Ахтуба: другие произведения.

Мери Сью. Просто очень сложно.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я давно уже задавался вопросом по указанной выше теме и долго не мог понять. Почему громыковская вольха - "рулёз". Лейна - просто "суксь", а клоны лейны - ещё и "маздай". А ведь, что самое интересное, и то и другое и третье вроде-бы мерисью. Искать ответа у критиков? Тут дело обстоит вообще весело. Всё упирается в "усреднённый образ": Ехидная тушка в бронелифчике на клыкастом педальном коне цвета чёрный металлик и c неким "хитрым" голосом в наушниках...
    Ещё лучше выглядели попытки придумать образ "антимерисью"... Вроде-бы и идея интересная, да только что можно написать про героя, который ничего не может, не умеет и не имеет?
    Раздел автора


   Мери Сью. Просто очень сложно.
  
   О том, что это за зверь, думаю, знают все, кто с этим сталкивался. Кто-то начнёт перечислять кучи минимаксных* или максоминных критериев. Кто-то скажет, что это, дескать, синоним самой ужасной в мире фэнтези литературы. Ан нет, дорогие мои, истина всё равно где-то там.
   Считается, что написать такую книгу проще, чем два байта переслать. Выбрал образ поэкзотичнее и нереальнее, имя позабористее, активировал неизменные суперзаклинания вроде "iddqd" в комплекте с "idkfa"** и айда пошёл! А как? И куда?
   Ну создали мы некого героя класса "сферический конь в вакууме". Дальше - что? Правильно! Запустить его в какой-нибудь мир. Запустили? Тут опять же ничего принципиально нового придумать нельзя. Либо стандартная поэтапная схема: родился-учился-вырос-"дошёл до кондиции", либо новомодная трансмировая: жил-был-попал-"дошёл до кондиции".
   Ну дошли мы "до кондиции". И что? - скажут многие. Тут-то и начинается самое интересное - постановка задачи или стратегическое планирование. Кому как нравится. А это, между прочим, самый главный и ответственный момент в написании произведения! Только вспоминают об этом почему-то в последнюю очередь.
   Чем можно занять такого героя типа мери-сью знают и понимают, увы, немногие. Тут вступает в силу вполне прозаичный жизненный закон: "Человеку выпадает ровно столько трудностей и испытаний, сколько он может выдержать". А если у нас герой вовсе и не человек, а какой-нибудь эльф или тем паче демон? Молчать! Законы во вселенной одинаковы для всех. И для эльфов и, как ни странно, для любимых некоторыми демонов. Последние, впрочем, не более чем жители нижних миров.
   "Омногозадачили"? Ещё нет? М-да, что-то мы слишком сильно любим своего свежесозданного героя, раз запустили его в такие "тепличные" условия. И, скажите на милость, что он там будет делать? С ключницей браниться и мух давить? Спокойный тихий мирок. Ни тебе "бесхозных" злобных и опасных монстров, ни вообще сколько-нибудь адекватных врагов и препятствий на пути. Плюс, заранее известный и утверждённый план и график прохождения. И что прикажете делать такому, с позволения сказать, "герою" в таком мире? Куда лишнюю энергию-то спускать? Вот и идёт он по установленному графику не хуже курьерского паровоза. Со свистом, рёвом и грохотом. Сметая всё на своём пути. Он же у нас без пяти минут бог. Или не без пяти? Такому наш обыденный тихий мир, как минимум, будет тесноват и не интересен. Никаких острых моментов в таком повествовании, скорее всего, не будет. Лишь констатация фактов прохождения контрольных точек. Герой-то непобедим и неубиваем.
   Иногда кажется, что такие персонажи ведут себя ещё и "немного" неадекватно. Ничего подобного! Они ведут себя очень даже адекватно. Ведь о том, что они как бы боги не знает разве что ленивый. Самому герою это знать, вообще говоря, не обязательно. Принимать в серьёз - тем более. Ведь чем меньше знаешь, тем крепче сон. А как прикажете относиться всем прочих к новоявленному богу? А вдруг, он ещё и не слишком добрым окажется? Правильно! Умилостивить, принести кого-нибудь или что-нибудь в жертву. Естественно, ни о каком общении "на равных" не может быть и речи. Всё "общение" будет напоминать торжественный приём у И.В. Сталина, где никто лишнего слова не сможет. Кроме самого И.В. Сталина, разумеется. И что делать герою, попавшему в ситуацию, когда ему все без исключения чуть ли не в рот смотрят? А если ещё и подражать пытаются? Не то чтобы специально и даже не со зла.
   А ведь можно было задачу поставить и иначе, когда каждый миг - это борьба, как минимум за жизнь. Когда просто нет ни сил и времени на какие-либо понты и "гусарство". Кто-то возразит: а ведь так мы "ушатаем" героя до конца книги. Это вроде бы и не "романтично". А что вы хотели, создавая такого героя? Кто-то возразит, что это уже получается не мерисья. Увы это тоже мерисья. Просто более "интересная" и "настоящая". Хотите получить что-то действительно "романтичное"? Значит, придётся чем-то пожертвовать. Или "усилить" мир или "ослабить" героя.
   А образ? - часто повторяют представители женской половины народо-населения. Это не более чем "мишура". Уж кто-кто, как не женщина знает, как его просто сменить. А имя? В данном случае - это как номерной знак на автомобиле или доска с названием на борту корабля - так же легко и без сожаления меняется и перебивается. А собственно, насколько оно будет экзотичным применительно к описанному миру?
   Что ж, с постановкой задачи разобрались. Но этого всё равно мало. Осталась ещё основная часть. Та самая, ради которой всё и затевалось. В этой части начинается действительно творческий процесс. В ней каждый "отрывается" в меру своих сил возможностей и, естественно, испорченности. Могут написать и так, что без легендарного стакана не разберёшься. А после "расшифровки" "кода Штирлица" возникнет вполне очевидный вопрос: "И как вы себе это представляете?!" А если добавить сюда "помехи" в виде "шума", коим заменяются правила русского языка, то получается просто нечто. Иногда - доходит и до полной потери смысла.
   Но если "шум" как-то отфильтровать и довести до ума ещё можно, то содержимое - уже нет. Совершенно не важно, о чём будет написана книга. Какой будет жанр. По каким критериям будут выбраны персонажи. Можно написать что-то реально противное, чтобы у читающего несварение желудка случилось. Скучное - для любителей поспать на книге вместо подушки. Тупое - для любителей отключать мозги. Можно написать произведение и на "многоэтажном" сленге. Аккурат, для повышения квалификации грузчиков, биндюжников и родственных им элементов. Можно и что-то в стиле "блондинкам о блондинках". Да-да, о тех самых знаменитых "блондинках" из не менее знаменитых анекдотов. Неплохо зарекомендовали себя и кучи зубодробильных малопонятных словечек и терминов, регулярно вставляемых в текст. Читателям остаётся лишь усердно чесать затылок. Им ведь невдомёк, что это за "болкая куздра", которая что-то там "кавает"... Авторы почему-то упорно считают, что эти определения должны знать все. А ещё, можно сочетать все эти "направления" в одном тексте. Вот только будет ли интересно всё это читать? А если читатель ещё и не является автором этого "произведения"?
   Для придания картине состояния законченности осталось всего ничего. А именно добавить пару-тройку мелких штрихов и деталей. А каких? Кроме главного героя, по идее, должны быть ещё и какие-то другие действующие лица. Без них будет совсем уж скучно. Есть ещё и мир... Но описание всего этого многие, увы, считают лишним. А зря. Порой кажется, что все второстепенные герои могут выполнять лишь две функции: помогать или препятствовать главному герою. Других дел у них что ли нет? Понятие "интеллект" и "жизненная цель" у них отсутствуют, как класс. Ну не бывает "абсолютно злых" злодеев и "абсолютно добрых" героев. Иногда окружение вообще выполняют функцию "мебели". Соответственно, на этом фоне любой, даже странный и не особо умный герой предстанет, по мнению автора, в выигрышном свете. Но, только, по мнению автора. И если в произведениях, где герой не мери-сью на такое положение дел можно до какого-то момента закрывать глаза, то с нашим "полубогом" такой фокус уже не пройдёт. В принципе.
   Что мы получаем в итоге, когда сбросим всю эту "мишуру", когда уберём умные и не очень слова - просто представим, что произведение представляет изнутри? Вот с этого и надо было начинать! И дело тут уже не в выборе жанра, места и времени.
  
   *Минимаксный критерий (минимакс) -- один из критериев принятия решений в условиях неопределённости. Условиями неопределённости считается ситуация, когда последствия принимаемых решений неизвестны, и можно лишь приблизительно их оценить. Для принятия решения используются различные критерии, задача которых -- найти наилучшее решение максимизирующее возможную прибыль и минимизирующее возможный убыток. Минимаксное решение соответствует стратегии, при которой максимальное сожаление минимально.
   Максоминное - соответственно наоборот.
  
   ** "iddqd" и "idkfa" - чит-коды на бессмертие и полный боекомплект в некогда популярной игре "DooM"

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Демьянов "Горизонты развития. Адепт"(ЛитРПГ) Кин "Новый мир. Цель - Выжить!"(Боевая фантастика) В.Василенко "Стальные псы 4: Белый тигр"(ЛитРПГ) Д.Куликов "Пчелинный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) Л.Ситникова "Книга третья. 1: Соглядатай - Демиург"(Киберпанк) А.Мороз "Эпоха справедливости. Книга первая. Мгла."(Постапокалипсис) И.Громов "Андердог"(ЛитРПГ) О.Дремлющий "Тектум. Дебют Легенды"(ЛитРПГ) В.Кривонос, "Чуть ближе к богу "(Научная фантастика) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика)
Хиты на ProdaMan.ru Вальпургиева ночь. Ксения ЭшлиПодарю ветхий дом.Парни входят в комплект. Оксана ШарапановскаяАртефакт для практики. Юлия ХегбомДиету не предлагать. Надежда МамаеваНедостойная. Анна ШнайдерКошачья магия. Нелли ИгнатоваСвидание на троих. Ева АдлерНить души. Екатерина НеженцеваМилашка. Зачёт по соблазнению. Сезон 1. Кристина АзимутЧерный глаз. Проникновение. Ирина Грачильева
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"