О расширении статуса Парламента РФ созданием Земского Народного Собрания РФ
Ссылки на юридическое обоснование создания в составе Парламента РФ Земского Народного Собора России - здесь http://www.zemsk-sobor.narod.ru/kontseptsija.htm.
от Бизянова В.Ф., канд.экон.наук.
ОБРАЩЕНИЕ к Президенту РФ Д.А.Медведеву: О необходимости принятии Конституционного закона РФ "О статусе Парламента РФ".
В Статье 94 Конституции РФ записано, что "Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации.." .Однако полномочного Парламента юридически и фактически в России нет, так как: 1.Нет конституционного федерального закона "О Парламенте Российской Федерации". 2.Нет Парламента РФ как постоянно действующего органа государственной власти, нет Аппарата сотрудников, нет Резиденции, нет Бюджета, нет Регламента его работы, нет его Актов. 3.Нет председателя Парламента РФ как полномочного должностного лица в сфере деятельности Парламента РФ, работающего на постоянной основе. Почетную должность председателя Парламента РФ могли бы занимать лица, уходящие с поста Президента РФ. 5.Не принимаются нормативные акты Парламента РФ (Декрет, Манифест,...). Предметом таких актов могли бы быть концептуальные основы развития России (Государства, Народа, Семьи, Общества, Родины, Отечества). Предлагаю принять Конституционные федеральные законы РФ:
1)"О статусе Парламента РФ". Председатель Парламента РФ должен координировать деятельность подведомственных общественных организаций во всех формах общественного сознания и социальной практики (Политика, Право, Наука, Религия, Нравственность, Эстетика) по возрождению и развитию духовных и нравственных основ и механизмов жизнедеятельности Народа, Родины и Отечества (высшая ценность Народа, внутренняя среда обитания Родины, всех ее подсистем и сфер жизнедеятельности (духовная, культурная и интеллектуальная сферы) и 2)"О Земском Народном Соборе РФ" () - действующий на постоянной основе, как представительный (не партийный) орган непосредственной власти Народа, формируемый только из представителей коренных народов России (без представителей этнических общностей - они по партийным спискам входят в ГД РФ и СФ РФ).
По Конституции РФ действующий Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, Верховным Главнокомандующим ВС РФ, а Председатель Правительства - только главой органа исполнительного власти.
4.Президент РФ является только главой государства. Но кроме государства в России, как в Большой системе, существуют такие объективные реальности как Народ, Общество, Родина и Отечество, которые являются субъектами конституционного права, эти понятии включены в Конституцию РФ (Преамбула и Основы конституционного строя).
Нами для обсуждения предлагаются следующие нормы конституционного права, закрепляемые в конституционных федеральных законах:
- многонациональный Народ России как совокупность коренных народов России (по Реестру коренных народов Земли, Комитет ООН) и этнических общностей (имеют родное этническое государство за рубежами России),
- Общество как совокупность профессиональных общественных объединений и некоммерческих организаций России (институты гражданского общества и третьего сектора экономики),
- Государство как совокупность всех ветвей и органов государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная) и неформальной власти (денежная, концептуальная, информационная),
- Хозяйствующие субъекты как совокупность бюджетных учреждений, производственных организаций и коммерческих структур (бизнес),
- Родина как пространственно-ресурсная основа (территория, земля, воды, фауна, флора, недра, небо) для жизнедеятельности Народа, Общества, Государства и Хозяйствующих субъектов,
- Отечество как высшая ценность Русского народа и других коренных народов России, внутренняя среда (духовная, культурная и интеллектуальная сферы) обитания Родины, всех ее подсистем и сфер жизнедеятельности коренных народов России.
Например, такой Акт как ежегодные послания Президента РФ "Основные направления внутренней и внешней политики государства", которые в настоящее время не принимаются Парламентом РФ как конституционный акт, юридически обязательный к исполнению всеми ветвями и уровнями государственной власти.
В части 2 Статьи 95 записано, что "В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти".
Это означает, что в субъектах Российской Федерации должны быть созданы представительные органы как органы государственной власти.
Однако в субъектах РФ представительные органы не созданы, так как нет конституционного федерального закона "О представительных органах власти в субъектах Российской Федерации". Например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области действуют Законодательные собрания, так как его члены (депутаты) не избираются как представители коренных народов прямым голосование народа.
Лидерами политических партий, допущенных к власти в России, их фракции рекрутируются списками из членов и не членов партии, Например, в состав фракций во вновь сформированной Государственной Думе РФ не включены граждане РФ, предъявленные Народу в списках партий в бюллетенях для голосования, и включены граждане РФ, отсутствовавшие в этих списках бюллетеней для голосования от этих партий.
Конституционной формой представительной власти в субъектах РФ мог бы стать региональный Земский Народный Собор (Народное собрание), как наиболее приемлемая форма непосредственной власти народа, традиционная для России. (Смотри краткую справку в конце этой страницы).
Для объединения ресурсов региональных Земских Народных Соборов на этапе становления предлагается учредить Общероссийский Союз общественных объединений "Земский Народный Собор России" на основании статей 3, 31, 32, 94, пункта 2 статьи 95 и статей 130 , 131 и 133 Конституции РФ, статьи 13 ФЗ РФ "Об общественных объединениях",
МИССИЯ Союза общественных объединений.
Обоснование необходимости, формирование общественного мнения, подготовка созыва и организация деятельности полномочного "Земского Народного Собора России" в рамках действующей Конституции РФ как законного постоянно действующего, в рамках Совета Федерации РФ, представительного органа по осуществлению непосредственной власти Коренных Народов России.
КОНЦЕПЦИЯ СОБОРА.
Земский Народный Собор России формируется при Совете Федерации РФ из представителей представительных органов (Соборов) субъектов РФ, является полномочным органом выработки национальной политики и защиты жизненных интересов коренных народов России, создается как представительный орган непосредственной власти коренных народов России в дополнение к системе законодательных и исполнительных органов государственной власти РФ,
Основная задача создаваемого Общероссийского Союза общественных объединений "Земский Народный Собор России" состоит в обосновании, формировании, подготовке созыва и организации деятельности полномочного Собора в рамках действующей Конституции РФ как законного постоянно действующего, в рамках Федерального Собрания РФ, представительного органа народной власти в России по осуществлению непосредственной (высшей, концептуальной) власти Народа.
Земский Народный Собор России, как орган выработки национальной политики и защиты жизненных интересов коренных народов России, создается как представительный орган непосредственной власти коренных народов России, в дополнение к системе законодательных органов государственной власти РФ.
Собор формируется по национально-пропорциональному принципу только из представителей коренных народов России. Представители других этнических общностей, которые имеют свою этническую родину в другом государстве, за пределами России, как граждане РФ участвуют через политические партии в выборах депутатов в законодательные органы.
Основной сферой полномочий и ответственности Собора являются:
- принятие национальной идеологии выживания, сохранения и развития Русского народа и других коренных народов России,
- утверждение реестров насущных потребностей, аномальных социальных проблем, и критических угроз жизнедеятельности, расширенному воспроизводству, развитию духовного, нравственного и интеллектуального потенциала коренных народов России,
- одобрение концепции обновления социально-экономического курса и стратегии развития России для удовлетворения потребностей, решения проблем и предотвращения угроз существованию, жизнедеятельности и развитию коренных народов России,
- выдвижение законодательных инициатив в законодательные органы государственной власти и обращений (требований) в органы исполнительной власти.
Предлагается обсудить следующие и другие Конституционные формы осуществления Народом власти непосредственно на основании Статьи 3 Конституции РФ:
1.Народ осуществляет свою власть непосредственно на основе конституционного федерального закона "О непосредственной власти народа", который необходимо принять.
2.Региональный Земский Народный Собор (Народное собрание) направляет своих представителей (народных комиссаров) в органы государственной власти и в органы местного самоуправления (Статья 12 ФЗ РФ "Об общественных объединениях").
3.Непосредственная власть Народа путем подготовки и проведения референдума на территории субъекта РФ или муниципальных образований по приоритетным (важнейшим) региональным и местным социально-экономическим проблемам населения.
4.Непосредсьтвенная власть Народа путем подготовки и проведения свободных выборов представителей в региональный (город, область)Земский Народный Собор (Народное собрание).
5.Назначение и проведение всенародного голосования по отзыву депутатов и требования о вынесении недоверия и отставки руководителей всех ветвей и уровней власти.
6.Общественный мониторинг и контроль эффективности деятельности депутатов законодательных собраний всех уровней (Госдума, субъект РФ, МО)
7.Подготовка и проведение общих собраний народных представителей жителей по принятию (утверждению) народных наказов представительным и законодательным органам власти всех уровней, а также объявление общественного порицания и требований о привлечении к ответственности в Суде лиц виновных в нарушении морали и законов РФ.
8.Народный контроль целесообразности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных органов всех ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной) и уровней управления (федеральный, субъект РФ, МО).
9.Всенародное обсуждение и утверждение приоритетов (важности) потребностей, угроз и проблем жизнедеятельности коренных народов России, а также направлений (целей), способов и конкретных мер по их решению в интересах коренных Народов.
Региональный Земский Народный Собор в субъектах РФ формируется по национально-пропорциональному принципу только из представителей коренных народов России. Представители других этнических общностей, которые имеют свою этническую родину в другом государстве, за пределами России, как граждане РФ участвуют через политические партии в выборах депутатов в законодательные органы власти.
В настоящем проекте концепции Земского Народного Собора (Народного собрания) мы исходим из маркетинговой стратегии формирования и стимулирования спроса коренных народов России на удовлетворение их глубинных интересов (справедливости,...) и потребностей (безопасности,...), продвижения идеи Собора в общественное сознание и социальную практику в правовом поле действующей Конституции РФ, с учетом реальной политической ситуации в России и тенденций социально-экономического развития страны, формирующих нарастающие синергетические явления (аттракторы, точки бифуркации и другие) опасной неустойчивости в приоритетных точках объявленной стабильности.
Поэтому, на основании пункта "а)" Статьи 71, пункта 3 Статьи 100, пункта 1 статьи 104, статей 134 и 135 Конституции Российской Федерации (далее указываются ссылки только на номера статей Конституции РФ), с участием Собора представителей народа, как высшей формы непосредственной власти народа (статья 3 Конституции РФ) - коренных народов России, институтов гражданского общества, общественных объединений и некоммерческих организаций, корпоративных коммерческих структур, политических партий, представителей исполнительной и судебной ветвей власти, подготовить и провести Конституционное Собрание членов Парламента - Федерального Собрания РФ как представительного и законодательного органа власти (Статья 94 Конституции РФ), на котором заслушать и одобрить конституционными законами:
1.Манифест Собора представителей коренных народов России "О причинах и путях преодоления смуты в России" (Основание - преамбула и Статья 3 Конституции РФ).
2.Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ на тему: "О политическом положении в стране и об основных направлениях политики государства в области национального развития России" (Основание - пункт "е)" статьи 71 и пункт 3 Статьи 104 Конституции РФ).
3..Законодательную инициативу группы депутатов Государственной Думы Российской Федерации о внесении дополнений в Статью 3 Конституции Российской Федерации в следующей редакции (дополнения - выделены):
3.1.Пункт 1 статьи 3: "1.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, в котором Русский народ образует государство, является коренным народом и титульной нацией России".
3.2.Пункт 2 статьи 3: "2.Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления в составе пропорционально численности граждан национальной принадлежности, зарегистрированной при рождении" (в Свидетельстве о рождении, в соответствии с Законом "Об актах гражданского состояния").
4.Конституционные федеральные законы: "О непосредственной власти народа" и "О Соборе представителей коренных народов России", которые призваны осуществлять концептуальную власть народа на основе Концепций развития России, утвержденных Собором, и осуществлять народный контроль за осуществлением концептуального управления страной.
5.Федеральную целевую программу "О мерах по обеспечению равноправия и самоопределения Русского народа" (Основание: пункт "е)" статьи 71 и пункт 3 статьи 5 Конституции РФ).
Приглашаем специалистов посетить все страницы сайта "Земский Народный Собор России" (сайт формируется) и принять участие в обсуждении и дополнении настоящей концепции и всех страниц сайта.
Смежные аспекты предлагаемой концепции непосредственной власти Нарда предложены для обсуждения на нашем сайте "Научный центр "Виртуальное государство Русского народа" (сайт формируется).
Толкование основных понятий, используемых в предлагаемой нами концепции Земского Народного Собора России:
1.Энциклопедический словарь "Конституционное право России" (авторы Червонюк В. И., Калинский И. В., Иванец Г. И., Москва, 2002) :
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ (ПРЯМАЯ) ДЕМОКРАТИЯ - осуществление народом власти через формы непосредственного волеизъявления. По Конституции РФ (ч. 3 ст. 3) высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Сочетание представительной и Н.д. является высшим проявлением полновластия народа. Н.д. обеспечивает наиболее полное участие масс в управлении страной, дополняет постоянно действующую централизованную представительную систему. Субъектами Н.д. выступают: многонациональный народ России в целом; население субъектов РФ и их административно-территориальных единиц (городских, сельских поселений), трудовые коллективы, группы граждан по месту жительства, граждане. Характерные черты Н.д.: 1) это одна из форм участия граждан в осуществлении народовластия; 2) право на участие в непосредственном волеизъявлении имеют определенные субъекты на основе гражданства, проживания на определенной территории, членства в трудовом коллективе или иных объединениях граждан; 3) прямое волеизъявление не опосредуется какими-либо органами, оно оформляемся актами Н.д. Неправомерный отказов приеме или рассмотрении обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения влекут за собой ответственность виновных должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством РФ и ее субъектов. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении материального ущерба, а также о компенсации морального вреда, причиненных ему в результате нарушения органом или должностным лицом законодательства об обращениях граждан.
2.Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации" (руководитель авторского коллектива Шахрай С. М., издательство "Юристъ", 1997):
представительная демократия осуществление народом власти через избранные им государственные органы. Одна из двух основных форм народовластия (другой формой является непосредственная демократия). В современном демократическом обществе обе эти формы взаимно дополняют друг друга. В плане юридической силы верховенство принадлежит решениям, принимаемым путем непосредственной демократии (см. референдум), однако масштабы государственной деятельности, основанной на представительной демократии, значительно шире и носят постоянный характер в отличие от использования форм непосредственной демократии.
Представительная демократия в широком смысле охватывает все выборные государственные институты, как законодательные, так и исполнительные: все соответствующие должностные лица избраны народом и, следовательно, представляют его. Представительная демократия в собственном смысле слова - выборные органы парламентского типа как на общенациональном уровне, так и на региональном. Именно эти органы носят название представительных, и их наличие, значимость и активная роль являются важным показателем демократического режима в стране. В этом плане развитая представительная демократия - синоним парламентаризма
3. Непосредственная демократия (WWW.RUBRICON.COM / Переход в режим клиента): прямое осуществление власти народом в общегосударственном и местных масштабах, различные формы принятия самим населением (преимущественно гражданами-избирателями) решений общего и местного характера. Важнейшей из таких форм является референдум...Полный текст статьи находится в платном доступе
4.Энциклопедический словарь "Конституционное право России":
ЗЕМСКИЕ СОБОРЫ ("СОВЕТЫ ВСЕЯ ЗЕМЛИ") - общегосударственные учреждения в России в середине XVI - конце XVII в. Как органы централизованной монархии пришли на смену древнерусским вечам, отошедшим в прошлое с завершением процесса "собирания земель" вокруг Великого княжества Московского. Частично напоминали сословно-представительные органы стран Европы. Отсчет Земских соборов ведется с 1549 г., с так называемого "Собора примирения". Собор был двусоставным и включал в себя высшую администрацию - членов Боярской думы, начальство московских приказов, а также призванных должностных лиц из дворянства и высшего разряда московского купечества.
5.Толковый словарь русского языка Ушакова
СОБО'Р, а, м.1. Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления (истор.). Земский с. всея Руси. Церковные соборы. Поместные соборы. Вселенские соборы. Собором положили в последний раз отведать силу просьбы. Пушкин. 2. Главная или большая церковь в городе; главная церковь в монастыре. Пятиглавый с. Служба в соборе. Кафедральный с.
6.Энциклопедический словарь "История Отечества с древнейших времен до наших дней":
Земские соборы - высшие сословно-представительные учреждения с законосовещательными функциями в середине XVI - конце XVII вв. Включали членов Освящённого собора (архиепископы, епископы и др. во главе с митрополитом, с 1589 - с патриархом), Боярской думы, Государева двора, выборных от городовых дворян и посадских людей. Земские соборы рассматривали важнейшие общегосударственные вопросы (избрание на царство, присоединение новых территорий, принятие важнейших законов и т.п.). Первый Земский собор созван в 1549. Земский собор 1613 избрал на царство Михаила Фёдоровича Романова. В 1613-22 заседали почти непрерывно, в 1632-53 созывались сравнительно редко. С эволюцией государственного строя России к абсолютизму потеряли значение (последний Земский собор состоялся в 1683-84).