единицы не удаётся. Во всех остальных ситуациях (например, когда речь идёт о недоразвитых и деградировавших), допустимо использовать термин "особь".

О систематической путанице в понятиях

Расы. Прежде чем приступать к исследованию, надо сказать, что в различной литературе часто путают термин "раса" с термином "вид", виды называют расами. Это не правильно, особенно когда речь идёт о представителях разных видов, например о драконах, инопланетянах, людях, которые даже эволюционно не состоят друг с другом в родстве. Совершенно определённо, это представители не разных рас, а разных видов. При том расы - это группы индивидов уже в рамках какого-либо конкретного вида.

Homo. Слово "человек" гораздо древнее и шире биологических представлений (подробнее можно посмотреть здесь). Особую путаницу вносит то, что самоназвания различных разумных существ, когда оно упоминается в диалогах, довольно часто переводят на человеческий именно как "человек". А так же "человечками" стремятся обозвать всевозможных существ, внешне напоминающих людей. Так, например, появились знаменитые "зелёные человечки". С науччной точки зрения правомерно было бы использовать слово Homo для обозначения того вида, в языке которого оно и появилось, а так же для его подвидов, родственных и производных видов. Всех остальных, которые сами не представляются (то есть чьё самоназвание не известно или чётко не установлено), но напоминают внешне людей, обозначать как Humanoid или Antropomorph. С теми же, кто охотно идёт на контакт - обсуждать, каким словом их называть в человеческой науке.

Человек разумный (Homo Sapiens)

В фэнтезийных и фантастических реальностях это далеко не единственный разумный вид рода Homo, однако слово " Sapiens" закрепилось именно за ним, поскольку, во-первых, этот вид был исторически первым разумным в роде Homo, во-вторых, все другие разумные виды на это слово не претендуют, и куда больше предпочитают называться Homo Exellent - человек превосходный (или превосходящий?) или Homo Perfectus - человек совершенный.

Пара слов об эволюции вида

Этот вид возник в ходе естественной эволюции, и все его недостатки обусловлены не личным выбором, а именно несовершенством, которое свойственно многим живым существам.

Не смотря на то, что природа нам может казаться гармоничной, на самом деле вся эта "гармония" - суть следствие установления экологического равновесия, результат длительного претирания видов живых существ друг к другу и к условиям окружающей среды. Говорить о совершенстве можно лишь тогда, когда существо целесообразно, то есть сообразно какой-либо цели. Цель, к которой стремится разумное существо, обозначить трудно. Даже слово "счастье" абстрактно и плохо осознанно. Что же до природы, она создаёт конструкции, способные к существованию, при этом само существо может при жизни испытывать страдания. В частности, многие Homo Sapiens не удовлетворены своим нынешнем положением, и возможно, именно эта неудовлетворённость подталкивает их к развитию и поиску путей изменить свою жизнь, а то и биологическую природу.

Хотя в вопросах происхождения вида Homo Sapiens ещё не до конца прояснены некоторые мелкие детали (например считать ли неандертальца звеном в эволюции Homo Sapiens или самостоятельной ветвью и вообще другим видом) всё же в настоящее время достаточно оснований полагать, что этот вид возник совершенно самостоятельно, без вмешательства инопланетных учёных.

Сведения о том, что вид Homo Sapiens был заселён инопланетянами, или выведен ими же на базе животных Земли, следует считать недостоверными, поскольку на сегоднящний день не предоставлено ни одного убедительного обоснования этой точки зрения, одни домыслы, оформленные для убедительности в фольклорной форме. Кроме того, в метафизическом плане, такое объяснение не снимает вопроса о том, откуда же всё-таки изначально взялся разум. Оно лишь обращивает этот вопрос ненужными нагромождениями

Среди всех своих аналогов, Homo Sapiens выглядит самым нежизнеспособным и несовершенным. Тем не менее, как не парадоксально, именно этот вид смог достаточно длительное впремя просуществовать в суровых условиях. Все остальные высшие виды Homo (Homo Exellent, Homo Perfectus, Homo Quiendikus (Он же Homo Elfus) в самом широком смысле этого слова) являются его генетическими потомками, и совершенно не претендуют на экологическую нишу Homo Sapiens, поскольку всегда могут найти себе более комфортные места обитания.

Вторая система наследования

Практически все высшие животные имеют свойство обучаться чему-либо с течением жизни. Известно, так же, что содержащиеся в неволе высшие животные потом оказываются не способны к существованию в диких условиях. Нечто похожее, только в гораздо более сложном виде, проявляется и у разумных существ. Именно та информация, которая не передаётся генетическим путём, во многом определяет сущность рзумных видов.

Именно эта особенность приводит к тому, что при достаточно близком генофонде, отдельные общности Homo Sapiens ведут совершенно различный образ жизни и существуют в разных климатических зонах. Ни у одного неразумного вида подобной особенности не наблюдалось, потому как неразумные существа не передают негенетическую информацию в таком количестве, как разумные.

Не генетическая информация, передающаяся между индивидами, называется духовным наследием. В отличие от генов, пути передачи которых довольно чётко определены, духовное наследие не имеет чётко выделенных каналов передачи. Оно передаётся и через непосредственное общение, и через специально разработанные методы обучения, и через письменные и мультимедиа источники. Духовная составляющая индивида называется персонтипом. Духовное наследие, устойчиво передаваемое из поколения в поколение, называется традициями.

Персонтип настолько важен, что не получив некоторые его элементы вовремя, либо получив некачественную духовную информацию, индивид может превратиться в уродца, даже при том, что все его гены будут в порядке. Непорядок с духовной составляющей может привести к психологическим заболеваниям, сделать индивида неуживчивым или опасным для своих собратьев, либо превратить в оружие в руках какого-нибудь выродка.

Важную роль в передаче персонтипа играют традиции. Подавляющее большинство традиций не осознанны, и каждый их носитель не пытается подвести под них рационализаторскую базу. Любая попытка рационализации какой-либо традиции, как правило приводит к мыслительной деятельности и обогащает персонтип.

В отличие от генотипа, который даётся с рождения и остаётся практически неизменным, персонтип формируется с течением всей жизни. Наиболее интенсивны эти процессы в молодости, но не останавливаются и до старости.

Генофонд Homo Sapiens достаточно неоднородный, и одного индивида не хватит, чтобы вместить его весь, даже при условии максимальной степени гетерозиготности. По оценкам современных учёных, для воспроизводства вида Homo Sapiens требуется не менее 600 индивидов. В этом плане высшие виды Homo (вроде эльфов) существенно отличаются от Homo Sapiens, поскольку геном каждого индивида высших содержит в себе весь генофонд вида полностью. Кроме того, высшие не подвержены негативным последствиям близкородственного скрещивания, опять же за счёт уникального устройства своего генома.

Тот факт, что вероятность повторения одинаковых гетерозиготных сочетаний генов у людей практически нулевая (почти полностью комбинации повторяются лишь у идентичных близнецов) обеспечивает достаточно большое разннобразие признаков, а так же высокую степень индивидуальности фенотипа каждого отдельного представителя вида. наиболее уживчивы и толерантны, поскольку в противном случае просто не смогли бы существовать, ведь в их среде уравнивание признаков и выход их на среднесерый уровень возможны только при вырождении в породу и утере своих разумных качеств.

Кроме того, несовершенный природный механизм сочетания необходимых качеств (за счёт гетерозиготности) делает Homo Sapiens Sapiens уязвимым к вырождению при близкородственном скрещивании. Чем выше степень гомозиготности индивида, тем меньше уникальных полезных генов он имеет, что проявляется в виде некой ущербности по каким-либо параметрам. Ущербность может проявится в умственных способностях, но чаще она пролезает в виде снижение иммунитета (что может на умственных способностях сказаться косвенно), а так же стать причиной врождённых патологий и заболеваний.

С древних времён Homo Sapiens Sapiens пытались избегать подобного вырождения за счёт регламентирования своих половых отношений, сведения их к моногамии. Следование установленным правилам позволяло экономить генетические ресурсы и избегать близкородственного скрещивания, но недостаточное представление о законах генетики, высокая изолированность отдельных социальных групп, а так же систематические нарушения делали своё дело. Наряду с тем, что определённый процент потомства составляли полноценные гетерозиготные Homo Sapiens Sapiens, происходило самозарождение различных пород Homo Sapiens Vulgaris.

Высшие виды Homo имеют биологические механизмы защиты от вырождения даже при близкородственном скрещивании. У диких животных эта проблема решается за счёт высокой плодовитости, а так же высокой смертности особей с неудачным сочетанием генов. Homo Sapiens Sapiens в этом плане знанимает промежуточное звено. Путь отбраковки неудачных особей путём их естественной смерти оказался для него непреемлимым, ввиду низкой плодовитости и высокой привязанности друг к другу. Смерть своих детей Homo Sapiens Sapiens переживает более болезненно, чем дикие животные, поэтому стараются сохранить их любыми средствами.

И этот подход оправдан, поскольку гены, ушедшие в породы, не становятся потерянными. При межпородном скрещивании могут получиться вполне гетерозиготные потомки с высоким интеллектуальным потенциалом. Однако, процесс реализации генетического резерва затрудняется тем, что традиции могут стать серьёзным препятствием на пути сближения между представителями различных пород, либо между породистыми индивидами и модификацией Sapiens.

Неприязнь со стороны высших видов Homo к Homo Sapiens Sapiens во многом не справедлива. Составляя своё мнение о Homo Sapiens Sapiens они забывают о том, что представители этого вида в гораздо меньшей степени защищены от тлетворных влияний внешней среды, а условия, в которых они живут, гораздо более агрессивны. В конечном итоге, сломать можно даже самое совершенное создание, просто высшие формы Homo, при своей устойчивости к неблагоприятным внешним и внутренним факторам, смогли занять более удобную экологическую нишу, то есть находятся в гораздо лучших условиях.

Жизнь Homo Sapiens Sapiens во многом загадочна и интересна с научной точки зрения, поскольку именно на этом виде возможно проследить влияние генов на фенотип и персонтип, последствия сочетания модификационной, генетической и духовной составляющих, и многое другое, что может быть интересно высшим разумным существам с научной точки зрения. При том, что экспериментировать на своих соплеменниках высшие разумные не могут как по этической, так и по биологической причинам. Например, существенным препятствием в постановке социальных экспериментов становятся долголетие (что мешает проследить социальные изменения при смене поколений), и физическая устойчивость к вредным факторам (что затрудняет манипуляции психикой). В то же время, Homo Sapiens имеют куда меньшую продолжительность жизни, и меньше защищены от более развитых экспериментаторов.

Даже в том случае, когда этические нормы запрещают высшим экспериментировать на Homo Sapiens, они вполне могут вынести для себя богатый материал исключительно из данных наблюдения за естественными процессами в их социумах. И представители высших разумных видов не пренебрегают такими возможностями. Представители вида Homo Exellent Elpe, например, действительно живут среди людей. Но вовсе не для того, чтобы вовремя узнавать о всяческих заговорах. Они являются наблюдателями от своих цивилизаций, и собирают социологическую статистику, которой потом пользуются при планировании своего собственного государства.

По некоторым данным, существуют высшие разумные виды, которые не пренебрегают и проведением социальных экспериментов на Homo Sapiens, а так же занимаются выведением новых пород, не только методами селекции, но и с помощью генной инженерии.

Предположительно, цивилизация атлантов была выведена инопланетянами, по завершении эксперимента Атландида, в которой выводили подопытную культуру Homo Sapiens была затоплена,

Представление Адольфа Гитлера о том, что он и его адепты являются потомками арийской расы (так Гитлер называл расу атлантов) являеются фикцией.

Чистые породы среднесерых (Vulgaris (среднесерые) и Familiaris (одомашненные)) существенно уступают модификации Homo Sapiens Sapiens во многом благодаря своим традициям, а не генофонду, так что пнинадлежность к породе - это ещё не приговор. Потенциал к развитию разума имеется у всех Homo Sapiens, что подчёркивается названием вида. Другое дело, что именно неудачная традиционная составляющая может привести к подавлению интеллектуальных способностей.

Породы человека среднесерого (Homo Sapiens Vulgaris)

Эти породы самозародились практичесски естественным путём, в том смысле, что целенаправленной селекции по их выведению никто не проводил. Отличаются хорошей приспособляемостью к быстро меняющимся условиям, а так же неуживчивостью с представителями других пород и модификаций. Vulgaris объединяются в небольшие группки, представители которых для них и являются своими, а все остальные - чужие. Чужие являются как врагами, так и средством к существованию. Чужих обирают и грабят.

Развитие таких многочисленных пород как жулики (Vulgaris Julikus) пошло по пути поиска партнёра, который был бы не только спутником жизни, но и единомышленником во взглядах на такие вещи как честь и совесть, а так же, желательно помощником в тёмных делишках по присвоению чужого добра. Другая ветвь пород - адепты (Vulgaris Adeptus) стала развиваться благодаря традиции нетерпимости к "чужакам". При том, что деление на чужих и своих может быть условным и надуманным (что описано в этом источнике), прородители породы адептов легко удовлетворяются именно надуманными признаками.

Представители породы жуликов (Vulgaris Julikus) достаточно умны, однако считать их полноценно разумными не правомерно по причине социальной близорукости и низкой степени толерантности. Как и многие представители чистых пород, Vulgaris Julikus не склонны думать о будущем следующих поколений и о том, что благополучие каждого конкретного индивида косвенно зависит от благополучия остальных индивидов. Некоторые виды жуликов, например Vulgaris Julikus Razvodilas входят в симбиоз с другими породами, такими как Vulgaris Vervolfus Roofus, которым отдают часть своей добычи, за что особи этих пород вместо них выясняют отношения с конкурентами, а так же недоступными для понимания Vulgaris модификациями Sapiens Sapiens Socially.

Породы мелких жуликов (Vulgaris Julikus Razvodilas Fityulkinus, Vulgaris Julikus Shipach Pokarmanus, Vulgaris Julikus Igralo Naperstok) очень хорошо умеют передавать свои воровские традиции, в том числе привлекают бесхозно шляющийся по улицам молодняк. При том Vulgaris Julikus способны вытеснить из детёныша персонтип истинных родителей, если тот достаточно слаб.

Непосредственной угрозы для жизни жулики как правило не представляют, но не стоит забывать о том, что именно они могут опосредованно ухудшить качество жизни, а то и обречь на медленную и недостойную смерть, оставивл человека без денег и документов, особенно если это происходит вдали от его дома.

Так же имеются амбициозные породы Vulgaris, такие как оборотни - Vulgaris Verwolfus (наиболее распространены подпороды Vzaconus, Vpogonus и Cabinetus), кукловоды - Vulgaris Cuclovodus, буржуины - Vulgaris Burjuines, Олигархи - Vulgaris Oligarchy. Угроза для жизни, которую они представляют, может быть косвенной, однако гораздо более масштабной, чем от Vulgaris Julikus

Породы человека среднесерого одомашненного (Homo Sapiens Familiaris)

Эти породы были выведены путём целенаправленной селекции, которую могли провдить как высшие расы, так и амбициозные породы Homo Vulgaris.

Человек одомашненный практически не способен самостоятельно передавать потомкам свой персонтип. Взрослые Homo Sapiens Familiaris справляются с задачами смены пелёнок, кормёжки и переодевания своего потомства, а так же при достаточно высоком уровне дрессировки, способны довести своих детёнышей до стойла, в котором представители других пород и модификаций Homo Sapiens централизованно занимаются обучением молодняка.

Сами же полноценно воспитывать потомство Homo Sapiens Familiaris абсолютно не способны, поэтому в тех случаях, когда заведения централизованного воспитания начинают плохо функционировать, развитие потомства Homo Sapiens Familiaris идёт по гиблым путям.

В отличие от породы Vulgaris и модификации Sapiens, человек одомашненный совершенно лишён способностей самостоятельно принимать решения, не умеет соображать и адаптироваться к изменяющимся условиям. Оказавшись брошенным, человек одомашненный начинает искать себе нового хозяина, который укажет ему "верную дорогу".

См. так же прогнозы футурологов, где можно посмотреть, какие кошмарики могут вывестись из пород.

Заключение

Homo Sapiens Sapiens, в отличие от других гуманоидных рас, оказался в довольно трудной ситуации. При наличии полноценного разума у отдельных индивидов, он вынужден в какой-то степени существовать по животным законам.

Именно это и подталкивало учёных Homo Sapiens Sapiens думать о том, как обезопасить свой вид от последствий вырождения и при этом свести к нулю жестокие механизмы естественного отбора. В результате был разработан уникальный геном, включающий в себя всю необходимую для воспроизводства вида наследственную информацию. При этом из генома были убраны те гены, которые по мнению разработчиков несли в себе однозначно негативные качества, такие как необоснованная агрессия, необоснованная нетерпимость, быстрое старение и многие другие. Благодаря устройству этого искусственного генома, даже те гены, которые в одних сочетаниях у природных видов оказывают полезное влияние, а в других - вредное, у высших разумных реализуются только в благоприятных комбинациях.

Однако, высшие не смогли жить с Homo Sapiens Sapiens в одном мире. Ошибочно представление о том, что первые высшие презирали своих прородителей. Дело в другом. Просто высшим было психологически тяжело жить рядом с менее совершенными существами, обладающими практически таким же уровнем интеллекта, и видеть как они страдают от болезней, умирают от старости, как дети тех, кого ты знал и с кем был очень дружен, вырождаются в породы. Уничтожить исходный вид (шоп только не видеть его страданий) высшие Homo не взялись по этическим соображением, но и жить с ним рядом не смогли, предпочли уйти в другие миры.

Homo Sapiens Sapiens обитают в нескольких мирах, события в которых до некоторого времени шло абсолютно одинаково (эффект сцепления вселенных), а в дальнейшем, когда сцепление было потеряно за счёт межвселенских флуктуаций, каждый мир пошёл своей дорогой (и со своей скоростью развития), в результате появилось несколько параллельных цивилизаций Homo Sapiens Sapiens, имеющих как разные пути развития, так и находящиеся на разных исторических этапах, но при этом история этих миров одинакова. Поэтому высшие Homo, будучи сами потомками Homo Sapiens Sapiens вполне могут посещать менее развитые планеты, находящиеся в других вселенных и при этом населённые точно такими же людьми, как те, которые были их предками. Этот факт создаёт множество путаницы, и даёт скептикам основания считать, что высшие Homo - древние и самостоятельные виды.

Тем не менее, несколько антропоморфных (Humanoids) и зооморфных разумных видов действительно возникло вполне самостоятельно и не имеет никакого родства с Homo Sapiens. Более того, ещё не во всех вселенных Homo Sapiens посещались представителями других цивилизаций. Отчасти потому, что далеко не во все вселенные удаётся пробить туннели или отыскать естественные порталы.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"