Комитет по образованию Правительства Ленинградской области
2.Научное обоснование, операциональное определение и эмпирическая интерпретация
понятий: "методология", "система", "образование" и взрослые".
Докладчики:
3.Взаимодействие методологии и систем образования взрослых
Докладчики:
4.Структура, варианты и системные свойства качества системы образования взрослых
Докладчики:
5.Методологические проблемы обеспечения интенсификации и результативности образования взрослых
Докладчики:
6.Научные основы, принципы и технологии метрологии качества организационных систем и процессов
Докладчики:
Всероссийский НИИ метрологии им. Д.И.Менделееева
7.Научные основы, принципы и технологии серитфикации организационных систем, их процессов и услуг
Докладчики:
Центр испытаний и сертификации ТЕСТ С.-Петербург
8.Разработка и обсуждение итоговых материалов Семинара
Семинар проводится в рамках Технологического парка "Систем и технологий непрерывного образования".
Функции технического оператора мероприятий Семинара осуществляет Кафедра информатики РПГУ им. Герцена А.И.
Функции системной интеграции научных результатов Семинара осуществляет СПб Отделение Академии информатизации образования, которая гарантирует защиту авторских прав на объекты интеллектуальной собственности докладчиков путем опубликования материалов их докладов в научных изданиях Академии или направлением их материалов на депонирование (по заявке и за счет средств автора) в ИНИОН или ВИНИТИ.
Технология проведения Семинара
Семинар проводится в целях постановки научной проблемы и выработки концептуальных основ построения педагогической метрологии, методологических подходов к измерению и оценке показателей и индикаторов эффективности деятельности системы образования взрослых и результативности ее образовательных услуг потребителям, измерения вклада Национального проекта "Образование" в экономический рост России, в обеспечение выполнения постановления Правительства РФ от 22 мая 2004 г Љ249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
Семинар проводится в два этапа, в рамках сетевого проекта в Интернет, в интерактивной форме интеллектуального общения участников семинара по генерации и системной интеграции научных идей и методических инструментов педагогической метрологии.
На первом этапе (апрель-май 2007г) публикуется и обсуждается на Форуме семинара (www ) концепция и программа семинара, постановочные научные доклады организаций-учредителей Семинара, после обсуждения в режиме он-лайн в конце мая 2007г созываются в Институт ... активные участники Семинара для заслушивания аналитических докладов научных руководителей разделов Семинара о результатах системной интеграции ими поступивших инициативных научных сообщений и предложений по основным разделам Программы семинара.
По итогам первого этапа Семинара публикуется Сборник материалов Семинара, разрабатываются проекты Рекомендаций семинара, Концепции педагогической метрологии, Межведомственной целевой инициативной бюджетной программы "Педагогическая метрология" (Российской Академии образования и Министерства образования и науки РФ) для включения их в проекты Докладов указанных субъектов бюджетного планирования "Об основных результатах их деятельности в 2006г и направлениях деятельности на 2007 год" в соответствии с указанным выше постановлением Правительства РФ.
Указанные выше документы семинара в конце мая 2007 года публикуются на сайте Семинара (www ) для продолжения научных дискуссий на Форуме на обозначенную тему Семинара по указанной Программе. После этого начинается второй этап Семинара.
В конце сентября 2007 года созываются в Институт ... участники Семинара для подведения итогов семинара, согласования редакций проектов документов семинара, выработки Комплексной программы научных исследований проблем педагогической метрологии, концепции Стратегии инновационного развития системы образования взрослых.
Материалы Семинара публикуются в научных изданиях Института ....
Наиболее актуальные, наукоемкие и перспективные педагогические технологии, инструменты и системы образования взрослых будут рассмотрены Ученым советом ... для включения их в тематические планы диссертационных исследований по присуждению ученой степени кандидата и доктора наук.
Научные руководители Семинара:
1.Директор Института ....
2.Директор Всероссийского НИИ метрологии им. Д.И.Менделеева -
3.Директор Центр испытаний и сертификации "ТЕСТ С.-Петербург" -
Научный координатор Программы семинара - канд.экон.наук Бизянов В.Ф.
Справки по тел. (812) - Адрес для предложений E-mail:
Информационное письмо
ДД.ММ.2006 г. Санкт-Петербург
• ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ •
•... • ???
• КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ С.-ПЕТЕРБУРГА • ???
• РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ•
• ВСЕРОССИЙСКИЙ НИИ МЕТРОЛОГИИ ИМ. Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА •
проводят ДД ММ ГГ. в Санкт-Петербурге
международный научно-практический семинар "Методологические и системные основы метрологии эффективности системы образования взрослых ... "
Цель семинара. Семинар проводится в целях постановки научной проблемы и выработки концептуальных основ построения педагогической метрологии, методологических подходов к измерению и оценке показателей и индикаторов эффективности деятельности системы образования взрослых и результативности ее образовательных услуг потребителям, измерения вклада Национального проекта "Образование" в экономический рост России.
Программа семинара включает пленарные и секционные заседания по следующей тематике:
задачи, проблемы и перспективы Национального проекта "Образование" в регионах России;
научное обоснование, операциональное определение и эмпирическая
интерпретация терминов и понятий сферы образования взрослых и профессионального обучения;
взаимодействие методологии и систем образования взрослых;
структура, варианты и системные свойства качества системы образования взрослых;
методологические Проблемы обеспечения интенсификации и результативности образования взрослых;
научные основы, принципы и технологии метрологии качества организационных систем и процессов;
научные основы, принципы и технологии сертификации организационных систем, их процессов и услуг.
По итогам Семинара разрабатывается и утверждается пакет Рекомендаций семинара, Концепции педагогической метрологии, Межведомственной целевой инициативной программы "Педагогическая метрология".
Функции технического оператора мероприятий Семинара осуществляет Кафедра Информатики РГПУ им. Герцена А.И.
Функции системной интеграции научных результатов Семинара осуществляет СПб Отделение Академии информатизации образования.
Тезисы докладов и научные статьи участников Семинара публикуются в сборнике материалов Семинара. Возможно направление материалов на депонирование (по заявке и за счет средств автора) в ИНИОН или ВИНИТИ Наиболее интересные материалы публикуются в журнале "..." и на Интернет-сайте Семинара ....
Наиболее актуальные и перспективные педагогические технологии, инструменты и системы образования взрослых будут рассмотрены Ученым советом ... для включения их в тематические планы диссертационных исследований Института....
Прием заявок на участие в Семинаре - до ДД.ММ.ГГ, тезисов докладов и статей - до 30 ноября 2006 г. Расходы на проезд, питание и проживание участников оплачивает направляющая сторона.
Порядок представления печатных материалов для публикации:
Материалы принимаются на русском языке. Требования к оформлению: формат страницы А4, поля страницы по 20 мм, межстрочный интервал 1.5, шрифт Times New Roman, размер 14. Объем тезисов в сборник - до N1 страниц, статей в журнал - до N2 страниц, включая название, фамилию, имя, отчество, место работы автора(ов). Материалы в формате Word 6 \ 7 \ 2000 направляются по электронной почте либо представляются на бумажном носителе одновременно с файлом. Допускаются графические материалы (монохромная графика), таблицы. Поступившие материалы рецензируются. Оплата производится после подтверждения приема к публикации.
Возможно как очное, так и заочное (с предоставлением материалов для публикации) участие в Семинаре.
Организационный взнос (для очных участников 1000 руб., для заочных - 700 руб.) (включающий публикацию в сборнике материалов Семинара) принимается по безналичному или наличному расчету до ДД.ММ.ГГ. Платежные реквизиты (заполненный бланк банковского перевода) высылаются по эл. почте, а также помещены на сайте Института... в разделе "Конференции".
Научный руководитель Семинара - канд. экон. наук Бизянов Владимир Филиппович, тел. (812) NNN-NN-NN, эл. почта eeee@eeeee.ru
Заявки на участие в Семинаре направляются по электронной почте или по адресу:
Должность (Председатель Оргкомитета, Руководитель Семинара и т.д.), директорИнститута..., д.п.н., профессор
Форма заявки на участие в Семинаре
Фамилия, имя, отчество
Организация
Должность, ученая степень
Форма участия (доклад, без доклада)
Название доклада
Технические средства, необходимые докладчику
Адрес для связи
Телефон для связи, факс
Е-mail (обязательно)
Необходимость в бронировании гостиницы: да / нет; на какой срок: _________ дней,
с ______ по ______ ; указать желаемый тип гостиничного номера
Дата _________________________ Подпись
Научно-методические основы концепции системы и технологий
педагогической метрологии и сертификации образования взрослых
В соответствии с Классификатором видов деятельности Образование является отраслью народного хозяйства, участвует в создании валового внутреннего продукта России.
Образовательные учреждения, научные и сервисные организации отрасли Образование, в соответствии с Законами РФ ("Об образовании","О профессиональном образовании", ... ) составляют Большую систему "Образование", создаваемую и развиваемую государством в целях оказания воспитательных и образовательных услуг по "производству" и совершенствованию специфической "продукции": Гражданина России и Специалиста как профессионала в избранной профессии.
Граждане и Специалисты-профессионалы являются основной движущей и производительной силой общества в любой общественно-экономической формации.
От уровня качества (нравственность, знания, навыки, умения) этой "продукции"непосредственно зависят объемы, уровень и темпы экономического роста и социального благополучия страны, региона, отрасли, организации, семьи как основной ячейки государства и самого человека.
Однако качество "продукции" учреждений отрасли Образования (Гражданин и Специалист-профессионал) предопределяется качеством "Системы Образования Взрослых", воспитательных и образовательных услуг потребителям (учащиеся, студенты, слушатели, соискатели), качество которых (услуг) зависит от качества методологии, методов, инструментов и систем образования взрослых.
Для метрологической постановки и декомпозиции проблемы "образование взрослых" , необходимо провести операциональное описание и эмпирическую интерпретацию понятий "образование" и "взрослые", построить концептуальную и гипертекстовую информационную модели Системы, алгоритм имитационного моделирования функционирования Системы.
Для определения направлений и способов решения проблемы возможно применение имеющейся компьютерной методики программно-целевого планирования (статистическая обработка совокупностей многокритериальных экспертных оценок).
Для измерения (метрология) вклада системы образования взрослых, мер по ее интенсификации и результативности в обеспечение "удвоения" объемов и темпов роста внутреннего валового продукта (ВВП) страны, на основе мобилизации и целевого использования для этого всех видов интеллектуальных ресурсов народа, общества и государства, необходимо использовать методы и компьютерные программы разработки Стратегии инновационного развития системы образования взрослых, которая (стратегия) позволит обосновать необходимые объемы стратегического бюджета на развитие Системы образования взрослых, в том числе и на развитие педагогической науки.
В связи с этим актуальной становится проблема измерения и оценки эффективности деятельности учреждений отрасли Образование и результативности их образовательных услуг потребителям, разработки системы показателей и индикаторов эффективности деятельности учреждений образования и результативности их услуг, как получателей бюджетных средств, в соответствии с "Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах", утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004г Љ249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
При этом весьма актуальной становится научная проблема разработки методологических основ, методов и систем, инструментов и технологий педагогической метрологии, стандартизации и сертификации в системах образования.
Концептуальной и методологической основой педагогической метрологии могут быть научные достижения и опыт классической метрологии и квалиметрии, теории и методы измерений, компьютерные системы и технологии измерений. При этом по новому, применительно к Образованию, формулируются требования к построению образовательных стандартов с учетом теории стандартизации, процедур, инструментария и методов педагогического мониторинга , измерения и оценки способностей, знаний, навыков и умений, а также качества личности, гражданской позиции и профессионализма.
Все это формирует новые содержание, требования и перспективы информатизации образования, требования к взаимодействию методов и систем образования.
Особенно актуальным при этом является системная интеграция и комплексное использование психологических тестов и приборов, энерго-информационных технологий измерения психического состояния человека, компьютерных программ диагностики профессиональной пригодности, измерения и оценки профессиональной квалификации обучаемых и персонала на производстве.
При разработке проблем педагогической метрологии возникают задачи разработки измерительных шкал, образцовых эталонов качества специалистов, измерительного инструментария, требований к точности измерений и оценок, к их обоснованности и надежности (статистические показатели), а также другие методические проблемы, разрабатываемые классической метрологией. Решение этих проблем обогатит содержание системы информатизации образования и педагогическую науку и практику.
Важнейшей проблемой для России становится построение Системы сертификации в образовании, в системе подготовки и повышения квалификации персонала на производстве как это делается в индустриально развитых странах. Объектами классификации, кодирования и сертификации в отраслях Образование должны стать:
- системы образования и образовательные учреждения,
- работы и услуги в системах образования,
- учебные процессы, технологии, инструменты и оборудование, технические и программные средства воспитания, обучения и развития,
- научно-педагогические работники и управленческий персонал,
- учащиеся, студенты, аспиранты, соискатели, слушатели курсов переподготовки и повышения квалификации.
Сертификация обучаемых в системах образования представляет собой проведение в аккредитованных независимых общественных и-или государственных органах квалификационных испытаний (более точных чем экзамен), как процесс измерения (с учетом принципов метрологии), уровня подготовки обучаемых (способностей, знаний, навыков, умений, качества личности, гражданской позиции и профессионализма), а также интегральной оценки (с помощью компьютера) соответствия их установленным требованиям к профессии (специальности) на уровне мировых стандартов качества персонала для работы на производстве в рассматриваемой отрасли экономики или социальной сферы.
По результатам сертификации обучаемого ему выдается Сертификат соответствия уровня подготовки специалиста международному стандарту профессионала, которое гарантирует высокое качество его труда на производстве, качество его продукции и услуг, что обеспечивает его конкурентоспособность на рынке труда, интенсивный и высококачественный и эффективный труд на производстве в организации, доходы организации и экономический рост государства.
В процессе обучения в учебном учреждении, особенно в дистанционной форме образования, включенном в межотраслевую систему интеграции профессионального образования, обучаемые могут получить несколько профессиональных сертификатов по основной и смежным специальностям.
Эта возможность реализуется при широком использовании форм дистанционного образования и консультирования, системы телепедагогики (по аналогии с телемедициной), новейших технологий информатизации образования, которые станут системной основой педагогической метрологии, компьютерных измерительных систем в образовании.
В качестве юридической, нормативной и методической основ разработки поставленных проблем, создания научно-методических основ построения систем и технологий педагогической метрологии и сертификации в системах информатизации образования, необходимо кроме указанного выше использовать:
- Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" и нормативно-методические материалы по вопросам сертификации персонала,
- Методические документы Системы сертификации ГОСТ Р,
- Международные стандарты серии ИСО 9000 и ИСО 8402,
- Руководство ИСО/МЭК по сертификации, Европейские стандарты серии Е Љ 45000.
Успешное решение поставленных проблем педагогической метрологии обогатит традиционные педагогические технологии и практику образования.