"Когда у местного божества закончатся детальки от человеческой души, он просто откроет коробку с другим конструктором."
Упоминание об игре я нашел на одном из англоязычных форумов, связанных с прошивкой мобильников. Проснулось любопытство: то-ли название показалось необычным, то-ли контекст заинтересовал. Захожу на сайт - это оказалась ничем не примечательная онлайн стрелялка от первого лица на космическо-фантастический лад. Но любопытство уже разбужено. После нехитрых манипуляций с регистрацией и установкой запускаю игру.
Безо всяких прелюдий меня сразу закидывает на карту боевых действий. На экране стандартные циферки, обозначающие количество здоровья, брони и патронов. Сбоку оружие непонятной формы, похоже, что менять его нельзя. Сдвинуться с места мне не даёт огромная надпись: "Ожидание игроков. Союзники: 1/6, Противники: 0/6". Ладно, подожду... Прошло пять минут... Надпись оставалась без изменений. Сходил на кухню, налил себе чай. Возвращаюсь: "Противники: 3/6". Ага, прогресс есть.
Когда чай был выпит, противников стало еще больше. Странно. Если игроки распределяются случайным образом, то должны бы уже и союзники появиться. Отодвигаю пустую чашку, расплываюсь в кресле, закрываю глаза - и тут же слышу противный звук, похожий на дребезжание старого механического будильника. На мониторе: "Союзники: 6/6, Противники: 6/6". Спустя долю секунды, надпись исчезла, а в левом верхнем углу появился минутный таймер. Двигаться я уже мог, но находился, видимо, в какой-то тесной капсуле.
Ага, тут еще и чат есть: под таймером стали по очереди появляться следующие строчки:
player_2: всем привет
player_4: ку
player_3: ага, привет
player_6: даров
player_2: все в кузницу?
player_5: да
player_3: +
player_4: естественно)
player_1: я тут первый раз, какая кузница?
player_6: оО таки новый игрок?
player_2: покажем. интересная штука. беги за нами, не отставай
Естественно, player_1 - это я. Видимо, менять ники здесь нельзя. И какая, нафиг, кузница? Это же фантастика, вроде как. Да и в описании нигде не упоминалось.
Тем временем, таймер закончил отсчёт и снова зазвенел "будильник". Двери капсулы распахнулись и я выбежал куда-то... Куда? Странная угловатая местность, какие-то панели, непонятные здания, похожие на бункеры. Заграждения, трубы, контейнеры, мусор - скверная картина. Наша команда рванула вперёд. Карта была маленькая - мы быстро добежали до какого-то здания, выделявшегося на фоне остальных. Оттуда высыпалась горстка противников, которую мои сопартийцы "положили" за три-четыре серунды. Я даже не успел ничего сделать, видимо, игроки в моей команде уже давно этим занимаются, и знают, что к чему.
player_2: на базу, там трубы
Союзники подбежали к одной из стен. Там, прямо у подножия, была решётка, из которой валил пар. Чуть выше - короб вентиляции, но, почему-то, он не прилегал вплотную к стене, а находился от неё на некотором расстоянии.
player_2: встаешь на пар, зажимаешь ctrl-alt и прыгаешь
player_2: ты игрок 1, значит должен вперед идти
player_2: затем я и остальные по порядку
player_2: там дальше по трубе и в левый люк
Это, наверное, что-то типа лазейки в игре. Ладно, попробую. Так... ctrl, alt, прыжок - ого! Меня подбросило кверху и опустило прямо на вентиляцию. Дальше по трубе, значит, и в люк? Отлично. По базе, кстати, ходили НИПы (неигровые персонажи); и как только мы забрались наверх, они начали ругаться. Да-да, не в чате, а прямо в голос с хриплым металлическим акцентом. Столпились под нами, прыгали, кричали, но достать не могли.
player_1: это нормально?
player_6: давай быстрее в люк
player_2: в люк бегом
Куда они торопятся? Закроется он, что ли? Дохожу до места, где вентиляция обрывается, и прыгаю в левый люк (их там было два). За мной поочерёдно прыгают остальные. Как только последний игрок оказался внутри, люк закрылся.
player_2: отлично, успели
player_1: мы где?
Вокруг была непроницаемая темнота.
player_2: нажми F
А, точно. F - это фонарик. Нажимаю... Да это же не электрическое чудо, а самая настоящая лучина! Слабый теплый свет разлился по маленькой деревянной комнатке. И это в игре на фантастическую тематику! Угловатость куда-то исчезла, я как будто находился в старом бревенчатом домике у себя в саду.
player_2: ну как? нравится?
Я оторопел. Написанное становилось голосом, как будто бы собеседник разговаривает с тобой на самом деле. Да и сам чат стал каким-то мутным. Вроде бы он есть, а вроде бы и нет.
player_2: Не обращай внимание, тут всегда такая атмосфера. Я тоже поначалу не мог привыкнуть.
player_6: player_1, открывай, давай!
Впереди была массивная деревянная дверь. Я с усилием потянул её на себя, открыл и шагнул внутрь. Такая же комната, только гораздо шире. По бокам стоят лавки, на стенах вывешена какая-то домашняя утварь непонятного назначения. Прямо посреди комнаты, расположился квадратный люк с огромным медным кольцом. По обе стороны от него к полу были прибиты массивные скобы, явно не вписывающиеся в интерьер.
player_6: player_1, и люк тоже.
Я взялся за кольцо.
player_2: Стой!
player_4: Погоди, дай помогу!
player_3: Нельзя одному открывать!
player_6: Погодь!
Игроки под номерами 3 и 4 встали на колени по обе стороны от меня и ухватились одной рукой за скобы, другой рукой - за мой ремень. Тут-то я, наконец, сообразил, что в стрелялке такого быть не может. Сразу бросилось в глаза то, что я упорно не замечал до этого момента: никаких циферок на экране, равно как и самого экрана, мышки и клавиатуры не было. Эта комната и игроки были реальны, но ощущения чуть притуплены, как во сне. Вот это да... И что теперь делать? Наверное, волнение отразилось у меня на лице, потому что чат снова ожил.
player_2: Не бойся, это нормально. Особенность игры. Ну то есть, не совсем игры. Я тебе потом объясню, пока вулкан нагреваться будет, увидишь. Это не гипноз и для здоровья не вредно.
player_2: Открывай, не бойся.
Та-ак... У меня нет слов. А ведь по ощущениям так и получается, что я сплю, но не могу проснуться. Пф... Ладно, раз уж начали... С этими мыслями я потянул за кольцо. Игроки, державшие меня, заметно напряглись. Люк не поддавался.
player_2: Сильнее тяни!
Люк с глухим чпоканьем распахнулся, послышался тяжёлый вздох и меня резко толкнуло вниз. Если бы не третий и четвёртый - упал бы. На внутренней стороне люка была складная лестница. Причем, всё это дело так устроено, что если туда попадет один человек, то он не сможет выбраться, равно как и команда не сможет ни его вытащить, ни спуститься.
player_2: Всё, теперь лестницу раскрывай и вперёд, а мы за тобой.
Лестница раскрылась сама, изящным движением выпав книзу. Я спустился и огляделся: это помещение нельзя было назвать комнатой. Ну вообще никак! Это было похоже на вырытый прямо в земле куполообразный зал. В центре стояла наковальня, похожая на роденовского "Мыслителя", но куда более сгорбленного. Вокруг нее располагались маленький, как будто декоративный, вулкан, меха, воткнутые в землю (не понимаю, зачем) и огромная кадка с водой.
player_2: Теперь подойди туда и раздуй меха.
А, была не была - я послушно подошел к устройству. Ручки мехов были шершавыми и холодными на ощупь, но как только я начал нагнетать воздух, они моментально нагрелись. Раздался протяжный стон, вулкан стал раскаляться, корочка застывшей лавы треснула, и комната озарилась светом подземного огня. Стало жарко.
player_2: Стой, хватит. Дальше он сам.
Я отошёл в дальний конец зала, где сидели игроки. Только сейчас я смог их как следует рассмотреть: тот, который второй - крепкий подтянутый старичок; третий - громила с отстраненным выражением лица; четвертый похож на третьего, только ниже ростом и гораздо живее; пятый - непонятно кто, с ног до головы закутанный в тёмный плащ; шестой - маленький и подвижный карлик.
player_2: Садись. Сейчас расскажу, что к чему. Понимаешь, здесь куются такие штуки, которые делают человека. Например: воля, страхи, желания, умения... всё, что хочешь, можно сковать. Раньше это место само работало, а теперь приходится запускать вручную. Вот я и сделал такой, кхм, интерфейс, чтобы люди получили доступ. А иначе никак: человек разваливается. Духи этого места засыпают всё глубже и глубже. Кстати, ты скоро их увидишь.
non_player_?: Мм...
player_2: Вот и вода проснулась, сейчас остальные подтянутся. Да, по поводу интерфейса не волнуйся: здесь предусмотрен выход. Это что-то вроде транса, не более. Просто на человеческие понятия некоторые вещи непереводимы, поэтому и приходится приводить человека в состояние, когда он всё понимает без понятий. Онлайн-игра - это так, оболочка, чтобы было проще в транс входить.
non_player_#: Умм...
player_2: Это земля. Тут только стихии. Ты думаешь, что человеческая душа берётся из космоса? Не-а, ничего подобного... А знаешь, я хочу всё это переделать, кузница-то недолго протянет. Взять какие-нибудь новые элементы, например...
Чем больше я слушал, тем сильнее это походило на какую-то дикую сказку.
player_2: О, смотри, сейчас будет огонь!
non_player_!!: Ра-а!
player_1: А это нормально, что они с таким звуком появляются?
player_2: Это их слова, ты же видишь чат. Как, по-твоему, они должны разговаривать? Вообще, чат - это универсальный переводчик. Духов он отображает так, людей - иначе, остальных - не знаю, пока не пробовал.
Player_2 продолжал что-то говорить, но я слушал вполуха. Желание задавать вопросы почему-то пропало. Я молча смотрел на огонь, воду и землю. Духи выглядели как джинны в классических сказках, но были безликие и людей напоминали лишь оталённо. У огня волосы развевались подобно дикому пламени, земля стояла неподвижно, вода же перетекала от одного края кадки к другому. Картина захватывающая: земля неторопливыми движениями вырывала из себя куски каких-то редких минералов и бросала их огню. Тот ловил их, мял как пластилин, дышал на них, как дышат на снег, чтобы растопить его. Наигравшись, огонь отдавал заготовку земле, которая мощными руками придавала ей форму, а затем опускала в воду. Та корчилась от боли, но забирала лишнее тепло, обращая в пар все старания огня. Хоть и выглядело всё это довольно красиво, но было в движении духов что-то такое, похожее на усталость, а через некоторое время они стали заметно снижать темп.
player_2: Ну всё, приехали... Износились, бедняги. Ладно, player_1, я тебя отпускаю. Думали, первого заменим - лучше будет, ан нет. Придётся переделывать. Советую друзей и родных предупредить, чтобы детей заводили не раньше, чем через полгода. Да и сам тоже... того. Пока новые элементы найду, пока построю всё тут... Бывай.
Я открываю глаза. За окном уже стемнело, на экране монитора отображается рабочий стол. Никаких следов игры. Только файл Player_1_log.txt, притаившийся в углу экрана. Открываю, начинаю читать и понимаю, что там, как в дневнике, написана моя жизнь, точнее, основные её события от первого лица. Жутковатое ощущение.
В конце файла было следующее:
[06.06.2013] На форуме глянулась одна игрушка, любопытно. Запустил. На картинке ожидания вошёл в транс. [error ### - Can't write this stuff] Вышел из транса. Разбираюсь в произошедшем.
[07.06.2013] [error ### - Unexpected failure. Are you kidding me?]
[08.06.2013] [error ### - Unexpected failure. Oh come on!]
player_2: Это я тебе лог запорол. Знание будущего штука такая... хрупкая. А то, что там "end" написано - не обращай внимания: лог очень чувствительный. Не боись, не умрёшь.
player_2: Сейчас с людьми особо не общайся, поживи где-нибудь в глуши, пока я работать буду. Сделай запасы. Может, будут войны, может - болезни, я не знаю точно. Ну и про детей помни, что я тебе сказал. Да, предупреди кого сможешь.
player_2: Полгода, не больше. Но и не меньше: элементы на дороге не валяются. Я потом всё подчищу, как закончу. Пока не решил как именно, но, скорее всего, это будет потоп. Не хочу менять традиции. Помнишь, был такой Ной? Ну так это бывший player_1. Сейчас уже не играет.