Бизянов Владимир Филиппович : другие произведения.

Для модернизации и развития России нужна идеология

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прогрессивную идеологию, признанную Народом, необходимо использовать как движущую силу модернизации и развития России


  
  
  
  
   Бизянов В.Ф., канд.экон.наук
   Для модернизации и развития России нужна идеология
  
   Содержание Стр
   1.Научно-методические основы разработки идеологии
   Русского народа 1
   2.Проект концепции федерального закона "Об идеологическом
   многообразии в Российской Федерации"
   (Основные положения Концепции закона) 4
  
   1.Научно-методические основы разработки идеологии Русского народа
  
   В соответствии с вселенской сутью олигархического строя, фактически существующего в России, для элиты этого строя и "демократического" режима власти в Конституции РФ записано, что никакая идеология не может быть признана государственной идеологией.
   Идеологический плюрализм, политика "Разделяй и властвуй" и другие демократизмы являются мощной разрушительной силой, затрудняющей возрождение России.
   Поэтому в ряде общественных движений и политических партий России ставится и частично решается задача разработки идеологического обеспечения формирования "партии власти" социального государства, способную предложить программу мобилизации творческих сил Русского народа как государство образующей нации, программу действий, которая вытянет нашу страну из нравственной смуты, технологической отсталости и экономической бедности.
   В политологии всякая государственная власть - это легитимное (признанное большинством народа) право, профессиональная способность, технологическая возможность и политическая воля (смелость, энергия) принимать от имени большинства народа и осуществлять (действовать) меры принуждения (политические решения) по реализации (достижения) ожидаемого нравственного идеала народа, обязательные для всех граждан, общественных объединений и других субъектов государства.
   Без учета нравственного идеала народа - генеральная цель общественного движения в поддержку "народной партии власти", невозможно выработать (построить) "дерево" цели-средства(способы)-меры и определить приоритеты (важность) действий в политике, а без учета соответствия этих приоритетов избранному Идеалу нельзя ожидать признания народом легитимности "партии власти", то есть права осуществления государственной власти по построению социально ориентированного государства в интересах большей части народа.
   Поэтому политика "народной партии власти" только тогда может рассчитывать на успех и признание, когда эта политика по сути и по содержанию является народу и обществу как текущая практическая деятельность государства и его органов под руководством "партии власти", по формированию и осуществлению государственной идеологии, признанной народом и реализуемой всеми институтами легитимной "народной власти", как долгосрочной правительственной программы возрождения, сохранения и осуществления национального (народного) нравственного идеала, национальной идентификации, самобытности и суверенитета, целостности территории.
   В составе государственной идеологии, кроме созидательной политической мифологии - концептуального ядра идеологии, должны быть разработаны и представлены:
   - характеристики менталитета народа (духовность интеллектуальная, пассионарность, общественная психология и т.д.),
   - правдивое учение об истории народа и о его исконной территории. Эта история и территория должны вызывать глубокое чувство любви и гордости к Родине-Матери и Отечеству Россия, уверенность в ее будущее,.
   - теория взаимоотношений с соседними народами (Евразийская цивилизация),
   - истории смены государственного строя и режимов правления,
   - учение о государственном устройстве страны и главе государства,
   - учение о государственном ритуале и символах государства и субъектов гражданского общества, социальных групп, сословий.
   Объективная необходимость государственной идеологии обусловлена тем, что генетически люди и народ в целом не могут чувствовать себя комфортно психологически при отсутствии или размытости политической мифологии и остальных составляющих идеологии, адекватных современному общественному сознанию и традициям народа.
   Идеология не может быть господствующей на все времена, но здесь и в данное время соответствующая идеология должна быть и изменяться при изменении нравственного идеала народа, его чаяний и ожиданий на лучшую и счастливую жизнь.
   Поэтому концептуальным ядром государственной идеологии России в наступающую эпоху Русского Возрождения на Земле является (может быть):
   - национальная политическая мифология Руси, в соответствии с которой Славяне и Русы от времен ХХ тысячь лет до Новой эры являются Прародителями всех рас и народов Человечества и поэтому Россия в качестве Мессии в очередной раз спасет человеческую цивилизацию на планете Земля (Книга Велеса - Священное писание славян и руссов - Книга Велеса/Асов А.И. - СПб,1999, 480с),
   - имперская политическая мифология интеграционного взаимовыгодного союза народов в Союзное государство или содружество равных государств для совместной реализации их особости и общности возможностей и интересов, например Союз Независимых Государств, Евразийское экономическое сообщество, Союзное государство славянских народов России-Украины-Белорусии и другие формы союза.
   На основе обоснованно выбранной концепции политической мифологии разрабатывается, с использованием технологий политического маркетинга, мифотворчества (имиджмейкерство), созидательная (объединяющая) политическая мифология всенародного общественного движения в поддержку "народной партии власти" с претензией на государственную власть.
   Государственная идеология разрабатывается на основе признанной обществом и народом созидательной мифологии (общественного подсознания) с учетом научного открытия в психологии - социальное (политическое) поведение человека (социальных групп) зависит от генетически предопределенных типовых психологических процессов в подсознании человека, в котором объективно издревле и неизменно существует и передается новым поколениям от предков к потомкам психологические архетипы (программы, стандарты) социального поведения, обусловленные чувственным восприятием мироздания, места и роли в нем человека "Я", смысла его жизни и жизнедеятельности, социальной практики и участия в политике, закодированные в символических образах (мечты, грезы, надежды, ожидания).
   Применяя новейшие технологии современного политического мифотворчества, созидания политического мифа как универсального средства массовой коммуникации в политике, можно разработать механизм социализации (нравственной ориентации) индивидуального поведения человека от жесткого индивидуализма к взаимодействию, взаимопомощи, социальному партнерству, трансформации этого сознаия в коллективное сознание гражданского общества, необходимости культа труда, гражданского мужества, нравственного поведения, мобилизации творческих сил всего народа для возрождения России, становления новой эпохи Русского Возрождения.
   Структура, содержание и функции политического мифа (коллективный опыт народа, традиции самоорганизации и управления по укреплению суверенитета нации и т.д.) универсальны повсеместно и во все времена, в том числе и в современном электронном информационном обществе.
   Они содержат подсознательные критерии (справедливость, правда, харизма, пассионарность), под которым народ публично или по умолчанию легитимизирует (признает) новый вид государственного строя (например Народовластие), режим правления (поэтапные "геометрические" выборы власти, общественный народный контроль власти), а также политических лидеров, выдвигаемых общественным движением в поддержку "партии власти" не по их должности, а по харизме (деловые качества, характер, деяния, доверие народа и т.д.).
   Изложенное выше позволит общественному народному движению в поддержку "народной партии власти" формировать всенародное сочувствие и сопереживание бедам России, эмоциональный фон нужного (социалистического) общественного сознания, ответственного общественного мнения о власти и о ее лидерах, массовую общественно-политическую ориентацию на успешное достижение целей "народной партии власти", осознанное волеизъявление граждан при судьбоносных выборах пути развития Родины, по легитимизации "народной партии власти" на право построения социально ориентированного государства (Статья 7 Конституции РФ).
   В связи с изложенным и на основании методологии программно-целевого планирования (программирования) развития больших систем политическую Программу действий общественного движения как будущей "народной партии власти" необходимо начинать с раздела Идеологии как генеральной движущей силы, предопределяющей логику "Дерева" Цели-Способы-Меры по построению социально- ориентированного государства.
   Процедура поиска и оптимизации формулы генеральной цели и способов ее достижения изложены нами в Методических рекомендациях по программно-целевому планированию, Концепции построения сетевой деловой игры экспертов и Методических рекомендациях по разработке Стратегии инновационного развития организации, в которой методом каскадирования сбалансированной системы показателей разрабатывается множество (матрешка) Стратегий и стратегических консолидированных Бюджетов: страны, регионов, субъектов РФ, муниципальных образований, корпораций, организаций.
   При этом Идеология как совокупность Миссии (предназначение), Принципов (нравственности) и Видения (будущего) встраивается в Стратегию сбалансированной системы результирующих показателей (факторов), которые включаются в систему Имитационного моделирования объекта (страна, регион, субъект РФ и т.д.) для решения прямой задачи (при отчетных величинах факторов ожидаемый ВВП) и обратной задачи (для заданного ВВП определить требования к факторам развития).
   Таким образом можно количественно на имитационной модели (есть межстрановые расчетные модели) продемонстрировать в принципе (гипотеза!), что Идеология (через Миссию, Принципы, Видение и Показатели результативности) становится движущей или разрушающей силой развития страны.
   Для отработки в экспертном сообществе концептуальных вопросов предлагается научно-исследовательский сетевой проект "Виртуальное государство".
   Особо необходимо отметить, что во всех разделах Программы действий и прежде всего в разделе "Идеология...", как будущей государственной идеологии "народной партии власти", необходимо излагать психологические механизмы (сопереживание, соучастие, личную ответственность за судьбы Родины) политического воздействия и взаимодействия политических акций, политики "народной партии власти", общественного сознания и подсознания.
   Это взаимодействие проявляется как естественный процесс удовлетворения важнейших физиологических, духовных и интеллектуальных потребностей (спроса) в созидательной творческой общественной и политической деятельности по идентификации Я среди людей, места и роли (нужности) на планете Земля, самоутверждения как личности и проявления как гражданина, лично заинтересованного в деятельности за сохранение, возрождение и развитие Родины.
   Для реализации указанных психологических механизмов мотивации гражданской позиции, с учетом принципа взаимодействия всех форм общественного сознания и социальной практики (Политика-Право-Наука-Эстетика-Этика-Религия), основные нравственные положения Идеологии должны быть подкреплены Нравственным кодексом жизнеустройства, отраслевыми кодексами профессиональной этики исполнения долга, поведения и взаимоотношений, а по содержанию Идеологии должны быть приняты конституционный и ряд федеральных законов Российской Федерации.
  
  
  
   2.Проект концепции федерального закона "Об идеологическом
   многообразии в Российской Федерации" (Основные положения Концепции закона),
  
   Предложение по Законодательной инициативе группы депутатов Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ или
   Законодательного Собрания субъекта РФ (Бизянов В.Ф., канд.экон.наук).
   На основании действующей Конституции РФ предлагается Концепция
   разработки и принятия проекта федерального закона РФ:
   "Об идеологическом многообразии в Российской Федерации"
   (Основные положения Концепции закона):
   В пунктах 1 и 2 Статьи 13 Конституции РФ указывается, что в России признается (через процедуру государственной регистрации идеологий, как партий) идеологическое многообразие. При этом указывается, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
   В переходный период возрождения России в рамках действующей Конституции РФ идеология не обязательно должна быть государственной, так как в нашем Отечестве для выживания Родины (Преамбула Конституции РФ) кроме государства в России живет и действуют Народ (пункт 1 Статьи 13 Конституции РФ) и Общество (пункт 4 статьи 13 Конституции РФ),
   которые фактически имеют, юридически могут и должны иметь собственные идеологии, обязательные для их выживания, жизнеустройства и деятельности.
   Например, Идеология Русского Народа (великороссы, малороссы и белороссы) разрабатывается, принимается и продвигается в жизнь Всерусским Народным Собором, который мобилизует и олицетворяет осуществление Русским Народом, на основе принципа равноправия и самоопределения народов РФ (пункт 3 статьи 5 Конституции РФ), своей власти непосредственно (пункт 2 Статьи 3 Конституции РФ).
   Принятая Идеология Русского Народа должна быть признана (получить государственную регистрацию в Минюсте РФ) и поддерживаться государством и обществом России, в которой Русский Народ является наиболее многочисленным, коренным и государство образующим народом. России (Реестр коренных народов, Комитет ООН по коренным народам Земли).
   Это означает, что вопросы формирования, признания и государственной поддержки Идеологии Русского Народа, как составной части Основ конституционного строя России (Гпава1 Конституции РФ), относится к основам федеральной политики в области государственного развития России - как это делается в отношении политических партий (п.3 статьи 13 Конституции РФ).
   Предлагаемый механизм признания Идеологии Русского народа можно осуществить в следующие этапы:
  -- разработка, на основе действующей Конституции РФ, проекта указанного выше федерального закона РФ силами общественных объединений и специалистов Земского Народного Собора России, как Международного общественного объединения России, Украины и Белорусии (Статьи 14 и 47 ФЗ РФ "Об общественных объединениях"),
  -- законодательная инициатива группы патриотических депутатов Госудумы РФ или Законодательного Собрания патриотического субъекта РФ по принятию этого закона,
  -- общественные обсуждения проекта закона в СМИ и депутатские слушания в Госдуме РФ,
  -- принятие этого Федерального Закона Государственной Думой РФ и СФ РФ по установленной процедуре (статьи 105 и 108 Конституции РФ).
   Основание - в пункте "е)" статьи 71 (Предметы ведения РФ) Конституции РФ записано, что в ведении РФ находится "установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного ... развития РФ". На основании пункта 1 статьи 13 признание идеологического многообразия гарантируется Российской Федерацией (государством), которая осуществляет "установление основ федеральной (государственной) политики ...в области государственного развития РФ".
   При разработке Идеологии предлагаем использовать опубликованные фундаментальные научные теории методики построения и использования Идеологии, например в монографии: Полосин В., "Миф. Религия. Государство" - М.:Лодомир, 1999.
   Для практической реализации разработанной Идеологии предлагается, с использованием новейших методических стандартов и компьютерных программ разработки и осуществления "Стратегий", разработать "Стратегию .?.. возрожедения (восстановления, развития) России (Русского народа)" как основной концептуальный документ Всерусского Народного Собора..
  
  
   .
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"